Здравствуйте, прошу помощи по выявлению неисправности Kia Spectra 2008 1.6, ЭБУ M797 Kefico 2X335.
Автомобиль оборудован ГБО 4-го поколения.
На газе работает более менее сносно; на бензине - туповатая на разгон, а на холостом ходу - неровная работа двигателя.
Сканером ничего подозрительного не увидел: ошибок нет, топливные коррекции вокруг единицы, датчик кислорода работает нормально.
Прошу помощи в анализе осциллограмм (тесты повторял по несколько раз).
Kia Spectra 2008 1.6 M797 Kefico 2X335 - Прошу помощи по
Kia Spectra 2008 1.6 M797 Kefico 2X335 - Прошу помощи по
- Вложения
-
- CSS00_Spectra1.mwf
- (15.36 МБ) 499 скачиваний
-
- CSS00_Spectra2.mwf
- (18.06 МБ) 501 скачивание
-
- Px35+Longer00_Spectra1_start.mwf
- (7.37 МБ) 511 скачиваний
-
- Px35+Longer00_Spectra2.mwf
- (6.94 МБ) 503 скачивания
-
- Px35+Longer00_Spectra3.mwf
- (5.89 МБ) 508 скачиваний
-
- Px35+Longer00_Spectra4.mwf
- (5.81 МБ) 503 скачивания
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Kia Spectra 2008 1.6 M797 Kefico 2X335 - Прошу помощи по
Практически во всех современных блоках управления двигателем присутствуют две подсистемы управления оборотами холостого хода:
1) одна управляет клапаном холостого хода (или дроссельной заслонкой, зависит от конкретной конструкции); когда обороты холостого хода упали слишком низко - эта подсистема увеличивает проходное сечение для попадания воздуха во впускной тракт, увеличивая тем самым отдачу всех цилиндров, а когда обороты поднялись слишком высоко - уменьшает проходное сечение, ограничивая количество воздуха, попадающего во впускной тракт;
2) вторая подсистема управляет углом опережения зажигания (УОЗ) на холостом ходу; когда обороты холостого хода упали слишком низко - эта подсистема устанавливает УОЗ пораньше, увеличивая тем самым отдачу конкретно этого цилиндра, а когда обороты холостого хода поднялись слишком высоко - устанавливает УОЗ попозже, уменьшая отдачу цилиндра.
Первая подсистема - относительно «медленная», и она способна влиять на работу всех цилиндров ра́зом - она задаёт среднее по всем цилиндрам значение оборотов мотора, и не может регулировать работу каждого цилиндра в отдельности.
Вторая подсистема - относительно «быстрая», регулирует мгновенное значение оборотов мотора.
По предоставленным файлам осциллограмм всё выглядит так, как-будто вторая подсистема работает слишком агрессивно:
на малейшее падение мгновенной частоты вращения коленвала ЭБУ реагирует слишком больши́м смещением УОЗ в сторону "Раньше", а на малейшее увеличение мгновенной частоты вращения коленвала ЭБУ реагирует слишком больши́м смещением УОЗ в сторону "Позже", тем самым не стабилизируя обороты холостого хода, а «раскачивая его».
1) одна управляет клапаном холостого хода (или дроссельной заслонкой, зависит от конкретной конструкции); когда обороты холостого хода упали слишком низко - эта подсистема увеличивает проходное сечение для попадания воздуха во впускной тракт, увеличивая тем самым отдачу всех цилиндров, а когда обороты поднялись слишком высоко - уменьшает проходное сечение, ограничивая количество воздуха, попадающего во впускной тракт;
2) вторая подсистема управляет углом опережения зажигания (УОЗ) на холостом ходу; когда обороты холостого хода упали слишком низко - эта подсистема устанавливает УОЗ пораньше, увеличивая тем самым отдачу конкретно этого цилиндра, а когда обороты холостого хода поднялись слишком высоко - устанавливает УОЗ попозже, уменьшая отдачу цилиндра.
Первая подсистема - относительно «медленная», и она способна влиять на работу всех цилиндров ра́зом - она задаёт среднее по всем цилиндрам значение оборотов мотора, и не может регулировать работу каждого цилиндра в отдельности.
Вторая подсистема - относительно «быстрая», регулирует мгновенное значение оборотов мотора.
По предоставленным файлам осциллограмм всё выглядит так, как-будто вторая подсистема работает слишком агрессивно:
на малейшее падение мгновенной частоты вращения коленвала ЭБУ реагирует слишком больши́м смещением УОЗ в сторону "Раньше", а на малейшее увеличение мгновенной частоты вращения коленвала ЭБУ реагирует слишком больши́м смещением УОЗ в сторону "Позже", тем самым не стабилизируя обороты холостого хода, а «раскачивая его».
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Kia Spectra 2008 1.6 M797 Kefico 2X335 - Прошу помощи по
Как по мне - выпускной распредвал установлен поздновато.