Mitsubishi Lancer X 2008 2.0 VVTi 4B11 ГБО4 - скрипт CSS пропуски воспламенения видит, а я нет

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
lsa22
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 05:50
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Mitsubishi Lancer X 2008 2.0 VVTi 4B11 ГБО4 - скрипт CSS пропуски воспламенения видит, а я нет

Сообщение lsa22 »

Здравствуйте, форумчане!
Mitsubishi Lancer 10, 2008, двигатель 2.0 VVTI 4B11 на впуске и на выпуске, ГБО 4 поколения.
Владельца беспокоит неравномерная работа двигателя при пуске и прогреве.
В памяти блока управления двигателем присутствует ошибка P0302 (Цилиндр 2 - обнаружены пропуски воспламенения).
Cо слов владельца - его бы всё устраивало, если бы не загоралась лампа CheckEngine.

Был сделаны тесты CSS и Px в цилиндре 2. Скрипт Px, к сожалению, не сохранил.
Скрипт Px - неисправностей не выявил.
Проверка топливных форсунок на стенде выявила, что производительность форсунки цилиндра 2 на 7.5 ml меньше остальных.
Проведённый после очистки форсунок тест CSS показал, что цилиндр 2 по-прежнему меньше других цилиндров вносит вклад в общую работу двигателя. Подскажите пожалуйста, по данным скрипта: с чем это может быть связано?
Провел также тест при работе на газу - практически одинаковые результаты. Видно, что вклад цилиндра 2 при работе двигателя на холостом ходу на половину меньше чем вклад трёх других цилиндров, а при плавном повышении оборотов видно, что отдача даже больше, чем от других цилиндров! Заранее спасибо за помощь в осознании тестов!
Владелец уехал. Теперь время покажет: есть изменения в общей работе двигателя, или всё по прежнему.

По моим ощущениям - двигатель работает нормально. А вот тесты указывают на наличие проблемы.
Вот и хочу для себя понять: всё ли в порядке, или нет?
Вложения
CSS_ДПКВ_ВВ_ДПРВ_впуск_ДПРВ_выпуск.mwf
Сделан до промывки форсунок
(14.35 МБ) 672 скачивания
CSS_ДПКВ_ВВ_ДПРВ_впуск_ДПРВ_выпуск_.mwf
Сделан после промывки форсунок
(19.81 МБ) 625 скачиваний
CSS_ДПКВ_ВВ_ДПРВ_впуск_ДПРВ_выпуск_ГАЗ_1.mwf
Сделан после промывки форсунок, работа на газу
(16.04 МБ) 580 скачиваний
dimitrij75
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Lancer 10 тест CSS пропуски воспламенения

Сообщение dimitrij75 »

Исходя из того что вы прислали - с двигателем не всё в порядке!

Думается, - не приедет владелец ещё раз. Причина - угадай сам.

Для поиска этих неисправностей нужно делать немного по-другому. Для начала нужно смотреть топливные коррекции, потом переставлять местами катушки зажигания. Если картина не меняется - причина в топливных форсунках. Если проблема не уходит, - тогда нужно делать тест Px, при этом в нужные моменты нужно выполнять сброс адаптаций блока управления.
Ничего не мешает вам прочитать все темы и сделать тест самому, - здесь всё так банально, что даже сказать нечего.
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Изображение
andrei_590
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Mitsubishi Lancer 10 тест CSS пропуски воспламенения

Сообщение andrei_590 »

Предполагаю, что надо измерить компрессию в цилиндре 2, но в двух режимах:
1) сразу установив компрессометр;
2) с предварительной продувкой цилиндра воздухом (5…6 Bar).
Чем больше получится разница показаний, - тем более вероятна проблема в ЦПГ и с масло-съёмными колпачками.
Если на холостом ходу тест CSS показал занижение эффективности цилиндра 2 относительно остальных цилиндров, а на повышенных наоборот повышение эффективности, - то это указывает на обильное уплотнение маслом головки поршня с кольцами.
После продувки воздухом - масло с поршня сдует вниз, и компрессометр покажет истинную компрессию.
Не знаю как Mitsubishi, а VW на 6 Bar компрессии - уже пишет пропуски воспламенения.
dimitrij75
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Lancer 10 тест CSS пропуски воспламенения

Сообщение dimitrij75 »

И в выхлопную трубу не забудьте воздуха задуть атмосфер так 15 :D
И по колесу постучать :D

Скрипт CSS - не врёт! И по данным скрипта - цилиндро-поршневая группа в норме. :naughty:
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Изображение
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Mitsubishi Lancer 10 тест CSS пропуски воспламенения

Сообщение Barmaley »

Если на автомобиль установлено ГБО, - нужно проверить эмуляцию отключения топливных форсунок, или снять сигнал с топливных форсунок.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Lancer 10 тест CSS пропуски воспламенения

