Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда
Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда
Здравствуйте.
Куча диагностик, местных сервисов... - не могут найти причину. Да и как-то не особо пытаются найти, если честно (зарубежье).
Fiesta 2003 1.6. 16v. Всё началось с ТО: СО превысил нормы и составлял 0.37% из 0.20% допустимых. Все остальные параметры выхлопа были очень хорошими. То есть, катализатор в порядке.
Мотор работает как-то не очень-то и ровно: незначительные пинки; динамика как-то «не ахти» для 1.6 (машина то лёгкая, а будто прицеп с кирпичами возит).
В сервисе сказали - какая-то диаграмма у лямбда-зонда странная и, особо не парясь, сказали заменить. Я заменил, - диаграмма осталась прежней. Вот на холостом ходу.
Вот 2000 RPM, потом сброс акселератора.
Вот датчик абсолютного давления на холостом ходу
и на 2600 RPM
Добавлю только, что сразу после установки датчика кислорода машина ожила. Ровно 30 км она проехала, потом графики пришли примерно в тот же самый вид, что и были до того. Подумали, что датчик бракованный попался. Заменили по гарантии на другой - но диаграмма уже осталась такая, как есть сейчас. Да и на 2000 RPM даже у старого датчика был нормальный отклик. Странно всё это
Проверено давление в рампе и топливного насоса, проводка/утечка, ДПКВ, ДПРВ, заменены первый и второй лямбда-зонды, форсунки, новый модуль зажигания / провода / свечи; даже на ЭБУ грешили - ставили аналогичные. Проблема так и не решена.
Что ещё по симптомам: иногда, крайне редко, но бывало - буквально на минуту-две: глушишь мотор, заводишь - а она сразу глохнет. Потом пока акселератором не помочь - не заводится, и будто мотор трясёт весь, пока заводится.
Больше ничего по ней нет. На высоких оборотах едет. Да и на высоких, говорят, не так сильно эффект проявляется, как на холостых. Спасайте машинку, друзья.
Мы её любим и сдавать не хотим
Куча диагностик, местных сервисов... - не могут найти причину. Да и как-то не особо пытаются найти, если честно (зарубежье).
Fiesta 2003 1.6. 16v. Всё началось с ТО: СО превысил нормы и составлял 0.37% из 0.20% допустимых. Все остальные параметры выхлопа были очень хорошими. То есть, катализатор в порядке.
Мотор работает как-то не очень-то и ровно: незначительные пинки; динамика как-то «не ахти» для 1.6 (машина то лёгкая, а будто прицеп с кирпичами возит).
В сервисе сказали - какая-то диаграмма у лямбда-зонда странная и, особо не парясь, сказали заменить. Я заменил, - диаграмма осталась прежней. Вот на холостом ходу.
Вот 2000 RPM, потом сброс акселератора.
Вот датчик абсолютного давления на холостом ходу
и на 2600 RPM
Добавлю только, что сразу после установки датчика кислорода машина ожила. Ровно 30 км она проехала, потом графики пришли примерно в тот же самый вид, что и были до того. Подумали, что датчик бракованный попался. Заменили по гарантии на другой - но диаграмма уже осталась такая, как есть сейчас. Да и на 2000 RPM даже у старого датчика был нормальный отклик. Странно всё это
Проверено давление в рампе и топливного насоса, проводка/утечка, ДПКВ, ДПРВ, заменены первый и второй лямбда-зонды, форсунки, новый модуль зажигания / провода / свечи; даже на ЭБУ грешили - ставили аналогичные. Проблема так и не решена.
Что ещё по симптомам: иногда, крайне редко, но бывало - буквально на минуту-две: глушишь мотор, заводишь - а она сразу глохнет. Потом пока акселератором не помочь - не заводится, и будто мотор трясёт весь, пока заводится.
Больше ничего по ней нет. На высоких оборотах едет. Да и на высоких, говорят, не так сильно эффект проявляется, как на холостых. Спасайте машинку, друзья.
Мы её любим и сдавать не хотим
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 27 мар 2017, 15:14
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ford Fiesta 2003 1.6. 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда
Что за странный угол зажигания?
Re: Ford Fiesta 2003 1.6. 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда
Вас только это смущает? ECU пытается выправить как может ситуацию. Тут подсказали, что, вероятно, что-то с фазами ГРМ не так. Я буду проверять теорию.
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Ford Fiesta 2003 1.6. 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда
Я вижу, у вас скрин снят не осциллографом USB Autoscope. У Вас есть возможность выполнить тесты Px и CSS?
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Ford Fiesta 2003 1.6. 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда
Где находитесь? Возможно рядом найдутся специалисты с нашего форума.
Re: Ford Fiesta 2003 1.6. 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда
Не сыпьте соль! Был бы в Украине - давно бы уже вопрос решил. В Германии с этим делом всё очень сложно.
Расскажу случай.
Заглохла машина посреди дороги. Пригнали машину в сервис. Взяли €600 за диагностику. Проблему не решили, ничего не сказали. Умеют только кнопки нажимать, ничего не умеют. Вечно отправляют в Bosch-сервис, а я не «Скрудж Макдак».
Упс. Я же не диагност. Такой осциллограф - сказка!
Вот есть видео работы мотора зато.
https://youtu.be/lc0F7SblUM0
https://youtu.be/aQGCAL41H9A
Сейчас, вот, подсказывают, что, возможно, выставлены фазы плохо. Поеду в четверг менять ремень, заодно сделаю фотографии.
