Mazda 2000 2.5 KL - Регулировка УОЗ
- slashsam
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 18 май 2018, 02:04
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Mazda 2000 2.5 KL - Регулировка УОЗ
Своих мыслей не хватает - требуется помощь:
Есть 2000 года Mazda с мотором 2.5 KL (трамблёр).
Давно был произведен ремонт головки блока цилиндров со шлифовкой. Периодически появлялась детонация на низкооктановых топливах (раньше не было). Видимо, пере-регулировали УОЗ. При шлифовке головки блока цилиндров объём камеры сгорания явно уменьшился, и снизилась высота головки, тем самым изменив ещё и фазы ГРМ (там ремень).
Теперь вопрос: куда относительно штатного угла опережения зажигания надо ТЕОРЕТИЧЕСКИ крутить?
И самое интересное: почему?
Есть 2000 года Mazda с мотором 2.5 KL (трамблёр).
Давно был произведен ремонт головки блока цилиндров со шлифовкой. Периодически появлялась детонация на низкооктановых топливах (раньше не было). Видимо, пере-регулировали УОЗ. При шлифовке головки блока цилиндров объём камеры сгорания явно уменьшился, и снизилась высота головки, тем самым изменив ещё и фазы ГРМ (там ремень).
Теперь вопрос: куда относительно штатного угла опережения зажигания надо ТЕОРЕТИЧЕСКИ крутить?
И самое интересное: почему?
- Вложения
-
- Px+Longer00 KL MILLENIA721 B2 15УОЗ.mwf
- (872.44 КБ) 657 скачиваний
-
- Px+Longer00 KL MILLENIA721 B2 9УОЗ.mwf
- (1.02 МБ) 581 скачивание
-
- Px+Longer00 KL MILLENIA721 B2 8УОЗ.mwf
- (973.28 КБ) 584 скачивания
-
- Px+Longer00 KL MILLENIA721 B2 7УОЗ.mwf
- (962.43 КБ) 585 скачиваний
-
- Px+Longer00 KL MILLENIA721 B2 6УОЗ.mwf
- (1.08 МБ) 578 скачиваний
-
- Px+Longer00 KL MILLENIA721 B2 5УОЗ.mwf
- (901.89 КБ) 597 скачиваний
-
- Px+Longer00 KL MILLENIA721 B2 2УОЗ.mwf
- (1.68 МБ) 659 скачиваний
Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Mazda 2000 2.5 KL - Регулировка УОЗ
Чтобы не было детонации, нужно перейти на высокооктановый бензин и уменьшить У0З до 2…3° (по manual-у 10°).
- slashsam
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 18 май 2018, 02:04
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Mazda 2000 2.5 KL - Регулировка УОЗ
Когда ещё не соображал ничего - так и делал.sergeyelektri писал(а): ↑10 авг 2018, 20:59Чтобы не было детонации, нужно перейти на высокооктановый бензин и уменьшить У0З до 2…3° (по manual-у 10°).
Теперь всегда заливаю бензин A-98, и трамблёр на попозже поставил.
А сейчас интересно очень стало поговорить об этом.
Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Mazda 2000 2.5 KL - Регулировка УОЗ
Раз уж присутствует проблема с детонационным сгоранием топлива - то из предоставленных вариантов настройки УОЗ наиболее подходящим будет тот, где УОЗ установлен попозже - Px+Longer00 KL MILLENIA721 B2 2УОЗ.mwf
- slashsam
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 18 май 2018, 02:04
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Mazda 2000 2.5 KL - Регулировка УОЗ
На низкооктановых бензинах была слышна детонация. После перехода на А-98 - всё нормализовалось. При этом начальный УОЗ был 8° или 10°. Но я задался целью найти оптимум.
Сейчас детонации нет. Да и после оставил теперь угол в 5°.
Но как можно по параметрам оценить оптимальное значение УОЗ на хоть какой-нибудь базе параметров, доступных для получения?
Вот и наснимал разные скрипты при разных положениях трамблёра.
Во время езды люблю покрутить мотор до красной зоны на тахометре, поэтому больше ориентируюсь на УОЗ в диапазоне больших оборотов.
Сейчас детонации нет. Да и после оставил теперь угол в 5°.
Но как можно по параметрам оценить оптимальное значение УОЗ на хоть какой-нибудь базе параметров, доступных для получения?
Вот и наснимал разные скрипты при разных положениях трамблёра.
Во время езды люблю покрутить мотор до красной зоны на тахометре, поэтому больше ориентируюсь на УОЗ в диапазоне больших оборотов.
Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)
- slashsam
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 18 май 2018, 02:04
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Mazda 2000 2.5 KL - Регулировка УОЗ
На низкооктановых бензинах была слышна детонация. После перехода на А-98 - всё нормализовалось. При этом начальный УОЗ был 8° или 10°. Но я задался целью найти оптимум.
Сейчас детонации нет. Да и после оставил теперь угол в 5°.
Но как можно по параметрам оценить оптимальное значение УОЗ на хоть какой-нибудь базе параметров, доступных для получения?
Вот и наснимал разные скрипты при разных положениях трамблёра.
Во время езды люблю покрутить мотор до красной зоны на тахометре, поэтому больше ориентируюсь на УОЗ в диапазоне больших оборотов.
При начальном УОЗ 5° - мне больше понравились положения под нагрузкой и под частичной нагрузкой также.
Px+Longer00 KL MILLENIA721 B2 5УОЗ.mwf
Сейчас детонации нет. Да и после оставил теперь угол в 5°.
Но как можно по параметрам оценить оптимальное значение УОЗ на хоть какой-нибудь базе параметров, доступных для получения?
Вот и наснимал разные скрипты при разных положениях трамблёра.
Во время езды люблю покрутить мотор до красной зоны на тахометре, поэтому больше ориентируюсь на УОЗ в диапазоне больших оборотов.
При начальном УОЗ 5° - мне больше понравились положения под нагрузкой и под частичной нагрузкой также.
Px+Longer00 KL MILLENIA721 B2 5УОЗ.mwf
Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
УОЗ и детонационное сгорание топливо-воздушной смеси (УОЗ и детонация)
Скрипт Px показывает, что во время работы двигателя на полной нагрузке при оборотах 1000…2000 RPM УОЗ находится на грани детонации. Возникнет здесь детонация или нет - в основном зависит от октанового числа бензина, от нагрева поверхности камеры сгорания, и от температуры воздуха на впуске… Если детонация здесь возникнет - опытный водитель это обнаружит на слух, что вы и подтвердили.slashsam писал(а): ↑13 авг 2018, 16:16При начальном УОЗ 5° - мне больше понравились положения под нагрузкой и под частичной нагрузкой также.
Px+Longer00 KL MILLENIA721 B2 5УОЗ.mwf
Один из параметров, влияющих на детонацию, вы улучшили - это октановое число бензина, после чего определили на слух, что за счёт этого детонация на низких оборотах пропала.
При оборотах выше 5000 RPM ситуация намного более опасна. Скрипт Px также показывает, что здесь возможно детонационное сгорание топливо-воздушной смеси. Но, ни опытный водитель, ни датчик детонации не смогут проконтролировать детонацию на таких оборотах, так как попросту её не услышат. Поэтому непонятно, решает выбранный вами бензин проблему детонационного сгорания на высоких оборотах, или нет.
В итоге, при езде с таким начальным УОЗ на полной нагрузке при высоких оборотах есть реальная опасность разрушения поршней двигателя из-за детонации.
- slashsam
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 18 май 2018, 02:04
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Mazda 2000 2.5 KL - Регулировка УОЗ
Спасибо!!! Всё очень подробно и понятно. Отсюда дальше возникает ещё ряд вопросов.
Датчик детонации под нагрузкой работает до определённых оборотов?
А на больших оборотах, получается, не слышит её вовсе?
Это программно так заложено?
Датчик детонации под нагрузкой работает до определённых оборотов?
А на больших оборотах, получается, не слышит её вовсе?
Это программно так заложено?
Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Mazda 2000 2.5 KL - Регулировка УОЗ
Чем выше обороты - тем хуже слышно детонацию.
И причина этому - не программные особенности, а чисто физическая (акустическая).
И причина этому - не программные особенности, а чисто физическая (акустическая).
- slashsam
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 18 май 2018, 02:04
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Mazda 2000 2.5 KL - Регулировка УОЗ
Это я понимаю. И частота больше и шумность выше. Тогда ЭБУ не учитывает сигнал сенсора и по программе выставляет угол по косвенным параметрам других датчиков, получается?
Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Mazda 2000 2.5 KL - Регулировка УОЗ
Датчик детонации - это не основной датчик, а лишь корректирующий.
Изначально УОЗ устанавливается блоком управления такой, как у него прописано в картах для данной режимной точки.
Режимная точка - это комплекс таких текущих параметров работы двигателя, как: частота вращения коленвала, нагрузка на двигатель, температуры двигателя/воздуха…
ЭБУ рассчитывает по картам УОЗ и генерирует искру, и тут же себя перепроверяет при помощи датчика детонации: услышал датчик детонацию, или нет. Если услышал - то в следующий раз, когда этот же цилиндр снова окажется в этой же режимной точке, к значению УОЗ, взятому из карт, ЭБУ добавит поправку в сторону "Позже", и снова себя перепроверит при помощи датчика детонации: исчезла ли детонация.
Но повторюсь: эта система работает эффективно только при низких и средних оборотах двигателя.
Изначально УОЗ устанавливается блоком управления такой, как у него прописано в картах для данной режимной точки.
Режимная точка - это комплекс таких текущих параметров работы двигателя, как: частота вращения коленвала, нагрузка на двигатель, температуры двигателя/воздуха…
ЭБУ рассчитывает по картам УОЗ и генерирует искру, и тут же себя перепроверяет при помощи датчика детонации: услышал датчик детонацию, или нет. Если услышал - то в следующий раз, когда этот же цилиндр снова окажется в этой же режимной точке, к значению УОЗ, взятому из карт, ЭБУ добавит поправку в сторону "Позже", и снова себя перепроверит при помощи датчика детонации: исчезла ли детонация.
Но повторюсь: эта система работает эффективно только при низких и средних оборотах двигателя.