Lada Granta 16v - ложные пропуски воспламенения

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Lada Granta 16v - ложные пропуски воспламенения

Сообщение Barmaley »

Ребята, помогите.
Не могу понять: это ДПРВ не работает, или что?
Кодов ошибок в памяти ЭБУ нет, но он регистрирует пропуски воспламенения.
Клиент ездил ко всем диагностам, на мои доводы - смотрит с широко раскрытыми глазами.
Машина на газе, плюс установлен вариатор УОЗ. С включённым вариатором УОЗ ошибки повторяются чаще.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Лада Гранта 16v

Сообщение nikki-car »

Я бы не сказал, что дело в неисправности какого-либо датчика. Провалы графика эффективности идут во время второй перегазовки, где мы проверяем исправность высоковольтной части. А поскольку в цепь управления зажиганием врезали корректор УОЗ, и по графику видно, что даже на холостом ходу момент искро-образования «плавает» от 15-го до 17-го зуба. Возможно, этот блок с каким-то адаптивным управлением. И скорее всего, - проблема из-за этого блока.
Предлагаю убрать вариатор УОЗ, убрать газовое оборудование, вернуть тепловые зазоры клапанов для работы на бензине, - и тогда увидим исправную работу двигателя. А так ... - это всё компромиссы, где с чем-то приходится мириться.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Лада Гранта 16v

Сообщение Barmaley »

Запись была сделана без вариатора УОЗ: всё штатно, всё отключено.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Лада Гранта 16v

Сообщение nikki-car »

nikki-car писал(а):
14 ноя 2018, 16:40
по графику видно, что даже на холостом ходу момент искро-образования «плавает» от 15-го до 17-го зуба
А как тогда объяснить этот факт?
Лично я не вижу больше никаких вероятностей, кроме как где-то разбитые посадочные места под шпонку.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
dimitrij75
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Лада Гранта 16v

Сообщение dimitrij75 »

Укажите маркировку двигателя.
Самое главное - отрегулируйте клапана под работу на бензине :D
А теперь - более серьёзно.

Пропуски воспламенения происходят только при работе двигателя на газу? Или на бензине тоже?

Какой ЭБУ установлен (желательно - какая прошивка)? Всё это видно сканером.
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Изображение
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Лада Гранта 16v

Сообщение Barmaley »

Пропуски воспламенения при работе на бензине происходят в основном в цилиндрах 3 и 4. Газ я даже не включал, - нет смысла.
Клапана регулировали летом; после регулировки автомобиль проехал не более 5'000 km.

Авто отпустил, прошивку помотреть не могу, знаю что Euro2 (без опережения на газе, это точно).
Остальные данные предоставлю завтра.


nikki-car писал(а):
14 ноя 2018, 18:41
nikki-car писал(а):
14 ноя 2018, 16:40
по графику видно, что даже на холостом ходу момент искро-образования «плавает» от 15-го до 17-го зуба
А как тогда объяснить этот факт?
Лично я не вижу больше никаких вероятностей, кроме как где-то разбитые посадочные места под шпонку.
С этой проблемой я его уже отправлял на ремонт: был заменён демпфер.



Завтра предоставлю файлы, которые делал до ремонта.
dimitrij75
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Лада Гранта 16v

Сообщение dimitrij75 »

Авто себя как ведёт? Едет? Троение вообще слышно?
Если всё нормально, а ошибки есть, - то возможно программное обеспечение в блоке управления двигателем M73 бракованное (такое встречалось; проблема проявлялась именно в виде регистрации пропусков воспламенения на полностью исправном двигателе).



"16v" - это, видимо, рабочий объём двигателя 1600 cm³ ?
Выглядит - как 16 клапанов.
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Изображение
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Лада Гранта 16v

Сообщение Barmaley »

Авто едет нормально и на бензине и на газе; но стоит подключить вариатор УОЗ ... - регистрации пропусков воспламенения не избежать. Вариатор смещает УОЗ в раннюю сторону, - это и приводит к регистрации пропусков воспламенения и к отключению цилиндров.



Мотор 1600 cm³ 16-клапанный.
dimitrij75
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Лада Гранта 16v

Сообщение dimitrij75 »

Просветите, пожалуйста: каким образом на этом двигателе регулируются клапана?
Особенно интересует вопрос: как вернуть всё на бензин?
...
Вариатор УОЗ подключается в разрыв штатного провода сигнала ДПКВ, который экранирован. Понятное дело, что подключение происходит не экранированным проводом. Нередко его тянут через пол-капота, - отсюда и вылазят такие проблемы, так как наводок очень много.....
Не удивительно, что все разводят руками; тут бы хотя бы с клапанами разобраться. :D
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Изображение
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Лада Гранта 16v

Сообщение Barmaley »

Мой дорогой друг: в подключении вариатора УОЗ я использую только экранированные провода, проводку прокладываю вдали от высоковольтных проводов, чтобы избежать всякого рода помех и наводок. Подключение вариатора провожу около к ДПКВ.
В механике я [разбираюсь плохо], и каким образом происходит регулировка клапанов - не знаю (знаю только теоретически, как это делается).