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Ford Fiesta 2003 1.6. 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда
Вы лучше найдите фото, как должны стоять метки на Вашем ГРМ, и перед СНЯТИЕМ ремня проверьте: правильно ли они стояли. Это позволит подтвердить или опровергнуть версию о фазах.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Re: Ford Fiesta 2003 1.6. 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда
Да, в четверг поеду. Но на этом моторе нет меток. Валы, по идее, торцевой вставкой проверяются.
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Ford Fiesta 2003 1.6. 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда
Какое-то время назад был на форуме человек из Германии. По крайней мере - в профиле у него так записано было. Сейчас редко появляется.
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 27 мар 2017, 15:14
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ford Fiesta 2003 1.6. 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда
Мотор без фазовращателей? Странно то, что машина после замены датчика кислорода на какое-то время ожила, и потом всё. Если бы были фазы сбиты, то ничего не изменилось бы в принципе. Dx бы... жаль, нет осциллографа у вас...
Re: Ford Fiesta 2003 1.6. 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда
Честно говоря, - я не знаю на счёт фазовращателей.
UPD
Я почитал; с фазовращателем, вроде как, имеет маркировку VCT. У меня - вроде без.
И действительно: странно что машина поехала. Причём поехала просто отлично, да и мотор начала работать ровно, не ощущалось вибраций. Мистика какая то
Кстати, однажды что-то менял, и решил скинуть разъём с лямбда-зонда, так покататься. Поехала лучше, чем с ним. До следующей заводки. Поэтому и концентрировался на лямбда-зонде. А зря.
Не знаю, может сто́ит поставить оригинальный зонд? Узнал, что Denso делает для Ford оригинальные.
Первым был - вообще MTE-Thomson за «20 копеек», по каталогу производителя этого зонда - проходил как замена.
Потом подумалось, что «копеечный» сломался; пробовали Denso dox0119.
Задний стоит оригинал, корпус как у Denso, только шильдик "Ford" добавили. Видно, что недавно менялся предыдущим владельцем. Видимо, пытался он тоже решить вопрос, но ничего у него не вышло.
А потом нормы поменялись, и она уже по CO не прошла.
UPD
Я почитал; с фазовращателем, вроде как, имеет маркировку VCT. У меня - вроде без.
И действительно: странно что машина поехала. Причём поехала просто отлично, да и мотор начала работать ровно, не ощущалось вибраций. Мистика какая то
Кстати, однажды что-то менял, и решил скинуть разъём с лямбда-зонда, так покататься. Поехала лучше, чем с ним. До следующей заводки. Поэтому и концентрировался на лямбда-зонде. А зря.
Не знаю, может сто́ит поставить оригинальный зонд? Узнал, что Denso делает для Ford оригинальные.
Первым был - вообще MTE-Thomson за «20 копеек», по каталогу производителя этого зонда - проходил как замена.
Потом подумалось, что «копеечный» сломался; пробовали Denso dox0119.
Задний стоит оригинал, корпус как у Denso, только шильдик "Ford" добавили. Видно, что недавно менялся предыдущим владельцем. Видимо, пытался он тоже решить вопрос, но ничего у него не вышло.
А потом нормы поменялись, и она уже по CO не прошла.
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 11 фев 2017, 11:58
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Ford Fiesta 2003 1.6. 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда
Нет фазовращателя на этом моторе.
Так лучше поехала или особо ничего не изменилось?
Для этого мотора не сильно важно, какого происхождения зонд поставить, лишь бы он был исправен и сопротивление подогревателя подходило...
Передний и задний зонды - пороговые, одинаковые, разные только разъёмы (цвет и «ключи» в них) и длина проводов. Можно, конечно, ради эксперимента «заморочиться» - переставить; но я подозреваю, что дело не в зондах.
Этот факт действительно напрягает, но поскольку 99% времени мотор работает неровно на холостом ходу, машина плохо «тянет», и у автора темы крайне ограничены возможности для поиска неисправности - я бы рекомендовал первым делом проверку правильности установки ремня ГРМ (это несложно сделать), зная о частых ошибках в установке без специальных приспособлений, приводящих к именно таким симптомам.
А далее - по результатам проверки.
- uncle_sem
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: Ford Fiesta 2003 1.6. 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда
На Ford при любых сомнениях в лямбда-зондах - пробую дополнительно соединить с массой серый провод, потому что лямбда-зонды бывают двух типов: с заземлённым серым проводом, и с изолированным серым проводом; на вид - часто ничем не отличаются, и очень часто их путают. Соответственно, бывают ситуации, когда датчик вроде работает, а ЭБУ или сигнал не видит, или реагирует как-то неадекватно.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Re: Ford Fiesta 2003 1.6. 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда
Как это с заземлённым и изолированным?
Можно чуть подробней?
Можно чуть подробней?
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Сигнальная масса лямбда-зонда
Лямбда-зонд с заземлённым серым проводом - это когда серый провод датчика электрически соединён с металлическим корпусом датчика (такое соединение конструктивно находится внутри датчика). На тех автомобилях, для которых предназначаются такие датчики, может отсутствовать соединение этой электрической цепи (цепь сигнальной массы) с массой автомобиля со стороны блока управления двигателем. В таком случае обязательно требуется соединение серого провода с массой автомобиля: либо заводское соединение серого провода с корпусом датчика (описано в начале сообщения; в таком случае требуется ещё и качественное соединение выпускной системы с массой автомобиля), либо самодельное внешнее соединение серого провода датчика с массой автомобиля.