Fiat Stilo 2003 2.4 - нет холостого хода, душится
- ansid22
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 23 авг 2017, 22:08
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Fiat Stilo 2003 2.4 - нет холостого хода, душится
Всем привет.
Fiat Stilo 2003 2.4 роботизированная коробка переключения передач.
Имеется данный автомобиль со следующими проблемами: отсутствует холостой ход (заводится, и через 2 секунды глохнет), душится при нажатии педали газа в пол (нормально работает только после 3000…3500 RPM). При очень плавном нажатии педали газа - двигатель кое-как начинает работать. Ошибки в памяти блока управления двигателем отсутствуют.
Давление топлива в норме, подсос воздуха отсутствует (проверял дымогенератором). Снял осциллограммы в каждом цилиндре (искра + давление + ДПКВ + ДПРВ) при выкрученных всех свечах зажигания. А также записал осциллограммы при хоть как-то работающем двигателе. Может кто посмотрит: есть ли синхронизация ДПКВ и ДПРВ?
На данном двигателе на впускном распредвале стоит фазовращатель.
Fiat Stilo 2003 2.4 роботизированная коробка переключения передач.
Имеется данный автомобиль со следующими проблемами: отсутствует холостой ход (заводится, и через 2 секунды глохнет), душится при нажатии педали газа в пол (нормально работает только после 3000…3500 RPM). При очень плавном нажатии педали газа - двигатель кое-как начинает работать. Ошибки в памяти блока управления двигателем отсутствуют.
Давление топлива в норме, подсос воздуха отсутствует (проверял дымогенератором). Снял осциллограммы в каждом цилиндре (искра + давление + ДПКВ + ДПРВ) при выкрученных всех свечах зажигания. А также записал осциллограммы при хоть как-то работающем двигателе. Может кто посмотрит: есть ли синхронизация ДПКВ и ДПРВ?
На данном двигателе на впускном распредвале стоит фазовращатель.
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Fiat Stilo 2003 2.4 нету хх, душится
Слишком много всего «нагрузили» в графики при имеющейся неисправности.
Я бы сделал так: выполнил тест CSS, или хотя бы частично. Этим я бы проверил равномерность работы цилиндров между собой.
Потом выполнил бы тест Px, и посмотрел насколько правильно работают клапана на отдельно взятом цилиндре.
Имея такой график как у Вас, у меня есть вопросы к правильности установки ГРМ и к работе гидрокомпенсаторов (отсутствует вакуум после такта продувки цилиндра). А поскольку возникли вопросы к ГРМ, - снял бы осциллограмму с датчика Dx при прокрутке двигателя стартером. Помимо того что должна быть правильная синусоида, должен быть ещё и вакуум где-то ниже -0.15 Bar.
Я бы сделал так: выполнил тест CSS, или хотя бы частично. Этим я бы проверил равномерность работы цилиндров между собой.
Потом выполнил бы тест Px, и посмотрел насколько правильно работают клапана на отдельно взятом цилиндре.
Имея такой график как у Вас, у меня есть вопросы к правильности установки ГРМ и к работе гидрокомпенсаторов (отсутствует вакуум после такта продувки цилиндра). А поскольку возникли вопросы к ГРМ, - снял бы осциллограмму с датчика Dx при прокрутке двигателя стартером. Помимо того что должна быть правильная синусоида, должен быть ещё и вакуум где-то ниже -0.15 Bar.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Fiat Stilo 2003 2.4 нету хх, душится
Давление топлива проверяли?
«Подкормить» топливом дополнительно пробовали???
«Подкормить» топливом дополнительно пробовали???
- ansid22
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 23 авг 2017, 22:08
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Fiat Stilo 2003 2.4 нету хх, душится
Давление топлива 3.4 Bar; Autodata говорит, что должно быть 3.5 Bar.
Обратил внимание, что потребляет много масла. Компрессометр показал по 16 Bar в каждом цилиндре.
Обратил внимание, что потребляет много масла. Компрессометр показал по 16 Bar в каждом цилиндре.
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Fiat Stilo 2003 2.4 нету хх, душится
Похоже, что камера сгорания полна масляных отложений. Попробуйте рассмотреть через свечное отверстие, так ли это на самом деле. Если это действительно так, и это не погрешность компрессометра, и камера заросла отложениями - нужно камеры чистить. Препаратов и методик много. Если есть возможность применения LAVR ML101, - начните с него. Он промоет форсунки и размягчит отложения в камере сгорания. Затем уже можно применять «тяжёлую артиллерию».
