ВАЗ 2110 16v Январь 5.1 - стабильно нет искры в течении 3 секунд
ВАЗ 2110 16v Январь 5.1 - стабильно нет искры в течении 3 секунд
Здравствуйте.
Ребята, может кто-то сталкивался с такой ситуацией, или просто свежих мыслей подкинет, «пнёт» в нужном направлении.
Авто ВАЗ 2110 16 клапанов. Январь 5.1.
При заводке стартер крутит, искры нет 3 секунды, затем один раз моргает лампа CheckEngine, и мотор заводится после моргания лампы CheckEngine. Если сразу заглушить и крутить стартером - заводится почти моментально; но если выждать пару минут пока выключится главное реле и только тогда пробовать заводить, - то снова заводится только через 3 секунды. Искра физически отсутствует эти 3 секунды.
После этого в памяти блока управления появляются две ошибки:
1602 - Пропадание питание контроллера (сохранённая);
P0601 - Ошибка ПЗУ/Нет связи с иммобилизатором (текущая).
Питание на катушке зажигания проверял (нагрузил галогенной лампой головного света) - в норме.
На замке зажигания пробовал ставить перемычки. Включал зажигание на замке, стартер включал под капотом.
Реле бензонасоса, вентилятора, зажигания - менял местами и чистил контакты.
Дополнительную массу от аккумулятора до двигателя временно подключал.
Не помогает.
«С толкача» - заводится сразу.
Диагностический сканер начинает показывать обороты когда двигатель уже завёлся, то есть - с задержкой.
По противоугонной сигнализации - разрывов не нашёл.
Завтра буду осциллографом подключаться на выводы массы и питания разъёма ЭБУ и проверять в момент дефекта.
В сети Internet подобные случаи описывались, но решение - не описано.
Как варианты, предполагается что в EEPROM «мусор», или стартер даёт наводку.
Вообщем - пока тупик.
Главное, что при прокрутке как только на секунду мигнёт лампа CheckEngine - двигатель сразу заводится;
то ли ЭБУ перезагружается, то ли питание появляется.
Нет искры зажигания и одновременно нет импульсов управления катушкой зажигания. При включении зажигания - на четырёх цилиндрах проскакивает по одной искре.
Пока мысли в сторону обвязки ЭБУ.
Ребята, может кто-то сталкивался с такой ситуацией, или просто свежих мыслей подкинет, «пнёт» в нужном направлении.
Авто ВАЗ 2110 16 клапанов. Январь 5.1.
При заводке стартер крутит, искры нет 3 секунды, затем один раз моргает лампа CheckEngine, и мотор заводится после моргания лампы CheckEngine. Если сразу заглушить и крутить стартером - заводится почти моментально; но если выждать пару минут пока выключится главное реле и только тогда пробовать заводить, - то снова заводится только через 3 секунды. Искра физически отсутствует эти 3 секунды.
После этого в памяти блока управления появляются две ошибки:
1602 - Пропадание питание контроллера (сохранённая);
P0601 - Ошибка ПЗУ/Нет связи с иммобилизатором (текущая).
Питание на катушке зажигания проверял (нагрузил галогенной лампой головного света) - в норме.
На замке зажигания пробовал ставить перемычки. Включал зажигание на замке, стартер включал под капотом.
Реле бензонасоса, вентилятора, зажигания - менял местами и чистил контакты.
Дополнительную массу от аккумулятора до двигателя временно подключал.
Не помогает.
«С толкача» - заводится сразу.
Диагностический сканер начинает показывать обороты когда двигатель уже завёлся, то есть - с задержкой.
По противоугонной сигнализации - разрывов не нашёл.
Завтра буду осциллографом подключаться на выводы массы и питания разъёма ЭБУ и проверять в момент дефекта.
В сети Internet подобные случаи описывались, но решение - не описано.
Как варианты, предполагается что в EEPROM «мусор», или стартер даёт наводку.
Вообщем - пока тупик.
Главное, что при прокрутке как только на секунду мигнёт лампа CheckEngine - двигатель сразу заводится;
то ли ЭБУ перезагружается, то ли питание появляется.
Нет искры зажигания и одновременно нет импульсов управления катушкой зажигания. При включении зажигания - на четырёх цилиндрах проскакивает по одной искре.
Пока мысли в сторону обвязки ЭБУ.
- Вложения
-
- параметры.png (410.38 КБ) 7827 просмотров
-
- ДОЛГАЯ ЗАВОДКА (1).png (181.85 КБ) 7827 просмотров
-
- ДПКВ-ДПРВ-ИСКРА.png (395.71 КБ) 7827 просмотров
-
- 3 СЕКУНДЫ.png (157.64 КБ) 7827 просмотров
-
- МИНУС.png (155.91 КБ) 7827 просмотров
Re: Ваз 2110 16V. Стабильно нет искры в течении 3 секунд.
