Всем привет.
Приехал к нам в гараж мужичонка на Nissan X-Trail с жалобой на светящуюся лампу неисправностей CheckEngine.
При этом товарищ оказался продвинутым (с ELM адаптером) - и сразу выдал нам причину: пропуски воспламенения в цилиндре 2. Ну и говорит: "Кудесники, ваша задача сказать: почему у меня такое происходит?". А то, говорит, просто-так я менять мотор с коробкой переключения передач не хочу. Мне бы, говорит, диагноз точненький поставить. Может, говорит, заменой свечей зажигания и обойдуся.
Что характерно, говорит мужичонка, лампа CheckEngine иногда может долго не светиться..., а иногда - в день по 2…3 раза «гасить» лампочку приходится.
OK.. Снимаем сигналы и видим: да, действительно - под нагрузкой есть пропуски воспламенения во цилиндре 2.
При этом поясню: сигналы для скрипта CSS я снимаю, давая нагрузку на двигатель выполняя Stall Test".
В этом режиме более явно видно, какой цилиндр как себя ведёт по нагрузкой.
.
Считаю большим везением то, что пропуски воспламенения проявились во время проведения замеров. Зачастую бывает, что проблема маскируется, вернее не проявляется во время диагностики; а стоит машине выехать за ворота - вуаля: снова «демон вселяется» в двигатель.., или в другой агрегат автомобиля.
Далее мы меняем местами катушки зажигания с цилиндром 3 и повторяем тест - и тут видим, что пропуски воспламенения «переехали» в цилиндр 3.
Тут я для интереса откручиваю направляющий стержень и наконечник от катушки зажигания - и из наконечника падают несколько капель воды. Дяденька вспоминает, что не так давно мыл мотор..., и тут же вспоминает, что проблемы начались именно после мойки.
Далее просушили все катушки зажигания - и по новой выполнили тест CSS. Увы.., продувка и сушка катушку «не воскресила».
Приговорили к замене катушку зажигания.