Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга
Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга
Здравствуйте. Машина в заголовке.
Её купили, почти не ездили, отдали на ремонт двигателя. После ремонта вроде бы всё нормально, но хозяин думает, что ехать она должна лучше.
Ошибок, кроме как по ДУТ не было.
В переменных на холостом ходу - низкое разрежение во впускном коллекторе (в районе 50 kPa).
Расход воздуха 103 мг/такт.
Время впрыска 3.7 ms.
УОЗ от 2° до 5°.
Остальные параметры близки к типовым.
Лямбда прыгает вокруг стехиометрии.
На ходу газ в пол, - лямбда в богатой смеси.
Динамику оценить не могу, - на Daewoo Matiz не ездил, но до 120 km/h как-то разогнал.
Что смотрел: метки ГРМ, зазоры клапанов (0.15 mm; 0.32 mm).
Отсоединил глушитель, проверил давление, отсоединил воздушный фильтр, поставил новые свечи, высоковольтные провода проверил. Цилиндры работают, пропусков воспламенения нет.
Проверил шестерню распредвала: паз не разбит, шпонка цела.
Разрежение во впускном коллекторе также около 50 kPa.
Проверил штатный лямбда-зонд (широкополосный датчик кислорода в вухлопную трубу): показывает 1.00…1.02
Сделал скрипт Px. Вижу плохую наполняемость цилиндра на высоких оборотах и позднее зажигание. Причину этому пока не пойму. Посоветуйте.
Её купили, почти не ездили, отдали на ремонт двигателя. После ремонта вроде бы всё нормально, но хозяин думает, что ехать она должна лучше.
Ошибок, кроме как по ДУТ не было.
В переменных на холостом ходу - низкое разрежение во впускном коллекторе (в районе 50 kPa).
Расход воздуха 103 мг/такт.
Время впрыска 3.7 ms.
УОЗ от 2° до 5°.
Остальные параметры близки к типовым.
Лямбда прыгает вокруг стехиометрии.
На ходу газ в пол, - лямбда в богатой смеси.
Динамику оценить не могу, - на Daewoo Matiz не ездил, но до 120 km/h как-то разогнал.
Что смотрел: метки ГРМ, зазоры клапанов (0.15 mm; 0.32 mm).
Отсоединил глушитель, проверил давление, отсоединил воздушный фильтр, поставил новые свечи, высоковольтные провода проверил. Цилиндры работают, пропусков воспламенения нет.
Проверил шестерню распредвала: паз не разбит, шпонка цела.
Разрежение во впускном коллекторе также около 50 kPa.
Проверил штатный лямбда-зонд (широкополосный датчик кислорода в вухлопную трубу): показывает 1.00…1.02
Сделал скрипт Px. Вижу плохую наполняемость цилиндра на высоких оборотах и позднее зажигание. Причину этому пока не пойму. Посоветуйте.
- Вложения
-
- Px+Longer00 матиз 2 цил без фильтра и глушителя.mwf
- (5.59 МБ) 920 скачиваний
-
- матиз дпкв+дпрв+Рх 1цил.mwf
- (2.06 МБ) 679 скачиваний
-
- Впуск.png (18.81 КБ) 8129 просмотров
-
- УОЗ.png (18.34 КБ) 8129 просмотров
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга
Возможно, этот мотор изначально так спроектирован.
Я бы порекомендовал исправить это правкой карты УОЗ в прошивке - машина поедет значительно лучше.
Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга
Спасибо за ответ.
Нахожу осциллограммы с таких моторов в Internet, - там наполняемость получше, здесь например
Да и с УОЗ, думаю, что есть какие-то причины, почему он поздний. Вряд ли в прошивке кто-то «копался». Какой смысл было его занижать?
Ещё у меня есть разница ДПКВ+ДПРВ с осциллограммами из Internet. У меня высокий уровень ДПКВ начинается не доходя четыре зуба до пропуска на шкиве коленвала, а у других - 5 зубьев, хотя конец импульса - с другими совпадает.
Нахожу осциллограммы с таких моторов в Internet, - там наполняемость получше, здесь например
Да и с УОЗ, думаю, что есть какие-то причины, почему он поздний. Вряд ли в прошивке кто-то «копался». Какой смысл было его занижать?
Ещё у меня есть разница ДПКВ+ДПРВ с осциллограммами из Internet. У меня высокий уровень ДПКВ начинается не доходя четыре зуба до пропуска на шкиве коленвала, а у других - 5 зубьев, хотя конец импульса - с другими совпадает.
-
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга
Здравствуйте. Моя теория по данному факту такова.
