Hyundai H-1 2011 2.4 G4KG - были зажаты выпускные клапана

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Ответить
Bobrow
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 июл 2018, 07:53
Поблагодарили: 2 раза

Hyundai H-1 2011 2.4 G4KG - были зажаты выпускные клапана

Сообщение Bobrow »

День добрый.
Давайте знакомиться, меня зовут Ярослав. Недавно стал обладателем мотор тестера Постоловского. Обстоятельства заставили начать изучение прибора, так как занимаюсь установкой ГБО, и мне часто приходится разъяснять клиентам - в чём проблема, и «кто в этом виноват».
Hyundai H-1 2011 приехал с жалобами на то, что двигатель плохо работает на газу, постоянно загорается лампа неисправности CheckEngine из-за регистрации пропусков воспламенения. Во время работы двигателя на бензине - ошибок нет.
ГБО устанавливал не я; предыдущие установщики целый год пытались наладить работу двигателя на газу, после чего сообщили, что гарантийный срок закончился :D
Прогретый двигатель при работе на газу на холостом ходу ощутимо подёргивался, при резком нажатии на педаль акселератора - возникает «провал».
Выполнил тест CSS на бензине и на газу - сразу увидел, что цилиндры 1 и 2 работают плохо, причём на двух видах топлива одинаково плохо.
Снял сигнал зажигания при помощи индуктивного датчика с катушек зажигания всех цилиндров, - все осциллограммы выглядят как в учебнике: присутствуют накопление, полка горения и затухания в конце.
Сделал тест Px в цилиндрах 1 и 3 (в цилиндр 2 удлинитель датчика давления вкрутить не смог, - мешал впускной ресивер).
Отчёт скрипта Px указал на возможно зажатый выпускной клапан цилиндра 1; в отчёте цилиндра 3 - всё хорошо.
Px35+Longer214 1ц 11.11.18.mwf.png
Px35+Longer214 1ц 11.11.18.mwf.png (4.44 КБ) 6378 просмотров
 
Поэтому порекомендовал бы клиенту отрегулировать клапана, но оказалось не всё так просто: на этом двигателе регулировка происходит калибровочными стаканчиками, и чтобы это сделать - надо разобрать «половину» двигателя, включая лобовину, снять цепь ГРМ, и только тогда до них можно будет добраться. Стоить это будет от 15'000 руб.
Хозяин автомобиля регулировать тепловые зазоры клапанов отказался с возражением: "А если это не клапана?! Мы на других машинах, по советам разных диагностов, и свечи зажигания меняли, и катушки, и клапана регулировали - не помогло" (у них свой парк такси).
Ну, в общем, решил я рискнуть ради своего имени и чести осциллографа :lol: и сделал регулировку клапанов за свои деньги.
Сегодня забрали автомобиль с регулировки: тепловые зазоры выпускных клапанов в цилиндрах 1 и 2 были по - 0.05 mm; в цилиндрах 3 и 4 - 0.2 mm. Везде сделали по 0.3 mm.
Водитель и механик машины счастливы - машина поехала, да ещё как поехала!
В общем, - скрипт Шульгина не подвёл.

Прошу прощения, что много написал - это короткое изложение; на самом деле - я снимал осциллограммы по пять раз, чтобы наверняка быть уверенным в диагнозе...

Файлы осциллограмм прикрепляю:
CSS214 бенз 11.11.18.mwf
(17.99 МБ) 665 скачиваний
CSS214 газ 11.11.18.mwf
(15.69 МБ) 584 скачивания
Px35+Longer214 1ц 11.11.18.mwf
(6.09 МБ) 644 скачивания
Px35+Longer214 3 ц.mwf
(4.86 МБ) 609 скачиваний
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: для общего развития HUNDAI H1

Сообщение Barmaley »

Хорошая работа, дружище.
dimitrij75
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: для общего развития HUNDAI H1

Сообщение dimitrij75 »

А если скрипт не скажет что поломка в выхлопной системе, то ты и дальше на свой страх и риск ничего делать не будешь?
Где файлы осциллограмм, записанные после регулировки клапанов?
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Изображение
Bobrow
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 июл 2018, 07:53
Поблагодарили: 2 раза

Re: для общего развития HUNDAI H1

Сообщение Bobrow »

Да, неправильно я сделал, что не всё описа́л; хотел покороче...

