Двигатель ЗМЗ-409 - фазы газораспределения

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Ответить
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Двигатель ЗМЗ-409 - фазы газораспределения

Сообщение Barmaley »

ГАЗель мотор ЗМЗ-409, ошибки по ДПКВ и ДПРВ - не соответствие. На мой взгляд - выпуск спешит; поправьте, если ошибаюсь. И если не затруднит - объясните по фазам. Спасибо.

P.S.
Ребята, не ругайтесь что так часто обращаюсь к вам за помощью, я учусь, а практика - самое лучшее для изучения.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Мотор 409

Сообщение nikki-car »

Если Вы считаете, что 800…900 ms при наборе оборотов до 4000 RPM считается "медленным", расскажите, пожалуйста, что же тогда считать "резким" нажатием на газ?

Во вложении пример, как должен приблизительно выглядеть график CSS.

На Вашем моторе на цилиндре 1 зазоры клапанов либо большие, либо они, почему-то, плавают. Цепь растянута. Возможно, перескочила на зуб
Вложения
CSS и забитая форсунка.mwf
(18.43 МБ) 1152 скачивания
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Мотор 409

Сообщение cur »

Barmaley писал(а):
24 фев 2018, 22:44
P.S.
Ребята, не ругайтесь что так часто обращаюсь к вам за помощью...
Ежели вы к нам всерьёз и на долго, давайте вам создадим собственную "Вопросы от Barmaley"
Вам не будет необходимости плодить темы, а все ваши вопросы в одном месте, вот как есть у Gorkovenko2007
Кстати, почитайте его тему, много чего для себя возьмёте.
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Мотор 409

Сообщение Barmaley »

nikki-car писал(а):
25 фев 2018, 09:09
Если Вы считаете, что 800…900 ms при наборе оборотов до 4000 RPM считается "медленным", расскажите, пожалуйста, что же тогда считать "резким" нажатием на газ?

Во вложении пример, как должен приблизительно выглядеть график CSS.

На Вашем моторе на цилиндре 1 зазоры клапанов либо большие, либо они, почему-то, плавают. Цепь растянута. Возможно, перескочила на зуб
Спасибо, приму во внимание.


cur писал(а):
25 фев 2018, 11:22
Barmaley писал(а):
24 фев 2018, 22:44
P.S.
Ребята, не ругайтесь что так часто обращаюсь к вам за помощью...
Ежели вы к нам всерьёз и на долго, давайте вам создадим собственную "Вопросы от Barmaley"
Вам не будет необходимости плодить темы, а все ваши вопросы в одном месте, вот как есть у Gorkovenko2007
Кстати, почитайте его тему, много чего для себя возьмёте.
Спасибо, вот уже больше полу-года читаю. Пользоваться начал не так давно, тему не нужно создавать ).
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Мотор 409

Сообщение максим68 »

Фазы абсолютно симметричны. Механика в этом плане в порядке. Попробуйте сменить ДПРВ, похоже его сигнал не нравится ЭБУ. На ХХ его сигнал начинается на пятом зубе до пропуска маркерного диска, и кончается на 10-м зубе после пропуска, а на повышенных оборотах заканчивается уже на 11-м зубе. Неравномерность сигнала хорошо видна на вкладке "Фаза" его ненормальная работа. При расчёте скриптом Px цилиндра 2 скрипт ошибся, что подтверждает расчёт по третьему.
Аватара пользователя
Белов_Александр
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 11:41
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Мотор 409

Сообщение Белов_Александр »