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
- ansid22
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 23 авг 2017, 22:08
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Fiat Stilo 2003 2.4 - нет холостого хода, душится
Решил проверить установочные метки ГРМ... И действительно, была обнаружена проблема: что-то случилось с автоматом натяжителя, и натяжение ремня сильно ослабло (его можно было снять без труда руками). Натянули ремень, - но проблема не ушла.
Выяснилось, что если отключить электрический разъём от датчика расхода воздуха - то появляется нормальный холостой ход.
На всякий случай записал осцилограмму выходного сигнала расходомера, но ничего подозрительного том не обнаружил.
Также выполнил тест CSS, по результатам которого видно, что все цилиндры работают нестабильно; первое, что пришло в голову - проверить форсунки...
Выяснилось, что если отключить электрический разъём от датчика расхода воздуха - то появляется нормальный холостой ход.
На всякий случай записал осцилограмму выходного сигнала расходомера, но ничего подозрительного том не обнаружил.
Также выполнил тест CSS, по результатам которого видно, что все цилиндры работают нестабильно; первое, что пришло в голову - проверить форсунки...
- Вложения
-
- CSS_fiat_1.mwf
- (13.91 МБ) 555 скачиваний
-
- CSS_fiat_2.mwf
- (14.45 МБ) 545 скачиваний
-
- расходомер.mwf
- (2.52 МБ) 521 скачивание
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Fiat Stilo 2003 2.4 - нет холостого хода, душится
Непонятная осциллограмма датчика расхода воздуха - всё зашумлено.... Почему не воспользоваться уже готовой настройкой для записи сигнала расходомера (меню "Режимы => MAF")? Но, похоже, - чувствительность у него снижена; для холостого хода не хватает; хотя, - могу ошибиться (не знаю какой там расходомер).
Re: Fiat Stilo 2003 2.4 - нет холостого хода, душится
По результатам обработки скриптом файла CSS_fiat_1.mwf - когда коленвал находится в положении ВМТ 0° цилиндра 1 - датчик коленвала совпадает с зубом 15 задающего зубчатого диска, а при обработке скриптом файла CSS_fiat_2.mwf - с зубом 13.
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Fiat Stilo 2003 2.4 - нет холостого хода, душится
Ответ на аналогичное наблюдение смотрите по ссылкам ниже:Мол_ГП писал(а): ↑28 ноя 2018, 06:37По результатам обработки скриптом файла CSS_fiat_1.mwf - когда коленвал находится в положении ВМТ 0° цилиндра 1 - датчик коленвала совпадает с зубом 15 задающего зубчатого диска, а при обработке скриптом файла CSS_fiat_2.mwf - с зубом 13.
viewtopic.php?f=4&t=9292#p81674
viewtopic.php?f=4&t=9292#p82070
viewtopic.php?f=4&t=9292&start=15#p82080
Re: Fiat Stilo 2003 2.4 - нет холостого хода, душится
В данном случае - я сделал предположение, что «гуляет» задающий зубчатый диск.
- ansid22
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 23 авг 2017, 22:08
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Fiat Stilo 2003 2.4 - нет холостого хода, душится
Да, проблема с этим автомобилем решилась, точнее - «букет» проблем.
В ходе механической проверки установочных меток ГРМ обнаружилось, что ремень сильно провисает (вот почему различные углы открытия клапанов на осциллограммах). Плюс ко всему была проблема с расходомером - установлен здесь Bosch HFM5. По Manual-у на исправном датчике при нулевом потоке воздуха напряжение на выходе должно быть равно порядка 1 V. В моём же случае - около 0.9 V. Также и время переходного процесса при норме в единицы миллисекунд, - в моём случае составило десятки миллисекунд.
Ну, плюс ко всему, - проблема со свечами зажигания.
После устранения проблем - машина стала держать холостой ход, перестала душиться и тупить.
Спасибо всем за помощь.
В ходе механической проверки установочных меток ГРМ обнаружилось, что ремень сильно провисает (вот почему различные углы открытия клапанов на осциллограммах). Плюс ко всему была проблема с расходомером - установлен здесь Bosch HFM5. По Manual-у на исправном датчике при нулевом потоке воздуха напряжение на выходе должно быть равно порядка 1 V. В моём же случае - около 0.9 V. Также и время переходного процесса при норме в единицы миллисекунд, - в моём случае составило десятки миллисекунд.
Ну, плюс ко всему, - проблема со свечами зажигания.
После устранения проблем - машина стала держать холостой ход, перестала душиться и тупить.
Спасибо всем за помощь.