Страница 1 из 2

Mazda 6 2007 - дёрготня и провалы

Добавлено: 03 окт 2018, 15:49
lunatik19
Привет всем!
Прошу помощи зала в объяснении явлений в двигателе.
Авто Mazda 6 2007 года выпуска, двигатель - «рядная четвёрка».
История авто не известна. Приобретена недавно, и сравнительно дёшево!
Жалоба клиента: плохую динамику автомобиля, повышенный расход топлива, при начале движения и переключении передач - дёргается.
Кодов ошибок в памяти ЭБУ нет!!!
Лямбда-зонды - не отключены.
Перестановки местами катушек зажигания, свечей зажигания, форсунок - ничего не изменили.

По результатам тестов Px и CSS - есть подозрение на «кривой» ChipTuning: слишком ранний УОЗ.

По результатам тестов CSS и Px - есть вопросы по цилиндру 2. Особо привлекает внимание разные результаты Px по цилиндрам 1 и 2!
Тесты Px и CSS в цилиндрах 1 и 2 повторялись - результаты сходные.

Тепловые зазоры клапанов в ГРМ - без значительных отклонений (это со слов моториста, приславшего авто; проверяли после теста Px).

Буду рад любой информации и подсказкам!

Re: Mazda 6 2007 - дёрготня и провалы

Добавлено: 03 окт 2018, 16:27
Ramzes4
Я не совсем уверен, что скрипт Px правильно обработал график давления в цилиндре 2.
 
Конец закрытия впуска 571°.png
Конец закрытия впуска 571°.png (40.05 КБ) 6169 просмотров
 
На всякий случай, я бы просмотрел сам распредвал на цилиндре 2.

А также - посмотрел бы: что за датчик детонации стои́т на этом моторе; а то, возможно, установлен датчик не пойми от какого автомобиля (чтобы лампа CheckEngine не горела).

Re: Mazda 6 2007 - дёрготня и провалы

Добавлено: 03 окт 2018, 16:36
lunatik19
Благодарю за отклик!
Тест Px я выполнял несколько раз как для цилиндра 1, так и для цилиндра 2, и в обоих цилиндрах результат повторился!
Моторист по телефону сообщил, что впускные кулачки цилиндра 2 визуально не отличаются от остальных...
Чувствую, - придётся самому и с инструментами проверять эту версию!

Re: Mazda 6 2007 - дёрготня и провалы

Добавлено: 03 окт 2018, 17:09
Ramzes4
Что-то я не пойму: в файле мазда 6 гребенка по давлению 1го ц синхрон по управлению катушки .mwf у вас записан один сигнал датчика коленвала, а в файле синхрон валов мазда 6.mwf - совсем другой.

Посмотрел в Internet сигналы синхронизации для мотора L8, LF, - они совсем никак не подходят к вашему: или файлы перепутали, или сняли как-то не так.

Re: Mazda 6 2007 - дёрготня и провалы

Добавлено: 03 окт 2018, 21:34
Виджар
Ramzes4 писал(а):
03 окт 2018, 17:09
Посмотрел в Internet сигналы синхронизации для мотора L8, LF, - они совсем никак не подходят к вашему...
Просто потому, что очередная тема ни о чём ... ((( Просто "Mazda 6 2007". А почему не "Mercedes 2005" или "VW 2009"? Разницы никакой не будет в теме.
В 2007 году на Mazda 6 ставились и моторы 1.8, 2.0, и 2.3, с различными фазами, с системами VVTi и без них.
Но я так понял, что для автора темы - это не важно :).

Re: Mazda 6 2007 - дёрготня и провалы

Добавлено: 03 окт 2018, 22:03
lunatik19
Ramzes4 писал(а):
03 окт 2018, 17:09
Что-то не пойму: в файле мазда 6 гребенка по давлению 1го ц синхрон по управлению катушки .mwf у вас записан один сигнал датчика коленвала, а в файле синхрон валов мазда 6.mwf - совсем другой.

Посмотрел в Internet сигналы синхронизации для мотора L8, LF, - они совсем никак не подходят к вашему: или файлы перепутали, или сняли как-то не так.
В Px - сигнал от чёрного высоковольтного датчика синхронизация по искре зажигания цилиндра 1.
В CSS - сигнал управления катушкой зажигания (с аналогового входа 2).
В файле синхрон валов мазда 6.mwf - сигналы ДПКВ и ДПРВ.
Файл мазда 6 гребенка по давлению 1го ц синхрон по управлению катушки .mwf записан с целью определить: провернуло или нет задающий зубчатый диск (тот же Px, только дополнительно ещё записан сигнал ДПКВ).
 
