Nissan Pathfinder R50 1996 3.3 V6 VG33E - неустойчивая работа двигателя, вялая реакция на педаль газа
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 02 дек 2015, 05:50
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Nissan Pathfinder R50 1996 3.3 V6 VG33E - неустойчивая работа двигателя, вялая реакция на педаль газа
Здравствуйте, форумчане!
Обращаюсь в первые, не судите строго, если что-то не так. Своими силами не могу разобраться. Прошу помощи знающих специалистов!
Nissan Pathfinder R50 1996 года выпуска V-образный 6 цилиндровый двигатель VG33E 3274 cm³, АКПП, бензин/газ (газовое оборудование 2-го поколения). Авто приехало с проблемой неустойчивой работы двигателя, реакция на педаль газа ни вялая, то есть - может ехать, а может вовсе никак не реагировать на нажатие педали газа.
Была устранена ошибка P0335 (Датчик "А" положения коленвала - неисправность цепи) - отвалился провод в разъёме к ДПКВ.
Пока остались не устранены ошибки: P0300 (Обнаружены множественные пропуски зажигания), P0141 (Нагреватель Датчика O2 2, Bank1 - неисправность цепи), P0161 (Нагреватель Датчика O2 2, Bank2 - неисправность цепи), P0325 (Датчик детонации - неисправность цепи).
С ошибками буду разбираться после, как разберусь с осциллограммами.
По сравнению стем как приехал ко мне - автомобиль едет, но ощущаются пропуски воспламенения.
Снял осциллограмму датчиком разрежения во впускном коллекторе, - помогите с расшифровкой, и по возможности поясните, что это может означать?
Также сделаны тесты Dx, Dx_Run, Px35+longer цилиндра 1 и для сравнения Px35+longer цилиндра 2. Прошу помочь разобраться с данными осциллограммами, по возможности пояснить, так как опыт у меня в работе с осциллографом небольшой.
Мои соображения по Dx (может ошибаюсь, поправьте): забит катализатор левой стороны 2, 4, 6 цилиндров, или неверно установлен ГРМ?
Как с помощью снятых осциллограмм подтвердить или опровергнуть эти предположения?
Буду признателен за любую помощь! Подскажите куда правильно смотреть!
Обращаюсь в первые, не судите строго, если что-то не так. Своими силами не могу разобраться. Прошу помощи знающих специалистов!
Nissan Pathfinder R50 1996 года выпуска V-образный 6 цилиндровый двигатель VG33E 3274 cm³, АКПП, бензин/газ (газовое оборудование 2-го поколения). Авто приехало с проблемой неустойчивой работы двигателя, реакция на педаль газа ни вялая, то есть - может ехать, а может вовсе никак не реагировать на нажатие педали газа.
Была устранена ошибка P0335 (Датчик "А" положения коленвала - неисправность цепи) - отвалился провод в разъёме к ДПКВ.
Пока остались не устранены ошибки: P0300 (Обнаружены множественные пропуски зажигания), P0141 (Нагреватель Датчика O2 2, Bank1 - неисправность цепи), P0161 (Нагреватель Датчика O2 2, Bank2 - неисправность цепи), P0325 (Датчик детонации - неисправность цепи).
С ошибками буду разбираться после, как разберусь с осциллограммами.
По сравнению стем как приехал ко мне - автомобиль едет, но ощущаются пропуски воспламенения.
Снял осциллограмму датчиком разрежения во впускном коллекторе, - помогите с расшифровкой, и по возможности поясните, что это может означать?
Также сделаны тесты Dx, Dx_Run, Px35+longer цилиндра 1 и для сравнения Px35+longer цилиндра 2. Прошу помочь разобраться с данными осциллограммами, по возможности пояснить, так как опыт у меня в работе с осциллографом небольшой.
Мои соображения по Dx (может ошибаюсь, поправьте): забит катализатор левой стороны 2, 4, 6 цилиндров, или неверно установлен ГРМ?
Как с помощью снятых осциллограмм подтвердить или опровергнуть эти предположения?
Буду признателен за любую помощь! Подскажите куда правильно смотреть!
- Вложения
-
- Dx_Run00.mwf
- Датчик разряжения в впускном коллекторе на холостом ходу
- (2.59 МБ) 665 скачиваний
-
- Dx01.mwf
- Датчик разряжения в впускном коллекторе на прокрутке стартером синхронизация по 1 цилиндру
- (49.67 КБ) 211 скачиваний
-
- Px35+Longer01_1цил.mwf
- Px35+Longer 1 цилиндр
- (6.4 МБ) 498 скачиваний
-
- Px35+longer02_2цил.mwf
- Px35+Longer 2 цилиндр
- (6.23 МБ) 618 скачиваний
-
- CSS 4_ДПКВ_ВВ_ДПРВ_ДПРВ_1.mwf
- ДПКВ+синхронизация по 1 цилиндру + ДПРВ взят с распределителя зажигания
- (25.3 МБ) 608 скачиваний
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Nissan Pathfinder 1996 VG33E 3274.0(см³) осциллограмма датчиком разряжения в впускном коллекторе
Оба теста выявили механическую проблему в левой головке блока цилиндров (в головке с чётными цилиндрами).