Синхронизация.
- Вложения
-
- СИНХРОНИЗАЦИЯ.png (286.88 КБ) 7788 просмотров
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Ваз 2110 16V. Стабильно нет искры в течении 3 секунд.
По осциллограмме видна очень сильная просадка напряжения на катушке зажигания в момент включения стартера.
По схеме - цепь питания катушки зажигания соединяется с ECU (pin 27) и с АПС-IMMO (pin20).
Если точно также просаживается напряжение на этих двух точках, - то и будет происходить перезагрузка [программы в блоке управления] (как по выключению зажигания). Возможно - отсюда и ошибки.
По схеме - есть переходной разъём, через который идёт питание на эти три точки.
Если предположить, что контакты этого разъёма окислены, то перемыкание контактов на замке зажигания ситуацию не улучшит.
Проверку стоит начать с питания на этих трёх точках.
Проверка цепи питания при помощи мощной лампы - вроде как подтверждает, что питание в норме.
Но, во первых, по факту - просадка есть.
Во-вторых, - среди множества проверок нет проверки ECU (pin 27) и АПС-IMMO (pin20).
По схеме - цепь питания катушки зажигания соединяется с ECU (pin 27) и с АПС-IMMO (pin20).
Если точно также просаживается напряжение на этих двух точках, - то и будет происходить перезагрузка [программы в блоке управления] (как по выключению зажигания). Возможно - отсюда и ошибки.
По схеме - есть переходной разъём, через который идёт питание на эти три точки.
Если предположить, что контакты этого разъёма окислены, то перемыкание контактов на замке зажигания ситуацию не улучшит.
Проверку стоит начать с питания на этих трёх точках.
Проверка цепи питания при помощи мощной лампы - вроде как подтверждает, что питание в норме.
Но, во первых, по факту - просадка есть.
Во-вторых, - среди множества проверок нет проверки ECU (pin 27) и АПС-IMMO (pin20).
Aloha Oli Kai
- uncle_sem
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: Ваз 2110 16V. Стабильно нет искры в течении 3 секунд.
Да тут и думать нечего: просадка, перезагрузка, ошибка по пропаданию напряжения питания.
А на перезагрузку ЭБУ - нужно время.
И, кстати, я уверен, что напряжение питания по АЦП там не стабильное, а просто временно пропадает связь со сканером.
Не исключено, конечно, что есть и другие проблемы; но начинать нужно - именно с этой просадки.
А на перезагрузку ЭБУ - нужно время.
И, кстати, я уверен, что напряжение питания по АЦП там не стабильное, а просто временно пропадает связь со сканером.
Не исключено, конечно, что есть и другие проблемы; но начинать нужно - именно с этой просадки.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Ваз 2110 16V. Стабильно нет искры в течении 3 секунд.
Сделайте тест ElPower - возможно многое прояснится.
Не так давно боролся с непонятками на Chevrolet Aveo по электродросселю, переходившему после запуска в аварийный режим.
Обратил внимание на сильные просадки напряжения питания при включении стартера, хотя мотор стартер вращал бодренько, без натуги... Помогла ещё информация из заводского Manual-а.
Итог: замена АКБ - и всё работает чудесненько.
Не так давно боролся с непонятками на Chevrolet Aveo по электродросселю, переходившему после запуска в аварийный режим.
Обратил внимание на сильные просадки напряжения питания при включении стартера, хотя мотор стартер вращал бодренько, без натуги... Помогла ещё информация из заводского Manual-а.
Итог: замена АКБ - и всё работает чудесненько.
Re: Ваз 2110 16V. Стабильно нет искры в течении 3 секунд.
Здравствуйте. Спасибо всем за помощь.
Максим, APPA-32 к сожалению в наличии нет, «бьёмся» без них.
Стартер с редуктором и на магнитах. Стартер «живой», только смазки в него добавил (был почти сухой), ревизия. Он отпадает, состояние почти новое.
АКБ - подменный.
Вообщем, в ходе эксперимента дополнительно подключив три провода к клемме "+" аккумулятора на контакты ЭБУ 18, 27 и 37 и прямую массу на контакт 14 (приходит с крепления массы под модулем зажигания), путём их поочередного отключения удалось выявить дефектное питание и временно убрать дефект полностью. При подаче прямого плюса на контакт 18 ЭБУ Январь 5.1 (плюс с АКБ по заводской схеме) и контакт 14 массы (по заводской схеме), - двигатель заводится меньше чем через секунду; но если убрать только дополнительный минус с контакта 14 - дефект появляется; если убрать только плюс с контакта 18 - дефект тоже появляется.
