Проверка импульса на форсунках Common Rail
Проверка импульса на форсунках Common Rail
Добрый день, простите начинающего возможно за глупый вопрос, не получается проверить импульс на форсунках Common Rail.
Я не могу понять, каким щупом и на какой провод из двух подсоединиться для снятия осциллограммы? При включённом зажигании на одном проводе 1V, а на другом 2V, на снятом разъеме.
Я не могу понять, каким щупом и на какой провод из двух подсоединиться для снятия осциллограммы? При включённом зажигании на одном проводе 1V, а на другом 2V, на снятом разъеме.
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Проверка импульса на форсунках common rail
На обоих проводах, двумя каналами для напряжения каналов не ниже 150V и на заведённом двигателе. Там напряжение на общем (питающем) проводе появляется синхронно со срабатыванием каждой из всех (любой) форсунок, а на так называемом управляющем выводе будет подаваться масса в момент открытия данной форсунки (который не очень хорошо виден на осциллограмме). А так как сопротивление форсунок небольшое, то подключившись к любому одному проводу форсунки увидим лишь высоковольтные питающие импульсы для всех форсунок сразу, что не даст нам никакой информации. Поэтому и надо подключаться 2 каналами к обеим выводам форсунки и отображать сигнал на осциллографе в дифференциальном режиме, только тогда мы увидим действительную подачу управляющего напряжения на форсунку. Но, и это не совсем удобный метод - намного проще и информативней измерять токовый сигнал с помощью бесконтактного датчика, подключенного к одному из проводов (выводов) форсунки.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Re: Проверка импульса на форсунках common rail
В MT Pro 4 вроде нет бесконтактного датчика в комплекте? Или я ошибаюсь? На самом деле меня в тупик ставит одно: у меня два щупа с двумя иглами на конце. Dот как их правильно подключить к форсунке чтоб не сжечь? На одном щупе две иглы, чёрная и красная. Красную на один из проводов форсунки, а чёрную куда? На минус АКБ? И второй щуп, я так понял, красный на второй провод форсунки, а чёрный?
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Проверка импульса на форсунках common rail
Обычно, красный щуп (иголку) надо подключить к выводу форсунки, а чёрный щуп (обычно крокодил) подключить к массе (кузову). Второй канал (измерительный кабель) подключить точно так же (красный к форсунке, а чёрный к массе). А как включать дифференциальный режим отображения на MT Pro я не знаю, так как это сайт Autoscope (это спросите на их сайте).
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Re: Проверка импульса на форсунках common rail
Датчик коленвала ВАЗ в помощь, всё видно.
ч/с один ответ 100$
Правда не только глаза колет, она еще и слух режет. Для хорошего настроения нужно каждый день обнимать 8 человек или дать одному по морде. (Зигмунд Фрейд)
Правда не только глаза колет, она еще и слух режет. Для хорошего настроения нужно каждый день обнимать 8 человек или дать одному по морде. (Зигмунд Фрейд)
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Проверка импульса на форсунках common rail
Краткая расшифровка сказанного. Берётся обычный индуктивный датчик (к примеру датчик коленвала от ВАЗа), и подносим его вплотную к проводам идущим от форсунки. Желательно выбрать место подальше от других проводов и найти положение индуктивного датчика относительно провода(ов) с максимальным сигналом (сигнал будет небольшой по амплитуде). Сравнительной записи токового сигнала и сигнала индуктивного датчика под рукой сейчас нет, но на словах будет что-то среднее между токовым сигналом и сигналом напряжения. В общем, этот сигнал не совсем соответствует классическому, но его для анализа использовать можно.
Для примера, картинки для сравнения токового сигнала и сигнала напряжения на выводах форсунки и дифференциальное отображение разности напряжений на выводах форсунки по предыдущему моему сообщению.
- Вложения
-
- сигнал включения форсунки.PNG (49.82 КБ) 52470 просмотров
-
- холостой сигнал на выводах форсунки.PNG (48.67 КБ) 52470 просмотров
-
- обзор сисгналов.PNG (47.85 КБ) 52470 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Re: Проверка импульса на форсунках Common Rail
лучше к самой форсунке.
