Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга
Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга
Сегодня целый день занят другими делами. Для Daewoo Matiz чуть времени было вечером.
Распредвал стоит на 1 зуб позже. Как я и думал, появилась P0341; это неправильно, - снова поставил вал по меткам.
Завтра ещё поработаю по вашим подсказкам, и в любом случае - машину отдам. Потом отпишусь.
Распредвал стоит на 1 зуб позже. Как я и думал, появилась P0341; это неправильно, - снова поставил вал по меткам.
Завтра ещё поработаю по вашим подсказкам, и в любом случае - машину отдам. Потом отпишусь.
-
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга
plast, я только-что добрался до компьютера и посмотрел осциллограммы шаг вперёд и шаг назад. Конечно же, самая правильная осциллограмма - изначальная. Спасибо, что Вы нашли возможность провести такую большую работу. Уверяю Вас, осциллограммы очень полезные, по крайней мере, - для меня. Я их сохраню в своей базе.
Есть ли возможность проверить состав смеси газоанализатором, или хотя бы, что показывают свечи? Может быть, состав смеси нам подскажет направление поиска?
Вы тест CSS делали? Может быть действительно дело в ремонте мотора?... Попробуйте отключить лямбда-зонд, - что нам покажет УОЗ?
А на холодную как машина себя ведёт? Если есть возможность, то холодную машину попробуйте в ходу.
И также, опять же на холодную, сделайте тест Px, чтобы посмотреть где будет УОЗ. Если УОЗ на холодном моторе будет на месте, то есть 10…15°, а не как сейчас -4°, то тогда ставьте 4 канала. Канал 1 - Px, канал 2 - датчик синхронизации, канал 3 - датчик охлаждающей жидкости, канал 4 - температура воздуха. И пусть пишет до полного прогрева. Только, желательно Px делать через удлинитель, чтобы датчик меньше грелся.
Хорошо бы ещё и газоанализатор поставить тут же на запись. И сканер обязательно на запись тоже поставьте. Тогда и посмотрим, когда и при каких условиях меняется УОЗ.
Вы давление топлива измеряли?
Если УОЗ на холодную будет стоять там где ему и положено быть, тогда после полного остывания мотора будет иметь смысл проверить машину в движении на холодном моторе.
Ещё раз, спасибо за такие полезные осциллограммы.
Ему точно никто в прошивку не лазил? А то так можно до скончания века искать, и никогда не найти...
Есть ли возможность проверить состав смеси газоанализатором, или хотя бы, что показывают свечи? Может быть, состав смеси нам подскажет направление поиска?
Вы тест CSS делали? Может быть действительно дело в ремонте мотора?... Попробуйте отключить лямбда-зонд, - что нам покажет УОЗ?
А на холодную как машина себя ведёт? Если есть возможность, то холодную машину попробуйте в ходу.
И также, опять же на холодную, сделайте тест Px, чтобы посмотреть где будет УОЗ. Если УОЗ на холодном моторе будет на месте, то есть 10…15°, а не как сейчас -4°, то тогда ставьте 4 канала. Канал 1 - Px, канал 2 - датчик синхронизации, канал 3 - датчик охлаждающей жидкости, канал 4 - температура воздуха. И пусть пишет до полного прогрева. Только, желательно Px делать через удлинитель, чтобы датчик меньше грелся.
Хорошо бы ещё и газоанализатор поставить тут же на запись. И сканер обязательно на запись тоже поставьте. Тогда и посмотрим, когда и при каких условиях меняется УОЗ.
Вы давление топлива измеряли?
Если УОЗ на холодную будет стоять там где ему и положено быть, тогда после полного остывания мотора будет иметь смысл проверить машину в движении на холодном моторе.
Ещё раз, спасибо за такие полезные осциллограммы.
Ему точно никто в прошивку не лазил? А то так можно до скончания века искать, и никогда не найти...
-
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга
Разница в показаниях УОЗ действительно большая, и это подозрительно. Если сканер показывает Угол от 2…5°, а осциллограф -4°, - попробуйте снять сигнал синхронизации не со вторички, а с первички. Крокодил синхронизации Вы крепили близко к свече?
