Страница 1 из 1
Kia Carens 2.0 G4KA - почему скрипт Px рисует нетипичные фазы ГРМ?
Добавлено: 18 окт 2018, 19:23
grig-val2014
Добрый вечер!
Стал счастливым обладателем осциллографа, появились вопросы.
Пока осваиваю скрипты, прошу сильно не пинать.
Авто Kia Carens 2.0 с фазорегулятором по впускному распредвалу.
В частности интересует отчёт: почему рисует нетипичные фазы?
- Результаты анализа до ремонта.png (31.81 КБ) 4349 просмотров
- Фазы газораспределения до ремонта.png (36.79 КБ) 4348 просмотров
Сейчас (после замены цепи и фазорегулятора) вопросов по механике и работе двигателя нет (менялась цепь вместе с фазорегулятором).
- Результаты анализа после ремонта.JPG (110.83 КБ) 4444 просмотра
- Фазы газораспределения.JPG (108.95 КБ) 4444 просмотра
Дальше вопрос про противодавление: оно ли это? Маркер "A"
- Тут Противодавление.JPG (286.86 КБ) 4444 просмотра
Реальное измеренное манометром давление в выпускном тракте 0.2 Bar при 6000 RPM.
Re: Kia Carens 2.0 - почему скрипт Px рисует нетипичные фазы ГРМ?
Добавлено: 19 окт 2018, 04:25
daimler2000
Здравствуйте.
Указывайте более подробную информацию о автомобиле (год выпуска, двигатель). На Kia Carens может стоять G4GC и G4NC GDI.
Скрипт Px частенько пишет подобное на таких высоких оборотах как 5000…6000 RPM. Я не обращаю внимание. Если бы это был какой-нибудь «заряженный» мотор - то тогда да.
На осциллограмме скрипт скорее всего неправильно определил момент закрытия впускного клапана. Заметил, что такое бывает когда впускной клапан подзажат, или на моторе с непосредственным впрыском топлива на клапане присутствует «шапка» грязи - скрипту трудно определить. Я всегда переснимаю по несколько раз в этом и в соседних цилиндрах.
После таких вмешательств как замена цепи ГРМ и так далее - снимаю CSS, Px сразу после ремонта, особенно если что-то непонятно с УОЗ и так далее. Отпускаю клиента прокатится. Про сканер не забываю, обращаю внимание на такие параметры как топливные коррекции, показания MAF, УОЗ, работу датчика кислорода, нагрузка и так далее, ну и естественно на ошибки; частенько сбрасываю коррекции. И затем ещё раз всё переснимаю.
После замены ДВС, коробок или ЭБУ - делаю при помощи сканера Rezet Memory.
На первом ДВС (G4GC) - клапана регулируемые: впускной 0.20 mm, выпускной 0.28 mm. За второй ДВС (G4NC GDI) - не знаю.
Так как у нас не только диагностика, но мы также делаем все работы по механике, - то перед тем как разобрать стараюсь подключиться ко всем блокам управления и вычитать все ошибки и всё это сохранить. А то заметил, что после ремонта у всех сразу такое чутьё появляется и на слух и на видимость, особенно у [хитрых]: вот это у меня не горело, и так далее. А когда достаёшь распечатку с ошибками с временем и датой, - спор на этом и заканчивается.
Если со стороны ДВС присутствует какой-то шум - тоже стараюсь перед ремонтом записать аудио/видео при помощи мобильного телефона. Ну это уже так, на всякий случай.
Re: Kia Carens 2.0 - почему скрипт Px рисует нетипичные фазы ГРМ?
Добавлено: 19 окт 2018, 06:47
tair
daimler2000 писал(а): ↑19 окт 2018, 04:25
заметил, что после ремонта у всех сразу такое чутьё появляется и на слух и на видимость, особенно у [
хитрых]: вот это у меня не горело, и так далее. А когда достаёшь распечатку с ошибками с временем и датой, - спор на этом и заканчивается.
Если со стороны ДВС присутствует какой-то шум - тоже стараюсь перед ремонтом записать аудио/видео при помощи мобильного телефона. Ну это уже так, на всякий случай.
Re: Kia Carens 2.0 - почему скрипт Px рисует нетипичные фазы ГРМ?
Добавлено: 19 окт 2018, 11:03
Ygryk
grig-val2014 писал(а): ↑18 окт 2018, 19:23
вопрос про противодавление: оно ли это? Маркер "A"
Реальное измеренное манометром давление в выпускном тракте 0.2 Bar при 6000 RPM.
При работе двигателя на максимальной нагрузке при 5955 RPM скрипт Px показал (а он учитывает не просто среднее значение противодавления в выпускной системе, - скрипт учитывает резонансные/волновые процессы в выпускном тракте), что затраты мощности на то чтобы вытолкнуть отработавшие газы из цилиндра находятся на грани допуска. Но, так как это обычный двигатель (не высоко-оборотистый и не спортивный), - то это вполне нормально (на недорогих автомобилях это встречается сплошь и рядом).
