Nissan Pathfinder R50 1996 3.3 V6 VG33E - неустойчивая работа двигателя, вялая реакция на педаль газа

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
lsa22
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 05:50
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Nissan Pathfinder R50 1996 3.3 V6 VG33E - неустойчивая работа двигателя, вялая реакция на педаль газа

Сообщение lsa22 »

Здравствуйте, форумчане!
Обращаюсь в первые, не судите строго, если что-то не так. Своими силами не могу разобраться. Прошу помощи знающих специалистов!
Nissan Pathfinder R50 1996 года выпуска V-образный 6 цилиндровый двигатель VG33E 3274 cm³, АКПП, бензин/газ (газовое оборудование 2-го поколения). Авто приехало с проблемой неустойчивой работы двигателя, реакция на педаль газа ни вялая, то есть - может ехать, а может вовсе никак не реагировать на нажатие педали газа.
Была устранена ошибка P0335 (Датчик "А" положения коленвала - неисправность цепи) - отвалился провод в разъёме к ДПКВ.
Пока остались не устранены ошибки: P0300 (Обнаружены множественные пропуски зажигания), P0141 (Нагреватель Датчика O2 2, Bank1 - неисправность цепи), P0161 (Нагреватель Датчика O2 2, Bank2 - неисправность цепи), P0325 (Датчик детонации - неисправность цепи).
С ошибками буду разбираться после, как разберусь с осциллограммами.
По сравнению стем как приехал ко мне - автомобиль едет, но ощущаются пропуски воспламенения.

Снял осциллограмму датчиком разрежения во впускном коллекторе, - помогите с расшифровкой, и по возможности поясните, что это может означать?
Также сделаны тесты Dx, Dx_Run, Px35+longer цилиндра 1 и для сравнения Px35+longer цилиндра 2. Прошу помочь разобраться с данными осциллограммами, по возможности пояснить, так как опыт у меня в работе с осциллографом небольшой.

Мои соображения по Dx (может ошибаюсь, поправьте): забит катализатор левой стороны 2, 4, 6 цилиндров, или неверно установлен ГРМ?
Как с помощью снятых осциллограмм подтвердить или опровергнуть эти предположения?
Буду признателен за любую помощь! Подскажите куда правильно смотреть!
Вложения
Dx_Run00.mwf
Датчик разряжения в впускном коллекторе на холостом ходу
(2.59 МБ) 665 скачиваний
Dx01.mwf
Датчик разряжения в впускном коллекторе на прокрутке стартером синхронизация по 1 цилиндру
(49.67 КБ) 211 скачиваний
Px35+Longer01_1цил.mwf
Px35+Longer 1 цилиндр
(6.4 МБ) 498 скачиваний
Px35+longer02_2цил.mwf
Px35+Longer 2 цилиндр
(6.23 МБ) 618 скачиваний
CSS 4_ДПКВ_ВВ_ДПРВ_ДПРВ_1.mwf
ДПКВ+синхронизация по 1 цилиндру + ДПРВ взят с распределителя зажигания
(25.3 МБ) 608 скачиваний
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Nissan Pathfinder 1996 VG33E 3274.0(см³) осциллограмма датчиком разряжения в впускном коллекторе

Сообщение васек р »

Оба теста выявили механическую проблему в левой головке блока цилиндров (в головке с чётными цилиндрами).
Dx.PNG
Dx.PNG (38.68 КБ) 8812 просмотров
CSS.PNG
CSS.PNG (46.68 КБ) 8812 просмотров
NISSAN V6.PNG
NISSAN V6.PNG (48.02 КБ) 8812 просмотров
 
lsa22 писал(а):
06 ноя 2018, 10:31
куда правильно смотреть
Переставлять авто - на пост механика-моториста.
Пока моторист будет заниматься двигателем, - разобраться с датчиком детонации.
Катализатор - подождёт.))
Aloha Oli Kai
lsa22
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 05:50
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Nissan Pathfinder 1996 VG33E 3274.0(см³) осциллограмма датчиком разряжения в впускном коллекторе

Сообщение lsa22 »

Спасибо за оперативный ответ!
Но, можно чуть более подробнее: в чём примерно проблема? В ГРМ?
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Nissan Pathfinder 1996 VG33E 3274.0(см³) осциллограмма датчиком разряжения в впускном коллекторе

Сообщение васек р »

lsa22 писал(а):
06 ноя 2018, 11:23
в чём примерно проблема? В ГРМ?
Да :
NISSAN VG33 TIMING.PNG
NISSAN VG33 TIMING.PNG (25.25 КБ) 8804 просмотра
НЕЧЁТНАЯ OK.PNG
НЕЧЁТНАЯ OK.PNG (44.59 КБ) 8801 просмотр
ЧЁТНАЯ NG.PNG
ЧЁТНАЯ NG.PNG (48.58 КБ) 8801 просмотр
Aloha Oli Kai
lsa22
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 05:50
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Nissan Pathfinder 1996 VG33E 3274.0(см³) осциллограмма датчиком разряжения в впускном коллекторе

Сообщение lsa22 »

Спасибо большое за помощь!
У меня мало опыта работы c USB Autoscope IV, поэтому стараюсь понять не простую эту науку. Если с использованием более-менее как-то осознано, то вот с умением понять то, что дают осциллограммы - даётся с трудом. Даже делая одни и те же измерения - получаются немного отличающиеся результаты. Ищу отличия, скажем, с неисправного авто и после устранения неисправности того же автомобиля. Всегда поражаюсь: как другие видят в осциллограммах неполадки? Когда поясняют - вроде бы видно. Рассматриваешь свои - как-то ничего непонятно... Буду далее вглядываться и осознавать. По этому авто пока вопрос остался открытым, клиент уехал покататься, говорит, что по крайней мере для него машина едет. Время покажет! Вернется буду работать далее.
Спасибо!
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Nissan Pathfinder 1996 VG33E 3274.0(см³) осциллограмма датчиком разряжения в впускном коллекторе

Сообщение nikki-car »

lsa22 писал(а):
06 ноя 2018, 16:13
Буду далее вглядываться и осознавать.
Не нужно вглядываться. Этот раздел, Помощь начинающим, как-раз и создан для работы с начинающими. Корректно снимайте сигналы и правильно формулируйте вопрос - здесь Вам ответят. Рекомендую посмотреть профильные каналы на YouTube.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
lsa22
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 05:50
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Nissan Pathfinder 1996 VG33E 3274.0(см³) осциллограмма датчиком разряжения в впускном коллекторе

Сообщение lsa22 »

Хорошо, так и буду делать!
Спасибо!
lsa22
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 05:50
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Nissan Pathfinder R50 1996 3.3 V6 VG33E - неустойчивая работа двигателя, вялая реакция на педаль газа

Сообщение lsa22 »

Доброго времени суток! В продолжении скажу следующее. Автомобиль вернулся для устранения неисправностей.
Проверены метки ГРМ: оказалось, что между метками от шестерни коленвала до метки левого распредвала - не хватало по одному зубу.
После переустановки меток ГРМ выполнил тест CSS - разница очевидная.

Dx при прокрутке двигателя стартером тоже показал явное изменение в лучшую сторону.
По Dx - есть вопрос к форме графика: какой-то он не очень симметричный; пробовал применить фильтр - вроде бы с фильтром более похоже на правильную синусоиду.
Вложения
Dx02.mwf
На прокрутке датчик разряжения.
(53.62 КБ) 583 скачивания
CSS_ДПКВ_ВВ_ДПРВ_ДПРВ_1.mwf
После переустановки ГРМ
(28.89 МБ) 586 скачиваний
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Nissan Pathfinder R50 1996 3.3 V6 VG33E - неустойчивая работа двигателя, вялая реакция на педаль газа

Сообщение nikki-car »

В двух цилиндрах - вроде бы как есть вопросы к клапанам.
Скажите: Вы состояние кулачков распредвала проверяли? В двигателе гидрокомпенсаторы?

Состояние масло съёмных колпачков проверяли?
Видео-эндоскопом ничего не проверяли?
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
lsa22
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 05:50
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Nissan Pathfinder R50 1996 3.3 V6 VG33E - неустойчивая работа двигателя, вялая реакция на педаль газа

Сообщение lsa22 »

Всем здравствуйте! Отвечу по порядку.

Для информации: со слов водителя, - двигатель был капитально отремонтирован недавно; но на этом автомобиле ездят «все кому не лень», поэтому - история «мутная».
В планах есть желание проверить своими руками состояние клапанов; там и узнаю что установлено, - шайбы, или гидрокомпенсаторы (хотя по информации, найденной в Internet, - стоя́т гидрокомпенсаторы). Предполагаю, что при ремонте сальники клапанов были заменены...; хотя, двигатель ремонтировал не я сам, - поэтому абсолютной уверенности нет.
Состояние клапанов и стенок цилиндров видео-эндоскопом не проверял; позже проверю.

В данный момент разбираюсь с ошибкой P0325 - "Датчик детонации 1, банк 1 - неисправность в цепи".
И следующие: P0141 - "Нагреватель датчика O2 2, Банк 1 - неисправность в цепи";
P0161 - "Нагреватель датчика O2 2, Банк 2 - неисправность в цепи".
С кислородными датчиками буду разбираться позже.