Пока моторист будет заниматься двигателем, - разобраться с датчиком детонации.
Катализатор - подождёт.))
Переставлять авто - на пост механика-моториста.
Пока моторист будет заниматься двигателем, - разобраться с датчиком детонации.
Катализатор - подождёт.))
Aloha Oli Kai
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 02 дек 2015, 05:50
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Nissan Pathfinder 1996 VG33E 3274.0(см³) осциллограмма датчиком разряжения в впускном коллекторе
Спасибо за оперативный ответ!
Но, можно чуть более подробнее: в чём примерно проблема? В ГРМ?
Но, можно чуть более подробнее: в чём примерно проблема? В ГРМ?
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 02 дек 2015, 05:50
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Nissan Pathfinder 1996 VG33E 3274.0(см³) осциллограмма датчиком разряжения в впускном коллекторе
Спасибо большое за помощь!
У меня мало опыта работы c USB Autoscope IV, поэтому стараюсь понять не простую эту науку. Если с использованием более-менее как-то осознано, то вот с умением понять то, что дают осциллограммы - даётся с трудом. Даже делая одни и те же измерения - получаются немного отличающиеся результаты. Ищу отличия, скажем, с неисправного авто и после устранения неисправности того же автомобиля. Всегда поражаюсь: как другие видят в осциллограммах неполадки? Когда поясняют - вроде бы видно. Рассматриваешь свои - как-то ничего непонятно... Буду далее вглядываться и осознавать. По этому авто пока вопрос остался открытым, клиент уехал покататься, говорит, что по крайней мере для него машина едет. Время покажет! Вернется буду работать далее.
Спасибо!
У меня мало опыта работы c USB Autoscope IV, поэтому стараюсь понять не простую эту науку. Если с использованием более-менее как-то осознано, то вот с умением понять то, что дают осциллограммы - даётся с трудом. Даже делая одни и те же измерения - получаются немного отличающиеся результаты. Ищу отличия, скажем, с неисправного авто и после устранения неисправности того же автомобиля. Всегда поражаюсь: как другие видят в осциллограммах неполадки? Когда поясняют - вроде бы видно. Рассматриваешь свои - как-то ничего непонятно... Буду далее вглядываться и осознавать. По этому авто пока вопрос остался открытым, клиент уехал покататься, говорит, что по крайней мере для него машина едет. Время покажет! Вернется буду работать далее.
Спасибо!
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Nissan Pathfinder 1996 VG33E 3274.0(см³) осциллограмма датчиком разряжения в впускном коллекторе
Не нужно вглядываться. Этот раздел, Помощь начинающим, как-раз и создан для работы с начинающими. Корректно снимайте сигналы и правильно формулируйте вопрос - здесь Вам ответят. Рекомендую посмотреть профильные каналы на YouTube.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 02 дек 2015, 05:50
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Nissan Pathfinder 1996 VG33E 3274.0(см³) осциллограмма датчиком разряжения в впускном коллекторе
Хорошо, так и буду делать!
Спасибо!
Спасибо!
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 02 дек 2015, 05:50
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Nissan Pathfinder R50 1996 3.3 V6 VG33E - неустойчивая работа двигателя, вялая реакция на педаль газа
Доброго времени суток! В продолжении скажу следующее. Автомобиль вернулся для устранения неисправностей.
Проверены метки ГРМ: оказалось, что между метками от шестерни коленвала до метки левого распредвала - не хватало по одному зубу.
После переустановки меток ГРМ выполнил тест CSS - разница очевидная.
Dx при прокрутке двигателя стартером тоже показал явное изменение в лучшую сторону.
По Dx - есть вопрос к форме графика: какой-то он не очень симметричный; пробовал применить фильтр - вроде бы с фильтром более похоже на правильную синусоиду.
Проверены метки ГРМ: оказалось, что между метками от шестерни коленвала до метки левого распредвала - не хватало по одному зубу.
После переустановки меток ГРМ выполнил тест CSS - разница очевидная.
Dx при прокрутке двигателя стартером тоже показал явное изменение в лучшую сторону.
По Dx - есть вопрос к форме графика: какой-то он не очень симметричный; пробовал применить фильтр - вроде бы с фильтром более похоже на правильную синусоиду.
