Hyundai H-1 2011 2.4 G4KG - были зажаты выпускные клапана
Hyundai H-1 2011 2.4 G4KG - были зажаты выпускные клапана
День добрый.
Давайте знакомиться, меня зовут Ярослав. Недавно стал обладателем мотор тестера Постоловского. Обстоятельства заставили начать изучение прибора, так как занимаюсь установкой ГБО, и мне часто приходится разъяснять клиентам - в чём проблема, и «кто в этом виноват».
Hyundai H-1 2011 приехал с жалобами на то, что двигатель плохо работает на газу, постоянно загорается лампа неисправности CheckEngine из-за регистрации пропусков воспламенения. Во время работы двигателя на бензине - ошибок нет.
ГБО устанавливал не я; предыдущие установщики целый год пытались наладить работу двигателя на газу, после чего сообщили, что гарантийный срок закончился
Прогретый двигатель при работе на газу на холостом ходу ощутимо подёргивался, при резком нажатии на педаль акселератора - возникает «провал».
Выполнил тест CSS на бензине и на газу - сразу увидел, что цилиндры 1 и 2 работают плохо, причём на двух видах топлива одинаково плохо.
Снял сигнал зажигания при помощи индуктивного датчика с катушек зажигания всех цилиндров, - все осциллограммы выглядят как в учебнике: присутствуют накопление, полка горения и затухания в конце.
Сделал тест Px в цилиндрах 1 и 3 (в цилиндр 2 удлинитель датчика давления вкрутить не смог, - мешал впускной ресивер).
Отчёт скрипта Px указал на возможно зажатый выпускной клапан цилиндра 1; в отчёте цилиндра 3 - всё хорошо.
Поэтому порекомендовал бы клиенту отрегулировать клапана, но оказалось не всё так просто: на этом двигателе регулировка происходит калибровочными стаканчиками, и чтобы это сделать - надо разобрать «половину» двигателя, включая лобовину, снять цепь ГРМ, и только тогда до них можно будет добраться. Стоить это будет от 15'000 руб.
Хозяин автомобиля регулировать тепловые зазоры клапанов отказался с возражением: "А если это не клапана?! Мы на других машинах, по советам разных диагностов, и свечи зажигания меняли, и катушки, и клапана регулировали - не помогло" (у них свой парк такси).
Ну, в общем, решил я рискнуть ради своего имени и чести осциллографа и сделал регулировку клапанов за свои деньги.
Сегодня забрали автомобиль с регулировки: тепловые зазоры выпускных клапанов в цилиндрах 1 и 2 были по - 0.05 mm; в цилиндрах 3 и 4 - 0.2 mm. Везде сделали по 0.3 mm.
Водитель и механик машины счастливы - машина поехала, да ещё как поехала!
В общем, - скрипт Шульгина не подвёл.
Прошу прощения, что много написал - это короткое изложение; на самом деле - я снимал осциллограммы по пять раз, чтобы наверняка быть уверенным в диагнозе...
Файлы осциллограмм прикрепляю:
Давайте знакомиться, меня зовут Ярослав. Недавно стал обладателем мотор тестера Постоловского. Обстоятельства заставили начать изучение прибора, так как занимаюсь установкой ГБО, и мне часто приходится разъяснять клиентам - в чём проблема, и «кто в этом виноват».
Hyundai H-1 2011 приехал с жалобами на то, что двигатель плохо работает на газу, постоянно загорается лампа неисправности CheckEngine из-за регистрации пропусков воспламенения. Во время работы двигателя на бензине - ошибок нет.
ГБО устанавливал не я; предыдущие установщики целый год пытались наладить работу двигателя на газу, после чего сообщили, что гарантийный срок закончился
Прогретый двигатель при работе на газу на холостом ходу ощутимо подёргивался, при резком нажатии на педаль акселератора - возникает «провал».
Выполнил тест CSS на бензине и на газу - сразу увидел, что цилиндры 1 и 2 работают плохо, причём на двух видах топлива одинаково плохо.
Снял сигнал зажигания при помощи индуктивного датчика с катушек зажигания всех цилиндров, - все осциллограммы выглядят как в учебнике: присутствуют накопление, полка горения и затухания в конце.
Сделал тест Px в цилиндрах 1 и 3 (в цилиндр 2 удлинитель датчика давления вкрутить не смог, - мешал впускной ресивер).
Отчёт скрипта Px указал на возможно зажатый выпускной клапан цилиндра 1; в отчёте цилиндра 3 - всё хорошо.
Поэтому порекомендовал бы клиенту отрегулировать клапана, но оказалось не всё так просто: на этом двигателе регулировка происходит калибровочными стаканчиками, и чтобы это сделать - надо разобрать «половину» двигателя, включая лобовину, снять цепь ГРМ, и только тогда до них можно будет добраться. Стоить это будет от 15'000 руб.