Осциллограммы зажигания снимали?
Плохая наполняемость цилиндра. На холостом ходу воздух в цилиндр поступает не через дроссельную заслонку, а через Регулятор Холостого Хода. И если он работает неправильно, будет наполнение меньше, а смесь будет богаче.
У вас есть Широкополосный Датчик Кислорода (ШДК)? Открутите штатный лямбда-зонд, и поставьте туда ШДК. Необходимо узнать настоящую смесь, а не откорректированную лямбда-зондом.
Осциллограммы зажигания снимали?
Плохая наполняемость цилиндра. На холостом ходу воздух в цилиндр поступает не через дроссельную заслонку, а через Регулятор Холостого Хода. И если он работает неправильно, будет наполнение меньше, а смесь будет богаче.
У вас есть Широкополосный Датчик Кислорода (ШДК)? Открутите штатный лямбда-зонд, и поставьте туда ШДК. Необходимо узнать настоящую смесь, а не откорректированную лямбда-зондом.
-
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга
А там случайно датчика детонации нет? Может попробовать с ним поиграться, снять осциллограмму?
Было у меня 2 случая: один на Honda CR-V, a другой на Chevrolet Niva. С заменой датчика детонации «тупизна» автомобиля прошла и динамика улучшилась. Мы там тоже игрались с перестановкой фаз ГРМ - вроде бы с низких оборотов стала приёмистее, но не то что нужно. С заменой датчика детонации всё стало на свои места. Кодов ошибок не было. Ну, как-то так.
Было у меня 2 случая: один на Honda CR-V, a другой на Chevrolet Niva. С заменой датчика детонации «тупизна» автомобиля прошла и динамика улучшилась. Мы там тоже игрались с перестановкой фаз ГРМ - вроде бы с низких оборотов стала приёмистее, но не то что нужно. С заменой датчика детонации всё стало на свои места. Кодов ошибок не было. Ну, как-то так.
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Различия между системами управления двигателем на MAP-датчике и на MAF-датчике
savus, вы заблуждаетесь.
Различия между системами управления двигателем на MAP-датчике и на MAF-датчике.
MAP-датчик
В системах подачи топлива, рассчитывающих наполнение цилиндров воздухом методом пересчёта сигнала от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (это инжекторные двигатели с датчиком MAP и без датчика MAF) особенности такие:
- неправильные (отличные от заводских) фазы ГРМ - приводят к неправильной топливо-воздушной смеси;
- неправильная работа клапана EGR - приводит к неправильной топливо-воздушной смеси;
- неправильная работа клапана холостого хода - НЕ приводит к неправильной топливо-воздушной смеси;
- подсосы воздуха как до так и после дроссельной заслонки - НЕ приводят к неправильной топливо-воздушной смеси.
MAF-датчик
В системах подачи топлива, измеряющих наполнение цилиндров при помощи датчика расхода воздуха (это инжекторные двигатели с датчиком MAF и без датчика MAP) особенности такие:
- неправильные (отличные от заводских) фазы ГРМ - почти не влияют на состав топливо-воздушной смеси;
- неправильная работа клапана EGR - не приводит к неправильной топливо-воздушной смеси;
- неправильная работа клапана холостого хода - НЕ приводит к неправильной топливо-воздушной смеси;
- подсосы воздуха как до так и после дроссельной заслонки (после MAF-датчика) - приводят к неправильной топливо-воздушной смеси.
-
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга
Спасибо, хорошее пособие.
А теперь представьте картину маслом, когда ЭБУ задает РХХ такое-то количество шагов, а по факту из-за неисправности РХХ их на 20% меньше, но ЭБУ этого не знает, и строит смесь согласно того, как ему думается, что РХХ исправен, у него 45 шагов, и пропускает он согласно ПРОШИВКИ при этих 45 шагах 10 кг воздуха в час. А по факту проходит 8 кг воздуха в час, но топлива впрыснуто как при 10 кг. И что мы получим???