Фазы ГРМ стоят раньше. Значит, наполнение цилиндра будет не полным, смесь, соответственно, будет беднее. Такая смесь сгорит быстрее, чем это прописано в картах прошивки. А это уже грозит детонацией. И ЭБУ, видя такую смесь, идёт самым разумным путём. Он откатывает УОЗ назад. Теперь смесь горит дольше, дольше относительно ВМТ. То есть, смесь по времени сгорит одинаково, но, сместив УОЗ, пик давления сгорающей смеси сместится на какое-то количество градусов в позднюю сторону, и пик давления придётся не на зону возможной детонации, а пройдет её в безопасное место.
На ходовых качествах автомобиля это, конечно же, скажется недостаточной мощностью и динамикой. На низких оборотах, возможно, двигатель тянуть будет, но вряд ли: лямбда-регулирование не даст; это не Euro0 с откатанными картами. А на высоких оборотах - тем более хорошего результата не будет.
УОЗ сейчас на холостом ходу -4°. На высоких оборотах угол в пределах 10°. Фазы ранние. Возможно, цепь растянута.
А изменение калибровок, в данном случае, желаемого результата не дадут.
Данную теорию можно проверить практически: чуть-чуть обогатить смесь на холостом ходу, например, эфиром. Впрыскивать статично эфир секунд 5, и потом посмотреть Log-и. Отключение лямбда-зонда не поможет, так как ЭБУ перейдёт на аварийные карты.
Фазы ГРМ стоят раньше. Значит, наполнение цилиндра будет не полным, смесь, соответственно, будет беднее. Такая смесь сгорит быстрее, чем это прописано в картах прошивки. А это уже грозит детонацией. И ЭБУ, видя такую смесь, идёт самым разумным путём. Он откатывает УОЗ назад. Теперь смесь горит дольше, дольше относительно ВМТ. То есть, смесь по времени сгорит одинаково, но, сместив УОЗ, пик давления сгорающей смеси сместится на какое-то количество градусов в позднюю сторону, и пик давления придётся не на зону возможной детонации, а пройдет её в безопасное место.
На ходовых качествах автомобиля это, конечно же, скажется недостаточной мощностью и динамикой. На низких оборотах, возможно, двигатель тянуть будет, но вряд ли: лямбда-регулирование не даст; это не Euro0 с откатанными картами. А на высоких оборотах - тем более хорошего результата не будет.
УОЗ сейчас на холостом ходу -4°. На высоких оборотах угол в пределах 10°. Фазы ранние. Возможно, цепь растянута.
А изменение калибровок, в данном случае, желаемого результата не дадут.
Данную теорию можно проверить практически: чуть-чуть обогатить смесь на холостом ходу, например, эфиром. Впрыскивать статично эфир секунд 5, и потом посмотреть Log-и. Отключение лямбда-зонда не поможет, так как ЭБУ перейдёт на аварийные карты.
Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга
Ну, там ремень; но, если бы и была растянутая цепь, то фазы открытия-закрытия клапанов были бы позже.
Смесь пробовал обогащать газом, но ЭБУ реагирует быстро, - снижает время впрыска. Заметить изменения толком не успевал.
Попробую переставить распредвал на 1 зуб туда-сюда, - посмотрю на УОЗ.
Смесь пробовал обогащать газом, но ЭБУ реагирует быстро, - снижает время впрыска. Заметить изменения толком не успевал.
Попробую переставить распредвал на 1 зуб туда-сюда, - посмотрю на УОЗ.
-
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга
Запишите Log-и, тогда Вы увидите УОЗ.
При растянутости цепи - фазы открываются раньше.
При растянутости цепи - фазы открываются раньше.
Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга
Вот, делал на зуб раньше и на зуб позже, чем по меткам.
Да, смотрю осциллограмму, - УОЗ со сканера и мотор-тестера на холостом ходу сильно отличаются.
Если бы это был ВАЗ, - полез бы смотреть задающий зубчатый диск: провернуло ли его по резине или на шпонке. Но тут то другой задающий диск: не разбирал, не видел,... Можно его как-то провернуть?
Когда сделал на зуб позже, УОЗ стал больше, наполнение на высоких получше, ну и едет лучше: на том участке, где до 120 km/h доходил, теперь почти до 140 km/h разогнал. Разрежение на холостом ходу стало около 40 kPa, чуть больше. Только коррекции на холостом ходу стали более 20%, да и ошибка Р0341, наверное, появится.
Да, смотрю осциллограмму, - УОЗ со сканера и мотор-тестера на холостом ходу сильно отличаются.
Если бы это был ВАЗ, - полез бы смотреть задающий зубчатый диск: провернуло ли его по резине или на шпонке. Но тут то другой задающий диск: не разбирал, не видел,... Можно его как-то провернуть?
- Bolshoy_John
- Сообщения: 341
- Зарегистрирован: 05 июн 2017, 20:01
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 167 раз
Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга
Вот Px с исправного Daewoo Matiz 0.8 без трамблёра - Daewoo Matiz 0.8 - наполнение цилиндра. Завтра выложу синхронизацию CKP-CMP и CSS с исправного Daewoo Matiz.
