ES
porque los datos no coinciden en el punto se ve la apertura de la válvula de escape a 143°.
pero en el script px el valor es de 134° ¿ porque?
EN
Why is not matching opening angle of the exhaust valve measured at point D of the graph of cylinder pressure and from the Px script report?
At point D we see opening the exhaust valve at 143°.
But, in the Px script we see 134°. Why?
RU
Почему не совпадают угол открытия выпускного клапана измеренный в точке D графика давления в цилиндре и из отчёта скрипта Px?
По точке D мы видим открытие выпускного клапана при 143°.
Но в скрипте Px мы видим значение 134°. Почему?
Почему точка D графика давления в цилиндре не совпадает с углом начала открытия выпускного клапана из отчёта скрипта Px?
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 27 янв 2018, 05:23
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Почему точка D графика давления в цилиндре не совпадает с углом начала открытия выпускного клапана из отчёта скрипта Px?
- Вложения
-
- l.jpg (190.57 КБ) 5372 просмотра
-
- j.jpg (132.2 КБ) 5372 просмотра
-
- Administrator
- Сообщения: 1539
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 146 раз
Re: Почему точка D графика давления в цилиндре не совпадает с углом начала открытия выпускного клапана из отчёта скрипта
ES
Proporcione onda fuente el archivo de oscilograma (archivo * .mwf).
EN
Please provide the waveform file (*.mwf format).
RU
Предоставьте, пожалуйста, исходный файл осциллограмм (файл в формате *.mwf).
Proporcione onda fuente el archivo de oscilograma (archivo * .mwf).
EN
Please provide the waveform file (*.mwf format).
RU
Предоставьте, пожалуйста, исходный файл осциллограмм (файл в формате *.mwf).
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 27 янв 2018, 05:23
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Почему точка D графика давления в цилиндре не совпадает с углом начала открытия выпускного клапана из отчёта скрипта
ES
es el mismo archivo
EN
Here is the waveform file.
RU
Вот файл осциллограмм.
es el mismo archivo
EN
Here is the waveform file.
RU
Вот файл осциллограмм.
- Вложения
-
- SENTRA-PX.mwf
- (8.52 МБ) 833 скачивания
-
- Administrator
- Сообщения: 1539
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 146 раз
Why point D at cylinder pressure waveform is not matching with opening angle exhaust valve from the Px script report
EN
There are different ways to measure valve timing opening and closing angles.
Working with the USB Autoscope, you can use two of them:
1) according to the graph of cylinder pressure (this method is available when working with any automotive oscilloscope);
2) according to the diagram of the amount of gas in the cylinder (this method is available when working with the Px script).
The first method (according to the graph of cylinder pressure, as shown on your picture "l.jpg") is generally accepted. It is easy to use, well explained in the books, web and YouTube... But, it's inaccurate!
The second way (according to the diagram of the amount of gas in the cylinder, as shown on your picture "j.jpg") is a technique developed by Andrew Shulgin in order to resolve the errors and inaccuracies of the first way of measuring opening and closing valve angles. Unlike the pressure graph, diagram of the amount of gas shows not the pressure, but the mass of gas in the cylinder. The advantage of this diagram is that while the valves are closed, the mass of gas in the cylinder does not change; and this does not depend on the pressure in the cylinder. That is, on those sections of the diagram where it looks like a ring - all the valves are closed. Due to this, it is possible to clearly distinguish two conditions of the cylinder: "All valves are closed", and "One of the valves is open." Combining this information with information about the current cycle of the cylinder you can accurately measure the valve timing.
Let's return to your example.
This is the diagram of the amount of gas in the cylinder. Here, a fragment of the orange ring is drawn manually, which shows what the diagram would be if there was no depressurization. At the point where orange fragment of the diagram begins to deviate from the shape of the ring, the mass of gas in the cylinder ceases to be stable and begins to increase (a depressurization starts in the cylinder). Taking into account the current stroke of the cylinder (power stroke), it becomes clear that the exhaust phase begins here.
According to the pressure graph, the same point of 134° can also be detected. But, it is much more difficult to do, since here it is necessary to track the deviation of the graph from more complex shape trajectory than the ring (a blue curve is drawn manually on the picture, showing what the graph would be if the valve did not start to open).
Point D on the graph of cylinder pressure indicates - not the very beginning exhaust valve opening.
The fact is that at the very beginning of the valve opening, the gas gap is so small that the amount of exhaust gas flow from the exhaust manifold to the cylinder does not have time to compensate pressure drop in the cylinder (the pressure in the cylinder here is reduced because at the end of the power stroke the piston is still moving away from the cylinder head, and the cylinder volume continues to increase). Point D - just points to the moment when these two counteracting factors (1 - the influx of exhaust gases, 2 - the increase of the volume in the cylinder) are balanced.