Отключении ГБО происходит очень просто: в месте подключения эмуляции бензиновых форсунок - просто ставиться заглушка. Так же и с ДПКВ или ДПРВ.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Лада Гранта 16v

Сообщение максим68 »

Тепловые зазоры клапанов здесь не регулируются, так как двигатель оснащён гидрокомпенсаторами.

Попробуйте для полноты картины выполнить тест Px во всех цилиндрах двигателя.
dimitrij75
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Лада Гранта 16v

Сообщение dimitrij75 »

Barmaley писал(а):
14 ноя 2018, 21:17
dimitrij75 писал(а):
14 ноя 2018, 21:07
Просветите, пожалуйста: каким образом на этом двигателе регулируются клапана?
Особенно интересует вопрос: как вернуть всё на бензин?
...
Вариатор УОЗ подключается в разрыв штатного провода сигнала ДПКВ, который экранирован. Понятное дело, что подключение происходит не экранированным проводом. Нередко его тянут через пол-капота, - отсюда и вылазят такие проблемы, так как наводок очень много.....
Не удивительно, что все разводят руками; тут бы хотя бы с клапанами разобраться. :D
Мой дорогой друг: в подключении вариатора УОЗ я использую только экранированные провода, проводку прокладываю вдали от высоковольтных проводов, чтобы избежать всякого рода помех и наводок. Подключение вариатора провожу около к ДПКВ.
В механике я [разбираюсь плохо], и каким образом происходит регулировка клапанов - не знаю (знаю только теоретически, как это делается).

Отключении ГБО происходит очень просто: в месте подключения эмуляции бензиновых форсунок - просто ставиться заглушка. Так же и с ДПКВ или ДПРВ.
Увы СЭР: другом вашим я быть не могу по одной причине, что все друзьями стать не могут. Если Вы уже и купили осциллограф за такие деньги, то вы не можете [разбираться плохо], так как в этом случае лучше на эти деньги купить [censored], - толку будет больше.
Ну да ладно, все мы учимся и совершенствуемся. Как вы там подключали - разбираться я не буду, но могу сказать одно: если проблема возникает только при подключении вариатора, - то значит проблема кроется именно там (помеха может прийти и по питанию), и качество производства самого устройства может быть такого же качества.

По поводу клапанов я конечно прикалываюсь, просто диву даёшься, как умники считающие себя опытными могут ввести в заблуждения начинающего :D

nikki-car писал(а):
14 ноя 2018, 16:40
Я бы не сказал, что дело в неисправности какого-либо датчика. Провалы графика эффективности идут во время второй перегазовки, где мы проверяем исправность высоковольтной части. А поскольку в цепь управления зажиганием врезали корректор УОЗ, и по графику видно, что даже на холостом ходу момент искро-образования «плавает» от 15-го до 17-го зуба. Возможно, этот блок с каким-то адаптивным управлением. И скорее всего, - проблема из-за этого блока.
Предлагаю убрать вариатор УОЗ, убрать газовое оборудование, вернуть тепловые зазоры клапанов для работы на бензине, - и тогда увидим исправную работу двигателя. А так ... - это всё компромиссы, где с чем-то приходится мириться.
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Изображение
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Лада Гранта 16v

Сообщение Barmaley »

максим68 писал(а):
14 ноя 2018, 21:32
Попробуйте для полноты картины выполнить тест Px во всех цилиндрах двигателя.
Хорошо: завтра выложу файлы, которые у меня есть по этой машине.
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Лада Гранта 16v

Сообщение Barmaley »

Вот, снимал в июне.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Лада Гранта 16v

Сообщение nikki-car »

dimitrij75 писал(а):
14 ноя 2018, 22:07
По поводу клапанов я конечно прикалываюсь, просто диву даёшься, как умники считающие себя опытными могут ввести в заблуждения начинающего :D
Дорогой наш общий знакомый, Дмитрий, опять у Вас рецидив. Если я не ошибаюсь на счёт сроков, - то в промежутке между 1.5 и двумя годами ранее на этом форуме уже обсуждался вопрос взаимоуважения при общении и обсуждении технических вопросов. И в этом обсуждении фигурантом были Вы. Очень не хотелось бы повторяться, но я призываю Вас: вместо попыток самоутверждения за счёт других и увода темы в другую сторону, - приводите аргументы, которые Вы имеете против выложенных здесь. Хотелось бы вместо «приколов» услышать что-то более техническое, обоснованное, правильно сформулированное.
Я так полагаю, - Вы имели ввиду «забавы»? Для такой деятельности есть другая ветка.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»