По схеме все раздачи и плюса и минуса идут через скрутки. В конце работы дефект по массе контакта 14 исчез, то есть - мотор начал заводится на заводской массе, но с дополнительным плюсом на контакт 18 прямо с АКБ. Заводится быстро, даже с просадкой до 6.5 V.
Завтра на свежую голову буду решат, что делать: вытаскивать весь жгут проводов и паять скрутки, или установить дополнительные прямые провода по массе и по плюсу. Авто забрало много времени, вытаскивать жгут проводов - ещё терять время. Думаю, как сделать лучше, чтобы человек забыл про этот дефект... Просадка на контакте 18 почти не меняется при подключенном плюсе, - скорее всего через соединитель по схеме запитывается проблемная цепь; какую именно - непонятно.
Плавкая вставка питания инжекторного жгута проводов продублирована - не помогло.
Максим, APPA-32 к сожалению в наличии нет, «бьёмся» без них.
Стартер с редуктором и на магнитах. Стартер «живой», только смазки в него добавил (был почти сухой), ревизия. Он отпадает, состояние почти новое.
АКБ - подменный.
Вообщем, в ходе эксперимента дополнительно подключив три провода к клемме "+" аккумулятора на контакты ЭБУ 18, 27 и 37 и прямую массу на контакт 14 (приходит с крепления массы под модулем зажигания), путём их поочередного отключения удалось выявить дефектное питание и временно убрать дефект полностью. При подаче прямого плюса на контакт 18 ЭБУ Январь 5.1 (плюс с АКБ по заводской схеме) и контакт 14 массы (по заводской схеме), - двигатель заводится меньше чем через секунду; но если убрать только дополнительный минус с контакта 14 - дефект появляется; если убрать только плюс с контакта 18 - дефект тоже появляется.
По схеме все раздачи и плюса и минуса идут через скрутки. В конце работы дефект по массе контакта 14 исчез, то есть - мотор начал заводится на заводской массе, но с дополнительным плюсом на контакт 18 прямо с АКБ. Заводится быстро, даже с просадкой до 6.5 V.
Завтра на свежую голову буду решат, что делать: вытаскивать весь жгут проводов и паять скрутки, или установить дополнительные прямые провода по массе и по плюсу. Авто забрало много времени, вытаскивать жгут проводов - ещё терять время. Думаю, как сделать лучше, чтобы человек забыл про этот дефект... Просадка на контакте 18 почти не меняется при подключенном плюсе, - скорее всего через соединитель по схеме запитывается проблемная цепь; какую именно - непонятно.
Плавкая вставка питания инжекторного жгута проводов продублирована - не помогло.
- Вложения
-
- ПИТАНИЕ ЭБУ.png (487.97 КБ) 7687 просмотров
-
- МАССА.png (445.37 КБ) 7687 просмотров
-
- ПОДАЧА ПИТАНИЯ.png (180.26 КБ) 7687 просмотров
-
- ДЕФЕКТА НЕТ.png (461.03 КБ) 7687 просмотров
-
- 2110_system_esud_1.jpg (395.99 КБ) 7687 просмотров
Re: Ваз 2110 16V. Стабильно нет искры в течении 3 секунд.
Обжимки.
- Вложения
-
- 2110_system_esud_1.jpg (446.92 КБ) 7664 просмотра
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Ваз 2110 16V. Стабильно нет искры в течении 3 секунд.
Чтобы выяснить в какой из цепей дефект, - попробуйте выполнить проверку как описано здесь - Дополнительные сигналы для скрипта ElPower.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Ваз 2110 16V. Стабильно нет искры в течении 3 секунд.
На подобных машинах часто АПС не активирован. Попробуйте его отключить. Было такое - мешал запуску.
Re: Ваз 2110 16V. Стабильно нет искры в течении 3 секунд.
Всем доброго. После перерыва снова занялся этим авто.
На данный момент дефект убрать не получается - крутим стартером, в конце 3-й секунды один раз моргает лампа CheckEngine, появляется искра - и мотор сразу заводится. Но очертания ребуса появились.
1. Установка блока Январь 5.1 с «больной» машины на «здоровую» (но с блоком Bosch Motronic 1.5.4) - дефекта нет;
установка Bosch Motronic 1.5.4 на «больную» машину - дефекта нет (суммарно 25-30 пусков мотора).
2. При параллельном подключении второго АКБ к штатному АКБ прямиком на клеммы (не на двигатель) - дефекта нет, и заводится очень быстро. Два АКБ дефект убирают.
