Страница 1 из 1

Kia Carens 2.0 G4KA - почему скрипт Px рисует нетипичные фазы ГРМ?

Добавлено: 18 окт 2018, 19:23
grig-val2014
Добрый вечер!
Стал счастливым обладателем осциллографа, появились вопросы.
Пока осваиваю скрипты, прошу сильно не пинать.

Авто Kia Carens 2.0 с фазорегулятором по впускному распредвалу.
В частности интересует отчёт: почему рисует нетипичные фазы?
Px35+Longer00_каренс до ремонта.mwf
(5.66 МБ) 608 скачиваний
Результаты анализа до ремонта.png
Результаты анализа до ремонта.png (31.81 КБ) 4302 просмотра
Фазы газораспределения до ремонта.png
Фазы газораспределения до ремонта.png (36.79 КБ) 4301 просмотр
 
 
Сейчас (после замены цепи и фазорегулятора) вопросов по механике и работе двигателя нет (менялась цепь вместе с фазорегулятором).
Px35+Longer00_каренс после ремонта.mwf
(5.41 МБ) 563 скачивания
Результаты анализа после ремонта.JPG
Результаты анализа после ремонта.JPG (110.83 КБ) 4397 просмотров
Фазы газораспределения.JPG
Фазы газораспределения.JPG (108.95 КБ) 4397 просмотров
 
 
Дальше вопрос про противодавление: оно ли это? Маркер "A"
 
Тут Противодавление.JPG
Тут Противодавление.JPG (286.86 КБ) 4397 просмотров
 
Реальное измеренное манометром давление в выпускном тракте 0.2 Bar при 6000 RPM.

Re: Kia Carens 2.0 - почему скрипт Px рисует нетипичные фазы ГРМ?

Добавлено: 19 окт 2018, 04:25
daimler2000
Здравствуйте.
Указывайте более подробную информацию о автомобиле (год выпуска, двигатель). На Kia Carens может стоять G4GC и G4NC GDI.
Скрипт Px частенько пишет подобное на таких высоких оборотах как 5000…6000 RPM. Я не обращаю внимание. Если бы это был какой-нибудь «заряженный» мотор - то тогда да.
На осциллограмме скрипт скорее всего неправильно определил момент закрытия впускного клапана. Заметил, что такое бывает когда впускной клапан подзажат, или на моторе с непосредственным впрыском топлива на клапане присутствует «шапка» грязи - скрипту трудно определить. Я всегда переснимаю по несколько раз в этом и в соседних цилиндрах.
После таких вмешательств как замена цепи ГРМ и так далее - снимаю CSS, Px сразу после ремонта, особенно если что-то непонятно с УОЗ и так далее. Отпускаю клиента прокатится. Про сканер не забываю, обращаю внимание на такие параметры как топливные коррекции, показания MAF, УОЗ, работу датчика кислорода, нагрузка и так далее, ну и естественно на ошибки; частенько сбрасываю коррекции. И затем ещё раз всё переснимаю.
После замены ДВС, коробок или ЭБУ - делаю при помощи сканера Rezet Memory.

На первом ДВС (G4GC) - клапана регулируемые: впускной 0.20 mm, выпускной 0.28 mm. За второй ДВС (G4NC GDI) - не знаю.

Так как у нас не только диагностика, но мы также делаем все работы по механике, - то перед тем как разобрать стараюсь подключиться ко всем блокам управления и вычитать все ошибки и всё это сохранить. А то заметил, что после ремонта у всех сразу такое чутьё появляется и на слух и на видимость, особенно у [хитрых]: вот это у меня не горело, и так далее. А когда достаёшь распечатку с ошибками с временем и датой, - спор на этом и заканчивается.
Если со стороны ДВС присутствует какой-то шум - тоже стараюсь перед ремонтом записать аудио/видео при помощи мобильного телефона. Ну это уже так, на всякий случай.

Re: Kia Carens 2.0 - почему скрипт Px рисует нетипичные фазы ГРМ?

Добавлено: 19 окт 2018, 06:47
tair
daimler2000 писал(а):
19 окт 2018, 04:25
заметил, что после ремонта у всех сразу такое чутьё появляется и на слух и на видимость, особенно у [хитрых]: вот это у меня не горело, и так далее. А когда достаёшь распечатку с ошибками с временем и датой, - спор на этом и заканчивается.
Если со стороны ДВС присутствует какой-то шум - тоже стараюсь перед ремонтом записать аудио/видео при помощи мобильного телефона. Ну это уже так, на всякий случай.
:clap:

Re: Kia Carens 2.0 - почему скрипт Px рисует нетипичные фазы ГРМ?

Добавлено: 19 окт 2018, 11:03
Ygryk
grig-val2014 писал(а):
18 окт 2018, 19:23
вопрос про противодавление: оно ли это? Маркер "A"
 
Изображение
 
Реальное измеренное манометром давление в выпускном тракте 0.2 Bar при 6000 RPM.
 
При работе двигателя на максимальной нагрузке при 5955 RPM скрипт Px показал (а он учитывает не просто среднее значение противодавления в выпускной системе, - скрипт учитывает резонансные/волновые процессы в выпускном тракте), что затраты мощности на то чтобы вытолкнуть отработавшие газы из цилиндра находятся на грани допуска. Но, так как это обычный двигатель (не высоко-оборотистый и не спортивный), - то это вполне нормально (на недорогих автомобилях это встречается сплошь и рядом).
 