Получим Богатую смесь, и ЭБУ увеличит УОЗ, он будет раньше. А тут УОЗ позже. Значит РХХ не подходит. Под РХХ я в данном случае подразумеваю любой способ подачи воздуха, хоть РХХ, хоть Регулятор добавочного воздуха, хоть электро-дроссель.
В данном автомобиле пока точно УОЗ ещё не определён. Подождём, потом будем думать....
Про фазы и смесь, - это отдельная тема. При любом расчёте Сколько там воздуха, чем бы Вы не измеряли, - уход валов даже на один градус в плюс или минус, изменяет наполняемость цилиндров, и, соответственно, изменят и работу мотора.
А теперь представьте картину маслом, когда ЭБУ задает РХХ такое-то количество шагов, а по факту из-за неисправности РХХ их на 20% меньше, но ЭБУ этого не знает, и строит смесь согласно того, как ему думается, что РХХ исправен, у него 45 шагов, и пропускает он согласно ПРОШИВКИ при этих 45 шагах 10 кг воздуха в час. А по факту проходит 8 кг воздуха в час, но топлива впрыснуто как при 10 кг. И что мы получим???
Получим Богатую смесь, и ЭБУ увеличит УОЗ, он будет раньше. А тут УОЗ позже. Значит РХХ не подходит. Под РХХ я в данном случае подразумеваю любой способ подачи воздуха, хоть РХХ, хоть Регулятор добавочного воздуха, хоть электро-дроссель.
В данном автомобиле пока точно УОЗ ещё не определён. Подождём, потом будем думать....
Про фазы и смесь, - это отдельная тема. При любом расчёте Сколько там воздуха, чем бы Вы не измеряли, - уход валов даже на один градус в плюс или минус, изменяет наполняемость цилиндров, и, соответственно, изменят и работу мотора.
-
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: 01 дек 2012, 16:37
- Благодарил (а): 107 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга
ЭБУ распознает количество воздуха по показания MAF или MAP (в зависимости от того, какая система), и по этим показаниям задаёт количество топлива (время открытия форсунок) с некоторой коррекцией (по показаниям с датчиков ДТВВ, ДТОЖ, кислородного, и т.п.), НО не учитывая при этом количество шагов РХХ.savus писал(а): ↑28 июл 2018, 14:22Спасибо, хорошее пособие.
А теперь представьте картину маслом, когда ЭБУ задает РХХ такое-то количество шагов, а по факту из-за неисправности РХХ их на 20% меньше, но ЭБУ этого не знает, и строит смесь согласно того, как ему думается, что РХХ исправен, у него 45 шагов, и пропускает он согласно ПРОШИВКИ при этих 45 шагах 10 кг воздуха в час. А по факту проходит 8 кг воздуха в час, но топлива впрыснуто как при 10 кг. И что мы получим???
Андрей Викторович, прежде чем давать советы для начинающих, пожалуйста, разберитесь сами в системе. Ведь можно ввести в заблуждение человека.
Благодарю!
-
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга
Владимир, если бы ЭБУ не учитывал положение РХХ, - как бы он знал количество воздуха на холостом ходу, когда дроссельная заслонка закрыта? Помимо того, что ЭБУ действительно рассчитывает воздух, он ещё и знает сколько воздуха при стольких-то шагах РХХ проходит. Это вписано в прошивке. И ЭБУ также обращается к этим данным. Посмотрите по сканеру, как РХХ принимает участие в регулировании холостого хода. Количество шагов РХХ и проходящего через него воздуха прописано в прошивке, и этот процесс регулируемый. Например, при 40 шагах в прошивке можно прописать например 10 кг воздуха в час, а можно и 9 или 11 кг воздуха в час, при тех же самых 40 шагах. Это всё зависит от "железа".
Физически это выглядит так. 40 шагов - 10 кг, шток физически выйдет например на 10 мм. 40 шагов - 9 кг, шток выйдет на 11 мм. А 40 шагов - 11 кг, шток физически выйдет на 9 мм. И не важно, как реализовано это действие, хоть то РХХ, хоть РДВ, хоть E-GAS, не важно, и это у всех машин так. И если этот механизм, назовём его условно РХХ по какой-то причине подклинит, а ЭБУ этого не знает, он то думает, что там 40 шагов, а там 30 или 50, - вот тут тоже может произойти неправильная подача топлива. Все Блоки разные, есть умные, есть не очень. Лучше это тоже учитывать и перепроверить. Хуже не будет.
Коли шансы на нуле, ищут злата и в золе!
(Про Федота-стрельца, удалого молодца).
Физически это выглядит так. 40 шагов - 10 кг, шток физически выйдет например на 10 мм. 40 шагов - 9 кг, шток выйдет на 11 мм. А 40 шагов - 11 кг, шток физически выйдет на 9 мм. И не важно, как реализовано это действие, хоть то РХХ, хоть РДВ, хоть E-GAS, не важно, и это у всех машин так. И если этот механизм, назовём его условно РХХ по какой-то причине подклинит, а ЭБУ этого не знает, он то думает, что там 40 шагов, а там 30 или 50, - вот тут тоже может произойти неправильная подача топлива. Все Блоки разные, есть умные, есть не очень. Лучше это тоже учитывать и перепроверить. Хуже не будет.
Коли шансы на нуле, ищут злата и в золе!
(Про Федота-стрельца, удалого молодца).
-
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: 01 дек 2012, 16:37
- Благодарил (а): 107 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга
Согласен, что в ЭБУ заложен параметр количество шагов РХХ на холостом ходу. И при несоответствии могут быть занесены соответствующие коды ошибок. Но то, чтобы по этому количеству шагов вычислялось количество впрыскиваемого топлива в системах с MAF или MAP - слышу впервые.
В Mono-инжекторе без MAF и MAP - согласен. Там рассчитывается по положению ДПДЗ. Поэтому, начальное положение ДПДЗ требует точной регулировки.
В Mono-инжекторе без MAF и MAP - согласен. Там рассчитывается по положению ДПДЗ. Поэтому, начальное положение ДПДЗ требует точной регулировки.
-
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга
Смотрите, РХХ так и называется: Регулятор Холостого Хода. Он принимает самое активное участие в регулировке состава смеси на холостом ходу. Он - как жиклёр, через который проходит необходимое количество воздуха. На холостом ходу воздух идёт именно через него.
Когда строится прошивка, то этот параметр подбирается опытным путём. Сначала прописываются форсунки, то есть статическая и динамическая производительность. А потом уже настраивается холостой ход. И первое что делается, - это именно пропускная способность РХХ. Он принимает прямое участие как в Пуске двигателя, так и в холостом ходе, и также и во время движения автомобиля в разных режимах он меняет пропускную способность, тем самым всегда участвует в создании Состава смеси.
Когда строится прошивка, то этот параметр подбирается опытным путём. Сначала прописываются форсунки, то есть статическая и динамическая производительность. А потом уже настраивается холостой ход. И первое что делается, - это именно пропускная способность РХХ. Он принимает прямое участие как в Пуске двигателя, так и в холостом ходе, и также и во время движения автомобиля в разных режимах он меняет пропускную способность, тем самым всегда участвует в создании Состава смеси.
Ну нет, конечно же, не по количеству шагов, а по количеству воздуха. ЭБУ говорит, что сейчас режим Холостого Хода, и значит необходимо к примеру 10 кг воздуха в час, к тому параметру, который прописан в форсунках. А как их эти 10 кг пустить? А через РХХ! И для удобства сделали шаговую систему. А где-то применяется Регулятор Добавочного воздуха, а где-то электронная заслонка, которая тоже является РХХ.Владимир10 писал(а): ↑28 июл 2018, 19:46Но то, чтобы по этому количеству шагов вычислялось количество впрыскиваемого топлива ...