- Диаграмма ''Выпуск''.png (49.54 КБ) 4337 просмотров
Re: Kia Carens 2.0 - почему скрипт Px рисует нетипичные фазы ГРМ?
Добавлено: 19 окт 2018, 12:28
grig-val2014
Спасибо огромное админу, перенес в нужное место и разложил как надо. Я исправлюсь в этом плане.
daimler2000 писал(а): ↑19 окт 2018, 04:25
Здравствуйте.
Указывайте более подробную информацию о автомобиле (год выпуска, двигатель). На Kia Carens может стоять G4GC и G4NC GDI.
Двигатель G4KA
Сейчас с авто всё в порядке, и по сканеру в том числе.
Смутило то, что отчёт скрипта до ремонта был только по фазам, а после - и наполнение и угол......
Если я правильно понял, то противодавление смотреть - только на оборотах холостого хода?
Ygryk писал(а): ↑19 окт 2018, 11:03
При работе двигателя на максимальной нагрузке при 5955 RPM скрипт Px показал (а он учитывает не просто среднее значение противодавления в выпускной системе, - скрипт учитывает резонансные/волновые процессы в выпускном тракте), что затраты мощности на то чтобы вытолкнуть отработавшие газы из цилиндра находятся на грани допуска. Но, так как это обычный двигатель (не высоко-оборотистый и не спортивный), - то это вполне нормально (на недорогих автомобилях это встречается сплошь и рядом).
Спасибо за разъяснение, понятно и доступно.
Re: Kia Carens 2.0 - почему скрипт Px рисует нетипичные фазы ГРМ?
Добавлено: 19 окт 2018, 15:58
nikki-car
grig-val2014 писал(а): ↑19 окт 2018, 12:28
Если я правильно понял, то противодавление смотреть - только на оборотах холостого хода?
Не совсем. Противодавление при снятии скрипта Px снимается во всём диапазоне - от холостого хода до максимальной нагрузки. И снимается оно автоматически. Если противодавление выше допустимого диапазона, то сначала смотрите, на каких оборотах, и являются ли эти обороты наиболее часто используемыми.
С турбированными двигателями есть ньюансы. Но для начала - разберитесь с атмосфениками.
Re: Kia Carens 2.0 - почему скрипт Px рисует нетипичные фазы ГРМ?
Добавлено: 20 окт 2018, 00:52
Ygryk
grig-val2014 писал(а): ↑19 окт 2018, 12:28
Если я правильно понял, то противодавление смотреть - только на оборотах холостого хода?
Я - не измеряю противодавление по графику давления в цилиндре, так как это устаревший метод.
Re: Kia Carens 2.0 G4KA - почему скрипт Px рисует нетипичные фазы ГРМ?
Добавлено: 20 окт 2018, 01:36
xoxol1984
Ygryk писал(а): ↑20 окт 2018, 00:52
Я - не измеряю противодавление по графику давления в цилиндре, так как это устаревший метод.
Ув.
Ygryk, а какой метод для замера противодавления используете вы?
Re: Kia Carens 2.0 - почему скрипт Px рисует нетипичные фазы ГРМ?
Добавлено: 20 окт 2018, 04:55
atol
Ygryk писал(а): ↑20 окт 2018, 00:52
grig-val2014 писал(а): ↑19 окт 2018, 12:28
Если я правильно понял, то противодавление смотреть - только на оборотах холостого хода?
Я - не измеряю противодавление по графику давления в цилиндре, так как это устаревший метод.
Не согласен.
Вот осциллограмма на картинке, снятая при помощи MotoDoc2 лет 15 назад.
- НЕ ЗАВОДИТСЯ.png (99.76 КБ) 4238 просмотров
Машину притащили после капитального ремонта, мотор не заводился.
Мотористы её не могли запустить 2 недели. Потом попросили помощи.
При стартерной прокрутке УОЗ = 24°.
Противодавление 380 грамм [
(0.38 Bar)].
Фазы установлены неверно.
Re: Kia Carens 2.0 G4KA - почему скрипт Px рисует нетипичные фазы ГРМ?
Добавлено: 20 окт 2018, 20:26
Ygryk
xoxol1984 писал(а): ↑20 окт 2018, 01:36
Ygryk писал(а): ↑20 окт 2018, 00:52
Я - не измеряю противодавление по графику давления в цилиндре, так как это устаревший метод.
Ув.
Ygryk, а какой метод для замера противодавления используете вы?
Если двигатель заводится - пользуюсь скриптом Px (вкладка "Выпуск" из отчёта скрипта Px).
atol писал(а): ↑20 окт 2018, 04:55
Ygryk писал(а): ↑20 окт 2018, 00:52
Я - не измеряю противодавление по графику давления в цилиндре, так как это устаревший метод.
Не согласен.
...
Машину притащили после капитального ремонта, мотор не заводился.
Если двигатель не заводится - тогда да, измеряю противодавление непосредственно по графику давления в цилиндре.