Прежде чем указать на неисправность клапанов и рискнуть своими деньгами - естественно мною было сделано всё возможное, чтобы исключить все остальные возможные причины. Применял и дымогенератор, и пневмотестер, и снятие осциллограмм с бензиновых форсунок, и прочих осциллограмм... Доверять только скрипту - ни в коем случае нельзя! Также, в первую очередь подключал сканер, - но он кроме ошибок по пропускам воспламенения и скачущего времени впрыска на форсунках ничего внятного не дал...

Про снятие скриптов после ремонта - да, это надо сделать; просто они сразу забрали автобус, и уехали зарабатывать деньги, чтобы со мной рассчитаться :lol:

Да, ещё забыл сказать: прежде чем отдать машину на регулировку тепловых зазоров клапанов, я самостоятельно снял клапанную крышку (ну как я сам - это сделал мой слесарь), и измерил тепловые зазоры, - и только после этого решился на регулировку!

[]
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: для общего развития HUNDAI H1

Сообщение daimler2000 »

Могли бы и выложить результаты скрипта Px после регулировки клапанов, где наглядно было бы видно момент после открытия выпускного клапана после регулировки тепловых зазоров?
При регулируемых зазорах - именно по выпуску хорошо видно когда клапан зажат: у него более пологий график, нет отчётливого перелома.

И какой это мотор?
2.4 G4KE или G4KG ?
Последний раз редактировалось daimler2000 21 ноя 2018, 10:10, всего редактировалось 1 раз.
Bobrow
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 июл 2018, 07:53
Поблагодарили: 2 раза

Re: для общего развития HUNDAI H1

Сообщение Bobrow »

Да я бы выложил с удовольствием, если бы повторно сделал этот тест!
Владельцы забрали автобус без меня, после регулировки клапанов я его ещё даже не видел )))))
На днях сделаю и CSS и Px после ремонта....



Мотор G4KG
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: для общего развития HUNDAI H1

Сообщение максим68 »

daimler2000 писал(а):
21 ноя 2018, 10:02
Могли бы и выложить результаты скрипта Px после регулировки клапанов, где наглядно было бы видно момент после открытия выпускного клапана после регулировки тепловых зазоров?
В принципе, на исправном двигателе будет нормальная осциллограмма, - практически ничего интересного...

[]
dimitrij75
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: для общего развития HUNDAI H1

Сообщение dimitrij75 »

Что по разрежению было видно сканером? (на крайний случай - ГБО однозначно покажет какое разрежение).

По скрипту видно большое противодавление в выхлопной системе... Что сами то думает об этом?
Выпуск.png
Выпуск.png (16.18 КБ) 6383 просмотра
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Изображение
Bobrow
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 июл 2018, 07:53
Поблагодарили: 2 раза

Re: для общего развития HUNDAI H1

Сообщение Bobrow »

Что думаю? Если бы был забит катализатор или выхлопная система, - то эффективность всех цилиндров была бы на одном уровне; [а здесь она разная], соответственно, - проблема в одном или двух низко-эффективных цилиндрах.
CSS.png
CSS.png (22.65 КБ) 6380 просмотров
 
Поэтому пошёл по пути поиска неисправности в конкретных цилиндрах, а не во всей системе. Как-то так.
А когда щуп показал очень маленький тепловой зазор в выпускных клапанах цилиндров 1 и 2 - остановился на этом.
dimitrij75
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: для общего развития HUNDAI H1

Сообщение dimitrij75 »

[]

Если клапана зажаты, а, я так понимаю, ездил на них давно, - то возможно уже пошёл процесс разрушения, и не сегодня так завтра - клапан прогорит, и во всех грехах будут винить тебя. Bobrow, ты неправильно сделал диагностику, и неправильно отрегулировали клапана :D Вот увидишь...

