Всем доброго времени суток. Приехал ко мне автомобиль Skoda Superb 2007. Неисправность:
- неустойчивый холостой ход;
- хлопки то в глушитель, то во впускной коллектор;
- очень неприятный запах выхлопных газов.
Но автомобиль едет нормально.
Первым делом я считал ошибки:
- пропуски воспламенения;
- низкое давление в магистрали между турбиной и дросселем;
- слишком бедная смесь.
Я проверяю катушки зажигания мотор-тестером: катушки исправны.
Выполняю тест СSS.
Все цилиндры показывают систематическую низкую эффективность. Очень похоже на неправильно установленные фазы ГРМ. По железу проблем я не вижу.
Выполняю тест Px в каждом из цилиндров.
Скрипт указывает на низкое наполнение цилиндров, причём, - только в цилиндрах 1, 2 и 3. А в цилиндре 4 - избыточное наполнение.
И на осциллограмме видно, как в конце такта выпуска образуется огромный пик давления во всех цилиндрах; но, иногда пик пропадает.
А не с клапанами ли там проблема?
Подключаю датчик Dx.
С железом проблем я не увидел. Надо бы проверить фазы ГРМ. Мотор имеет один механизм управления фазами, но управляет сразу двумя валами.
Тут в библиотеке осциллограмм я нашёл нужную мне осциллограмму и сравнил. Выяснилось, что они не совпадают. У меня на 1 зуб в плюсе.
Для исключения ошибки, - я нашёл ещё 5 таких же осциллограмм из разных источников. У всех одинаково, кроме моей.
Благо, есть знакомый моторист.
Отправляю автомобиль к нему с диагнозом "Сбитые фазы". Он проверяет, и говорит: "Фазы в норме, все метки совпадают".
Я приехал, сам выставил ВМТ при помощи глубиномера, и проверил. Действительно: все метки совпадают.
И тут клиент говорит: "А может это проблема в самом регуляторе фаз? Мне его недавно меняли".
У него перестал работать регулятор фаз (в него не поступало масло). И первые несколько минут пуска стоял жуткий шум. В общем, мотористы его дефектовали и заменили на Б/У-шный.
Второй регулятор проработал примерно 5'000 km и потёк. Там есть заглушенное отверстие, и из-под заглушки стало течь масло. Ему его заменили, и опять на Б/У-шный.
Проверяю версию с регулятором. Подключаю сканер и в VagCom смотрю в группах с 090 по 094: есть ли управление регулятором.
Везде указаны углы "0°". При перегазовке - ничего не происходит, углы не меняются. И в группе 090 во второй строке, состояние регулятора стоит "Выключено" даже при перегазовках.
Попробовал выполнить тест клапана регулятора. Тест запускается со сканера только на заглушенном моторе, и он не проверяет только этот клапан, а последовательно проверяет все исполнительные механизмы на моторе. Каждый исполнительный механизм щёлкает, а сканер пишет неисправность. Причём, на всех проверенных механизмах. При этом, клапан фазорегулятора тоже щёлкает.
Я решил проверить саму систему управления фазами ГРМ.
Запускаю мотор, вхожу в группу 094, нажимаю одновременно газ и тормоз - и ничего не происходит. Тест не выполняется.
Снимаю осциллограмму с провода управления клапаном регулятора: я ожидал увидеть ШИМ-сигнал, а там - непонятно что, напряжением на уровне 13 V. Получается, нет управления фазорегулятором.
Пробую проверить другим способом.
Запускаю со сканера проверку исполнительных механизмов и снимаю сигнал.
Сигнал есть, но на ШИМ как-то не похоже. Какой должен быть сигнал - я информации не нашёл.
И тут на форуме наткнулся на статью, где на таком же моторе уже поднимался вопрос управления фазами. Получается, если снять осциллограмму с датчиков ДПКВ и ДПРВ и сравнить участки холостого хода и повышенных оборотов, то мы должны увидеть как сигнал с ДПРВ смещается.
Смотрю свои осциллограммы: на любых оборотах сигнал не меняется.
Для сравнения я проверил на осциллограммах с других авто: действительно, при перегазовке сигнал ДПРВ смещается. Это и есть управление фазами ГРМ.
А в моём случае такого нет. Так в чём проблема: в регуляторе, или в блоке ЭБУ? Как проверить блок?
По словам хозяина автомобиль едет хорошо, то есть, - под нагрузкой неисправность не проявляется. А на холостом ходу мотор «болтается» и есть хлопки в глушитель или во впускном коллекторе.
Говорю клиенту, что вероятнее всего регулятор фаз вышел из строя. Клиент уехал в магазин, а по пути заехал ещё к одному диагносту. Тот товарищ явно был в курсе дела. Он, не подключая ни одного прибора, отремонтировал автомобиль за 5 минут: взял клещи, и начал передавливать разные трубки. И при очередной передавленной трубке - мотор начал работать ровно.
Оказалось, неисправен клапан вентиляции картера: в нём лопнула мембрана, и картерные газы прямиком летели во впускной коллектор.
Клапан заменили, - авто поехало нормально.
Такая ситуация ввела меня в ступор: как так?
Судя по осциллограммам, проблема была с фазами ГРМ, и на это указывали несколько симптомов.
Получается, симптомы ошибочные?
Skoda Superb 2007 1.8T AWT - работа над ошибками
Re: Skoda Superb 1.8 AWT работа над ошибками.
Я решил разобраться.
Договорился с владельцем авто, и ещё раз снял всё те же осциллограммы, и сравнил их.
В общем, с фазами ГРМ ничего не поменялось; и с управлением фазами - тоже.
Проверил сигнал управления фазами: та же кривая линия на уровне 13V.
На повышенных оборотах сигнал с ДПРВ не смещается.
А также, я не увидел работу турбины.
На слух - мотор работает нормально; и, со слов клиента, - едет нормально.
У кого какие будут мысли?
У меня нет опыта работы с регуляторами фаз (только несколько авто смотрел из любопытства).
Договорился с владельцем авто, и ещё раз снял всё те же осциллограммы, и сравнил их.
В общем, с фазами ГРМ ничего не поменялось; и с управлением фазами - тоже.
Проверил сигнал управления фазами: та же кривая линия на уровне 13V.
На повышенных оборотах сигнал с ДПРВ не смещается.
А также, я не увидел работу турбины.
На слух - мотор работает нормально; и, со слов клиента, - едет нормально.
У кого какие будут мысли?
У меня нет опыта работы с регуляторами фаз (только несколько авто смотрел из любопытства).
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Skoda Superb 2007 1.8T AWT - работа над ошибками
Пробую ответить на некоторые вопросы.
На неподвижном автомобиле - ничего не увидите.
Значит - нужен либо Stall-Test, или опять тестовая поездка и запись Log-а группы 091.
Допуск ±2 зуба по задающему зубчатому диску коленвала (±12°) - вполне допустимо для этого двигателя.
Хоть многие и считают, что это многовато. ))
при такой комбинации ошибок турбированного двигателя, - сразу ищите подсос воздуха наружу или внутрь через систему вентиляции картера.
Больше работайте со сканером.
Спрашивайте - если что...
PS. И да, - Вы молодец, что для себя хотите разобраться в этом ремонте.
Увидеть работу турбины на двигателе AWT можно сканером VagCom в группе 115 во время движения автомобиля под нагрузкой на третей передаче. Нужно записать Log-и, и потом изучать их в любой программе-[визуализаторе] типа Dieselpower Log Vew.
На неподвижном автомобиле - ничего не увидите.
И не будет смещаться, так как поворот вала на этом двигателе ECU осуществляет только при нагрузке.
Значит - нужен либо Stall-Test, или опять тестовая поездка и запись Log-а группы 091.
Это и есть PWM (ШИМ) управление клапаном.
По manual-у - не нужна сверхточность взаимного положения валов.
Допуск ±2 зуба по задающему зубчатому диску коленвала (±12°) - вполне допустимо для этого двигателя.
Хоть многие и считают, что это многовато. ))
На будущее:
при такой комбинации ошибок турбированного двигателя, - сразу ищите подсос воздуха наружу или внутрь через систему вентиляции картера.
Больше работайте со сканером.
Спрашивайте - если что...
PS. И да, - Вы молодец, что для себя хотите разобраться в этом ремонте.
Aloha Oli Kai
- qyrec
- Сообщения: 2446
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Skoda Superb 2007 1.8T AWT - работа над ошибками
Он передавливал не разные трубки, а только те - что надо; и он тебе не сказал об одном маленьком приборчике, который я подключал. Тернистый путь его был в магазин, с одного края Республики в другой.NDV писал(а): ↑14 авг 2018, 12:32Клиент уехал в магазин, а по пути заехал ещё к одному диагносту. Тот товарищ явно был в курсе дела. Он, не подключая ни одного прибора, отремонтировал автомобиль за 5 минут: взял клещи, и начал передавливать разные трубки. И при очередной передавленной трубке - мотор начал работать ровно.
Оказалось, неисправен клапан вентиляции картера: в нём лопнула мембрана, и картерные газы прямиком летели во впускной коллектор.
Клапан заменили, - авто поехало нормально.
ИМХО в этом моторе осциллограф архи бесполезнейшая вещь.
Re: Skoda Superb 2007 1.8T AWT - работа над ошибками
Помогите! Такая же проблема и блидер поменял и все патрубки. Всё целое, продувал дымом, может сам клапан блидер плохой?