Диаграмма ''Выпуск''.png
Диаграмма ''Выпуск''.png (49.54 КБ) 4290 просмотров

Re: Kia Carens 2.0 - почему скрипт Px рисует нетипичные фазы ГРМ?

Добавлено: 19 окт 2018, 12:28
grig-val2014
Спасибо огромное админу, перенес в нужное место и разложил как надо. Я исправлюсь в этом плане.
 
daimler2000 писал(а):
19 окт 2018, 04:25
Здравствуйте.
Указывайте более подробную информацию о автомобиле (год выпуска, двигатель). На Kia Carens может стоять G4GC и G4NC GDI.
Двигатель G4KA
Сейчас с авто всё в порядке, и по сканеру в том числе.
Смутило то, что отчёт скрипта до ремонта был только по фазам, а после - и наполнение и угол......
Если я правильно понял, то противодавление смотреть - только на оборотах холостого хода?


Ygryk писал(а):
19 окт 2018, 11:03
При работе двигателя на максимальной нагрузке при 5955 RPM скрипт Px показал (а он учитывает не просто среднее значение противодавления в выпускной системе, - скрипт учитывает резонансные/волновые процессы в выпускном тракте), что затраты мощности на то чтобы вытолкнуть отработавшие газы из цилиндра находятся на грани допуска. Но, так как это обычный двигатель (не высоко-оборотистый и не спортивный), - то это вполне нормально (на недорогих автомобилях это встречается сплошь и рядом).
Спасибо за разъяснение, понятно и доступно.

Re: Kia Carens 2.0 - почему скрипт Px рисует нетипичные фазы ГРМ?

Добавлено: 19 окт 2018, 15:58
nikki-car
grig-val2014 писал(а):
19 окт 2018, 12:28
Если я правильно понял, то противодавление смотреть - только на оборотах холостого хода?
Не совсем. Противодавление при снятии скрипта Px снимается во всём диапазоне - от холостого хода до максимальной нагрузки. И снимается оно автоматически. Если противодавление выше допустимого диапазона, то сначала смотрите, на каких оборотах, и являются ли эти обороты наиболее часто используемыми.
С турбированными двигателями есть ньюансы. Но для начала - разберитесь с атмосфениками.

Re: Kia Carens 2.0 - почему скрипт Px рисует нетипичные фазы ГРМ?

Добавлено: 20 окт 2018, 00:52
Ygryk
grig-val2014 писал(а):
19 окт 2018, 12:28
Если я правильно понял, то противодавление смотреть - только на оборотах холостого хода?
Я - не измеряю противодавление по графику давления в цилиндре, так как это устаревший метод.

Re: Kia Carens 2.0 G4KA - почему скрипт Px рисует нетипичные фазы ГРМ?

Добавлено: 20 окт 2018, 01:36
xoxol1984
Ygryk писал(а):
20 окт 2018, 00:52
Я - не измеряю противодавление по графику давления в цилиндре, так как это устаревший метод.
Ув. Ygryk, а какой метод для замера противодавления используете вы?

Re: Kia Carens 2.0 - почему скрипт Px рисует нетипичные фазы ГРМ?

Добавлено: 20 окт 2018, 04:55
atol
Ygryk писал(а):
20 окт 2018, 00:52
grig-val2014 писал(а):
19 окт 2018, 12:28
Если я правильно понял, то противодавление смотреть - только на оборотах холостого хода?
Я - не измеряю противодавление по графику давления в цилиндре, так как это устаревший метод.
Не согласен.
Вот осциллограмма на картинке, снятая при помощи MotoDoc2 лет 15 назад.
НЕ ЗАВОДИТСЯ.png
НЕ ЗАВОДИТСЯ.png (99.76 КБ) 4191 просмотр
 
Машину притащили после капитального ремонта, мотор не заводился.
Мотористы её не могли запустить 2 недели. Потом попросили помощи.
При стартерной прокрутке УОЗ = 24°.
Противодавление 380 грамм [(0.38 Bar)].
Фазы установлены неверно.

Re: Kia Carens 2.0 G4KA - почему скрипт Px рисует нетипичные фазы ГРМ?

Добавлено: 20 окт 2018, 20:26
Ygryk
xoxol1984 писал(а):
20 окт 2018, 01:36
Ygryk писал(а):
20 окт 2018, 00:52
Я - не измеряю противодавление по графику давления в цилиндре, так как это устаревший метод.
Ув. Ygryk, а какой метод для замера противодавления используете вы?
Если двигатель заводится - пользуюсь скриптом Px (вкладка "Выпуск" из отчёта скрипта Px).


atol писал(а):
20 окт 2018, 04:55
Ygryk писал(а):
20 окт 2018, 00:52
Я - не измеряю противодавление по графику давления в цилиндре, так как это устаревший метод.
Не согласен.
...
Машину притащили после капитального ремонта, мотор не заводился.
Если двигатель не заводится - тогда да, измеряю противодавление непосредственно по графику давления в цилиндре.