3. Основной не понятный пункт: если включить зажигание и выключить не дожидаясь выключения главного реле, сразу включить ещё раз зажигание, - то авто заводится моментально. То есть, при двойном включении зажигания - дефекта нет. Но если дождаться выключения главного реле, - то снова нет искры при заводке.
Может, кто-то сталкивался с подобным, особенно кто занимается ремонтом ЭБУ, особенно пункт 3.
Водоворот мыслей по пункту 3 у меня направлен на стабилизатор напряжения TLE4267G, - с его помощью подается внутрисхемное питание +5 V при получении сигнала от замка зажигания (через 27-й контакт ЭБУ), который является Reset-генератором сброса на схему. Сброс имеется ввиду - сброс ЭБУ по питанию? Если не изменяет память, то на некоторых ЭБУ при сбросе ЭБУ через сканер появляется ошибка P1602 (пропадание питания ЭБУ). Но в Manual-е на Январ-5.1 по этой ошибке советуют проверять контакт 18 ЭБУ - постоянный плюс АКБ. У меня же появляется ошибка 1602, когда крутишь стартером один раз, но если включить зажигания два раза, - получается что сброс ЭБУ не происходит. Но всё это не согласуется с пунктом 2; винегрет получается.
Конструктивных мыслей не хватает.
И ещё: по схеме должно две сборки массы на жгут ЭБУ, - одна на двигателе, вторую - не нашел; G1 и G2 на схеме.
На данный момент дефект убрать не получается - крутим стартером, в конце 3-й секунды один раз моргает лампа CheckEngine, появляется искра - и мотор сразу заводится. Но очертания ребуса появились.
1. Установка блока Январь 5.1 с «больной» машины на «здоровую» (но с блоком Bosch Motronic 1.5.4) - дефекта нет;
установка Bosch Motronic 1.5.4 на «больную» машину - дефекта нет (суммарно 25-30 пусков мотора).
2. При параллельном подключении второго АКБ к штатному АКБ прямиком на клеммы (не на двигатель) - дефекта нет, и заводится очень быстро. Два АКБ дефект убирают.
3. Основной не понятный пункт: если включить зажигание и выключить не дожидаясь выключения главного реле, сразу включить ещё раз зажигание, - то авто заводится моментально. То есть, при двойном включении зажигания - дефекта нет. Но если дождаться выключения главного реле, - то снова нет искры при заводке.
Может, кто-то сталкивался с подобным, особенно кто занимается ремонтом ЭБУ, особенно пункт 3.
Водоворот мыслей по пункту 3 у меня направлен на стабилизатор напряжения TLE4267G, - с его помощью подается внутрисхемное питание +5 V при получении сигнала от замка зажигания (через 27-й контакт ЭБУ), который является Reset-генератором сброса на схему. Сброс имеется ввиду - сброс ЭБУ по питанию? Если не изменяет память, то на некоторых ЭБУ при сбросе ЭБУ через сканер появляется ошибка P1602 (пропадание питания ЭБУ). Но в Manual-е на Январ-5.1 по этой ошибке советуют проверять контакт 18 ЭБУ - постоянный плюс АКБ. У меня же появляется ошибка 1602, когда крутишь стартером один раз, но если включить зажигания два раза, - получается что сброс ЭБУ не происходит. Но всё это не согласуется с пунктом 2; винегрет получается.
Конструктивных мыслей не хватает.
И ещё: по схеме должно две сборки массы на жгут ЭБУ, - одна на двигателе, вторую - не нашел; G1 и G2 на схеме.
- Вложения
-
- 1602.png (135.38 КБ) 7473 просмотра
-
- СТАБИЛИЗАТОР ЭЛЕКТРОСХЕМА.png (141.29 КБ) 7473 просмотра
-
- СТАБИЛИЗАТОР +5 ВОЛЬТ С РЕСЕТ-ГЕНЕРАТОРОМ СБРОСА ПРИ ПОДАЧЕ ПИТАНИЯ ОТ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ И ВЫРАБАТЫВАЕТ СИГНАЛ СБРОСА НА СХЕМУ RESI.png (249.51 КБ) 7473 просмотра
-
- scheme_sud_jan5_1.jpg (393.25 КБ) 7473 просмотра
-
- Стабилизатор питания 5 вольт.png (290.76 КБ) 7473 просмотра
Re: Ваз 2110 16V. Стабильно нет искры в течении 3 секунд.
Как именно мешал?
Как проявлялось?
И как вы решили проблему?
Ниже скрин с похожей темой: там человек пишет, что первично был неправильно удалён иммобилайзер.
