ВАЗ 2110 16v Январь 5.1 - стабильно нет искры в течении 3 секунд

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Аватара пользователя
Dann
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 09 сен 2018, 19:05
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

ВАЗ 2110 16v Январь 5.1 - стабильно нет искры в течении 3 секунд

Сообщение Dann »

Здравствуйте.
Ребята, может кто-то сталкивался с такой ситуацией, или просто свежих мыслей подкинет, «пнёт» в нужном направлении.

Авто ВАЗ 2110 16 клапанов. Январь 5.1.
При заводке стартер крутит, искры нет 3 секунды, затем один раз моргает лампа CheckEngine, и мотор заводится после моргания лампы CheckEngine. Если сразу заглушить и крутить стартером - заводится почти моментально; но если выждать пару минут пока выключится главное реле и только тогда пробовать заводить, - то снова заводится только через 3 секунды. Искра физически отсутствует эти 3 секунды.

После этого в памяти блока управления появляются две ошибки:
1602 - Пропадание питание контроллера (сохранённая);
P0601 - Ошибка ПЗУ/Нет связи с иммобилизатором (текущая).

Питание на катушке зажигания проверял (нагрузил галогенной лампой головного света) - в норме.
На замке зажигания пробовал ставить перемычки. Включал зажигание на замке, стартер включал под капотом.
Реле бензонасоса, вентилятора, зажигания - менял местами и чистил контакты.
Дополнительную массу от аккумулятора до двигателя временно подключал.
Не помогает.
«С толкача» - заводится сразу.
Диагностический сканер начинает показывать обороты когда двигатель уже завёлся, то есть - с задержкой.
По противоугонной сигнализации - разрывов не нашёл.
Завтра буду осциллографом подключаться на выводы массы и питания разъёма ЭБУ и проверять в момент дефекта.


В сети Internet подобные случаи описывались, но решение - не описано.
Как варианты, предполагается что в EEPROM «мусор», или стартер даёт наводку.
Вообщем - пока тупик.

Главное, что при прокрутке как только на секунду мигнёт лампа CheckEngine - двигатель сразу заводится;
то ли ЭБУ перезагружается, то ли питание появляется.
Нет искры зажигания и одновременно нет импульсов управления катушкой зажигания. При включении зажигания - на четырёх цилиндрах проскакивает по одной искре.
Пока мысли в сторону обвязки ЭБУ.
Вложения
параметры.png
параметры.png (410.38 КБ) 7815 просмотров
ДОЛГАЯ ЗАВОДКА (1).png
ДОЛГАЯ ЗАВОДКА (1).png (181.85 КБ) 7815 просмотров
ДПКВ-ДПРВ-ИСКРА.png
ДПКВ-ДПРВ-ИСКРА.png (395.71 КБ) 7815 просмотров
3 СЕКУНДЫ.png
3 СЕКУНДЫ.png (157.64 КБ) 7815 просмотров
МИНУС.png
МИНУС.png (155.91 КБ) 7815 просмотров
Аватара пользователя
Dann
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 09 сен 2018, 19:05
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Ваз 2110 16V. Стабильно нет искры в течении 3 секунд.

Сообщение Dann »

Синхронизация.
Вложения
СИНХРОНИЗАЦИЯ.png
СИНХРОНИЗАЦИЯ.png (286.88 КБ) 7776 просмотров
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Ваз 2110 16V. Стабильно нет искры в течении 3 секунд.

Сообщение васек р »

По осциллограмме видна очень сильная просадка напряжения на катушке зажигания в момент включения стартера.
По схеме - цепь питания катушки зажигания соединяется с ECU (pin 27) и с АПС-IMMO (pin20).
Если точно также просаживается напряжение на этих двух точках, - то и будет происходить перезагрузка [программы в блоке управления] (как по выключению зажигания). Возможно - отсюда и ошибки.

По схеме - есть переходной разъём, через который идёт питание на эти три точки.
VAZ.PNG
VAZ.PNG (22.97 КБ) 7749 просмотров
 
Если предположить, что контакты этого разъёма окислены, то перемыкание контактов на замке зажигания ситуацию не улучшит.
Проверку стоит начать с питания на этих трёх точках.
Проверка цепи питания при помощи мощной лампы - вроде как подтверждает, что питание в норме.
Но, во первых, по факту - просадка есть.
Во-вторых, - среди множества проверок нет проверки ECU (pin 27) и АПС-IMMO (pin20).
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Ваз 2110 16V. Стабильно нет искры в течении 3 секунд.