Виджар писал(а):
03 окт 2018, 21:34
Ramzes4 писал(а):
03 окт 2018, 17:09
Посмотрел в Internet сигналы синхронизации для мотора L8, LF, - они совсем никак не подходят к вашему...
Просто потому, что очередная тема ни о чём ... (((Просто "Mazda 6 2007". А почему не "Mercedes 2005" или "VW 2009"? Разницы никакой не будет в теме.
В 2007 году на Mazda 6 ставились и моторы 1.8, 2.0, и 2.3, с различными фазами, с системами VVTi и без них.
Но я так понял, что для автора темы - это не важно:).
По поводу пустой темы... - я не сохранил VIN-код, каюсь!
Клиент очень был расстроен, и самому тоже жалко авто.
Если у кого есть желание докопаться до причин - буду добывать недостающие подробности!

Мотор 1.8, изменяемых фаз ГРМ нет.

Re: Mazda 6 2007 - дёрготня и провалы

Добавлено: 04 окт 2018, 04:21
Ramzes4
lunatik19 писал(а):
03 окт 2018, 22:03
Если у кого есть желание докопаться до причин
Докопаться до причин - это надо вам; а тут на форуме - могут лишь дать направление поиска.

Re: Mazda 6 2007 - дёрготня и провалы

Добавлено: 04 окт 2018, 10:25
lunatik19
Ну всё, - запинали!
Сдаюсь!

Re: Mazda 6 2007 - дёрготня и провалы

Добавлено: 05 окт 2018, 17:52
lunatik19
Привет всем!
В продолжение темы.
Я вызвонил хозяина, предложил повторить замеры с уточнениями.
В итоге - есть отличия замеров по Px в цилиндре 2.
Есть особенность: по мере количества замеров и роста температуры ДВС - результат анализа фаз скриптом Px всё больше приближался к другим цилиндрам. Замеры цилиндра 1 повторились сразу.
При сравнении результатов Px цилиндров 1 и 2 - выявились разные степени сжатия: 9.3 и 10.4 соответственно.
Ручной замер показал такую компрессию:
1 - 19.5 Bar;
2 - 14 Bar;
3 - 20 Bar;
4 - 19.7 Bar.
Манометр - доверия заслуживает (по результатам работы с другими авто).
Моторист признал, что выпускной распредвал по кондуктору отстаёт.
Предложил вскрыть головку блока цилиндров, чтобы проверить её на предмет переделок и прочего.
Обещали сообщить по результатам.

Re: Mazda 6 2007 - дёрготня и провалы

Добавлено: 23 фев 2019, 11:02
lunatik19
Привет всем!
В продолжение и заключение темы! При разборке ДВС подтвердились проблемы с механикой цилиндра 2, кривой шатун цилиндра 2. Поршень в ВМТ был ниже 4 мм.
Мотор после замены шатуна работает ровно.
Благодарю всех за внимание и участие!

Re: Mazda 6 2007 - дёрготня и провалы

Добавлено: 23 фев 2019, 13:15
andrei_590
А почему на бензиновом моторе показания компрессометра около 20 Bar? Не многовато ли!?

Re: Mazda 6 2007 - дёрготня и провалы

Добавлено: 23 фев 2019, 13:18
qyrec
Разница показаний степени сжатия Вас не смутила? 10 в первом, и 9 во втором - был повод призадуматься и достать с полочки микрометр.

Re: Mazda 6 2007 - дёрготня и провалы

Добавлено: 23 фев 2019, 13:55
lunatik19
Привет всем! Благодарю за отклик! Мотор после ремонта приборами не щупали....Обещал приехать на обмер. Со слов хозяина, всё хорошо. Может наконец собрали правильно!

Re: Mazda 6 2007 - дёрготня и провалы

Добавлено: 23 фев 2019, 14:39
andrei_590
lunatik19 писал(а):
05 окт 2018, 17:52
Ручной замер показал такую компрессию:
1 - 19.5 Bar;
2 - 14 Bar;
3 - 20 Bar;
4 - 19.7 Bar.
Манометр - доверия заслуживает (по результатам работы с другими авто).
Если с кривым шатуном компрессометр показал 14 Bar, то его точно на "пенсию" пора отправлять!

Re: Mazda 6 2007 - дёрготня и провалы

Добавлено: 24 фев 2019, 10:09
driver_x
andrei_590 писал(а):
23 фев 2019, 13:15
А почему на бензиновом моторе показания компрессометра около 20 Bar? Не многовато-ли!?
Лишний раз доказывает, что замер компрессометром это "плюс-минус лапоть". Скрипт отлично отработал по степени сжатия и утечкам. Можно было и компрессию этим же датчиком замерить... Уверен, что и показания были бы другие.
Был у меня случай с подобной Mazda, там был «жор» масла вёдрами. При замере компрессии во всех цилиндрах было 17 Bar:shock:. Я не поленился и перемерил механическим компрессометром, показания подтвердились. Такая компрессия была из-за залёгших колец, на масляном клину. Клиент накануне решил "улучшить" свой мотор, залил SUPROTEC :shock: