Mazda 2000 2.5 KL - Регулировка УОЗ

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Ответить
Аватара пользователя
slashsam
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 май 2018, 02:04
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Mazda 2000 2.5 KL - Регулировка УОЗ

Сообщение slashsam »

Своих мыслей не хватает - требуется помощь:
Есть 2000 года Mazda с мотором 2.5 KL (трамблёр).
Давно был произведен ремонт головки блока цилиндров со шлифовкой. Периодически появлялась детонация на низкооктановых топливах (раньше не было). Видимо, пере-регулировали УОЗ. При шлифовке головки блока цилиндров объём камеры сгорания явно уменьшился, и снизилась высота головки, тем самым изменив ещё и фазы ГРМ (там ремень).

Теперь вопрос: куда относительно штатного угла опережения зажигания надо ТЕОРЕТИЧЕСКИ крутить?
И самое интересное: почему? :eusa-think:
Вложения
Px+Longer00 KL MILLENIA721 B2 15УОЗ.mwf
(872.44 КБ) 657 скачиваний
Px+Longer00 KL MILLENIA721 B2 9УОЗ.mwf
(1.02 МБ) 580 скачиваний
Px+Longer00 KL MILLENIA721 B2 8УОЗ.mwf
(973.28 КБ) 584 скачивания
Px+Longer00 KL MILLENIA721 B2 7УОЗ.mwf
(962.43 КБ) 585 скачиваний
Px+Longer00 KL MILLENIA721 B2 6УОЗ.mwf
(1.08 МБ) 578 скачиваний
Px+Longer00 KL MILLENIA721 B2 5УОЗ.mwf
(901.89 КБ) 597 скачиваний
Px+Longer00 KL MILLENIA721 B2 2УОЗ.mwf
(1.68 МБ) 659 скачиваний
Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Mazda 2000 2.5 KL - Регулировка УОЗ

Сообщение sergeyelektri »

Чтобы не было детонации, нужно перейти на высокооктановый бензин и уменьшить У0З до 2…3° (по manual-у 10°).
Аватара пользователя
slashsam
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 май 2018, 02:04
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Mazda 2000 2.5 KL - Регулировка УОЗ

Сообщение slashsam »

sergeyelektri писал(а):
10 авг 2018, 20:59
Чтобы не было детонации, нужно перейти на высокооктановый бензин и уменьшить У0З до 2…3° (по manual-у 10°).
Когда ещё не соображал ничего - так и делал.
Теперь всегда заливаю бензин A-98, и трамблёр на попозже поставил.

А сейчас интересно очень стало поговорить об этом.
Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Mazda 2000 2.5 KL - Регулировка УОЗ

Сообщение Ygryk »

Раз уж присутствует проблема с детонационным сгоранием топлива - то из предоставленных вариантов настройки УОЗ наиболее подходящим будет тот, где УОЗ установлен попозже - Px+Longer00 KL MILLENIA721 B2 2УОЗ.mwf
 
Px+Longer00 KL MILLENIA721 B2 2УОЗ.mwf.png
Px+Longer00 KL MILLENIA721 B2 2УОЗ.mwf.png (20.15 КБ) 4461 просмотр
Аватара пользователя
slashsam
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 май 2018, 02:04
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Mazda 2000 2.5 KL - Регулировка УОЗ

Сообщение slashsam »

На низкооктановых бензинах была слышна детонация. После перехода на А-98 - всё нормализовалось. При этом начальный УОЗ был 8° или 10°. Но я задался целью найти оптимум.
Сейчас детонации нет. Да и после оставил теперь угол в 5°.
Но как можно по параметрам оценить оптимальное значение УОЗ на хоть какой-нибудь базе параметров, доступных для получения?
Вот и наснимал разные скрипты при разных положениях трамблёра.
Во время езды люблю покрутить мотор до красной зоны на тахометре, поэтому больше ориентируюсь на УОЗ в диапазоне больших оборотов.
Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)
Аватара пользователя
slashsam
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 май 2018, 02:04
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Mazda 2000 2.5 KL - Регулировка УОЗ

Сообщение slashsam »

На низкооктановых бензинах была слышна детонация. После перехода на А-98 - всё нормализовалось. При этом начальный УОЗ был 8° или 10°. Но я задался целью найти оптимум.
Сейчас детонации нет. Да и после оставил теперь угол в 5°.
Но как можно по параметрам оценить оптимальное значение УОЗ на хоть какой-нибудь базе параметров, доступных для получения?
Вот и наснимал разные скрипты при разных положениях трамблёра.
Во время езды люблю покрутить мотор до красной зоны на тахометре, поэтому больше ориентируюсь на УОЗ в диапазоне больших оборотов.



