Kia Spectra 2008 1.6 M797 Kefico 2X335 - Прошу помощи по

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Ответить
lexx26
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 дек 2017, 13:24
Благодарил (а): 4 раза

Kia Spectra 2008 1.6 M797 Kefico 2X335 - Прошу помощи по

Сообщение lexx26 »

Здравствуйте, прошу помощи по выявлению неисправности Kia Spectra 2008 1.6, ЭБУ M797 Kefico 2X335.
Автомобиль оборудован ГБО 4-го поколения.
На газе работает более менее сносно; на бензине - туповатая на разгон, а на холостом ходу - неровная работа двигателя.
Сканером ничего подозрительного не увидел: ошибок нет, топливные коррекции вокруг единицы, датчик кислорода работает нормально.

Прошу помощи в анализе осциллограмм (тесты повторял по несколько раз).
Вложения
CSS00_Spectra1.mwf
(15.36 МБ) 499 скачиваний
CSS00_Spectra2.mwf
(18.06 МБ) 501 скачивание
Px35+Longer00_Spectra1_start.mwf
(7.37 МБ) 511 скачиваний
Px35+Longer00_Spectra2.mwf
(6.94 МБ) 503 скачивания
Px35+Longer00_Spectra3.mwf
(5.89 МБ) 508 скачиваний
Px35+Longer00_Spectra4.mwf
(5.81 МБ) 503 скачивания
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Kia Spectra 2008 1.6 M797 Kefico 2X335 - Прошу помощи по

Сообщение Ygryk »

Практически во всех современных блоках управления двигателем присутствуют две подсистемы управления оборотами холостого хода:
1) одна управляет клапаном холостого хода (или дроссельной заслонкой, зависит от конкретной конструкции); когда обороты холостого хода упали слишком низко - эта подсистема увеличивает проходное сечение для попадания воздуха во впускной тракт, увеличивая тем самым отдачу всех цилиндров, а когда обороты поднялись слишком высоко - уменьшает проходное сечение, ограничивая количество воздуха, попадающего во впускной тракт;
2) вторая подсистема управляет углом опережения зажигания (УОЗ) на холостом ходу; когда обороты холостого хода упали слишком низко - эта подсистема устанавливает УОЗ пораньше, увеличивая тем самым отдачу конкретно этого цилиндра, а когда обороты холостого хода поднялись слишком высоко - устанавливает УОЗ попозже, уменьшая отдачу цилиндра.

Первая подсистема - относительно «медленная», и она способна влиять на работу всех цилиндров ра́зом - она задаёт среднее по всем цилиндрам значение оборотов мотора, и не может регулировать работу каждого цилиндра в отдельности.
Вторая подсистема - относительно «быстрая», регулирует мгновенное значение оборотов мотора.

По предоставленным файлам осциллограмм всё выглядит так, как-будто вторая подсистема работает слишком агрессивно:
на малейшее падение мгновенной частоты вращения коленвала ЭБУ реагирует слишком больши́м смещением УОЗ в сторону "Раньше", а на малейшее увеличение мгновенной частоты вращения коленвала ЭБУ реагирует слишком больши́м смещением УОЗ в сторону "Позже", тем самым не стабилизируя обороты холостого хода, а «раскачивая его».
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Kia Spectra 2008 1.6 M797 Kefico 2X335 - Прошу помощи по

Сообщение максим68 »

Как по мне - выпускной распредвал установлен поздновато.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»