Страница 1 из 1

ВАЗ-1118 Kalina 1.6 8v Январь 7.2 - датчик кислорода

Добавлено: 28 мар 2018, 11:20
alekstan26
Добрый день всем откликнувшимся. Имеется авто Калина дв. 1.6 8кл., ЭБУ январь 7.2. Работает неравномерно, при включенном зажигания по ошибкам пишет обрыв нагревателя датчика кислорода как постоянная, при стирании - ошибки стираются. После заводки двигателя датчик кислорода по сканеру нормально отрабатывает, через некоторое время встает на 0.2 V, потом вообще в 0 V - и вываливается ошибка: нет активности датчика кислорода. Датчик кислорода Bosch 0 258 006 537, менялся месяца 4 назад, старый был «убитый». Проводка до ЭБУ проверена не раз. Неужели датчик кислорода снова помер?
Осциллограммы CSS и датчика кислорода прикладываю (только не помню, в какой именно момент была снята), только по датчику кислорода каналы подписал после подключения, не заметил, что сигнальный провод, вроде как, на канал 1 надо было, так как, если я правильно понял, серая полоса для удобства просмотра за сигналом?
Прошу прокомментировать тест CSS: почему во вкладке "Эффективность" в конце осциллограммы линия цилиндра 3 пошла вверх, а во вкладке "Сжатие" - наоборот, вниз?

Re: Ваз 1118 Калина подсказать по осциллограмам

Добавлено: 28 мар 2018, 16:38
Вова
По осциллограммам подсказываю: проверить (отрегулировать) тепловые зазоры клапанов, проверить тщательно систему зажигания!, сделать тест Px в цилиндре 2. Осциллограммы в студию.

Re: Ваз 1118 Калина подсказать по осциллограмам

Добавлено: 28 мар 2018, 18:43
alekstan26
Спасибо.
Возможно, завтра машинка подъедет, будем проверять.
Почему именно в цилиндре 2?

Re: Ваз 1118 Калина подсказать по осциллограмам

Добавлено: 28 мар 2018, 20:37
максим68
Проверьте изначально сопротивление подогревателя датчика кислорода на разъеме - должно быть не более 10 Ω на холодном датчике. Проверьте наличие напряжения подогрева на разъеме датчика. И что за напряжение на втором проводе нагревателя датчика кислорода? Подайте порцию топлива во впуск в момент, когда сигнал на датчика кислорода становится 0.02 V - будет ли реакция на обогащение?
Сигналы эти все можно контролировать одновременно в режиме Lambda.

Re: Ваз 1118 Калина подсказать по осциллограмам

Добавлено: 28 мар 2018, 21:55
alekstan26
Хорошо.
Ещё забыл отметить, месяца 4 назад сначала выявил залитый ЭБУ. После покупки и установки аналогичного нового, - начались пляски вокруг старого датчика кислорода. Заменив на новый - всё встало в норму.
ЭБУ, соответственно, вынес из под отопителя.

Re: Ваз 1118 Калина подсказать по осциллограмам

Добавлено: 28 мар 2018, 22:12
Serg57i
Из практики: если по сканеру сигнал датчика кислорода встаёт в 0.02 V - это признак ухода сигнала в отрицательное значение. Должно быть видно осциллографом. Может быть, проблема с сигнальной массой, или прохудился датчик.

Re: Ваз 1118 Калина подсказать по осциллограмам

Добавлено: 29 мар 2018, 09:41
alekstan26
Выкладываю осциллограмы до регулировки клапанов.

Re: Ваз 1118 Калина подсказать по осциллограмам

Добавлено: 29 мар 2018, 17:31
максим68
Не думаю, что там критично по клапанам, хотя их регулировка при работе на газе - святое дело... Скорее всего - неравномерность работы связана с некорректным составом смеси, и копать нужно в эту сторону.