При начальном УОЗ 5° - мне больше понравились положения под нагрузкой и под частичной нагрузкой также.
Px+Longer00 KL MILLENIA721 B2 5УОЗ.mwf
 
Px+Longer00 KL MILLENIA721 B2 5УОЗ.mwf.png
Px+Longer00 KL MILLENIA721 B2 5УОЗ.mwf.png (19.38 КБ) 4423 просмотра
Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

УОЗ и детонационное сгорание топливо-воздушной смеси (УОЗ и детонация)

Сообщение Ygryk »

slashsam писал(а):
13 авг 2018, 16:16
При начальном УОЗ 5° - мне больше понравились положения под нагрузкой и под частичной нагрузкой также.
Px+Longer00 KL MILLENIA721 B2 5УОЗ.mwf
Скрипт Px показывает, что во время работы двигателя на полной нагрузке при оборотах 1000…2000 RPM УОЗ находится на грани детонации. Возникнет здесь детонация или нет - в основном зависит от октанового числа бензина, от нагрева поверхности камеры сгорания, и от температуры воздуха на впуске… Если детонация здесь возникнет - опытный водитель это обнаружит на слух, что вы и подтвердили.
Один из параметров, влияющих на детонацию, вы улучшили - это октановое число бензина, после чего определили на слух, что за счёт этого детонация на низких оборотах пропала.

При оборотах выше 5000 RPM ситуация намного более опасна. Скрипт Px также показывает, что здесь возможно детонационное сгорание топливо-воздушной смеси. Но, ни опытный водитель, ни датчик детонации не смогут проконтролировать детонацию на таких оборотах, так как попросту её не услышат. Поэтому непонятно, решает выбранный вами бензин проблему детонационного сгорания на высоких оборотах, или нет.
В итоге, при езде с таким начальным УОЗ на полной нагрузке при высоких оборотах есть реальная опасность разрушения поршней двигателя из-за детонации.
Px+Longer00 KL MILLENIA721 B2 5УОЗ_full.mwf.png
Px+Longer00 KL MILLENIA721 B2 5УОЗ_full.mwf.png (20.41 КБ) 4414 просмотров
Аватара пользователя
slashsam
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 май 2018, 02:04
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Mazda 2000 2.5 KL - Регулировка УОЗ

Сообщение slashsam »

Спасибо!!! Всё очень подробно и понятно. Отсюда дальше возникает ещё ряд вопросов.
Датчик детонации под нагрузкой работает до определённых оборотов?
А на больших оборотах, получается, не слышит её вовсе?
Это программно так заложено?
Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Mazda 2000 2.5 KL - Регулировка УОЗ

Сообщение Ygryk »

Чем выше обороты - тем хуже слышно детонацию.
И причина этому - не программные особенности, а чисто физическая (акустическая).
Аватара пользователя
slashsam
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 май 2018, 02:04
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Mazda 2000 2.5 KL - Регулировка УОЗ

Сообщение slashsam »

Ygryk писал(а):
14 авг 2018, 14:50
Чем выше обороты - тем хуже слышно детонацию.
И причина этому - не программные особенности, а чисто физическая (акустическая).
Это я понимаю. И частота больше и шумность выше. Тогда ЭБУ не учитывает сигнал сенсора и по программе выставляет угол по косвенным параметрам других датчиков, получается?
Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Mazda 2000 2.5 KL - Регулировка УОЗ

Сообщение Ygryk »

Датчик детонации - это не основной датчик, а лишь корректирующий.
Изначально УОЗ устанавливается блоком управления такой, как у него прописано в картах для данной режимной точки.
Режимная точка - это комплекс таких текущих параметров работы двигателя, как: частота вращения коленвала, нагрузка на двигатель, температуры двигателя/воздуха…
ЭБУ рассчитывает по картам УОЗ и генерирует искру, и тут же себя перепроверяет при помощи датчика детонации: услышал датчик детонацию, или нет. Если услышал - то в следующий раз, когда этот же цилиндр снова окажется в этой же режимной точке, к значению УОЗ, взятому из карт, ЭБУ добавит поправку в сторону "Позже", и снова себя перепроверит при помощи датчика детонации: исчезла ли детонация.
Но повторюсь: эта система работает эффективно только при низких и средних оборотах двигателя.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»