Хозяин автомобиля регулировать тепловые зазоры клапанов отказался с возражением: "А если это не клапана?! Мы на других машинах, по советам разных диагностов, и свечи зажигания меняли, и катушки, и клапана регулировали - не помогло" (у них свой парк такси).
Ну, в общем, решил я рискнуть ради своего имени и чести осциллографа и сделал регулировку клапанов за свои деньги.
Сегодня забрали автомобиль с регулировки: тепловые зазоры выпускных клапанов в цилиндрах 1 и 2 были по - 0.05 mm; в цилиндрах 3 и 4 - 0.2 mm. Везде сделали по 0.3 mm.
Водитель и механик машины счастливы - машина поехала, да ещё как поехала!
В общем, - скрипт Шульгина не подвёл.
Прошу прощения, что много написал - это короткое изложение; на самом деле - я снимал осциллограммы по пять раз, чтобы наверняка быть уверенным в диагнозе...
Файлы осциллограмм прикрепляю:
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: для общего развития HUNDAI H1
А если скрипт не скажет что поломка в выхлопной системе, то ты и дальше на свой страх и риск ничего делать не будешь?
Где файлы осциллограмм, записанные после регулировки клапанов?
Где файлы осциллограмм, записанные после регулировки клапанов?
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Re: для общего развития HUNDAI H1
Да, неправильно я сделал, что не всё описа́л; хотел покороче...
Прежде чем указать на неисправность клапанов и рискнуть своими деньгами - естественно мною было сделано всё возможное, чтобы исключить все остальные возможные причины. Применял и дымогенератор, и пневмотестер, и снятие осциллограмм с бензиновых форсунок, и прочих осциллограмм... Доверять только скрипту - ни в коем случае нельзя! Также, в первую очередь подключал сканер, - но он кроме ошибок по пропускам воспламенения и скачущего времени впрыска на форсунках ничего внятного не дал...
Про снятие скриптов после ремонта - да, это надо сделать; просто они сразу забрали автобус, и уехали зарабатывать деньги, чтобы со мной рассчитаться
Да, ещё забыл сказать: прежде чем отдать машину на регулировку тепловых зазоров клапанов, я самостоятельно снял клапанную крышку (ну как я сам - это сделал мой слесарь), и измерил тепловые зазоры, - и только после этого решился на регулировку!
[]
Прежде чем указать на неисправность клапанов и рискнуть своими деньгами - естественно мною было сделано всё возможное, чтобы исключить все остальные возможные причины. Применял и дымогенератор, и пневмотестер, и снятие осциллограмм с бензиновых форсунок, и прочих осциллограмм... Доверять только скрипту - ни в коем случае нельзя! Также, в первую очередь подключал сканер, - но он кроме ошибок по пропускам воспламенения и скачущего времени впрыска на форсунках ничего внятного не дал...
Про снятие скриптов после ремонта - да, это надо сделать; просто они сразу забрали автобус, и уехали зарабатывать деньги, чтобы со мной рассчитаться
Да, ещё забыл сказать: прежде чем отдать машину на регулировку тепловых зазоров клапанов, я самостоятельно снял клапанную крышку (ну как я сам - это сделал мой слесарь), и измерил тепловые зазоры, - и только после этого решился на регулировку!
[]
-
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 144 раза
Re: для общего развития HUNDAI H1
Могли бы и выложить результаты скрипта Px после регулировки клапанов, где наглядно было бы видно момент после открытия выпускного клапана после регулировки тепловых зазоров?
При регулируемых зазорах - именно по выпуску хорошо видно когда клапан зажат: у него более пологий график, нет отчётливого перелома.
И какой это мотор?
2.4 G4KE или G4KG ?
При регулируемых зазорах - именно по выпуску хорошо видно когда клапан зажат: у него более пологий график, нет отчётливого перелома.
И какой это мотор?
2.4 G4KE или G4KG ?
Последний раз редактировалось daimler2000 21 ноя 2018, 10:10, всего редактировалось 1 раз.
Re: для общего развития HUNDAI H1
Да я бы выложил с удовольствием, если бы повторно сделал этот тест!
Владельцы забрали автобус без меня, после регулировки клапанов я его ещё даже не видел )))))
На днях сделаю и CSS и Px после ремонта....
Мотор G4KG
Владельцы забрали автобус без меня, после регулировки клапанов я его ещё даже не видел )))))
На днях сделаю и CSS и Px после ремонта....
Мотор G4KG
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: для общего развития HUNDAI H1
В принципе, на исправном двигателе будет нормальная осциллограмма, - практически ничего интересного...daimler2000 писал(а): ↑21 ноя 2018, 10:02Могли бы и выложить результаты скрипта Px после регулировки клапанов, где наглядно было бы видно момент после открытия выпускного клапана после регулировки тепловых зазоров?
[]
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: для общего развития HUNDAI H1
Что по разрежению было видно сканером? (на крайний случай - ГБО однозначно покажет какое разрежение).
По скрипту видно большое противодавление в выхлопной системе... Что сами то думает об этом?