Сообщение максим68 »

Газ - насколько длительно использовался по пробегу автомобиля? Скорее всего - выпускной клапан в цилиндре 2 зажат более других, и отсюда проблема. В таком случае неплохо было бы провести тест CSS на холодном моторе, и после прогрева. В момент прогрева - наиболее интенсивно расширяется материал выпускного клапана, и вклад цилиндра в работу мотора будет ещё меньше. С прогревом все материалы головки блока цилиндров нагреваются, и тепловое расширение уже не оказывает того воздействия, как на холодном двигателе. Скорее всего - поэтому и скрипт Px не выявил проблему с цилиндром, и в конце записи CSS потери компрессии не выявляется. Процесс, скорее всего, находится в пограничном состоянии: на холостом ходу эффективность уже видится меньше, а компрессия ещё не уменьшилась.
dimitrij75
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Lancer 10 тест CSS пропуски воспламенения

Сообщение dimitrij75 »

Этот двигатель - с гидро-компенсаторами тепловых зазоров клапанов.
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Изображение
andrei_590
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Mitsubishi Lancer 10 тест CSS пропуски воспламенения

Сообщение andrei_590 »

митсуб.png
митсуб.png (134.52 КБ) 6072 просмотра
dimitrij75
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Lancer 10 тест CSS пропуски воспламенения

Сообщение dimitrij75 »

dimitrij75 писал(а):
17 ноя 2018, 22:32
Этот двигатель - с гидро-компенсаторами тепловых зазоров клапанов.
Извините, могу и ошибаться; andrei_590, хорошо, что поправил.
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Изображение
dimitrij75
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Lancer 10 тест CSS пропуски воспламенения

Сообщение dimitrij75 »

Зажатые клапана - отлично видно по разрежению; тем более, - это вероятно на двигателях, где установлено ГБО.
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Изображение
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Mitsubishi Lancer X 2008 2.0 VVTi 4B11 ГБО4 - скрипт CSS пропуски воспламенения видит, а я нет

Сообщение nikki-car »

Скажите: а я один вижу, что положение маркерного диска в первом и втором графиках на один зуб отличаются?
И то, что форсунка цилиндра 2 немного забита?
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Mitsubishi Lancer X 2008 2.0 VVTi 4B11 ГБО4 - скрипт CSS пропуски воспламенения видит, а я нет

Сообщение Ygryk »

nikki-car писал(а):
21 ноя 2018, 00:35
Скажите: а я один вижу, что положение маркерного диска в первом и втором графиках на один зуб отличаются?
Обратите внимание на такую фразу из отчёта скрипта CSS:

Код: Выделить всё

Исходя из заданного начального УОЗ, ВМТ цилиндра 1 совпадает с зубом №...
То есть - прорисовка скриптом задающего зубчатого диска зависит от того, какое число вы впечатаете в поле "Усреднённый начальный УОЗ:" окна конфигурации скрипта.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Mitsubishi Lancer X 2008 2.0 VVTi 4B11 ГБО4 - скрипт CSS пропуски воспламенения видит, а я нет

Сообщение nikki-car »

Ygryk писал(а):
22 ноя 2018, 12:46
прорисовка скриптом задающего зубчатого диска зависит от того, какое число вы впечатаете в поле "Усреднённый начальный УОЗ:" окна конфигурации скрипта.
Ещё раз специально проверил эти параметры в исходных файлах осциллограмм: везде стои́т угол 10°, а в отчёте
"ВМТ цилиндра 1 совпадает с зубом №9 и №10.
Двигатель то - один и тот же, и прибор один и тот же.

Жаль, что создатель темы молчит по этому вопросу: нужно проверить люфт зубчатых шкивов на валах.
А если люфта нет, то: почему скачет точка отсчёта снятия графиков?
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
lsa22
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 05:50
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Lancer X 2008 2.0 VVTi 4B11 ГБО4 - скрипт CSS пропуски воспламенения видит, а я нет

Сообщение lsa22 »

Приветствую всех, кто отозвался на мой вопрос.
Автомобиль уехал. Если вернётся, - то обязательно продолжу поиски!
Спасибо большое за советы!
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Mitsubishi Lancer X 2008 2.0 VVTi 4B11 ГБО4 - скрипт CSS пропуски воспламенения видит, а я нет

Сообщение Ygryk »

nikki-car писал(а):
22 ноя 2018, 17:05
Ещё раз специально проверил эти параметры в исходных файлах осциллограмм: везде стои́т угол 10°, а в отчёте
"ВМТ цилиндра 1 совпадает с зубом №9 и №10.
Двигатель то - один и тот же, и прибор один и тот же.
Просто - во время первого замера УОЗ был одним, а во время второго замера - уже другим.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»