Позвольте поставлю под сомнение, что симметрия на участке перекрытия клапанов всегда справедлива по отношению к 409 мотору.
Довольно часто на впуске стоит «короткий вал» (240 градусов), а на выпуске «длинный вал» (252 градусов). По диаграмме газораспределения, впуск в теории открывается за 14 градусов до ВМТ, а выпуск закрыться на 20 градусе после ВМТ и это как видим далеко от симметрии. Учитывая, что скрипт вряд ли до градуса повторит расчётное, но разницу мы должны видеть при любых обстоятельствах.
Учитывая, что углы впуска и выпуска у Вас различаются, полагаю мы имеем дело именно с разными валами и имея открытие впуска за 5 градусов до ВМТ, справедливо было бы наблюдать закрытие выпуска на 8-9 градусах после ВМТ, но не на 5-ти как мы видим.
Учитывая изложенное, утверждение, что выпуск спешит имеет право на существование.
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Мотор 409

Сообщение Barmaley »

Сегодня и вчера просидел с учебниками перед компьютером, прихожу к выводу что выпуск спешит.


максим68 писал(а):
25 фев 2018, 16:32
Фазы абсолютно симметричны. Механика в этом плане в порядке. Попробуйте сменить ДПРВ, похоже его сигнал не нравится ЭБУ. На ХХ его сигнал начинается на пятом зубе до пропуска маркерного диска, и кончается на 10-м зубе после пропуска, а на повышенных оборотах заканчивается уже на 11-м зубе. Неравномерность сигнала хорошо видна на вкладке "Фаза" его ненормальная работа. При расчёте скриптом Px цилиндра 2 скрипт ошибся, что подтверждает расчёт по третьему.
ДПРВ и ДПКВ были заменены неоднократно, также присутствовала ошибка по ДПКВ - выход за диапазон (сегодня посмотрел).
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Двигатель ЗМЗ-409 - фазы газораспределения

Сообщение Serg57i »

Barmaley писал(а):
26 фев 2018, 17:34
Сегодня и вчера просидел с учебниками перед компьютером, прихожу к выводу что выпуск спешит.
Всё нормально там с фазами, как Вам и сказал максим68.
Когда почаще будете иметь дело с двигателями ЗМЗ - сами поймёте, что ошибки по ДПКВ, ДПРВ и много чего ещё - это совсем не то, что на иномарках. Эти ошибки возникают здесь чаще всего просто беспричинно. Также - глупо анализировать осциллограмму датчика разрежения по методу Gnat-а на них.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Двигатель ЗМЗ-409 - фазы газораспределения

Сообщение nikki-car »

Barmaley, скорее опубликуйте результаты вскрытия. Ветка темы разрастается в ненужном направлении
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Двигатель ЗМЗ-409 - фазы газораспределения

Сообщение Barmaley »

nikki-car писал(а):
27 фев 2018, 10:23
Barmaley, скорее опубликуйте результаты вскрытия. Ветка темы разрастается в ненужном направлении
Конечно, как только произведут вскрытие. Ориентировочно, в субботу; у нас сейчас холода.
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Двигатель ЗМЗ-409 - фазы газораспределения

Сообщение Barmaley »

Barmaley писал(а):
27 фев 2018, 12:15
nikki-car писал(а):
27 фев 2018, 10:23
Barmaley, скорее опубликуйте результаты вскрытия. Ветка темы разрастается в ненужном направлении
Конечно, как только произведут вскрытие. Ориентировочно, в субботу; у нас сейчас холода.
Пропала ГАЗель-ка (
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Двигатель ЗМЗ-409 - фазы газораспределения

Сообщение Barmaley »

Ну, вот он появился. Итак, пропуски не прекратились.

Что было сделано:
1 - Заменена катушка зажигания в цилиндре, где чаще всего возникала ошибка.
2 - Был выполнен капитальный ремонт двигателя в целях профилактики.
3 - Свечи, фильтра, масла - заменены.

Попробую в ближайшее время ещё раз всё записать.
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Двигатель ЗМЗ-409 - фазы газораспределения

Сообщение Barmaley »

Что удалось понять: при работе двигателя на бензине время впрыска форсунок 1 и 4 отличаются от времени впрыска форсунок 2 и 3.
Что это? Кривая прошивка?
Блок управления двигателем - Bosch.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»