[]
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Изображение
Bobrow
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 июл 2018, 07:53
Поблагодарили: 2 раза

Re: для общего развития HUNDAI H1

Сообщение Bobrow »

[]

Хозяина я предупредил, что так как ГБО было настроено неправильно, то, скорее всего, выпускные клапана подгорели, и, скорее всего, они очень скоро прогорят.....
Я настроил им работу мотора, чего они год не могли добиться; а дальше - их дело; пусть меняют клапана.
dimitrij75
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: для общего развития HUNDAI H1

Сообщение dimitrij75 »

Bobrow писал(а):
21 ноя 2018, 12:56
Что думаю? Если бы был забит катализатор или выхлопная система, - то эффективность всех цилиндров была бы на одном уровне; [а здесь она разная], соответственно, - проблема в одном или двух низко-эффективных цилиндрах.
Изображение
 
Поэтому пошёл по пути поиска неисправности в конкретных цилиндрах, а не во всей системе. Как-то так.
А когда щуп показал очень маленький тепловой зазор в выпускных клапанах цилиндров 1 и 2 - остановился на этом.
[censored]

Проблему с выпуском может показать только Px; CSS - такого не покажет.
Скрипт Px уже явно говорит, что у тебя проблемы в выхлопе во всём диапазоне; а это означает либо рассыпавшийся катализатор из-за работы двигателя на газе, либо обвалившаяся выхлопная труба от него же, вследствие эксплуатации автомобиля без вариатора или ChipTuning-а.

Судя по твоим постам, - [вариатор угла опережения зажигания владелец не устанавливает] ввиду отсутствия финансов.
Проблем может быть больше, и одна может прикрываться другой.

Но я восхищаюсь тобой, Bobrow, так как я, например, - не взялся бы за такого клиента.
Молодец; но лучше всё довести до конца :clap:
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Изображение
Bobrow
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 июл 2018, 07:53
Поблагодарили: 2 раза

Re: для общего развития HUNDAI H1

Сообщение Bobrow »

dimitrij75 писал(а):
21 ноя 2018, 13:28
Скрипт Px уже явно говорит, что у тебя проблемы в выхлопе во всём диапазоне; а это означает либо рассыпавшийся катализатор из-за работы двигателя на газе, либо обвалившаяся выхлопная труба от него же, вследствие эксплуатации автомобиля без вариатора или ChipTuning-а.

Судя по твоим постам, - [вариатор угла опережения зажигания владелец не устанавливает] ввиду отсутствия финансов.
Огорчу Вас...: вариатор угла опережения у него установлен, и при том не дешёвый: STAG TAP-03.
 
dimitrij75 писал(а):
21 ноя 2018, 13:28
Проблему с выпуском может показать только Px; CSS - такого не покажет.
...
Проблем может быть больше, и одна может прикрываться другой.

Но я восхищаюсь тобой, Bobrow, так как я, например, - не взялся бы за такого клиента.
Молодец; но лучше всё довести до конца :clap:
То что тест CSS не может показать проблему с выпускным клапаном - согласен. Но я пришёл к такому выводу методом исключения, и, естественно, держа в уме вывод, сделанный скриптом Px.

Почему я пошёл на данный риск? - Мне было сказано: "Сделаешь этот автобус, который не может сделать никто, - отдадим тебе весь парк машин на обслуживание". А там 30 машин...
Другие диагносты искали причину в газе.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Для общего развития Hyundai H1 2011 2.4 G4KG

Сообщение nikki-car »

Случается, что зажатость клапанов можно определить проверкой датчиком разрежения Dx.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»