Re: Ваз 1118 Калина подсказать по осциллограмам

Добавлено: 29 мар 2018, 18:42
alekstan26
Итак, что сделано: клапана отрегулированы, проверены метки ГРМ, проверены, заменены свечи зажигания, провода, датчик кислорода 9 Ω на холодную. Подкидывал другой ЭБУ, замер компрессии 11.5, 12, 12.5, 12.4 - всё-равно работает безобразно.
Знаю, что 1.6 моторы сами по себе, по сравнению с 1.5, неравномерно работают (большинство из них), «хыркают» на холостом ходу с «полу-пропусками» воспламенения, а этот - таких еще не было. Может это всё из-за удалённого катализатора, мне кажется, что она сильнее всех «хыркает» и работает безобразно, особенно на выхлопе. В итоге всё стоявшее вернул на место, прошил под Euro-0. Осциллограммы прикладываю.
Не успел снять CSS, хозяйке надо было ехать.

Re: Ваз 1118 Калина подсказать по осциллограмам

Добавлено: 29 мар 2018, 21:06
Ivan1094
Что так в анализ осциллограмм мотортестера уперлись? Что сканер по позиции регулятора холостого хода говорит, УОЗ, ацп ДМРВ, коррекции?
Пила на CSS характерна при подсосе воздуха.

Re: Ваз 1118 Калина подсказать по осциллограмам

Добавлено: 29 мар 2018, 21:15
alekstan26
На подсосы воздуха дымогенератором проверил. Проверил также клапан адсорбера им же, подсосов нет. АЦП ДМРВ 0.977 V (вспомнил, тоже был убит, менялся месяца 4 назад), массы проверены, протянуты, коррекций сейчас нет, Euro-0, а были до этого, вроде, 1.1…1.2 «с копейками». Регулятор холостого хода 35 шагов, УОЗ 10…15°.

Re: Ваз 1118 Калина подсказать по осциллограмам

Добавлено: 30 мар 2018, 13:22
Ivan1094
Точто ДМРВ 0.977 V - это ненормально. Новый выдает 0.996…1.000 V, скорее всего - брак или китайский, - под замену.
Если коррекции больше 1.0 - то система обогащает смесь по причинам: подсос воздуха, низкое давление в топливной рампе, производительность форсунок, врёт ДМРВ, нерабочий лямбда-зонд.
И просьба: пока не доведёте все показатели по сканеру до нормы, ни в коем случае не перепрошивайте ЭБУ, это результата никогда не даст. А вот потом, другим диагностам, придется голову ломать, что за прошивка, и «напрягать» клиента на откат в сток.

Re: Ваз 1118 Калина подсказать по осциллограмам

Добавлено: 30 мар 2018, 13:37
alekstan26
ДМРВ оригинал Bosch. Если логически подумать, меньший показатель АЦП ДМРВ занижает показания количества воздуха, проходящего через ДМРВ, соответственно на холостом ходу показания были бы менее 10 кг/час. Здесь же показания ДМРВ в пределах 10…11.4 кг/час (может что не так понимаю, сильно не пинайте).
Давление в безсливной рампе 3.8 Bar. Коррекции были со стоковой прошивкой и подключенным датчиком кислорода. Всё-же после прошивки стала работать ровнее, но для меня кажется, что всё-равно «безобразненько».
Производительность форсунок буду проверять позже, когда придёт Джин II.

Re: Ваз 1118 Калина подсказать по осциллограмам

Добавлено: 30 мар 2018, 13:58
Ivan1094
Тут дело не в заниженности показателей, а в принципе измерения. При износе ДМРВ его измеренное значение может быть смещено как в большую так и в меньшую сторону; оно нелинейно зависит. Другой раз при АЦП 1.04 V владелец не жалуется ни на расход топлива, ни на тягу, а только на холостой ход - мотор потряхивает. А бывает при 1.02 V «жор бензина» 12 литров/100км. Если вы своими действиями зашли до перепрошивки под Euro-0, то тут не долеко и до перехода на карбюратор; там два винта, холостой ход можно накрутить как хочеш? :D . Шутка конечно. Найдите ДМРВ более или менее, и с ним попробуйте. У меня, конечно, для таких случаев есть новые и Bosch 0 280 218 037 и Bosch 0 280 218 116. Расходный материал после 10 лет эксплуатации.

Re: Ваз 1118 Калина подсказать по осциллограмам

Добавлено: 30 мар 2018, 14:03
alekstan26
Да, новые ДМРВ тоже есть, как-то не задумывался с такого показателя подкинуть другой... Euro-0 залил из-за датчика кислорода, так как подменного нет.



С отключенным датчиком кислорода и стоковой прошивкой - вообще безобразно работала.