Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
plast
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 22:22
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга

Сообщение plast »

Здравствуйте. Машина в заголовке.
Её купили, почти не ездили, отдали на ремонт двигателя. После ремонта вроде бы всё нормально, но хозяин думает, что ехать она должна лучше.
Ошибок, кроме как по ДУТ не было.
В переменных на холостом ходу - низкое разрежение во впускном коллекторе (в районе 50 kPa).
Расход воздуха 103 мг/такт.
Время впрыска 3.7 ms.
УОЗ от 2° до 5°.
Остальные параметры близки к типовым.
Лямбда прыгает вокруг стехиометрии.
На ходу газ в пол, - лямбда в богатой смеси.
Динамику оценить не могу, - на Daewoo Matiz не ездил, но до 120 km/h как-то разогнал.

Что смотрел: метки ГРМ, зазоры клапанов (0.15 mm; 0.32 mm).
Отсоединил глушитель, проверил давление, отсоединил воздушный фильтр, поставил новые свечи, высоковольтные провода проверил. Цилиндры работают, пропусков воспламенения нет.
Проверил шестерню распредвала: паз не разбит, шпонка цела.
Разрежение во впускном коллекторе также около 50 kPa.
Проверил штатный лямбда-зонд (широкополосный датчик кислорода в вухлопную трубу): показывает 1.00…1.02
Сделал скрипт Px. Вижу плохую наполняемость цилиндра на высоких оборотах и позднее зажигание. Причину этому пока не пойму. Посоветуйте.
Вложения
Px+Longer00 матиз 2 цил без фильтра и глушителя.mwf
(5.59 МБ) 920 скачиваний
матиз дпкв+дпрв+Рх 1цил.mwf
(2.06 МБ) 679 скачиваний
Впуск.png
Впуск.png (18.81 КБ) 8129 просмотров
УОЗ.png
УОЗ.png (18.34 КБ) 8129 просмотров
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга

Сообщение Ygryk »

plast писал(а):
25 июл 2018, 22:14
Сделал скрипт Px. Вижу плохую наполняемость цилиндра на высоких оборотах
Возможно, этот мотор изначально так спроектирован.

plast писал(а):
25 июл 2018, 22:14
Сделал скрипт Px. Вижу ... позднее зажигание.
Я бы порекомендовал исправить это правкой карты УОЗ в прошивке - машина поедет значительно лучше.
plast
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 22:22
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга

Сообщение plast »

Спасибо за ответ.

Нахожу осциллограммы с таких моторов в Internet, - там наполняемость получше, здесь например
Изображение


Да и с УОЗ, думаю, что есть какие-то причины, почему он поздний. Вряд ли в прошивке кто-то «копался». Какой смысл было его занижать?

Ещё у меня есть разница ДПКВ+ДПРВ с осциллограммами из Internet. У меня высокий уровень ДПКВ начинается не доходя четыре зуба до пропуска на шкиве коленвала, а у других - 5 зубьев, хотя конец импульса - с другими совпадает.
1.png
1.png (142.91 КБ) 8093 просмотра
Screenshot_2018_7_26_oscil_dkv_drv5_10_2012_pdf.png
Screenshot_2018_7_26_oscil_dkv_drv5_10_2012_pdf.png (103.41 КБ) 8092 просмотра
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга

Сообщение savus »

Здравствуйте. Моя теория по данному факту такова.
Фазы ГРМ стоят раньше. Значит, наполнение цилиндра будет не полным, смесь, соответственно, будет беднее. Такая смесь сгорит быстрее, чем это прописано в картах прошивки. А это уже грозит детонацией. И ЭБУ, видя такую смесь, идёт самым разумным путём. Он откатывает УОЗ назад. Теперь смесь горит дольше, дольше относительно ВМТ. То есть, смесь по времени сгорит одинаково, но, сместив УОЗ, пик давления сгорающей смеси сместится на какое-то количество градусов в позднюю сторону, и пик давления придётся не на зону возможной детонации, а пройдет её в безопасное место.
На ходовых качествах автомобиля это, конечно же, скажется недостаточной мощностью и динамикой. На низких оборотах, возможно, двигатель тянуть будет, но вряд ли: лямбда-регулирование не даст; это не Euro0 с откатанными картами. А на высоких оборотах - тем более хорошего результата не будет.
УОЗ сейчас на холостом ходу -4°. На высоких оборотах угол в пределах 10°. Фазы ранние. Возможно, цепь растянута.
А изменение калибровок, в данном случае, желаемого результата не дадут.
Данную теорию можно проверить практически: чуть-чуть обогатить смесь на холостом ходу, например, эфиром. Впрыскивать статично эфир секунд 5, и потом посмотреть Log-и. Отключение лямбда-зонда не поможет, так как ЭБУ перейдёт на аварийные карты.
plast
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 22:22
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга

Сообщение plast »

Ну, там ремень; но, если бы и была растянутая цепь, то фазы открытия-закрытия клапанов были бы позже.
Смесь пробовал обогащать газом, но ЭБУ реагирует быстро, - снижает время впрыска. Заметить изменения толком не успевал.
Попробую переставить распредвал на 1 зуб туда-сюда, - посмотрю на УОЗ.
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга

Сообщение savus »

Запишите Log-и, тогда Вы увидите УОЗ.
При растянутости цепи - фазы открываются раньше.
plast
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 22:22
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга

Сообщение plast »

Вот, делал на зуб раньше и на зуб позже, чем по меткам.
Позже.png
Позже.png (23.5 КБ) 7951 просмотр
Когда сделал на зуб позже, УОЗ стал больше, наполнение на высоких получше, ну и едет лучше: на том участке, где до 120 km/h доходил, теперь почти до 140 km/h разогнал. Разрежение на холостом ходу стало около 40 kPa, чуть больше. Только коррекции на холостом ходу стали более 20%, да и ошибка Р0341, наверное, появится.
01.png
01.png (105.28 КБ) 7950 просмотров
02.png
02.png (111.97 КБ) 7950 просмотров
03.png
03.png (111.97 КБ) 7950 просмотров
Снимок экрана (3).png
Снимок экрана (3).png (124.61 КБ) 7949 просмотров
Снимок экрана (4).png
Снимок экрана (4).png (122.29 КБ) 7949 просмотров


Да, смотрю осциллограмму, - УОЗ со сканера и мотор-тестера на холостом ходу сильно отличаются.
Если бы это был ВАЗ, - полез бы смотреть задающий зубчатый диск: провернуло ли его по резине или на шпонке. Но тут то другой задающий диск: не разбирал, не видел,... Можно его как-то провернуть?
Аватара пользователя
Bolshoy_John
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 05 июн 2017, 20:01
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга

Сообщение Bolshoy_John »

Вот Px с исправного Daewoo Matiz 0.8 без трамблёра - Daewoo Matiz 0.8 - наполнение цилиндра. Завтра выложу синхронизацию CKP-CMP и CSS с исправного Daewoo Matiz.



Нормальная комфортная скорость на исправном Daewoo Matiz по трассе 120 km/h; а так - и 140 km/h (без катализатора).
После регулировки клапанов они дышать начинают - клапана там, как правило, зажимает к 100'000 km пробега. Вот хороший Dx с отрегулированными клапанами - Daewoo Matiz 2011 0.8 - Dx при стартерной прокрутке.
Проверь тормоза и давление в колёсах - бывает, жалоба на падение мощности из-за этого.



Бывает, на EGR сзади прокладка прогорает, и мощность снижается - проверь подсосы воздуха. В особо плохом варианте, - плавится впускной коллектор.
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга

Сообщение savus »

Bolshoy_John писал(а):
26 июл 2018, 21:09
В особо плохом варианте, - плавится впускной коллектор.
Можете теоретически описать, из-за чего может произойти подобная неисправность, как она работает и как её выявить на ранних этапах?
plast
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 22:22
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга

Сообщение plast »

EGR не «травит», подсосов воздуха нет, дымил. Хотя, не понимаю, как они повлияют на мощность в двигателе с датчиком абсолютного давления.
Клапана регулировал, писал выше.
Px этот видел, я и картинку с него выше выкладывал, но там нет УОЗ.
На данный момент, мне непонятна разница между УОЗ со сканера и с осциллографа.
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга

Сообщение savus »

Осциллограф всегда правильно отображает УОЗ, а сканер - приблизительно, из-за задержки во времени передачи данных.
Скажите, Вы машину сделали? Или осталось ещё что-то, что мешает ей счастливо жить и радовать своих хозяев...
plast
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 22:22
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга

Сообщение plast »

Bolshoy_John писал(а):
26 июл 2018, 21:09
Завтра выложу синхронизацию CKP-CMP и CSS с исправного Daewoo Matiz.
Спасибо.
Если можно, - то ещё ДПКВ+Px цилиндра 1 и Px с УОЗ.


savus писал(а):
26 июл 2018, 22:11
Осциллограф всегда правильно отображает УОЗ, а сканер - приблизительно, из-за задержки во времени передачи данных.
Скажите, Вы машину сделали? Или осталось ещё что-то, что мешает ей счастливо жить и радовать своих хозяев...
Отображает с задержкой, но угол должен показывать верно. А у меня на холостом ходу осциллограф показывает либо отрицательный УОЗ, либо 0°, а сканер 5…10° опережения.

Машину я не спешу отдать, мне интересно разобраться. Хозяин пока не торопит.
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга

Сообщение savus »

Вы же писали, что поставив звезду на шаг назад, угол стал на место, и машина поехала; а теперь - что опять угол отрицательный. Вы её что, назад поставили?
roman656
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 15:14
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга

Сообщение roman656 »

Нужно проверить: клапан EGR, EVAP, фазы ГРМ, вакуумный усилитель тормозов, подсосы воздуха, влияющие факторы на разрежение во впускном коллекторе.
plast писал(а):
26 июл 2018, 13:59
... смотрю осциллограмму, - УОЗ со сканера и мотор-тестера на холостом ходу сильно отличаются.
Если бы это был ВАЗ, - полез бы смотреть задающий зубчатый диск: провернуло ли его по резине или на шпонке. Но тут то другой задающий диск: не разбирал, не видел,... Можно его как-то провернуть?
Задающим диском для ДПКВ является маховик. Там имеется штифт на заднем торце коленвала, и местами маховик не перепутаешь. Уйти он - тоже по градусам не уйдёт, там не шпонка.



К тому же, нужно проверить цилиндро-поршневую группу и состояние головки блока цилиндров.
Вы уверены, что ремонт двигателя выполнен качественно? Сейчас это редкость.
Аватара пользователя
Bolshoy_John
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 05 июн 2017, 20:01
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга

Сообщение Bolshoy_John »

Выложил синхронизацию тут Синхронизация ДПКВ и ДПРВ
Нормальное разрежение на впуске MAP = 46 kPa на прогретом моторе при температуре 85°C и оборотах 970 RPM.


roman656 писал(а):
27 июл 2018, 00:12
К тому же, нужно проверить цилиндро-поршневую группу и состояние головки блока цилиндров.
Для этого достаточно провести тесты Dx и Px.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»