-
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: 01 дек 2012, 16:37
- Благодарил (а): 107 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга
И как ЭБУ «узнает», сколько воздуха проходит через РХХ? А если он подзабился или подклинил шток?savus писал(а): ↑28 июл 2018, 20:07ЭБУ говорит, что сейчас режим Холостого Хода, и значит необходимо к примеру 10 кг воздуха в час, к тому параметру, который прописан в форсунках. А как их эти 10 кг пустить? А через РХХ! И для удобства сделали шаговую систему. А где-то применяется Регулятор Добавочного воздуха, а где-то электронная заслонка, которая тоже является РХХ.
Для этого есть MAF либо MAP, по которому ЭБУ определяет, сколько зашло воздуха и рассчитывает топливную смесь.
С помощью РХХ - лишь задаются обороты холостого хода, при любой нагрузке (Включены либо выключены освещение, кондиционер и т.д).
Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга
Большое спасибо за участие в теме. И прошу прощения, что так затягиваю с ответами.
Целый день не оторваться от работы, да и Daewoo Matiz ещё ковыряю.
Подготовил его к отдаче, но он ещё у меня, и завтра ещё кое-что, не объёмное, смогу с ним сделать.
А сейчас перечита́ю ваши посты и постараюсь ответить.
Целый день не оторваться от работы, да и Daewoo Matiz ещё ковыряю.
Подготовил его к отдаче, но он ещё у меня, и завтра ещё кое-что, не объёмное, смогу с ним сделать.
А сейчас перечита́ю ваши посты и постараюсь ответить.
-
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга
Владимир10, а Вы знаете, что работу мотора можно настроить вообще без ДАД и ДМРВ? Их вообще не будет....
Найдите пожалуйста эту информацию и озвучите её здесь. После этого я Вам расскажу, как делаются обороты. Хорошо?
Найдите пожалуйста эту информацию и озвучите её здесь. После этого я Вам расскажу, как делаются обороты. Хорошо?
-
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: 01 дек 2012, 16:37
- Благодарил (а): 107 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга
Не пойму, чего Вы от меня хотите.
Приезжают иногда автомобили, прошитые «безлямбдовой» прошивкой. Там начинаются проблемы, когда подзабьются форсунки, либо давление топлива не соответствует и так далее.
А настроить без ДАД и ДМРВ, - зачем?
Повторюсь, так на Mono-впрыске, к примеру, VW, Audi. Но это прошлый век....
Приезжают иногда автомобили, прошитые «безлямбдовой» прошивкой. Там начинаются проблемы, когда подзабьются форсунки, либо давление топлива не соответствует и так далее.
А настроить без ДАД и ДМРВ, - зачем?
Повторюсь, так на Mono-впрыске, к примеру, VW, Audi. Но это прошлый век....
- Bolshoy_John
- Сообщения: 341
- Зарегистрирован: 05 июн 2017, 20:01
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 167 раз
Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 - слабая тяга
Как Вы проводите тест Px? В соответствии ли с методикой?
Интересуюсь, потому что вопрос задан в теме "Помощь начинающим".
Не должен быть так завален хвостик наполнения цилиндров - и чем выше обороты тем хуже.
Проведите тест Dx при стартерной прокрутке - это дело пяти минут, и сравните величину разрежения с файлами, приведенными мной по ссылке Daewoo Matiz 2011 0.8 - Dx при стартерной прокрутке (Dx при отрегулированных клапанах).
И сигнал с датчика синхронизации - какой-то слабенький. Проверьте, - не пробивают ли высоковольтные провода, побрызгав на них водичкой. У Daewoo Matiz такое бывает часто.
Интересуюсь, потому что вопрос задан в теме "Помощь начинающим".
Не должен быть так завален хвостик наполнения цилиндров - и чем выше обороты тем хуже.
Проведите тест Dx при стартерной прокрутке - это дело пяти минут, и сравните величину разрежения с файлами, приведенными мной по ссылке Daewoo Matiz 2011 0.8 - Dx при стартерной прокрутке (Dx при отрегулированных клапанах).
И сигнал с датчика синхронизации - какой-то слабенький. Проверьте, - не пробивают ли высоковольтные провода, побрызгав на них водичкой. У Daewoo Matiz такое бывает часто.