Нормальная комфортная скорость на исправном Daewoo Matiz по трассе 120 km/h; а так - и 140 km/h (без катализатора).
После регулировки клапанов они дышать начинают - клапана там, как правило, зажимает к 100'000 km пробега. Вот хороший Dx с отрегулированными клапанами - Daewoo Matiz 2011 0.8 - Dx при стартерной прокрутке.
Проверь тормоза и давление в колёсах - бывает, жалоба на падение мощности из-за этого.
Бывает, на EGR сзади прокладка прогорает, и мощность снижается - проверь подсосы воздуха. В особо плохом варианте, - плавится впускной коллектор.
Нормальная комфортная скорость на исправном Daewoo Matiz по трассе 120 km/h; а так - и 140 km/h (без катализатора).
После регулировки клапанов они дышать начинают - клапана там, как правило, зажимает к 100'000 km пробега. Вот хороший Dx с отрегулированными клапанами - Daewoo Matiz 2011 0.8 - Dx при стартерной прокрутке.
Проверь тормоза и давление в колёсах - бывает, жалоба на падение мощности из-за этого.
Бывает, на EGR сзади прокладка прогорает, и мощность снижается - проверь подсосы воздуха. В особо плохом варианте, - плавится впускной коллектор.
-
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга
Можете теоретически описать, из-за чего может произойти подобная неисправность, как она работает и как её выявить на ранних этапах?
Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга
EGR не «травит», подсосов воздуха нет, дымил. Хотя, не понимаю, как они повлияют на мощность в двигателе с датчиком абсолютного давления.
Клапана регулировал, писал выше.
Px этот видел, я и картинку с него выше выкладывал, но там нет УОЗ.
На данный момент, мне непонятна разница между УОЗ со сканера и с осциллографа.
Клапана регулировал, писал выше.
Px этот видел, я и картинку с него выше выкладывал, но там нет УОЗ.
На данный момент, мне непонятна разница между УОЗ со сканера и с осциллографа.
-
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга
Осциллограф всегда правильно отображает УОЗ, а сканер - приблизительно, из-за задержки во времени передачи данных.
Скажите, Вы машину сделали? Или осталось ещё что-то, что мешает ей счастливо жить и радовать своих хозяев...
Скажите, Вы машину сделали? Или осталось ещё что-то, что мешает ей счастливо жить и радовать своих хозяев...
Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга
Спасибо.Bolshoy_John писал(а): ↑26 июл 2018, 21:09Завтра выложу синхронизацию CKP-CMP и CSS с исправного Daewoo Matiz.
Если можно, - то ещё ДПКВ+Px цилиндра 1 и Px с УОЗ.
Отображает с задержкой, но угол должен показывать верно. А у меня на холостом ходу осциллограф показывает либо отрицательный УОЗ, либо 0°, а сканер 5…10° опережения.
Машину я не спешу отдать, мне интересно разобраться. Хозяин пока не торопит.
-
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга
Вы же писали, что поставив звезду на шаг назад, угол стал на место, и машина поехала; а теперь - что опять угол отрицательный. Вы её что, назад поставили?
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 27 мар 2017, 15:14
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга
Нужно проверить: клапан EGR, EVAP, фазы ГРМ, вакуумный усилитель тормозов, подсосы воздуха, влияющие факторы на разрежение во впускном коллекторе.
К тому же, нужно проверить цилиндро-поршневую группу и состояние головки блока цилиндров.
Вы уверены, что ремонт двигателя выполнен качественно? Сейчас это редкость.
Задающим диском для ДПКВ является маховик. Там имеется штифт на заднем торце коленвала, и местами маховик не перепутаешь. Уйти он - тоже по градусам не уйдёт, там не шпонка.plast писал(а): ↑26 июл 2018, 13:59... смотрю осциллограмму, - УОЗ со сканера и мотор-тестера на холостом ходу сильно отличаются.
Если бы это был ВАЗ, - полез бы смотреть задающий зубчатый диск: провернуло ли его по резине или на шпонке. Но тут то другой задающий диск: не разбирал, не видел,... Можно его как-то провернуть?
К тому же, нужно проверить цилиндро-поршневую группу и состояние головки блока цилиндров.
Вы уверены, что ремонт двигателя выполнен качественно? Сейчас это редкость.
- Bolshoy_John
- Сообщения: 341
- Зарегистрирован: 05 июн 2017, 20:01
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 167 раз
Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга
Выложил синхронизацию тут Синхронизация ДПКВ и ДПРВ
Нормальное разрежение на впуске MAP = 46 kPa на прогретом моторе при температуре 85°C и оборотах 970 RPM.
Нормальное разрежение на впуске MAP = 46 kPa на прогретом моторе при температуре 85°C и оборотах 970 RPM.
Для этого достаточно провести тесты Dx и Px.