PlugIn "Измерение фазы" и угол опережения зажигания

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Ответить
stiv01081991
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 31 окт 2015, 13:23
Благодарил (а): 1 раз

PlugIn "Измерение фазы" и угол опережения зажигания

Сообщение stiv01081991 »

Уважаемые форумчане, редко сюда обращаюсь, но ситуация немного ввела меня в ступор.
Не первый раз замечаю, при снятии осциллограммы давления в цилиндре внизу на панели есть параметр "Фаза:", который я долгое время считал и до сих пор считаю УОЗ. Время от времени, этот параметр сравниваю с УОЗ по сканеру. Сегодня решил узнать у коллег, кто что думает на этот счёт.

Сегодня на Chevrolet Aveo T250 1.2 16v искал причину грустной работы мотора при запуске; а точнее, - удивлялся реакции двигателя на педаль акселератора (трос). Не буду просить найти причину, прошу объяснить то, что мне стало непонятным...

Использовал Сканматик и USB Autoscope IV.
Снимаю Px, и в режиме реального времени вижу внизу экрана значения окошка "Фаза:" (видимо, - УОЗ). Смотрю, что в этот момент показывает Сканматик. Совершенно разные значения...
Предлагаю посмотреть видео, на котором отображён данный процесс... Сперва, мотор работает на холостом ходу, ЭБУ постоянно корректирует работу мотора углом опережения зажигания, значения прыгают и на сканере, и на осциллографе. Вывожу мотор из холостого хода, - угол стабилизируется; но, опять же: показания сканера и осциллографа разнятся.

 
Это не первое моё наблюдение.
Знаю, что многие подумают на смещение задающего диска; может оно так и есть. Но максимально волнует вопрос: на режиме Px35 при исправном датчике я вижу внизу УОЗ, или это что-то иное? Должно ли это значение совпадать со сканерными данными (прошу пренебречь минимальными люфтами в связке задающий диск - коленвал).


Прилагаю осциллограмму с тестом Px35, в котором видно, что угол поздноват, и осциллограммы сигнала ДПКВ вместе с давлением в цилиндре 1. На последней видно, что пик давления (ВМТ) приходится на зуб 15 маркерного диска, что вроде-как верно для данного мотора и исключает смещение.

Спасибо, очень жду советы.
Вложения
Aveo 1.2 16v px.mwf
(4.24 МБ) 604 скачивания
Aveo 1.2 16v.mwf
(3.69 МБ) 612 скачиваний
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: PlugIn "Измерение фазы" и угол опережения зажигания

Сообщение Ygryk »

Чтобы не углубляться в тонкости, скажу коротко:
для того, чтобы окно "Фаза:" PlugIn-а "Измерение фазы" отображало именно угол опережения зажигания (УОЗ):
1) для синхронизации с искрой зажигания нужно применять высоковольтный датчик синхронизации (это требование здесь выполнено);
2) следует контролировать полярность импульсов синхронизации; если индикатор полярности высоковольтных импульсов горит красным цветом - никаких настроек изменять не нужно; если индикатор полярности высоковольтных импульсов горит зелёным цветом (при этом, импульс синхронизации выглядит перевёрнутым, как в случае, показанном выше) - нужно отключить инверсию сигнала в канале 2.
Sync.png
Sync.png (49.66 КБ) 4429 просмотров
stiv01081991
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 31 окт 2015, 13:23
Благодарил (а): 1 раз

Re: PlugIn "Измерение фазы" и угол опережения зажигания

Сообщение stiv01081991 »

Спасибо, это уже интересная информация, - таких тонкостей я не знал. Благо выставлял зажигание на трамблёрных авто, где импульс всегда имеет нужную полярность.
Проверю, насколько сильно инверсия искажает значения УОЗ в окне "Фаза:".

А касаемо противоречивых значений сканера и мотортестера - есть какая-нибудь информация?
Сегодня на другом авто сравнил показания, - расхождение в 4…5° (не так критично, как в случае с Chevrolet Aveo).
Сокол
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: PlugIn "Измерение фазы" и угол опережения зажигания

Сообщение Сокол »

Фазы ГРМ установите правильно, - и угол опережения зажигания встанет на место... Это же даже на видео в глаза бросается.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: PlugIn "Измерение фазы" и угол опережения зажигания

Сообщение nikki-car »

Я по виду осциллограммы - ещё не умею определять правильность установки ГРМ.
Но по поводу УОЗ - мысли следующие. На осциллографе УОЗ отображается от такта к такту, и отображается по факту. Сканер даёт данные те, что взял с ЭБУ, и помимо того, эти данные ещё немного усредняются, а график на сканере Сканматик строятся аппроксимировано. Поэтому, после двух усреднений - угол может отличаться.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сокол
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: PlugIn "Измерение фазы" и угол опережения зажигания

Сообщение Сокол »

nikki-car писал(а):
12 сен 2018, 10:45
Я по виду осциллограммы - ещё не умею определять правильность установки ГРМ.
А если так?
Вложения
2018-09-12_163319.jpg
2018-09-12_163319.jpg (207.32 КБ) 4216 просмотров
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: PlugIn "Измерение фазы" и угол опережения зажигания

Сообщение nikki-car »

Если так, тогда - да.
Я думал речь идет о картинке в YouTube :P
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»