- Вложения
-
- Dx02.mwf
- На прокрутке датчик разряжения.
- (53.62 КБ) 583 скачивания
-
- CSS_ДПКВ_ВВ_ДПРВ_ДПРВ_1.mwf
- После переустановки ГРМ
- (28.89 МБ) 586 скачиваний
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Nissan Pathfinder R50 1996 3.3 V6 VG33E - неустойчивая работа двигателя, вялая реакция на педаль газа
В двух цилиндрах - вроде бы как есть вопросы к клапанам.
Скажите: Вы состояние кулачков распредвала проверяли? В двигателе гидрокомпенсаторы?
Состояние масло съёмных колпачков проверяли?
Видео-эндоскопом ничего не проверяли?
Скажите: Вы состояние кулачков распредвала проверяли? В двигателе гидрокомпенсаторы?
Состояние масло съёмных колпачков проверяли?
Видео-эндоскопом ничего не проверяли?
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 02 дек 2015, 05:50
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Nissan Pathfinder R50 1996 3.3 V6 VG33E - неустойчивая работа двигателя, вялая реакция на педаль газа
Всем здравствуйте! Отвечу по порядку.
Для информации: со слов водителя, - двигатель был капитально отремонтирован недавно; но на этом автомобиле ездят «все кому не лень», поэтому - история «мутная».
В планах есть желание проверить своими руками состояние клапанов; там и узнаю что установлено, - шайбы, или гидрокомпенсаторы (хотя по информации, найденной в Internet, - стоя́т гидрокомпенсаторы). Предполагаю, что при ремонте сальники клапанов были заменены...; хотя, двигатель ремонтировал не я сам, - поэтому абсолютной уверенности нет.
Состояние клапанов и стенок цилиндров видео-эндоскопом не проверял; позже проверю.
В данный момент разбираюсь с ошибкой P0325 - "Датчик детонации 1, банк 1 - неисправность в цепи".
И следующие: P0141 - "Нагреватель датчика O2 2, Банк 1 - неисправность в цепи";
P0161 - "Нагреватель датчика O2 2, Банк 2 - неисправность в цепи".
С кислородными датчиками буду разбираться позже.
По датчику детонации, который был установлен ранее новым (его данные 550590 EIA18) есть вопрос: почему задействован только один контакт датчика? Из жгута проводов выходит экранированный одножильный провод, который подключен к левому контакту датчика детонации. Как проверить датчик детонации и убедиться в том, что он отвечает предъявляемым требованиям? Из найденных данных информация по сопротивлению датчика детонации составляет 500…620 kΩ. Мои измерения всегда показывают ∞. Решил заказать новый. Проверю, соответствует ли сопротивление значению, указанному в Manual-е.
Для информации: со слов водителя, - двигатель был капитально отремонтирован недавно; но на этом автомобиле ездят «все кому не лень», поэтому - история «мутная».
В планах есть желание проверить своими руками состояние клапанов; там и узнаю что установлено, - шайбы, или гидрокомпенсаторы (хотя по информации, найденной в Internet, - стоя́т гидрокомпенсаторы). Предполагаю, что при ремонте сальники клапанов были заменены...; хотя, двигатель ремонтировал не я сам, - поэтому абсолютной уверенности нет.
Состояние клапанов и стенок цилиндров видео-эндоскопом не проверял; позже проверю.
В данный момент разбираюсь с ошибкой P0325 - "Датчик детонации 1, банк 1 - неисправность в цепи".
И следующие: P0141 - "Нагреватель датчика O2 2, Банк 1 - неисправность в цепи";
P0161 - "Нагреватель датчика O2 2, Банк 2 - неисправность в цепи".
С кислородными датчиками буду разбираться позже.
По датчику детонации, который был установлен ранее новым (его данные 550590 EIA18) есть вопрос: почему задействован только один контакт датчика? Из жгута проводов выходит экранированный одножильный провод, который подключен к левому контакту датчика детонации. Как проверить датчик детонации и убедиться в том, что он отвечает предъявляемым требованиям? Из найденных данных информация по сопротивлению датчика детонации составляет 500…620 kΩ. Мои измерения всегда показывают ∞. Решил заказать новый. Проверю, соответствует ли сопротивление значению, указанному в Manual-е.
- Вложения
-
- 20181128_103451_ДД.jpg (332.68 КБ) 8525 просмотров
-
- 20181127_165317_Разъем_на_ДД.jpg (215.45 КБ) 8525 просмотров
- Ramzes4
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Nissan Pathfinder R50 1996 3.3 V6 VG33E - неустойчивая работа двигателя, вялая реакция на педаль газа
Второй провод как-бы датчику и не нужен; он через болт соединяется с корпусом двигателя.
- ansid22
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 23 авг 2017, 22:08
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Nissan Pathfinder R50 1996 3.3 V6 VG33E - неустойчивая работа двигателя, вялая реакция на педаль газа
Можно подключиться мультиметром в режиме измерения мили-Вольт к датчику детонации и попробовать постучать по нему: если на шкале реакция будет - значит датчик детонации рабочий. Внутри датчика детонации стои́т шунтирующий резистор. По его (резистора) наличию ЭБУ определяет целостность электропроводки к датчику детонации, так как сам датчик детонации имеет внутри пьезоэлемент, который имеет очень большое сопротивление (порядка MΩ). При работающем датчике детонации - его можно просто зашунтировать резистором соответствующего номинала, и ошибка из памяти блока управления уйдёт, работоспособность датчика восстановится.
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 02 дек 2015, 05:50
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Nissan Pathfinder R50 1996 3.3 V6 VG33E - неустойчивая работа двигателя, вялая реакция на педаль газа
Спасибо за ответы!
Сегодня проверил сопротивление при установленном датчике детонации на место с подключенным разъемом от жгута проводов в 8-Pin-овом соединении чёрного цвета: один щуп подключил к выводу на датчике детонации, а второй на массовый провод - сопротивление 559 kΩ; а при измерении самого датчика детонации - выдаёт ∞.
Сегодня проверил сопротивление при установленном датчике детонации на место с подключенным разъемом от жгута проводов в 8-Pin-овом соединении чёрного цвета: один щуп подключил к выводу на датчике детонации, а второй на массовый провод - сопротивление 559 kΩ; а при измерении самого датчика детонации - выдаёт ∞.
- Вложения
-
- 20181129_130609_сопротивление_ДД.jpg (366.65 КБ) 8479 просмотров
- Ramzes4
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Nissan Pathfinder R50 1996 3.3 V6 VG33E - неустойчивая работа двигателя, вялая реакция на педаль газа
Это нереально большое сопротивление, или в жгуте проводов присутствует обрыв провода, или датчик детонации неисправен.
Подключитесь непосредственно к датчику детонации.
Невнимательно прочёл: меняйте датчик детонации, - он неисправен.
Или попробуйте, как писали выше, измерить напряжение при постукивании по датчику детонации.
Можно в паралелль подключить шунт (но, как по мне, - это извращение; я бы менял датчик на исправный).
Подключитесь непосредственно к датчику детонации.
Невнимательно прочёл: меняйте датчик детонации, - он неисправен.
Или попробуйте, как писали выше, измерить напряжение при постукивании по датчику детонации.
Можно в паралелль подключить шунт (но, как по мне, - это извращение; я бы менял датчик на исправный).
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Nissan Pathfinder R50 1996 3.3 V6 VG33E - неустойчивая работа двигателя, вялая реакция на педаль газа
По Manual-у - не нужно делать никаких измерений между Pin1 и Pin2 KNK (Knock sensor).lsa22 писал(а): ↑29 ноя 2018, 10:17Сегодня проверил сопротивление при установленном датчике детонации на место с подключенным разъемом от жгута проводов в 8-Pin-овом соединении чёрного цвета: один щуп подключил к выводу на датчике детонации, а второй на массовый провод - сопротивление 559 kΩ; а при измерении самого датчика детонации - выдаёт ∞.
Не нужно делать измерений на переходном разъёме.
Измерять сопротивление нужно между Pin93 ECU и массой.
Там и должно получиться сопротивление в диапазоне 500…620 kΩ.
То, что Вы измеряете между Pin1 и Pin2 самого датчика - это резистор, который производитель ERA установил для универсального использования датчика. На R50, - Pin1 не используется.
На схеме показано, что экран подключен к Pin1, но по факту - в разъёме штатного жгута нет Pin-а.
Вам следует проверить:
1. Сопротивление датчика между Pin93 ECU и массой.
2. Подать питание на ECU и снять осциллограмму с пьезо-элемента датчика (на самом ECU) при простукивании в районе развала блока цилиндров.
3. На холостом ходу двигателя по Manual-у - среднее напряжение на датчике равно +2.5 V (определяется входным каскадом микросхемы в ECU и сопротивлением самого пьезо-элемента).
Это - всё.
Если сопротивление датчика завышено, - проверить контакт аппаратной массы с блоком.
Если нет сигнала с датчика, - заменить изделие ERA на оригинальное.
Если напряжение занижено, - проверить, не шунтируется ли где-то сигнальный провод.
Не забудьте про момент затяжки крепления датчика.
Aloha Oli Kai