Mitsubishi Pajero IO 2000 2.0 GDI 4G94 - провал оборотов при прогреве

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Аватара пользователя
slashsam
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 май 2018, 02:04
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Mitsubishi Pajero IO 2000 2.0 GDI 4G94 - провал оборотов при прогреве

Сообщение slashsam »

С похолоданием (осень, зима, весна) всегда происходит провал оборотов при прогреве двигателя после запуска двигателя:
с прохождением 7…10 секунд с прогревочных оборотов (около 1500 RPM) появляется резкое падение до 450…500 RPM, и если не заглох - работает далее при 1100…1200 RPM и далее без запинок. Если заглох - то дальнейшие перезапуски к провалам не приводят.
При начале движения перед провалом в этот момент может заглохнуть, если не нажата педаль акселератора.
Из дополнительных устройств установлен Multitronics (его отключал и в режим Т/О вводил) - [ничего не поменялось].
Дроссельная заслонка чистая всегда, топливные форсунки - тоже.
MAF-Sensor - нормальный.
Подсосов воздуха - нет.
Расхода масла - нет.
Клапан PCV - давно новый :oops:

Проблема на автомобиле уже очень давно, и как её идентифицировать - не знаю.
Помогите советом: что и где посмотреть, чтобы явно убедиться в проблеме.
Проявляется 1 раз за день при ооооочень холодном запуске (при менее холодном - проблема практически не видна́).
Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)
Аватара пользователя
412370
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 23 окт 2015, 13:41
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Mitsubishi Pajero IO 2000 2.0 GDI 4G94 - провал оборотов при прогреве

Сообщение 412370 »

Возможно, проблема возникает из-за датчика температуры охлаждающей жидкости.
Аватара пользователя
slashsam
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 май 2018, 02:04
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Pajero IO 2000 2.0 GDI 4G94 - провал оборотов при прогреве

Сообщение slashsam »

При проявлении проблемы - сопротивление датчика не меняется, и показания температуры двигателя по сканеру в норме.
Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)
Аватара пользователя
412370
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 23 окт 2015, 13:41
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Mitsubishi Pajero IO 2000 2.0 GDI 4G94 - провал оборотов при прогреве

Сообщение 412370 »

Сканером неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости не отследишь; надо проверять осциллографом.
Аватара пользователя
slashsam
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 май 2018, 02:04
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Pajero IO 2000 2.0 GDI 4G94 - провал оборотов при прогреве

Сообщение slashsam »

Какая там текущая температура разницы нет: хоть -10°C, хоть +10°C, хоть +25°C - результат провала один и тот же; только прогревочные обороты от этого больше или меньше при самом запуске.
А вот после проявления проблемы обороты куда ниже прогревочных.
Но обязательно попробую по возможности посмотреть осциллографом.
Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)
Аватара пользователя
slashsam
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 май 2018, 02:04
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Pajero IO 2000 2.0 GDI 4G94 - провал оборотов при прогреве

Сообщение slashsam »

412370 писал(а):
26 сен 2018, 08:58
Сканером неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости не отследишь; надо проверять осциллографом.
Вот что успел снять утром.
После пуска - плавали обороты и заглох. После повторного запуска - опять небольшое плавание оборотов и далее нормальная работа.
На осциллограмме сигнала датчика положения дросселя - очень плохой контакт.
Утренний запуск 4G94 770PajeroIO -f.mwf
(3.37 МБ) 666 скачиваний
 
И мне не понятно - почему искра «скачет»?
СнимокIGNITION.PNG
СнимокIGNITION.PNG (5.88 КБ) 15010 просмотров
Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Как проверить датчик температуры двигателя при помощи USB Autoscope

Сообщение Ygryk »

slashsam писал(а):
05 окт 2018, 05:18
412370 писал(а):
26 сен 2018, 08:58
Сканером неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости не отследишь; надо проверять осциллографом.
Вот что успел снять утром.
Утренний запуск 4G94 770PajeroIO -f.mwf
Для того чтобы корректно проверить выходной сигнал датчика температуры двигателя при помощи USB Autoscope, - выполните следующие действия:
- дождитесь полного остывания двигателя;
- в окне программы USB Oscilloscope вызовите меню "Режимы => t°-R";
- включите запись сигналов;
- запустите двигатель;
- дождитесь полного прогрева двигателя до рабочей температуры (лучше всего, - дождаться первого автоматического включения вентилятора системы охлаждения и последующего его выключения), заглушите двигатель и остановите запись сигналов.
Аватара пользователя
slashsam
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 май 2018, 02:04
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Как проверить датчик температуры двигателя при помощи USB Autoscope

Сообщение slashsam »

Спасибо!
Я сегодня так проверил датчик - отклонений в работе нет.
Вчера - тоже записывал его сигнал на общей осциллограмме (до прогрева мотора). Дело не в нём!

А на картинке - непонятный сигнал синхронизации (подписал же) для выполнения CSS не понятный для меня (но и не это проблема то).
Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Как проверить датчик температуры двигателя при помощи USB Autoscope

Сообщение Ygryk »

slashsam писал(а):
05 окт 2018, 05:18
Утренний запуск 4G94 770PajeroIO -f.mwf
И мне не понятно - почему искра «скачет»
Изображение
slashsam писал(а):
06 окт 2018, 01:21
А на картинке - непонятный сигнал синхронизации (подписал же) для выполнения CSS не понятный для меня (но и не это проблема то).
Скорее всего, - такое искажение сигнала связано с тем, что вы пользуетесь сильно устаревшей версией прибора.
Аватара пользователя
slashsam
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 май 2018, 02:04
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Как проверить датчик температуры двигателя при помощи USB Autoscope

Сообщение slashsam »

Ygryk писал(а):
08 окт 2018, 12:15
Скорее всего, - такое искажение сигнала связано с тем, что вы пользуетесь сильно устаревшей версией прибора.
Конечно. Это USB Autoscope II; другого пока у меня нет.
Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)
Аватара пользователя
slashsam
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 май 2018, 02:04
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Pajero IO 2000 2.0 GDI 4G94 - провал оборотов при прогреве

Сообщение slashsam »

Так есть ещё мысли, что проверить, чтобы выявить глюк?
Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Mitsubishi Pajero IO 2000 2.0 GDI 4G94 - провал оборотов при прогреве

Сообщение nikki-car »

Могу ошибаться, но помимо Клапана PCV должен быть клапан регулировки холостого хода?
Возможно из-за низких температур он подклинивает?
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
slashsam
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 май 2018, 02:04
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Pajero IO 2000 2.0 GDI 4G94 - провал оборотов при прогреве

Сообщение slashsam »

nikki-car писал(а):
12 окт 2018, 07:41
Могу ошибаться, но помимо Клапана PCV должен быть клапан регулировки холостого хода?
Возможно из-за низких температур он подклинивает?
Клапана "20" - здесь меня нет.
Заслонка электронная: хоть чистая, хоть грязная, хоть другая - проявляется одинаково.



Да: при прогреве ДВС от предпускового подогревателя - такой проблемы, естественно, нет.
Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Mitsubishi Pajero IO 2000 2.0 GDI 4G94 - провал оборотов при прогреве

Сообщение nikki-car »

Ну, если с датчиком температуры всё нормально, - то нужно искать какие-то компоненты, которые имеют линейные расширения.
Нужно попробовать, когда двигатель холодный, при первом запуске (или вообще заблокировать запуск) снять тест Dx, можно потом ещё и тест Dx_Run. В такой ситуации наверное нужно снимать графики, а потом уже их обрабатывать. Должно что-то вылезти.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
slashsam
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 май 2018, 02:04
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Pajero IO 2000 2.0 GDI 4G94 - провал оборотов при прогреве

Сообщение slashsam »

nikki-car писал(а):
13 окт 2018, 17:58
Ну, если с датчиком температуры всё нормально, - то нужно искать какие-то компоненты, которые имеют линейные расширения.
Так я и прошу совета: что именно то смотреть?
 
nikki-car писал(а):
13 окт 2018, 17:58
Нужно попробовать, когда двигатель холодный, при первом запуске (или вообще заблокировать запуск) снять тест Dx, можно потом ещё и тест Dx_Run.
Что это даст? Запуск то первые 7 секунд отличный, и провал возникает только при первом запуске. Если после провала заглушить и снова запустить - то его уже не будет.
 
nikki-car писал(а):
13 окт 2018, 17:58
В такой ситуации наверное нужно снимать графики, а потом уже их обрабатывать. Должно что-то вылезти.
Я только на холодную и подключал снятие данных.
Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»