Сообщение uncle_sem »

Да тут и думать нечего: просадка, перезагрузка, ошибка по пропаданию напряжения питания.
А на перезагрузку ЭБУ - нужно время.
И, кстати, я уверен, что напряжение питания по АЦП там не стабильное, а просто временно пропадает связь со сканером.
Не исключено, конечно, что есть и другие проблемы; но начинать нужно - именно с этой просадки.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Ваз 2110 16V. Стабильно нет искры в течении 3 секунд.

Сообщение максим68 »

Сделайте тест ElPower - возможно многое прояснится.

Не так давно боролся с непонятками на Chevrolet Aveo по электродросселю, переходившему после запуска в аварийный режим.
Обратил внимание на сильные просадки напряжения питания при включении стартера, хотя мотор стартер вращал бодренько, без натуги... Помогла ещё информация из заводского Manual-а.
Итог: замена АКБ - и всё работает чудесненько.
Аватара пользователя
Dann
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 09 сен 2018, 19:05
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Ваз 2110 16V. Стабильно нет искры в течении 3 секунд.

Сообщение Dann »

Здравствуйте. Спасибо всем за помощь.
Максим, APPA-32 к сожалению в наличии нет, «бьёмся» без них.

Стартер с редуктором и на магнитах. Стартер «живой», только смазки в него добавил (был почти сухой), ревизия. Он отпадает, состояние почти новое.
АКБ - подменный.

Вообщем, в ходе эксперимента дополнительно подключив три провода к клемме "+" аккумулятора на контакты ЭБУ 18, 27 и 37 и прямую массу на контакт 14 (приходит с крепления массы под модулем зажигания), путём их поочередного отключения удалось выявить дефектное питание и временно убрать дефект полностью. При подаче прямого плюса на контакт 18 ЭБУ Январь 5.1 (плюс с АКБ по заводской схеме) и контакт 14 массы (по заводской схеме), - двигатель заводится меньше чем через секунду; но если убрать только дополнительный минус с контакта 14 - дефект появляется; если убрать только плюс с контакта 18 - дефект тоже появляется.

По схеме все раздачи и плюса и минуса идут через скрутки. В конце работы дефект по массе контакта 14 исчез, то есть - мотор начал заводится на заводской массе, но с дополнительным плюсом на контакт 18 прямо с АКБ. Заводится быстро, даже с просадкой до 6.5 V.

Завтра на свежую голову буду решат, что делать: вытаскивать весь жгут проводов и паять скрутки, или установить дополнительные прямые провода по массе и по плюсу. Авто забрало много времени, вытаскивать жгут проводов - ещё терять время. Думаю, как сделать лучше, чтобы человек забыл про этот дефект... Просадка на контакте 18 почти не меняется при подключенном плюсе, - скорее всего через соединитель по схеме запитывается проблемная цепь; какую именно - непонятно.

Плавкая вставка питания инжекторного жгута проводов продублирована - не помогло.
Вложения
ПИТАНИЕ ЭБУ.png
ПИТАНИЕ ЭБУ.png (487.97 КБ) 7675 просмотров
МАССА.png
МАССА.png (445.37 КБ) 7675 просмотров
ПОДАЧА ПИТАНИЯ.png
ПОДАЧА ПИТАНИЯ.png (180.26 КБ) 7675 просмотров
ДЕФЕКТА НЕТ.png
ДЕФЕКТА НЕТ.png (461.03 КБ) 7675 просмотров
2110_system_esud_1.jpg
2110_system_esud_1.jpg (395.99 КБ) 7675 просмотров
Аватара пользователя
Dann
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 09 сен 2018, 19:05
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Ваз 2110 16V. Стабильно нет искры в течении 3 секунд.

Сообщение Dann »

Обжимки.
Вложения
2110_system_esud_1.jpg
2110_system_esud_1.jpg (446.92 КБ) 7652 просмотра
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Ваз 2110 16V. Стабильно нет искры в течении 3 секунд.

Сообщение nikki-car »

Чтобы выяснить в какой из цепей дефект, - попробуйте выполнить проверку как описано здесь - Дополнительные сигналы для скрипта ElPower.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Ваз 2110 16V. Стабильно нет искры в течении 3 секунд.

Сообщение Serg57i »

На подобных машинах часто АПС не активирован. Попробуйте его отключить. Было такое - мешал запуску.
Аватара пользователя
Dann
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 09 сен 2018, 19:05
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Ваз 2110 16V. Стабильно нет искры в течении 3 секунд.

Сообщение Dann »

Всем доброго. После перерыва снова занялся этим авто.

На данный момент дефект убрать не получается - крутим стартером, в конце 3-й секунды один раз моргает лампа CheckEngine, появляется искра - и мотор сразу заводится. Но очертания ребуса появились.

1. Установка блока Январь 5.1 с «больной» машины на «здоровую» (но с блоком Bosch Motronic 1.5.4) - дефекта нет;
установка Bosch Motronic 1.5.4 на «больную» машину - дефекта нет (суммарно 25-30 пусков мотора).
2. При параллельном подключении второго АКБ к штатному АКБ прямиком на клеммы (не на двигатель) - дефекта нет, и заводится очень быстро. Два АКБ дефект убирают.
3. Основной не понятный пункт: если включить зажигание и выключить не дожидаясь выключения главного реле, сразу включить ещё раз зажигание, - то авто заводится моментально. То есть, при двойном включении зажигания - дефекта нет. Но если дождаться выключения главного реле, - то снова нет искры при заводке.

Может, кто-то сталкивался с подобным, особенно кто занимается ремонтом ЭБУ, особенно пункт 3.
Водоворот мыслей по пункту 3 у меня направлен на стабилизатор напряжения TLE4267G, - с его помощью подается внутрисхемное питание +5 V при получении сигнала от замка зажигания (через 27-й контакт ЭБУ), который является Reset-генератором сброса на схему. Сброс имеется ввиду - сброс ЭБУ по питанию? Если не изменяет память, то на некоторых ЭБУ при сбросе ЭБУ через сканер появляется ошибка P1602 (пропадание питания ЭБУ). Но в Manual-е на Январ-5.1 по этой ошибке советуют проверять контакт 18 ЭБУ - постоянный плюс АКБ. У меня же появляется ошибка 1602, когда крутишь стартером один раз, но если включить зажигания два раза, - получается что сброс ЭБУ не происходит. Но всё это не согласуется с пунктом 2; винегрет получается.
Конструктивных мыслей не хватает.

И ещё: по схеме должно две сборки массы на жгут ЭБУ, - одна на двигателе, вторую - не нашел; G1 и G2 на схеме.
Вложения
1602.png
1602.png (135.38 КБ) 7461 просмотр
СТАБИЛИЗАТОР ЭЛЕКТРОСХЕМА.png
СТАБИЛИЗАТОР ЭЛЕКТРОСХЕМА.png (141.29 КБ) 7461 просмотр
СТАБИЛИЗАТОР +5 ВОЛЬТ С РЕСЕТ-ГЕНЕРАТОРОМ СБРОСА ПРИ ПОДАЧЕ ПИТАНИЯ ОТ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ И ВЫРАБАТЫВАЕТ СИГНАЛ СБРОСА НА СХЕМУ RESI.png
СТАБИЛИЗАТОР +5 ВОЛЬТ С РЕСЕТ-ГЕНЕРАТОРОМ СБРОСА ПРИ ПОДАЧЕ ПИТАНИЯ ОТ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ И ВЫРАБАТЫВАЕТ СИГНАЛ СБРОСА НА СХЕМУ RESI.png (249.51 КБ) 7461 просмотр
scheme_sud_jan5_1.jpg
scheme_sud_jan5_1.jpg (393.25 КБ) 7461 просмотр
Стабилизатор питания 5 вольт.png
Стабилизатор питания 5 вольт.png (290.76 КБ) 7461 просмотр
Аватара пользователя
Dann
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 09 сен 2018, 19:05
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Ваз 2110 16V. Стабильно нет искры в течении 3 секунд.

Сообщение Dann »

Serg57i писал(а):
11 окт 2018, 21:56
На подобных машинах часто АПС не активирован. Попробуйте его отключить. Было такое - мешал запуску.
Как именно мешал?
Как проявлялось?
И как вы решили проблему?

Ниже скрин с похожей темой: там человек пишет, что первично был неправильно удалён иммобилайзер.
Как удалить правильно?
Вложения
ИММО.png
ИММО.png (145.49 КБ) 7453 просмотра
Аватара пользователя
Dann
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 09 сен 2018, 19:05
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Ваз 2110 16V. Стабильно нет искры в течении 3 секунд.

Сообщение Dann »

Вот из описания с соседнего форума:
для отключения иммо в EEPROM ЭБУ должна отсутствовать информация о наличии иммобилизатора
Получается, у меня в EEPROM ЭБУ иммо активирован, то есть ЭБУ думает что иммо есть, но с ним нет связи (физически отключен)? судя по скрину. Клиент говорит, что иммо удаляли, в паспорте активирован - ТАК БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО?

Вот ещё что написано:
Несмотря на то, что #FF в EEPROM не разрешает запуск двигателя, ЭБУ при первом включении, не обнаружив иммобилайзер на линии диагностики, сам прописывает код разрешения запуска.
Может в этом причина с второго включения, что ЭБУ прописал код и авто заводится со второго раза, когда код уже прописан...
Иммо АПС-4 ранних выпусков могли немотивированно "прописаться" во вновь подсоединённый ЭБУ, но эти случаи крайне редки. При попытке завести автомобиль, не снятый с охраны, ЭБУ блокирует цепи зажигания и бензонасоса.
Вложения
ИММО 2.png
ИММО 2.png (104.47 КБ) 7445 просмотров
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: ВАЗ 2110 16v Январь 5.1 - стабильно нет искры в течении 3 секунд

Сообщение Serg57i »

Dann писал(а):
15 окт 2018, 22:04
Serg57i писал(а):
11 окт 2018, 21:56
На подобных машинах часто АПС не активирован. Попробуйте его отключить. Было такое - мешал запуску.
Как именно мешал?
Как проявлялось?
И как вы решили проблему?
ВАЗ 2115 - иногда, очень часто двигатель не запускался. Разъём ИММО подключил от безисходности, так как закончились мысли.
Второй раз - было на ВАЗ 2110.

Вы наверное редко имеете дело с такими машинам. Открыв паспорт блока управления сканером Сканматик - часто видишь, что ЭБУ заблокирован, а двигатель заводится нормально. Не знаю, с чем это связано, но уже привык не верить этим данным в паспорте.

Что гадать, - попробуйте просто отключить разъём иммобилайзера.
Аватара пользователя
Dann
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 09 сен 2018, 19:05
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: ВАЗ 2110 16v Январь 5.1 - стабильно нет искры в течении 3 секунд

Сообщение Dann »

Сергей, ко мне чаще приезжают Lada Priora, чем ВАЗ 2110. На иммо в паспорте обычно не обращаю внимания, так как ремонтом иммо не занимаюсь; теперь, для опыта, буду обращать.

Авто зашло ко мне в ремонт с уже отключенным разъёмом иммо, с установленной в разъём иммо перемычкой (для восстановления работоспособности функции диагностики сканером) и с ошибками по иммо и по пропаданию питания.
Со слов клиента - иммо был удалён. Но, возможно, это сделано некорректно.
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: ВАЗ 2110 16v Январь 5.1 - стабильно нет искры в течении 3 секунд

Сообщение васек р »

Если не надоел этот [автомобиль] и всё ещё в ремонте, - попробуйте поставить VC фильтры по питанию ECU.
Достаточно поставить по питанию +30 (BACK-UP) и по +15 (RESET).
По постоянному питанию - электролитический конденсатор около 2200 µF (или пару), по зажиганию - 100 µF.
Диоды взять с минимальным падением напряжения.
Все детали - из любой старой сигнализации.
Есть там и электролиты с расширенным температурным диапазоном, встречаются и диоды с малым напряжением "перехода".
Это конечно «колхоз», но иногда - помогает.))

Что касается приведённой истории с форума, - там человек делал всё, чтобы двигатель заводился со второго раза.
АПС-4 имеет инструкцию по эксплуатации, автор её - не читал.
И выключатель водительской двери у него скорее всего был неисправен, и метку надо было подносить до включения зажигания.
Aloha Oli Kai
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»