Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
ctacb
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 май 2018, 11:05
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение ctacb »

https://youtu.be/iNIxDyurreI

 
Судя по этому видео - с показаниями MAP-датчика всё нормально, во всяком случае - на холостом ходу: по мере открытия дроссельной заслонки [абсолютное давление во впускном коллекторе] должно уменьшиться; машина то на месте стоит, нагрузки нет, двигатель успевает переработать весь поступающий в него воздух.
ctacb
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 май 2018, 11:05
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение ctacb »

В общем, всё же послушал ваш совет, и сегодня установил новый MAP-сенсор. Машина сразу поехала раза в два лучше, чем ездила. Из трубы уже не воняет токсичными отходами.
Но машина могла бы ехать ещё лучше. Смесь всё ещё не оптимальна, так как лямбда-зонд теперь показывает бедную смесь - до 0.6 V максимум. Причём, показания иногда проваливаются до 0.00 V на оборотах выше 700 RPM. Видимо, при работе на богатой смеси датчик кислорода вышел из строя, так как я на нём проехал больше 4000 km в данном режиме.
У меня есть ещё два NTK и DENSO, - сегодня попробую поставить.

Что заметил. У старого MAP-датчика - температурный датчик был на носике, и весь был забрызган свежими каплями масла. На новом - температурный датчик установлен внутри, и закрыт защитной решёткой.

За совет - огромное спасибо!
ctacb
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 май 2018, 11:05
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение ctacb »

В общем, поставил другой лямбда-зонд. Показания такие же, как и на картинке из первого поста. Абсолютно идентичные.
Машина едет заметно лучше, и бензином уже не так воняет. Но с такими коррекциями - очевидно, что смесь не является нормальной.
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение Serg57i »

Для проверки адекватности показаний датчика кислорода 1 искусственно создайте подсос воздуха во впускной коллектор.

Ещё мысль: можно попробовать временно отключить от впускного коллектора вентиляцию картера, также и адсорбер.

Как обстоит дело с расходом масла? Нет ли запаха бензина в масле на щупе?
ctacb
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 май 2018, 11:05
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение ctacb »

Приветствую.
Масло не ест, сизого дыма нет. Компрессия хорошая. Топливная компрессия тоже в норме. Форсунки не проверял, но судя по постам человека у которого была похожая проблема с тягой и запахом бензина, он там и форсунки чистил, и катализатор менял, и ничего не помогло. Но у него без лямбда зонда машина едет хорошо, так он без него и ездит.

Трубку картера я отключал. Обороты вверх сразу подскакивают. И вот что интересно - трубка сильно сжимается от вакуума. То-есть где то на половину. Мягковатая она.

Наверное я лучше сделаю видео с графиками, и подпишу когда что делаю и как на это реагирует мотор.
Уже не столько актуальность вопроса велика, сколько хотелось бы докопаться до истины что же тут такое-то, чтобы в случае чего знать, а то вдруг такая бяка ещё раз встретится.

Как создать искуственный подсос воздуха на моторах с ДАД? Чуть открутить дроссель?
ctacb
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 май 2018, 11:05
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение ctacb »

Стоп, а у моторов Duratek 16v - клапан PCV есть?
Если есть, то на холостом ходу этот клапан должен быть еле открыт или закрыт полностью. Если на холостом ходу сдёрнуть этот шланг, то обороты поднимаются достаточно сильно, где то до 2000…2500 RPM.
Хотя, наверное этот клапан находится перед этим шлангом, а не со стороны ДАД-а.
ctacb
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 май 2018, 11:05
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение ctacb »

Клапан PCV в норме. Чистенький.
А вот что серьёзно, так это то, что на скорости стрелка температуры двигателя завалилась на среднее значение. То есть, видимо что-то с термостатом. Что-то я сразу не подумал на термостат.
sergey-nik
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 10 мар 2019, 09:09
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение sergey-nik »

Что значит"стрелка температуры двигателя завалилась на среднее значение" это в норме или выше допустимой ? Термостат держит определённую температуру .Вы после замены MAP sevsor сделайте сброс блока управления и поездите пока он перенастроит корекции.
ctacb
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 май 2018, 11:05
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение ctacb »

sergey-nik писал(а):
16 май 2019, 14:39
Что значит"стрелка температуры двигателя завалилась на среднее значение" это в норме или выше допустимой ? Термостат держит определённую температуру .Вы после замены MAP sevsor сделайте сброс блока управления и поездите пока он перенастроит корекции.
Да сбрасывал по сто раз. Причина не в мапе. Думаю что проблема механическая. Или выпускной коллектор или метки ГРМ.
ctacb
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 май 2018, 11:05
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение ctacb »

ctacb писал(а):
30 июл 2019, 15:52
sergey-nik писал(а):
16 май 2019, 14:39
Что значит"стрелка температуры двигателя завалилась на среднее значение" это в норме или выше допустимой ? Термостат держит определённую температуру .Вы после замены MAP sevsor сделайте сброс блока управления и поездите пока он перенастроит корекции.
Да сбрасывал по сто раз. Причина не в мапе. Думаю что проблема механическая. Или выпускной коллектор или метки ГРМ.
А, по стрелке. Это значит что она падает ниже нормального уровня, то-есть как бы на уровень на половину прогретого двигателя. Но я думаю что это к проблеме не имеет никакого отношения. Просто еще и термостат плохой. Это не обьясняет поведения лямбды и пределов коррекции.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»