По датчику детонации, который был установлен ранее новым (его данные 550590 EIA18) есть вопрос: почему задействован только один контакт датчика? Из жгута проводов выходит экранированный одножильный провод, который подключен к левому контакту датчика детонации. Как проверить датчик детонации и убедиться в том, что он отвечает предъявляемым требованиям? Из найденных данных информация по сопротивлению датчика детонации составляет 500…620 kΩ. Мои измерения всегда показывают ∞. Решил заказать новый. Проверю, соответствует ли сопротивление значению, указанному в Manual-е.
Вложения
20181128_103451_ДД.jpg
20181128_103451_ДД.jpg (332.68 КБ) 8523 просмотра
20181127_165317_Разъем_на_ДД.jpg
20181127_165317_Разъем_на_ДД.jpg (215.45 КБ) 8523 просмотра
Аватара пользователя
Ramzes4
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: Nissan Pathfinder R50 1996 3.3 V6 VG33E - неустойчивая работа двигателя, вялая реакция на педаль газа

Сообщение Ramzes4 »

lsa22 писал(а):
28 ноя 2018, 19:07
По датчику детонации, который был установлен ранее новым (его данные 550590 EIA18) есть вопрос: почему задействован только один контакт датчика?
Второй провод как-бы датчику и не нужен; он через болт соединяется с корпусом двигателя.
Аватара пользователя
ansid22
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 23 авг 2017, 22:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Nissan Pathfinder R50 1996 3.3 V6 VG33E - неустойчивая работа двигателя, вялая реакция на педаль газа

Сообщение ansid22 »

Можно подключиться мультиметром в режиме измерения мили-Вольт к датчику детонации и попробовать постучать по нему: если на шкале реакция будет - значит датчик детонации рабочий. Внутри датчика детонации стои́т шунтирующий резистор. По его (резистора) наличию ЭБУ определяет целостность электропроводки к датчику детонации, так как сам датчик детонации имеет внутри пьезоэлемент, который имеет очень большое сопротивление (порядка  MΩ). При работающем датчике детонации - его можно просто зашунтировать резистором соответствующего номинала, и ошибка из памяти блока управления уйдёт, работоспособность датчика восстановится.
lsa22
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 05:50
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Nissan Pathfinder R50 1996 3.3 V6 VG33E - неустойчивая работа двигателя, вялая реакция на педаль газа

Сообщение lsa22 »

Спасибо за ответы!
Сегодня проверил сопротивление при установленном датчике детонации на место с подключенным разъемом от жгута проводов в 8-Pin-овом соединении чёрного цвета: один щуп подключил к выводу на датчике детонации, а второй на массовый провод - сопротивление 559 kΩ; а при измерении самого датчика детонации - выдаёт ∞.
Вложения
20181129_130609_сопротивление_ДД.jpg
20181129_130609_сопротивление_ДД.jpg (366.65 КБ) 8477 просмотров
Аватара пользователя
Ramzes4
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: Nissan Pathfinder R50 1996 3.3 V6 VG33E - неустойчивая работа двигателя, вялая реакция на педаль газа

Сообщение Ramzes4 »

Это нереально большое сопротивление, или в жгуте проводов присутствует обрыв провода, или датчик детонации неисправен.
Подключитесь непосредственно к датчику детонации.

Невнимательно прочёл: меняйте датчик детонации, - он неисправен.
Или попробуйте, как писали выше, измерить напряжение при постукивании по датчику детонации.
Можно в паралелль подключить шунт (но, как по мне, - это извращение; я бы менял датчик на исправный).
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Nissan Pathfinder R50 1996 3.3 V6 VG33E - неустойчивая работа двигателя, вялая реакция на педаль газа

Сообщение васек р »

lsa22 писал(а):
29 ноя 2018, 10:17
Сегодня проверил сопротивление при установленном датчике детонации на место с подключенным разъемом от жгута проводов в 8-Pin-овом соединении чёрного цвета: один щуп подключил к выводу на датчике детонации, а второй на массовый провод - сопротивление 559 kΩ; а при измерении самого датчика детонации - выдаёт ∞.
По Manual-у - не нужно делать никаких измерений между Pin1 и Pin2 KNK (Knock sensor).
Не нужно делать измерений на переходном разъёме.
Измерять сопротивление нужно между Pin93 ECU и массой.
R50 KNOCK+.PNG
R50 KNOCK+.PNG (66.83 КБ) 8466 просмотров
 
Там и должно получиться сопротивление в диапазоне 500…620 kΩ.
R50 KNOCK++.PNG
R50 KNOCK++.PNG (37.45 КБ) 8466 просмотров
 
То, что Вы измеряете между Pin1 и Pin2 самого датчика - это резистор, который производитель ERA установил для универсального использования датчика. На R50, - Pin1 не используется.
На схеме показано, что экран подключен к Pin1, но по факту - в разъёме штатного жгута нет Pin-а.

Вам следует проверить:
1. Сопротивление датчика между Pin93 ECU и массой.
2. Подать питание на ECU и снять осциллограмму с пьезо-элемента датчика (на самом ECU) при простукивании в районе развала блока цилиндров.
3. На холостом ходу двигателя по Manual-у - среднее напряжение на датчике равно +2.5 V (определяется входным каскадом микросхемы в ECU и сопротивлением самого пьезо-элемента).
Это - всё.

Если сопротивление датчика завышено, - проверить контакт аппаратной массы с блоком.
Если нет сигнала с датчика, - заменить изделие ERA на оригинальное.
Если напряжение занижено, - проверить, не шунтируется ли где-то сигнальный провод.
Не забудьте про момент затяжки крепления датчика.
Aloha Oli Kai
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»