Kia Sorento 2007 3.3 V6 G6DB - запуск после простоя

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Ответить
Lazuras
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 21 фев 2018, 11:11

Kia Sorento 2007 3.3 V6 G6DB - запуск после простоя

Сообщение Lazuras »

Добрый день.
Приехал Kia Sorento 2007 года с 3.3 G6DB мотором с жалобой на плохой запуск по утрам: двигатель запускался с 5-го или с 10-го прокручивания стартером.
В тот раз были выявлены протекающие форсунки. Заменили все на новые. Заменили топливный фильтр, сетку бензонасоса, проверили сам насос, проверили все резинки на соединениях в топливной колбе. Давление из топливной магистрали никуда не уходит, на работающем двигателе давление в магистрали 3.2…3.5 Bar, при перегазовках - «никуда не сваливается».
Удачный запуск холодного двигателя стабильно с 4…5-й попытки: первый раз прокручивается без вспышек, второй/третий раз может проскочить пару вспышек. Ждёшь 30 секунд - двигатель запускается, как-будто никаких проблем не было. Если теперь нажать на педаль газа - из выхлопной вылетает чёрное облако.
Итого:
- запуск с утра не с первого раза;
- заменены форсунки (старые текли);
- заменён датчик температуры охлаждающей жидкости (на старом датчике не показывала стрелка на щитке приборов);
- датчик температуры охлаждающей жидкости проверен;
- искрообразование при прокрутке двигателя стартером есть всегда;
- автомобиль с ГБО - перекрывали газовый баллон, расходовали весь газ - результат тот же;
- ошибок в ЭБУ не было как по приезду авто, так и сейчас.

Мысли закончились. Буду благодарен, если кто-то подскажет район поисков и проверок.
Спасибо.
Аватара пользователя
Ramzes4
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: Sorento 3.3 запуск после простоя

Сообщение Ramzes4 »

Нужно с вечера устанавливать манометр в топливную рампу, подключатся к ДПКВ, ДПРВ, к топливной форсунке, к катушке зажигания, - и утром крутить стартером и всё записывать. Потом сравнивать когда не заводится, и когда заводится.
Lazuras
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 21 фев 2018, 11:11

Re: Kia Sorento 2007 3.3 V6 G6DB - запуск после простоя

Сообщение Lazuras »

Вариант со стравливанием топлива исключал так: с утра пришёл, снял разъём с колбы, принудительно подал на насос питание чтобы он накачал давление и запускал двигатель: эффект оставался прежним.
Сигналы с датчиков и прочего сниму завтра утром.
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Почему утренний пуск двигателя на автомобилях с ГБО бывает затруднённым

Сообщение Ygryk »

Lazuras писал(а):
14 сен 2018, 18:06
с жалобой на плохой запуск по утрам

автомобиль с ГБО - перекрывали газовый баллон, расходовали весь газ - результат тот же
На моём автомобиле установлено ГБО 4-го поколения, которое я настраивал самостоятельно (настраивал самостоятельно в большей степени ради того, чтобы досконально разобраться в особенностях работы двигателя на газу). Исходя из своих наблюдений могу предположить, что в вашем случае причина затруднённого утреннего пуска двигателя типична для автомобилей с ГБО. Далее опишу свои предположения максимально подробно (применительно к ГБО 4-го поколения, работающего в паре со штатным бензиновым блоком управления двигателем без двух-режимной прошивки) так, чтобы было понятно также и начинающим.

Дело в том, что в блоке управления двигателем (бензиновом) есть система подстройки длительности импульсов управления бензиновыми форсунками под текущее состояние (износ) двигателя/датчиков/механизмов, влияющих на состав топливо-воздушной смеси. Это - автоматические топливные коррекции, работа которых основана на показаниях лямбда-зонда. Лямбда-зонд по составу отработавших газов проверяет, не ошибся ли блок управления двигателем во время расчёта длительности импульсов впрыска топлива. Блок управления двигателя анализирует сигнал зонда, и если видит что ошибся - корректирует свои расчёты до тех пор, пока лямбда-зонд не покажет, что смесь стала правильной.

Рассмотрим ситуацию, когда автомобиль продолжительное время ездит на бензине. Если к примеру, лямбда-зонд показывает блоку управления двигателем (бензиновому) что тот всё время готовит топливо-воздушную смесь на 10% беднее нормальной (например, из-за загрязнённых бензиновых форсунок), то ЭБУ это запоминает, и в дальнейшем готовит смесь побогаче (генерирует удлинённые импульсы управления бензиновыми форсунками). Эта же коррекция будет применена блоком управления и во время утреннего пуска двигателя, - таким образом забитость бензиновых форсунок будет компенсирована за счёт удлинённых импульсов управления форсунками, и в итоге при утреннем запуске в двигатель будет впрыснута не уменьшенная доза топлива, а нормальная. За счёт этого - даже с загрязнёнными форсунками двигатель будет успешно запускаться по утрам.

Теперь переключим этот двигатель с бензина на газ. При работе двигателя на газу, газовый блок управления «перехватывает» сигналы управления бензиновыми форсунками, отключает бензиновые форсунки, и сам начинает генерировать импульсы управления газовыми форсунками. Обычно, газовый блок генерирует несколько удлинённые импульсы управления газовыми форсунками (причины этого сейчас рассматривать не будем), по сравнению с длительностью перехваченных и заблокированных им импульсов от бензинового блока.
В случае, если ГБО настроено неправильно (например - газовые форсунки имеют слишком большую производительность, и поэтому впрыскивают слишком много топлива), то лямбда-зонд начинает посылать бензиновому блоку управления двигателем сигналы о том, что топливо-воздушная смесь слишком богатая. А так как бензиновый блок управления «не знает», что мотор работает не на бензине, а на газе, то он «думает», что это он (бензиновый блок управления двигателем) ошибся во время расчётов длительности управления бензиновыми форсунками, и ему ничего другого не остаётся, кроме как укорачивать импульсы управления. В это время газовый блок управления «видит», что бензиновый блок управления начал укорачивать импульсы управления бензиновыми форсунками, и он (газовый блок) тоже начинает укорачивать импульсы управления газовыми форсунками. Это продолжается до тех пор, пока лямбда-зонд не покажет бензиновому блоку управления, что состав топливо-воздушной смеси пришёл в норму. В конце концов, бензиновый блок управления двигателем «привыкает» к работе двигателя на газе - он запоминает новые значения топливной коррекции (например -20%), и в дальнейшем уже «не ошибается» при расчёте длительности импульсов управления бензиновыми форсунками, всегда генерируя импульсы, укороченные на 20% (напомню ещё раз, что на самом деле, эти импульсы управления до бензиновых форсунок не доходят, а модифицируются газовым блоком и перенаправляются на газовые форсунки).
В конце дня водитель глушит двигатель, и оставляет автомобиль выключенным до утра. За это время - двигатель охлаждается.
В силу определённых причин (здесь их рассматривать сейчас не будем), - утренний запуск двигателя, оборудованного ГБО, производится не на газу, а на бензине. И вот что при этом получается. За время вчерашней езды автомобиля на газу бензиновый блок управления двигателем «забыл» про то, что для успешного утреннего пуска этого двигателя требуются на 10% удлинённые импульсы управления бензиновыми форсунками (так как бензиновые форсунки забиты). Вместо этого, он, как и вчера вечером, начинает генерировать импульсы на 20% укороченные - и водитель получает проблему утреннего запуска двигателя.


Для решения этой проблемы нужно:
- переключить двигатель на работу на бензине и целый день поездить на нём (лучше - по городу, для того чтобы мотор поработал на разных режимах), чтобы бензиновый блок управления двигателем заново «привык» к работе двигателя на бензине, и снова стал корректно управлять бензиновыми форсунками; при этом на газ не переключаться;
- заглушить двигатель и оставить автомобиль до утра;
- утром проверить, как двигатель запустится с утра - если с первого раза, то можно считать, что система управления двигателем на бензине работает корректно и можно переходить к настройке ГБО; иначе - исправить работу двигателя на бензине;
- теперь нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, подключить диагностический сканер, посмотреть и записать (лучше - карандашом на бумагу) значения топливных коррекций (на самом деле их несколько, а не одна, как было описано выше для простоты понимания);
- а далее начинается самое интересное - переключить двигатель с бензина на газ и настроить газовый блок управления двигателем так, чтобы при работе двигателя на газу внутри бензинового блока управления двигателем топливные коррекции остались теми же, что у вас записаны на бумаге; за счёт этого - при каждой смене вида топлива бензиновый блок управления перестанет «переучиваться», запоминая новые значения топливных коррекций, и эти коррекции будут пригодны как для езды на бензине, так и для езды на газу, а также и для утреннего пуска двигателя.
На вопрос "Как именно правильно выполняется корректная настройка газового блока управления" ответ такой: чуть ли не для каждого газового блока управления эта процедура выполняется по-своему (где-то в полностью ручном режиме, а где то и в полностью автоматическом), и здесь это рассматривать не будем. Но, в любом случае, одна из задач такой настройки заключается в максимально возможной стабилизации значений топливных коррекций, хранящихся в бензиновом блоке управления двигателем независимо от вида топлива, на котором работает двигатель.
andr9621
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: Kia Sorento 2007 3.3 V6 G6DB - запуск после простоя

Сообщение andr9621 »

А может просто бензин «испортился»? :D
Читайте - здесь.
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
Lazuras
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 21 фев 2018, 11:11

Re: Kia Sorento 2007 3.3 V6 G6DB - запуск после простоя

Сообщение Lazuras »

Про топливо: напарник по работе сказал, что его нужно слить и заправить своим. Слил 20 литров бензина, цветом как-раз таким, как описывали по ссылке выше - жёлто-коричнево-красный. Постоял в ёмкостях - такое ощущение, что ещё сильнее почернел.
Авто заправлено, стоит в боксе, завтра поеду проверять.
Еще одно замечание: завтра выложу снимки экрана диагностики во время запуска - интересный момент, что двигатель запускается, когда по сканеру пишет время впрыска около 50 ms. Логика такая:
- первая прокрутка двигателя стартером, импульсы впрыска 10 ms - ничего не происходит;
- вторая прокрутка, 10 ms - и нет никакой реакции;
- третья прокрутка, 25 ms - появляются вспышки;
- четвёртая прокрутка, время впрыска 50 ms - и двигатель запускается с полу-оборота; время впрыска сразу становится 2.5 ms.
Ещё раз это перепроверю с подключенным осциллографом, и сообщу результаты.
Lazuras
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 21 фев 2018, 11:11

Re: Kia Sorento 2007 3.3 V6 G6DB - запуск после простоя

Сообщение Lazuras »

Итак, по итогу: сегодня запустилась с первого раза. Получается, помогла замена топлива. В понедельник перепроверим.
Сейчас газовое оборудование подключаем обратно, чтобы понять всю картину.
Впервые столкнулся с плохим топливом: за 2 года - первый раз такое.
andr9621
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: Kia Sorento 2007 3.3 V6 G6DB - запуск после простоя

Сообщение andr9621 »

Все когда-нибудь бывает в первый раз. Это и есть опыт. :D



При эксплуатации автомобиля с установленным ГБО - расход бензина минимален. А бензин, как известно, имеет свойство «портиться». Поясню, что понимаю под этим выражением.
Бензин в баке активно перемешивается в движении, а также с помощью бензонасоса. Кроме того - неслабый подогрев в летнюю пору от раскалённого асфальта (до 50°C). Из-за этого все «вкусняшки» (лёгкие фракции) с помощью клана адсорбера высасываются из топлива в двигатель даже при работе на газе - прошивку ведь никто не правит; а если и правит, - то не в ту сторону. Как-то Саша-Ирпень показал Log Сканматик-а, где при включении ГБО клапан EVAP принудительно открывается на 100%.
Многие клиенты отмечают, что после рекомендации сменить бензин или хотя-бы долить побольше свежего - двигатель заводится увереннее, и автомобиль едет получше.
На фоне всего выше сказанного - абсурдно выглядит рекомендация, напечатанная в одном журнале:
2018-09-16_19-43-40.jpg
2018-09-16_19-43-40.jpg (131.15 КБ) 7929 просмотров
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Kia Sorento 2007 3.3 V6 G6DB - запуск после простоя

Сообщение Barmaley »

Соглашусь с Ygryk, - правильно говорит относительно коррекций на газе и бензине.
Ygryk писал(а):
14 сен 2018, 20:49
Дело в том, что в блоке управления двигателем (бензиновом) есть система подстройки длительности импульсов управления бензиновыми форсунками под текущее состояние (износ) двигателя/датчиков/механизмов, влияющих на состав топливо-воздушной смеси. Это - автоматические топливные коррекции, работа которых основана на показаниях лямбда-зонда. Лямбда-зонд по составу отработавших газов проверяет, не ошибся ли блок управления двигателем во время расчёта длительности импульсов впрыска топлива. Блок управления двигателя анализирует сигнал зонда, и если видит что ошибся - корректирует свои расчёты до тех пор, пока лямбда-зонд не покажет, что смесь стала правильной
...
утренний запуск двигателя, оборудованного ГБО, производится не на газу, а на бензине. И вот что при этом получается. За время вчерашней езды автомобиля на газу бензиновый блок управления двигателем «забыл» про то, что для успешного утреннего пуска этого двигателя требуются на 10% удлинённые импульсы управления бензиновыми форсунками (так как бензиновые форсунки забиты). Вместо этого, он, как и вчера вечером, начинает генерировать импульсы на 20% укороченные - и водитель получает проблему утреннего запуска двигателя.
Вот, например, точно такой же случай, как описывает в своём комментарии Ygryk.
Приехала ко мне Lada Vesta (установлено ГБО) с жалобами на плохой запуск по утрам.
Я первым делом в сканер, - долгосрочная коррекция -20%. Попросил оставить машину до утра. И вот что я снял.
CSS 4 channel второй запуск.p.mwf
CSS 4 channel третий запуск.p.mwf
На четвёртый раз она уже завелась, но продолжала троить.
Сегодня она целый день проработала на бензине - и завтра, я уверен, запуск произойдёт успешно.

P.S.
Как обрезать файлы?
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Kia Sorento 2007 3.3 V6 G6DB - запуск после простоя

Сообщение Barmaley »

Ну вот, как и предполагал: с утра как ни в чём не бывало - завелась, и работает отлично.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Kia Sorento 2007 3.3 V6 G6DB - запуск после простоя

Сообщение nikki-car »

Barmaley писал(а):
17 сен 2018, 21:15
Как обрезать файлы?
Выделить на экране синим цветом то, что нужно оставить.
Меню "Файл => Сохранить выделенный участок", и указать под каким именем и куда сохранить.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Kia Sorento 2007 3.3 V6 G6DB - запуск после простоя

Сообщение Barmaley »

nikki-car писал(а):
18 сен 2018, 09:45
Barmaley писал(а):
17 сен 2018, 21:15
Как обрезать файлы?
Выделить на экране синим цветом то, что нужно оставить.
Меню "Файл => Сохранить выделенный участок", и указать под каким именем и куда сохранить.
Спасибо.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»