По скрипту видно большое противодавление в выхлопной системе... Что сами то думает об этом?
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Re: для общего развития HUNDAI H1
Что думаю? Если бы был забит катализатор или выхлопная система, - то эффективность всех цилиндров была бы на одном уровне; [а здесь она разная], соответственно, - проблема в одном или двух низко-эффективных цилиндрах.
Поэтому пошёл по пути поиска неисправности в конкретных цилиндрах, а не во всей системе. Как-то так.
А когда щуп показал очень маленький тепловой зазор в выпускных клапанах цилиндров 1 и 2 - остановился на этом.
Поэтому пошёл по пути поиска неисправности в конкретных цилиндрах, а не во всей системе. Как-то так.
А когда щуп показал очень маленький тепловой зазор в выпускных клапанах цилиндров 1 и 2 - остановился на этом.
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: для общего развития HUNDAI H1
[]
Если клапана зажаты, а, я так понимаю, ездил на них давно, - то возможно уже пошёл процесс разрушения, и не сегодня так завтра - клапан прогорит, и во всех грехах будут винить тебя. Bobrow, ты неправильно сделал диагностику, и неправильно отрегулировали клапана Вот увидишь...
[]
Если клапана зажаты, а, я так понимаю, ездил на них давно, - то возможно уже пошёл процесс разрушения, и не сегодня так завтра - клапан прогорит, и во всех грехах будут винить тебя. Bobrow, ты неправильно сделал диагностику, и неправильно отрегулировали клапана Вот увидишь...
[]
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Re: для общего развития HUNDAI H1
[]
Хозяина я предупредил, что так как ГБО было настроено неправильно, то, скорее всего, выпускные клапана подгорели, и, скорее всего, они очень скоро прогорят.....
Я настроил им работу мотора, чего они год не могли добиться; а дальше - их дело; пусть меняют клапана.
Хозяина я предупредил, что так как ГБО было настроено неправильно, то, скорее всего, выпускные клапана подгорели, и, скорее всего, они очень скоро прогорят.....
Я настроил им работу мотора, чего они год не могли добиться; а дальше - их дело; пусть меняют клапана.
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: для общего развития HUNDAI H1
[censored]Bobrow писал(а): ↑21 ноя 2018, 12:56Что думаю? Если бы был забит катализатор или выхлопная система, - то эффективность всех цилиндров была бы на одном уровне; [а здесь она разная], соответственно, - проблема в одном или двух низко-эффективных цилиндрах.
Поэтому пошёл по пути поиска неисправности в конкретных цилиндрах, а не во всей системе. Как-то так.
А когда щуп показал очень маленький тепловой зазор в выпускных клапанах цилиндров 1 и 2 - остановился на этом.
Проблему с выпуском может показать только Px; CSS - такого не покажет.
Скрипт Px уже явно говорит, что у тебя проблемы в выхлопе во всём диапазоне; а это означает либо рассыпавшийся катализатор из-за работы двигателя на газе, либо обвалившаяся выхлопная труба от него же, вследствие эксплуатации автомобиля без вариатора или ChipTuning-а.
Судя по твоим постам, - [вариатор угла опережения зажигания владелец не устанавливает] ввиду отсутствия финансов.
Проблем может быть больше, и одна может прикрываться другой.
Но я восхищаюсь тобой, Bobrow, так как я, например, - не взялся бы за такого клиента.
Молодец; но лучше всё довести до конца
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Re: для общего развития HUNDAI H1
Огорчу Вас...: вариатор угла опережения у него установлен, и при том не дешёвый: STAG TAP-03.dimitrij75 писал(а): ↑21 ноя 2018, 13:28Скрипт Px уже явно говорит, что у тебя проблемы в выхлопе во всём диапазоне; а это означает либо рассыпавшийся катализатор из-за работы двигателя на газе, либо обвалившаяся выхлопная труба от него же, вследствие эксплуатации автомобиля без вариатора или ChipTuning-а.
Судя по твоим постам, - [вариатор угла опережения зажигания владелец не устанавливает] ввиду отсутствия финансов.
То что тест CSS не может показать проблему с выпускным клапаном - согласен. Но я пришёл к такому выводу методом исключения, и, естественно, держа в уме вывод, сделанный скриптом Px.dimitrij75 писал(а): ↑21 ноя 2018, 13:28Проблему с выпуском может показать только Px; CSS - такого не покажет.
...
Проблем может быть больше, и одна может прикрываться другой.
Но я восхищаюсь тобой, Bobrow, так как я, например, - не взялся бы за такого клиента.
Молодец; но лучше всё довести до конца
Почему я пошёл на данный риск? - Мне было сказано: "Сделаешь этот автобус, который не может сделать никто, - отдадим тебе весь парк машин на обслуживание". А там 30 машин...
Другие диагносты искали причину в газе.
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Для общего развития Hyundai H1 2011 2.4 G4KG
Случается, что зажатость клапанов можно определить проверкой датчиком разрежения Dx.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает