Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга

Сообщение savus »

Владимир10 писал(а):
28 июл 2018, 21:39
Не пойму, чего Вы от меня хотите.
Владимир10, вот и я не пойму... Вы спросили, я ответил на Ваши вопросы, вот и всё. Колесу уже много много времени, и глубоко не прошлый век, однако мы же им пользуемся! То, что я Вам написал, это принцип работы каждого двигателя. И всё же, если Вас интересует вопрос о том, как же может работать двигатель без ДМРВ или ДАД, то Вы можете это очень легко найти, и если Вас заинтересуют как делаются обороты, я Вам расскажу.
Аватара пользователя
Bolshoy_John
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 05 июн 2017, 20:01
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга

Сообщение Bolshoy_John »

Вот рассматриваю сейчас представленную диаграмму Px Px+Longer00 матиз 2 цил без фильтра и глушителя.mwf и свои во вкладке "Фазы газораспределения".
Рабочий ход - на всех моих осциллограммах горбик есть, на диаграмме из темы - нет.
И Выпуск на представленной осциллограмме какой-то размахренный - у меня чёткого ответа на вопрос "почему такая разница" - нет. Есть только смутные предположения, и приводить их я здесь не буду. Может кто подскажет?
plast
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 22:22
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга

Сообщение plast »

Газоанализатор у меня есть, но я им почти не пользуюсь, а использую ШДК LM-2 - и не понимаю: чем газоанализаторы Инфракар лучше в данном случае?

О смеси я писал вначале, и она соответствует правильной работе штатного датчика кислорода: коэффициент лямбда равен 1.00…1.02.
CSS почему то не делал; пропусков я не чувствую, - поэтому и не делал. Завтра, если успею, сделаю.

Надо понимать, что машина, как-бы, не совсем не едет. Я на Daewoo Matiz не ездил; как по-мне - так, конечно, она «не прёт»; а может они так и ведут себя обычно.

Я сегодня, как собрал всё, проехался по трассе, почти до 150 km/h (по спидометру) разогнал; по GPS - чуть меньше 140 km/h.
Но от 50 kPa на холостом ходу глаза не спрячешь; да и впрыск 3.6…3.8 ms - не у исправной машины.
Прямj на холодную у нас не получается, с утра уже +30°C, но когда завожу и прогазовываю, то разницы особой не замечаю.
После запуска давление во впуске под 60 kPa, и падает с прогревом до 50 kPa или чуть ниже.
УОЗ по сканеру на холодную чуть выше 0°.
Давление топлива 3.7 Bar; в нагрузке не болтается.
Форсунки снимал, проверил - состояние более-менее; но всё-равно почистил и поставил - изменений никаких.
Датчик детонации есть, но показания не зашкаливают; в конце выложу Log-и Сканматика, смотрите.

Да, там Датчик Абсолютного Давления (ДАД). Если машина с ДАД-ом и холостые обороты нормальные, - то я подсосы воздуха не ищу никогда. А тут - всё проверил, и даже мелкие устранил.
EGR продымливал и отсоединял потом. На работе двигателя это не сказалось.
Про РХХ: там стоял от ВАЗ Нива; шагов было мало, почему-то. Я тоже стал так же думать, что ЭБУ видит типа подсос воздуха и заваливает УОЗ, но замена на РХХ от ВАЗ-2112 ничего, кроме количества шагов (около 43 на холостом ходу) не изменила.
Но, что действительно изменяет показания ДАД, - то это полное отключение сапуна от впускного коллектора, который, кстати, [существенно негерметичен].
Абсолютное давление изменяется примерно на 5 kPa, - что всё-равно мало, в сравнении с типовым.
Ещё дымил в цилиндры при положении поршня в ВМТ, небольшим давлением (около 1.5 Bar). Ни один цилиндр дым ни в глушитель ни во впускной тракт не пускал.
Компрессия, кстати, таккая:
14 Bar;
14 Bar;
13 Bar.
Скорее всего, есть выработка в середине гильзы.
Пневмотестером не смотрел.
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга

Сообщение savus »

Bolshoy_John, покажите пальцем....
plast
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 22:22
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга

Сообщение plast »

Выкладываю Log-и:
180727_1751_0.8L Euro3 (Sirius-D32).sm2
на холостом ходу
(15.02 КБ) 772 скачивания
180722_1637_0.8L Euro3 (Sirius-D32).sm2
в движении
(156.02 КБ) 715 скачиваний
Аватара пользователя
Bolshoy_John
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 05 июн 2017, 20:01
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга

Сообщение Bolshoy_John »

Абсолютное давление во впускном коллекторе 46…50 kPa для них - нормально; специально ещё раз перепроверил (у меня он уже третий; но больше не куплю - качество плохое стало).
А проверять пневмотестером не надо - просто проверьте датчиком Dx из комплекта осциллографа при отключенных форсунках. Подсоединяюсь в большинстве случаев - вместо клапана адсорбера.
150…160 km/h по спидометру - для этого автомобиля «потолок».
Последний раз редактировалось Bolshoy_John 28 июл 2018, 22:52, всего редактировалось 1 раз.
plast
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 22:22
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга

Сообщение plast »

Bolshoy_John писал(а):
28 июл 2018, 21:41
Как Вы проводите тест Px? В соответствии ли с методикой?
Интересуюсь, потому что вопрос задан в теме "Помощь начинающим".
Не должен быть так завален хвостик наполнения цилиндров - и чем выше обороты тем хуже.
Проведите тест Dx при стартерной прокрутке - это дело пяти минут, и сравните величину разрежения с файлами, приведенными мной по ссылке Daewoo Matiz 2011 0.8 - Dx при стартерной прокрутке (Dx при отрегулированных клапанах).
И сигнал с датчика синхронизации - какой-то слабенький. Проверьте, - не пробивают ли высоковольтные провода, побрызгав на них водичкой. У Daewoo Matiz такое бывает часто.
С Px - всё нормально: «газ в пол», до 6'000 RPM, и выключаю зажигание с полностью нажатой педалью газа. Да я их лет 5 делаю.
Dx завтра с утра, думаю, сделать успею. Всё забываю.
С проводами всё нормально.
Сигнал синхронизации изменяется из-за перемещения провода в датчике: я так ищу подходящую силу сигнала; надо гайку подтянуть, а то сам от вибрации двигается. :oops:


Bolshoy_John писал(а):
28 июл 2018, 22:46
Абсолютное давление во впускном коллекторе 46…50 kPa для них - нормально; специально ещё раз перепроверил (у меня он уже третий; но больше не куплю - качество плохое стало).
Ну вот тебе, а я столько «времени убил».
dimitrij75
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга

Сообщение dimitrij75 »

Владимир10 писал(а):
28 июл 2018, 21:13
savus писал(а):
28 июл 2018, 20:07
ЭБУ говорит, что сейчас режим Холостого Хода, и значит необходимо к примеру 10 кг воздуха в час, к тому параметру, который прописан в форсунках. А как их эти 10 кг пустить? А через РХХ! И для удобства сделали шаговую систему. А где-то применяется Регулятор Добавочного воздуха, а где-то электронная заслонка, которая тоже является РХХ.
И как ЭБУ «узнает», сколько воздуха проходит через РХХ? А если он подзабился или подклинил шток?
Для этого есть MAF либо MAP, по которому ЭБУ определяет, сколько зашло воздуха и рассчитывает топливную смесь.
С помощью РХХ - лишь задаются обороты холостого хода, при любой нагрузке (Включены либо выключены освещение, кондиционер и т.д).
В ЭБУ закладывается триповый параметр расхода воздуха от положения PXX - калибровка (так и называется). Так что всё правильно сказали: в прошивке задаётся желаемый расход воздуха, после по калибровке открывается PXX.
Автомобиль - это не покер, здесь блефовать бесполезно.
2018-07-28_225526.png
2018-07-28_225526.png (82.82 КБ) 6987 просмотров
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Изображение
Аватара пользователя
Bolshoy_John
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 05 июн 2017, 20:01
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга

Сообщение Bolshoy_John »

Bolshoy_John писал(а):
27 июл 2018, 15:01
Нормальное разрежение на впуске MAP = 46 kPa на прогретом моторе при температуре 85°C и оборотах 970 RPM.
Вот здесь я - не поленился, специально точные параметры снял.
plast
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 22:22
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга

Сообщение plast »

dimitrij75, да, но после замены РХХ от ВАЗ Нива на РХХ от ВАЗ-2112 изменилось только количество шагов на холостом ходу; УОЗ и разрежение остались теми же. Обороты холостого хода, кстати, нормальные как с одним РХХ, так и с другим.
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга

Сообщение savus »

plast, теперь давайте по порядку.
1. ШДК - это Очень хорошо, но газоанализатор даёт больше информации минимум в 2 раза; не пренебрегайте им.
2. О составе смеси: ведь лямбда-зонд как раз и не даёт увидеть настоящую смесь. Попробуйте вкрутить ШДК вместо штатного лямбда-зонда, и отключите узкополосный лямбда-зонд.
3. CSS покажет не только пропуски воспламенения; сделайте этот тест, пожалуйста.
4. Не рискуйте в другой раз так разгонять автомобиль, - мы ещё не знаем, что с ним. Двигатель можно «уложить» полностью секунд за десять.
5. 3.6…3.8 ms, мне кажется, это обычное время впрыска при активном лямбда регулировании. Конечно же, хотелось бы ниже.
6. УОЗ на холодную чуть выше 0°, - это очень мало. Про давление пока ничего сказать не могу.
7. А какое давление топлива точно должно быть? Какая система стоит? Есть ли на рампе регулятор давления, или он в баке с насосом? Если регулятор давления топлива расположен в баке с насосом, - то давление должно быть 4 Bar. Недостаток давления топлива 0.3 Bar - заметно «затупят» машину.
8. А как там оказался РХХ от ВАЗ Нива? Какой там стоит ЭБУ? Уж не Январь ли? РХХ от ВАЗ Нива отличается от РХХ от ВАЗ-2110, - у них разный по размеру «грибок». Вот воздуха больше и вошло; вот Вы это и увидели на практике.
Каким образом установлен РХХ от ВАЗ Нива? Через специальный адаптер?
Скажите, пожалуйста: машина «чипованная» или нет? От этого может многое зависеть.
plast
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 22:22
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга

Сообщение plast »

Я вот думаю, - зря я написал в разделе Помощь начинающим. Диагностика у меня не основной вид деятельности, это - как хобби; но занимаюсь ей по нескольку раз в день.
У меня маленькое СТО на М4 и если есть возможность по времени, то я тоже участвую в ремонтах.
Просто обычно этот раздел чаще просматривают, и люди смелее дают советы. Да ладно.

Газоанализатор, конечно, информации больше даёт; и на холостом ходу, и на повышенных оборотах. А на перегазовках? А при движении автомобиля? Да и у него реакция намного быстрее. ШДК я очень часто использую, - по нескольку раз в день. Им я проверяю штатный датчик кислорода. Например, штатный лямбда-зонд показывает стехиометрию, вставляю ШДК с трубкой Вентури в выхлопную трубу и видижу: правда ли это. Много раз бывало, что смесь бедная, а штатный датчик кислорода её поддерживает, как стехиометрическую. Бывало и наоборот. Но если показания штатного лямбда-зонда совпадают с показаниями ШДК, то ШДК убираю, и дальше смотрю на штатный зонд и коррекции. Если коррекции в пределах допуска, - то на холостом ходу со смесью всё в порядке.
ШДК вкручиваю вместо штатного узкополосного лямбда-зонда только если нужно снять Log-и и смесь в разных режимах.
CSS сделаю, но, думаю, что провалов по отдельным цилиндрам я не увижу.
За свою жизнь, на своих машинах я проехал уже около 1'500'000 km так, что опыт «газа в пол» тоже имею. «Газ в пол» для нормального двигателя ничего страшного не сделает; это же не десятки километров в таком режиме. А объективное понятие о силе двигателя получить надо.
Время впрыска в типовых параметрах такого двигателя - меньше 3 ms. Ну а тут, - какое давление во впускном тракте, такой и впрыск, такой и расход будет.
Давление топлива 3.7 Bar - нормальное давление. Главное, что оно не скачет под нагрузкой.
РХХ от ВАЗ-2112 на Daewoo Matiz встречаю часто, они там работают нормально. Ну а тут РХХ от ВАЗ Нива: «шляпа» больше, но угол её чуть другой; шагов меньше, скорее всего, по этому. Но повторяю: замена РХХ изменила только количество шагов на холостом ходу; другие параметры остались прежними.
ЭБУ - Sirius D32, и прошивка, думаю, стоковая. По идентификаторам именно так.
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга

Сообщение savus »

Хорошо. Предлагаю ещё один тест.
Запишите пожалуйста Log-и в движении. Для этого, подключите ШДК и Сканматик, и запишите обоими Log-и одновременно. Чтобы Вам не подключать ШДК к оборотам двигателя, когда оба устройства включите на холостом ходу на запись, - сделайте две-три перегазовки, чтобы засинхронизировать Log-и обоих устройств. И проедьте во всех режимах. Тронулись с места и поехали: сначала вторая передача, обороты до 2000 RPM, как будто-бы Вы едете по плохой грунтовке, около полминуты, чуть-чуть двигая дроссель. Потом пару перегазовок, чтобы видеть начало другого режима. Потом обороты 2000…3000 RPM, имитируйте городской режим. Перегазовки. Потом обороты в районе 3000 RPM, скорость 80…100 km/h, дроссель до 20%, это экономичный режим - трасса. Стабилизируйте этот режим примерно до минуты. Тут даже можно вот ещё как сделать: открыли дроссель 20%, и потихоньку отпускайте дроссель. В этот момент будет расти УОЗ, состав смеси будет обедняться, скорее всего лямбда-зонд удержит его около стехиометрии, расход топлива будет уменьшаться, а крутящий момент двигателя будет увеличиваться. Как машина начнёт терять динамику, значит вышли из этого режима. Можно переходить в другой режим. Далее можно не перегазовывать, откройте дроссель до 40%, тоже стабилизируйте этот режим около пол-минуты, в общем тут дальше по ситуации, потому что тут уже будет скорость.... Потом дроссель до 60%, стабилизация, хотя бы 5…10 секунд. И далее уже переходите в мощностной режим. Ну и прокатитесь так немного. После этого резко сбросьте газ и резко снова дайте, пару раз с интервалом секунд 20.
И посмотрим с Вами, что там получается.
plast
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 22:22
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга

Сообщение plast »

Вот снял, как и обещал.
CSS матиз.mwf
(13.15 МБ) 633 скачивания
Dx_Run00 мтиз прокрутка.mwf
(502.3 КБ) 608 скачиваний
Dx_Run00 холод матиз.mwf
(692.34 КБ) 597 скачиваний
Dx_Run00 прогрет матиз.mwf
(696.32 КБ) 618 скачиваний
К сожалению, а может и к лучшему, заниматься этой машиной дальше нет возможности.
Сейчас она едет намного лучше, чем тогда когда её пригнали. Были проблемы в высоковольтной части, пропуски воспламенения, оплавлен катализатор и кто-то до нас просверлил его сверлом диаметром 8 mm раз пять, чего было мало, - мы его удалили.
Да и колёса были полупустые.
Чуть позже прошью на Euro2 (сейчас хозяин уезжает; потом приедет ещё раз).

Для себя сделал выводы,что скорее всего ремонт двигателя был некачественным: нагар не помыт, блок цилиндров, может быть, надо было проточить, и своими действиями я ему особо не помогу.

Ещё раз спасибо всем за участие.
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга

Сообщение savus »

Да, хотелось бы довести до конца. Вы провели огромную работу, Вы молодец.
Кто-то - говорил за колёса, кто-то - за тест CSS, кто-то - за мотор, я - за УОЗ и смесь. И все мы по чуть-чуть оказались правы. Было бы конечно же интересно сделать Log-и в движении и сделать скрипт Dyno.
Спасибо. До встречи.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»