Как удалить правильно?
- Вложения
-
- ИММО.png (145.49 КБ) 7465 просмотров
Re: Ваз 2110 16V. Стабильно нет искры в течении 3 секунд.
Вот из описания с соседнего форума:
Вот ещё что написано:
Получается, у меня в EEPROM ЭБУ иммо активирован, то есть ЭБУ думает что иммо есть, но с ним нет связи (физически отключен)? судя по скрину. Клиент говорит, что иммо удаляли, в паспорте активирован - ТАК БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО?для отключения иммо в EEPROM ЭБУ должна отсутствовать информация о наличии иммобилизатора
Вот ещё что написано:
Несмотря на то, что #FF в EEPROM не разрешает запуск двигателя, ЭБУ при первом включении, не обнаружив иммобилайзер на линии диагностики, сам прописывает код разрешения запуска.
Может в этом причина с второго включения, что ЭБУ прописал код и авто заводится со второго раза, когда код уже прописан...
Иммо АПС-4 ранних выпусков могли немотивированно "прописаться" во вновь подсоединённый ЭБУ, но эти случаи крайне редки. При попытке завести автомобиль, не снятый с охраны, ЭБУ блокирует цепи зажигания и бензонасоса.
- Вложения
-
- ИММО 2.png (104.47 КБ) 7457 просмотров
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: ВАЗ 2110 16v Январь 5.1 - стабильно нет искры в течении 3 секунд
ВАЗ 2115 - иногда, очень часто двигатель не запускался. Разъём ИММО подключил от безисходности, так как закончились мысли.
Второй раз - было на ВАЗ 2110.
Вы наверное редко имеете дело с такими машинам. Открыв паспорт блока управления сканером Сканматик - часто видишь, что ЭБУ заблокирован, а двигатель заводится нормально. Не знаю, с чем это связано, но уже привык не верить этим данным в паспорте.
Что гадать, - попробуйте просто отключить разъём иммобилайзера.
Re: ВАЗ 2110 16v Январь 5.1 - стабильно нет искры в течении 3 секунд
Сергей, ко мне чаще приезжают Lada Priora, чем ВАЗ 2110. На иммо в паспорте обычно не обращаю внимания, так как ремонтом иммо не занимаюсь; теперь, для опыта, буду обращать.
Авто зашло ко мне в ремонт с уже отключенным разъёмом иммо, с установленной в разъём иммо перемычкой (для восстановления работоспособности функции диагностики сканером) и с ошибками по иммо и по пропаданию питания.
Со слов клиента - иммо был удалён. Но, возможно, это сделано некорректно.
Авто зашло ко мне в ремонт с уже отключенным разъёмом иммо, с установленной в разъём иммо перемычкой (для восстановления работоспособности функции диагностики сканером) и с ошибками по иммо и по пропаданию питания.
Со слов клиента - иммо был удалён. Но, возможно, это сделано некорректно.
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: ВАЗ 2110 16v Январь 5.1 - стабильно нет искры в течении 3 секунд
Если не надоел этот [автомобиль] и всё ещё в ремонте, - попробуйте поставить VC фильтры по питанию ECU.
Достаточно поставить по питанию +30 (BACK-UP) и по +15 (RESET).
По постоянному питанию - электролитический конденсатор около 2200 µF (или пару), по зажиганию - 100 µF.
Диоды взять с минимальным падением напряжения.
Все детали - из любой старой сигнализации.
Есть там и электролиты с расширенным температурным диапазоном, встречаются и диоды с малым напряжением "перехода".
Это конечно «колхоз», но иногда - помогает.))
Что касается приведённой истории с форума, - там человек делал всё, чтобы двигатель заводился со второго раза.
АПС-4 имеет инструкцию по эксплуатации, автор её - не читал.
И выключатель водительской двери у него скорее всего был неисправен, и метку надо было подносить до включения зажигания.
Достаточно поставить по питанию +30 (BACK-UP) и по +15 (RESET).
По постоянному питанию - электролитический конденсатор около 2200 µF (или пару), по зажиганию - 100 µF.
Диоды взять с минимальным падением напряжения.
Все детали - из любой старой сигнализации.
Есть там и электролиты с расширенным температурным диапазоном, встречаются и диоды с малым напряжением "перехода".
Это конечно «колхоз», но иногда - помогает.))
Что касается приведённой истории с форума, - там человек делал всё, чтобы двигатель заводился со второго раза.
АПС-4 имеет инструкцию по эксплуатации, автор её - не читал.
И выключатель водительской двери у него скорее всего был неисправен, и метку надо было подносить до включения зажигания.
Aloha Oli Kai