There are different ways to measure valve timing opening and closing angles.
Working with the USB Autoscope, you can use two of them:
1) according to the graph of cylinder pressure (this method is available when working with any automotive oscilloscope);
2) according to the diagram of the amount of gas in the cylinder (this method is available when working with the Px script).
The first method (according to the graph of cylinder pressure, as shown on your picture "l.jpg") is generally accepted. It is easy to use, well explained in the books, web and YouTube... But, it's inaccurate!
The second way (according to the diagram of the amount of gas in the cylinder, as shown on your picture "j.jpg") is a technique developed by Andrew Shulgin in order to resolve the errors and inaccuracies of the first way of measuring opening and closing valve angles. Unlike the pressure graph, diagram of the amount of gas shows not the pressure, but the mass of gas in the cylinder. The advantage of this diagram is that while the valves are closed, the mass of gas in the cylinder does not change; and this does not depend on the pressure in the cylinder. That is, on those sections of the diagram where it looks like a ring - all the valves are closed. Due to this, it is possible to clearly distinguish two conditions of the cylinder: "All valves are closed", and "One of the valves is open." Combining this information with information about the current cycle of the cylinder you can accurately measure the valve timing.
Let's return to your example.
This is the diagram of the amount of gas in the cylinder. Here, a fragment of the orange ring is drawn manually, which shows what the diagram would be if there was no depressurization. At the point where orange fragment of the diagram begins to deviate from the shape of the ring, the mass of gas in the cylinder ceases to be stable and begins to increase (a depressurization starts in the cylinder). Taking into account the current stroke of the cylinder (power stroke), it becomes clear that the exhaust phase begins here.
According to the pressure graph, the same point of 134° can also be detected. But, it is much more difficult to do, since here it is necessary to track the deviation of the graph from more complex shape trajectory than the ring (a blue curve is drawn manually on the picture, showing what the graph would be if the valve did not start to open).
Point D on the graph of cylinder pressure indicates - not the very beginning exhaust valve opening.
The fact is that at the very beginning of the valve opening, the gas gap is so small that the amount of exhaust gas flow from the exhaust manifold to the cylinder does not have time to compensate pressure drop in the cylinder (the pressure in the cylinder here is reduced because at the end of the power stroke the piston is still moving away from the cylinder head, and the cylinder volume continues to increase). Point D - just points to the moment when these two counteracting factors (1 - the influx of exhaust gases, 2 - the increase of the volume in the cylinder) are balanced.
-
- Administrator
- Сообщения: 1539
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 146 раз
Почему точка D графика давления в цилиндре не совпадает с углом начала открытия выпускного клапана из отчёта скрипта Px
RU
Существуют различные способы измерения углов открытия и закрытия клапанов газораспределения.
Работая с USB Autoscope, можно воспользоваться двумя из них:
1) по графику давления в цилиндре (этот способ доступен при работе с любым автомобильным осциллографом);
2) по диаграмме количества газа в цилиндре (этот способ доступен при работе со скриптом Px).
Первый способ (по графику давления в цилиндре, как показано на Вашей иллюстрации l.jpg) считается обще-принятым. Он прост в использовании, подробно описан в специализированной литературе, на Internet-сайтах, в видео-роликах на YouTube... Но - он неточен!
Второй способ (по диаграмме количества газа в цилиндре, как показано на Вашей иллюстрации j.jpg) - это методика, разработанная Андреем Шульгиным для того, чтобы преодолеть погрешности и неточности первого способа измерения углов открытия и закрытия клапанов. В отличие от графика давления, диаграмма количества газа показывает не давление, а массу газа в цилиндре. Преимущество этой диаграммы в том, что пока клапана газораспределения закрыты - масса газа в цилиндре не меняется; и это не зависит от давления в цилиндре. То есть, на тех участках диаграммы где она выглядит как кольцо - все клапана закрыты. За счёт этого можно чётко различать два таких состояния цилиндра, как: "Все клапана закрыты", и "Какой-то из клапанов открыт". Совмещая эту информацию с информацией о текущим такте работы цилиндра - можно точно измерить фазы газораспределения.
Вернёмся к Вашему примеру.
Это диаграмма количества газа в цилиндре. Здесь дорисован фрагмент кольца оранжевого цвета, который показывает, какой была бы диаграмма если бы не произошла разгерметизация. В точке, где оранжевый фрагмент диаграммы начинает отклоняться от формы кольца - масса газа в цилиндре прекращает быть стабильной и начинает увеличиваться (в цилиндре начинается разгерметизация). С учётом текущего такта работы цилиндра (рабочий ход) становится понятно, что здесь начинается фаза выпуска.
По графику давления эту же точку 134° тоже можно обнаружить. Но сделать это намного сложнее, так как здесь нужно отслеживать отклонение графика от траектории более сложной формы, чем кольцо (на иллюстрации дорисована синяя кривая, показывающая каким бы был график, если бы клапан не начал открываться).
Точка D на графике давления в цилиндре указывает не на самое начало открытия выпускного клапана.
Дело в том, что в самом начале открытия клапана щель для газов настолько мала́, что величина притока отработавших газов из выпускного коллектора в цилиндр ещё не успевает компенсировать снижение давления в цилиндре (давление в цилиндре здесь снижается из-за того, что в конце рабочего хода поршень всё-ещё отдаляется от головки блока цилиндров, и объём внутри цилиндра продолжает увеличиваться). Точка D - всего лишь указывает на момент, когда два этих противодействующих фактора (1 - приток отработавших газов; 2 - увеличение объёма в цилиндре) уравновешиваются.
Существуют различные способы измерения углов открытия и закрытия клапанов газораспределения.
Работая с USB Autoscope, можно воспользоваться двумя из них:
1) по графику давления в цилиндре (этот способ доступен при работе с любым автомобильным осциллографом);
2) по диаграмме количества газа в цилиндре (этот способ доступен при работе со скриптом Px).
Первый способ (по графику давления в цилиндре, как показано на Вашей иллюстрации l.jpg) считается обще-принятым. Он прост в использовании, подробно описан в специализированной литературе, на Internet-сайтах, в видео-роликах на YouTube... Но - он неточен!
Второй способ (по диаграмме количества газа в цилиндре, как показано на Вашей иллюстрации j.jpg) - это методика, разработанная Андреем Шульгиным для того, чтобы преодолеть погрешности и неточности первого способа измерения углов открытия и закрытия клапанов. В отличие от графика давления, диаграмма количества газа показывает не давление, а массу газа в цилиндре. Преимущество этой диаграммы в том, что пока клапана газораспределения закрыты - масса газа в цилиндре не меняется; и это не зависит от давления в цилиндре. То есть, на тех участках диаграммы где она выглядит как кольцо - все клапана закрыты. За счёт этого можно чётко различать два таких состояния цилиндра, как: "Все клапана закрыты", и "Какой-то из клапанов открыт". Совмещая эту информацию с информацией о текущим такте работы цилиндра - можно точно измерить фазы газораспределения.
Вернёмся к Вашему примеру.
Это диаграмма количества газа в цилиндре. Здесь дорисован фрагмент кольца оранжевого цвета, который показывает, какой была бы диаграмма если бы не произошла разгерметизация. В точке, где оранжевый фрагмент диаграммы начинает отклоняться от формы кольца - масса газа в цилиндре прекращает быть стабильной и начинает увеличиваться (в цилиндре начинается разгерметизация). С учётом текущего такта работы цилиндра (рабочий ход) становится понятно, что здесь начинается фаза выпуска.
По графику давления эту же точку 134° тоже можно обнаружить. Но сделать это намного сложнее, так как здесь нужно отслеживать отклонение графика от траектории более сложной формы, чем кольцо (на иллюстрации дорисована синяя кривая, показывающая каким бы был график, если бы клапан не начал открываться).
Точка D на графике давления в цилиндре указывает не на самое начало открытия выпускного клапана.
Дело в том, что в самом начале открытия клапана щель для газов настолько мала́, что величина притока отработавших газов из выпускного коллектора в цилиндр ещё не успевает компенсировать снижение давления в цилиндре (давление в цилиндре здесь снижается из-за того, что в конце рабочего хода поршень всё-ещё отдаляется от головки блока цилиндров, и объём внутри цилиндра продолжает увеличиваться). Точка D - всего лишь указывает на момент, когда два этих противодействующих фактора (1 - приток отработавших газов; 2 - увеличение объёма в цилиндре) уравновешиваются.
Re: Почему точка D графика давления в цилиндре не совпадает с углом начала открытия выпускного клапана из отчёта скрипта
Тоже часто думал над этим моментом; теперь - всё ясно!
Спасибо luis за тему и admin за информацию и разъяснения!
Спасибо luis за тему и admin за информацию и разъяснения!
Тюнинг, как стиль жизни, стоит только начать...