Toyota Corolla 2007 1.6 Dual VVTi 1ZR-FE - посторонние звуки в двигателе

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Ответить
rewer
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 19 ноя 2016, 11:04
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Toyota Corolla 2007 1.6 Dual VVTi 1ZR-FE - посторонние звуки в двигателе

Сообщение rewer »

Здравствуйте! Помогите разобраться.
Друг купил Toyota Corolla. Через месяц после покупки что-то стало цокать в двигателе, когда даёт нагрузку. Заехал к дилерам - они приговорили катушку зажигания. После её замены - цокот не ушёл.

Я снял осциллограммы, и не понимаю «куда копать»?
Вложения
CSS00 таета саня 2.mwf
(2.55 МБ) 803 скачивания
Px+Longer00 саня 2.mwf
1цилиндр
(1.29 МБ) 704 скачивания
Px+Longer00са ня 3 ц таета.mwf
3 цилиндр
(1.17 МБ) 659 скачиваний
Аватара пользователя
412370
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 23 окт 2015, 13:41
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Toyota Corolla 1.6 Dual VVTi 1ZRFE

Сообщение 412370 »

Судя по скриптам - проблема с компрессией в цилиндрах 1 и 2.
Скорее всего - проблема в клапанах.
rewer
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 19 ноя 2016, 11:04
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Toyota Corolla 1.6 Dual VVTi 1ZRFE

Сообщение rewer »

Спасибо за подсказку.
А может ли это быть из-за неисправного фазорегулятора?
Один специалист со стажем склоняется именно к этому, что меня и смутило.
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Toyota Corolla 1.6 Dual VVTi 1ZRFE

Сообщение daimler2000 »

Можно скинуть сюда запись видео и звука, снятого мобильным телефоном, чтобы понять о каком звуке вообще идёт речь.
Я пользуюсь стетоскопом, можно шлангом, палкой и так далее. Бывает слушаешь - звук раздаётся сверху; но надо не исключать, что звук снизу, а может отдаваться вверху. Я всегда слушаю ещё и снизу. Тогда можно точнее оценить откуда больше идёт звук, чтобы не разобрать верх, а получиться, что надо снимать поддон.
Желательно скинуть навесные ремни. В цилиндре 1 я бы ещё раз проверил Px, - скорее всего скрипт неправильно определил закрытие впускного клапана.
Нужно проверить зазор в клапанах.
Нужно снять CSS при подключении к обоим датчикам распредвалов. При не выкручивании фаз на неподвижном автомобиле, - пользуюсь Stall Test-ом. Только желательно не в присутствие клиента. Часто использую токовые клещи на электромагнитный клапан муфты VVT-i, снимаю при этом и ШИМ сигнал.


Совсем недавно нашли причину шума на Toyota Corolla 3ZZ-FE, даже можно сказать, грохота от муфты VVT-i -
Toyota Corolla 2003 3ZZ-FE. Осциллограмму добавляю после замены муфты.
При просмотре осциллограммы в канале 4 с токовых клещей - выставьте усиление около 20 mV на деление.
Последний раз редактировалось daimler2000 09 сен 2018, 10:20, всего редактировалось 2 раза.
rewer
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 19 ноя 2016, 11:04
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Toyota Corolla 1.6 Dual VVTi 1ZRFE

Сообщение rewer »

Попробую вечером снять видио.
Стетоскопом слушал с разных точек - наиболее чётко слышно на клапанной крышке между цилиндрами 2 и 3.
Проявляется не всегда - только под нагрузкой на оборотах от 2500 RPM до 3500 RPM. Естественно, при этом нет тяги.

Px снимаю по 2…3 раза - картина та же.


Ещё интересно: а как можно проверить клапан фазорегулятора токовыми клещами?
Что должно отобразиться?
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Toyota Corolla 1.6 Dual VVTi 1ZRFE

Сообщение daimler2000 »

Ну, если звук между цилиндрами 2 и 3, если так на самом деле, - то явно проблема не в муфте VVT. Но всё-таки посоветовал бы ещё послушать снизу поддона.

Переснимите CSS, добавив сигнал с обоих датчиков распредвалов. CSS на более прогретом моторе, холостой ход на 650…750 RPM.

Px c цилиндра 2 добавьте.
Показания сканера, коррекции, ошибки?
Давление топлива, «подкормка» CarbCleaner-ом.
Что клиента беспокоит больше: звук, или "Нет тяги"? Вообще, конечно, надо найти обе причины. При таком показании замера Px в цилиндре 1, да ещё при таких оборотах, да если Вы ещё и несколько раз перепроверили... - явно будут пропуски и цилиндр; просто напросто не будет работать на низких оборотах.
ЭБУ авто такого года должен зарегистрировать ошибку по пропускам воспламенения.

Снимите клапанную крышку, перепроверьте тепловые зазоры клапанов. Делов-то на несколько минут.
Напишите год выпуска авто.
Последний раз редактировалось daimler2000 09 сен 2018, 10:56, всего редактировалось 4 раза.
rewer
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 19 ноя 2016, 11:04
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Toyota Corolla 1.6 Dual VVTi 1ZRFE

Сообщение rewer »

Спасибо.
Вечером буду пробовать переснимать осциллограммы.
Сканер показывает завышенные коррекции, долгосрочная 0.5.



Ошибок по сканеру нет.
rewer
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 19 ноя 2016, 11:04
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Toyota Corolla 1.6 Dual VVTi 1ZR-FE - посторонние звуки в двигателе

Сообщение rewer »

Машина 2007 года выпуска.

В общем, вскрыли двигатель: причина цокота - сломался, отломился успокоитель цепи, кроме того - прогорела прокладка между цилиндрами 1 и 2 (говорят, - это «болезнь» этих двигателей).

Всем спасибо за подсказки.
Вложения
Снимок.PNG
Снимок.PNG (326.82 КБ) 8852 просмотра
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»