ч/с один ответ 100$
Правда не только глаза колет, она еще и слух режет. Для хорошего настроения нужно каждый день обнимать 8 человек или дать одному по морде. (Зигмунд Фрейд)
Правда не только глаза колет, она еще и слух режет. Для хорошего настроения нужно каждый день обнимать 8 человек или дать одному по морде. (Зигмунд Фрейд)
Re: Проверка импульса на форсунках Common Rail
Подскажите, пожалуйста, можно синхронизацию получить от датчика коленвала? Немного непонятно как получить правильный сигнал предвпрыск впрыск.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 01 окт 2015, 22:05
- Благодарил (а): 3 раза
- Контактная информация:
Re: Проверка импульса на форсунках Common Rail
Добрый день! Не стреляйте в новичка. USB Autoscope приедет в конце недели, поэтому начинаю учиться.
Сам я по профессии топливщик-дизелист, и эта тема мне хорошо знакома. Но с диагностикой - беда-беда...
Подскажите, кто может:
1. Анкерный и воздушный зазоры очень влияют на индуктивность катушки электромагнита инжектора, при износе шарика в седле, куда смотреть: на ток, или на напряжение сигнала? Что на графике изменится? Актуально для грузовых, на них канал обратного слива топлива идёт в головку.
2. На какие входа USB Autoscope можно подавать сигнал токовых клещей CTi? На 1…4, или на 5, 6?
3. Можно ли производить съём сигнала форсунки напрямую, подавая сигнал на входа 5, 6?
Вопросы эти, может и идиотские, но боюсь повредить прибор.
Всем заранее спасибо за ответ. Наработаю опыт - обязательно поделюсь.
P.S.:
Кому беда по топливной аппаратуре, хоть Common Rail, хоть насос-форсунки, хоть и рядные топливные насосы - обращайтесь, я теперь тут частый гость.
Сам я по профессии топливщик-дизелист, и эта тема мне хорошо знакома. Но с диагностикой - беда-беда...
Подскажите, кто может:
1. Анкерный и воздушный зазоры очень влияют на индуктивность катушки электромагнита инжектора, при износе шарика в седле, куда смотреть: на ток, или на напряжение сигнала? Что на графике изменится? Актуально для грузовых, на них канал обратного слива топлива идёт в головку.
2. На какие входа USB Autoscope можно подавать сигнал токовых клещей CTi? На 1…4, или на 5, 6?
3. Можно ли производить съём сигнала форсунки напрямую, подавая сигнал на входа 5, 6?
Вопросы эти, может и идиотские, но боюсь повредить прибор.
Всем заранее спасибо за ответ. Наработаю опыт - обязательно поделюсь.
P.S.:
Кому беда по топливной аппаратуре, хоть Common Rail, хоть насос-форсунки, хоть и рядные топливные насосы - обращайтесь, я теперь тут частый гость.
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Проверка импульса на форсунках Common Rail
На любые [(но лучше - к входам 1…4)]
Можно. Где-то на страницах раздела Диагностика дизельных двигателей было написано, как подключиться, если нет токовых клещей CTi-M. Но, для добротного съёма сигнала, - лучше использовать токовые клещи.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 01 окт 2015, 22:05
- Благодарил (а): 3 раза
- Контактная информация:
Re: Проверка импульса на форсунках Common Rail
nikki-car, спасибо за ответ. Даст Бог, - освоюсь. Главное, новый прибор не повредить
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 20 май 2017, 21:46
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Проверка импульса на форсунках Common Rail
Получается - что по индуктивности можно реально измерить износ шарика?tedtopliv писал(а): ↑17 фев 2020, 16:091. Анкерный и воздушный зазоры очень влияют на индуктивность катушки электромагнита инжектора, при износе шарика в седле, куда смотреть: на ток, или на напряжение сигнала? Что на графике изменится? Актуально для грузовых, на них канал обратного слива топлива идёт в головку.
Поправьте, если я не прав!!!