RU
Существуют различные способы измерения углов открытия и закрытия клапанов газораспределения.
Работая с USB Autoscope, можно воспользоваться двумя из них:
1) по графику давления в цилиндре (этот способ доступен при работе с любым автомобильным осциллографом);
2) по диаграмме количества газа в цилиндре (этот способ доступен при работе со скриптом Px).
Первый способ (по графику давления в цилиндре, как показано на Вашей иллюстрации
l.jpg) считается обще-принятым. Он прост в использовании, подробно описан в специализированной литературе, на Internet-сайтах, в видео-роликах на YouTube... Но - он неточен!
Второй способ (по диаграмме количества газа в цилиндре, как показано на Вашей иллюстрации
j.jpg) - это методика, разработанная Андреем Шульгиным для того, чтобы преодолеть погрешности и неточности первого способа измерения углов открытия и закрытия клапанов. В отличие от графика давления, диаграмма количества газа показывает не давление, а массу газа в цилиндре. Преимущество этой диаграммы в том, что пока клапана газораспределения закрыты - масса газа в цилиндре не меняется; и это не зависит от давления в цилиндре. То есть, на тех участках диаграммы где она выглядит как кольцо - все клапана закрыты. За счёт этого можно чётко различать два таких состояния цилиндра, как: "Все клапана закрыты", и "Какой-то из клапанов открыт". Совмещая эту информацию с информацией о текущим такте работы цилиндра - можно точно измерить фазы газораспределения.
Вернёмся к Вашему примеру.
Это диаграмма количества газа в цилиндре. Здесь дорисован фрагмент кольца оранжевого цвета, который показывает, какой была бы диаграмма если бы не произошла разгерметизация. В точке, где оранжевый фрагмент диаграммы начинает отклоняться от формы кольца - масса газа в цилиндре прекращает быть стабильной и начинает увеличиваться (в цилиндре начинается разгерметизация). С учётом текущего такта работы цилиндра (рабочий ход) становится понятно, что здесь начинается фаза выпуска.
По графику давления эту же точку 134° тоже можно обнаружить. Но сделать это намного сложнее, так как здесь нужно отслеживать отклонение графика от траектории более сложной формы, чем кольцо (на иллюстрации дорисована синяя кривая, показывающая каким бы был график, если бы клапан не начал открываться).
Точка D на графике давления в цилиндре указывает не на самое начало открытия выпускного клапана.
Дело в том, что в самом начале открытия клапана щель для газов настолько мала́, что величина притока отработавших газов из выпускного коллектора в цилиндр ещё не успевает компенсировать снижение давления в цилиндре (давление в цилиндре здесь снижается из-за того, что в конце рабочего хода поршень всё-ещё отдаляется от головки блока цилиндров, и объём внутри цилиндра продолжает увеличиваться). Точка D - всего лишь указывает на момент, когда два этих противодействующих фактора (1 - приток отработавших газов; 2 - увеличение объёма в цилиндре) уравновешиваются.