Добрый день всем.
Прошу совета форумчан в анализе результатов скрипта Px.
Исходная ситуация: затруднённый разгон автомобиля и высокий расход топлива при контроле качества смеси в районе стехиометрии.
Под подозрением:
- трамблёр (сравнивал с заводской характеристикой, снятой с помощью датчика давления в цилиндре при увеличении оборотов с шагом 500 RPM - на низких оборотах подъём УОЗ очень ранний - возможно, ослабла пружина грузика центробежного механизма, буду разбираться);
- выпускной тракт.
Именно с анализом сигнала выхлопа и связаны вопросы.
1. На высоких оборотах и при ускорении давление на выпуске достигает 2.6 Bar. Однако, во вкладке "Выпуск" из отчёта скрипта Px - почти весь график находится намного ниже красной линии, поднимаясь к ней только в самом крайнем правом участке. Получается, что 2.6 Bar - это норма для такого двигателя?
2. В то же время, сам график давления в цилиндре на участке такта выпуска не содержит красных цветов, что в инструкции пользователя характеризуется как ограничение наполнения цилиндров. Однако, во вкладке "Количество" на участке голубого цвета присутствует участок с характерных подъёмом, который говорит о том, что воздух «дотрамбовывается» на стадии сжатия, а значит, - имеет хорошую скорость.
Как правильно трактовать присутствие только синей и зеленой линий?
3. График распределителя зажигания имеет очень много шумов. Это может быть результатом помех, или это результат ослабления пружинки или подклинивания грузика?
4. Критична ли асимметричность сигнала пульсаций разрежения во впускном коллекторе? То, что метки коленвала и распредвала совпадают - это факт, но вот качество шестерен ЗМЗ - проверить не просто.
И ещё: смущают шумы при закрывании клапанов.
Двигатель собирали в прошлом году, ездит на газе - нагар, с большой долей вероятности, можно отбросить.
Перед установкой в двигатель пружин проверял их жёсткость с помощью кантера: нужные килограммы они имеют.
Буду очень признателен за советы и пояснения.
Автомобиль мой личный, - выполнение всех рекомендованных проверок и обратную связь гарантирую.
С уважением, Тимур
ЗМЗ-402 - повышенное сопротивление впускного или выпускного тракта?
ЗМЗ-402 - повышенное сопротивление впускного или выпускного тракта?
- Вложения
-
- Volga_Px_diagnostics.mwf
- (3.4 МБ) 546 скачиваний
-
- Volga_Intake_Valves_20181118.mwf
- (407.51 КБ) 512 скачиваний
-
- Volga_Px_idle_1200RPM.mwf
- (1.12 МБ) 540 скачиваний
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: ЗМЗ-402 - повышенное сопротивление впускного или выпускного тракта?
Диаграмма УОЗ показывает, что:
- корпус распределителя зажигания нужно повернуть в сторону "Позже" приблизительно на 20° угла поворота коленвала;
- в механизме привода вала распределителя и/или в центробежном механизме регулятора угла опережения зажигания присутствует механические люфты, из-за чего УОЗ получается нестабильным («прыгает»);
- нужно проверить, - к какому штуцеру подсоединён патрубок вакуумного корректора УОЗ распределителя зажигания: обычно, он должен быть подключен к тому штуцеру, где при закрытой дроссельной заслонке разрежения нет, а при небольшом открытии дросселя разрежение появляется; но в данном случае, - возможно придётся соединить этот патрубок с задроссельным пространством напрямую, чтобы УОЗ на холостом ходу не был поздним.
Наполняемость цилиндра воздухом - для устаревшего карбюраторного двигателя типична - выше 3000 RPM начинают сказываться малые диаметры дросселя и впускных клапанов, что становится причиной дросселирования и ухудшения наполняемости цилиндра.
Выпускно тракт (выпускные клапана - в том числе) со своими обязанностями кое-как справляется на оборотах до 3500 RPM (видимо, при проэктировании этого мотора так и было задумано).
- корпус распределителя зажигания нужно повернуть в сторону "Позже" приблизительно на 20° угла поворота коленвала;
- в механизме привода вала распределителя и/или в центробежном механизме регулятора угла опережения зажигания присутствует механические люфты, из-за чего УОЗ получается нестабильным («прыгает»);
- нужно проверить, - к какому штуцеру подсоединён патрубок вакуумного корректора УОЗ распределителя зажигания: обычно, он должен быть подключен к тому штуцеру, где при закрытой дроссельной заслонке разрежения нет, а при небольшом открытии дросселя разрежение появляется; но в данном случае, - возможно придётся соединить этот патрубок с задроссельным пространством напрямую, чтобы УОЗ на холостом ходу не был поздним.
Наполняемость цилиндра воздухом - для устаревшего карбюраторного двигателя типична - выше 3000 RPM начинают сказываться малые диаметры дросселя и впускных клапанов, что становится причиной дросселирования и ухудшения наполняемости цилиндра.
Выпускно тракт (выпускные клапана - в том числе) со своими обязанностями кое-как справляется на оборотах до 3500 RPM (видимо, при проэктировании этого мотора так и было задумано).
Re: ЗМЗ-402 - повышенное сопротивление впускного или выпускного тракта?
Спасибо Вам огромное за развёрнутый анализ!
Однако, если проанализировать картинку на которой вы обвели УОЗ на холостом ходу, видно, что начальный установочный угол невелик - несколько градусов всего. И поворот трамблёра в сторону запаздывания на 20° - скорее всего просто не даст работать на холостом ходу, так как УОЗ будет на уровне -15°…-17°. Скорее всего - сами пружинки растянуты, или изначально «кривые».
Этот вопрос я проверю обязательно, и доложу картину.
Насчёт люфтов - тоже проверю; хотя вроде бы люфты обычно больше «шалят» на холостом ходу, а на больших оборотах - не должны так себя проявлять, так как зазоры стабилизируются центробежными силами.
Однако, главный вывод (и он пока утешает), - надо начинать решение вопросов с наиболее легко заменяемой детали ).
Спасибо Вам ещё раз. Как что-то выясню по распределителю, - сразу сообщу.
Однако, если проанализировать картинку на которой вы обвели УОЗ на холостом ходу, видно, что начальный установочный угол невелик - несколько градусов всего. И поворот трамблёра в сторону запаздывания на 20° - скорее всего просто не даст работать на холостом ходу, так как УОЗ будет на уровне -15°…-17°. Скорее всего - сами пружинки растянуты, или изначально «кривые».
Этот вопрос я проверю обязательно, и доложу картину.
Насчёт люфтов - тоже проверю; хотя вроде бы люфты обычно больше «шалят» на холостом ходу, а на больших оборотах - не должны так себя проявлять, так как зазоры стабилизируются центробежными силами.
Однако, главный вывод (и он пока утешает), - надо начинать решение вопросов с наиболее легко заменяемой детали ).
Спасибо Вам ещё раз. Как что-то выясню по распределителю, - сразу сообщу.
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: ЗМЗ-402 - повышенное сопротивление впускного или выпускного тракта?
Если так получится, то
Но, для начала - предоставьте запись Px с исправленным положением корпуса распределителя зажигания.
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: ЗМЗ-402 - повышенное сопротивление впускного или выпускного тракта?
Клапанный механизм обязательно нужно проверить на соответствие величин тепловых зазоров: если это мотор ЗМЗ-402 - то обычно тепловой зазор выпускного клапана 0.45 mm, впуск 0.40 mm.
Перебирайте весь трамблёр, - особое внимание уделите правильности натяжения и жёсткости первой и второй пружин центробежного механизма, а также убедитесь в отсутствии люфта пластины грузиков относительно вала трамблёра.
Установите трамблёр на мотор, отсоедините вакуумное управление, и с помощью датчика давления в цилиндре отрегулируйте момент зажигания не более 12° до ВМТ при оборотах 800 RPM.
Как то так...
Перебирайте весь трамблёр, - особое внимание уделите правильности натяжения и жёсткости первой и второй пружин центробежного механизма, а также убедитесь в отсутствии люфта пластины грузиков относительно вала трамблёра.
Установите трамблёр на мотор, отсоедините вакуумное управление, и с помощью датчика давления в цилиндре отрегулируйте момент зажигания не более 12° до ВМТ при оборотах 800 RPM.
Как то так...