ГБО Lovato - неправильный сигнал управления одной из газовых форсунок

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Ответить
Аватара пользователя
Alvil
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 06:18
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

ГБО Lovato - неправильный сигнал управления одной из газовых форсунок

Сообщение Alvil »

Осциллограмма с неисправного блока управления ГБО Lovato.
Двигатель троит, выходной сигнал на газовую форсунку одного ключа искажён, остальные - все одинаковые.
Выходной ключ, электро-проводка и форсунка - исправны. Вроде всё нормально.
Пожалуйста, подскажите по неисправности: может кто сталкивался вот с таким сигналом?
Вложения
ловато.mwf
(10.69 МБ) 571 скачивание
гбо_ловато.jpg
гбо_ловато.jpg (85.7 КБ) 6129 просмотров
andr9621
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: ГБО Ловато

Сообщение andr9621 »

Запишите тест CSS "бензин-газ-бензин" одним файлом, и выкладывайте сюда.
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
Аватара пользователя
Alvil
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 06:18
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: ГБО Ловато

Сообщение Alvil »

А какой смысл это делать?
Не работает как надо блок управления ГБО, и именно по нему и загадка для меня.
Троит цилиндр 2, и при переключении разъёма газовой форсунки цилиндра 2 на газовую форсунку цилиндра 1 - троение переходит на цилиндр 1. Это при работе на газу. А на бензине проблем нет.
Toyota Corolla, двигатель 5A, Full Group, трамблёр.

Вот фото блока управления digitronic:
digitronic.jpg
digitronic.jpg (43.11 КБ) 5885 просмотров
 
Lovato такой же, а вчера приезжала машина с точно таким же блоком, только наклейка была Alpha, - внутренности этих блоков абсолютно одинаковые, только прошивка разная, так как каждый блок соединяется только со своим ПО. Китайцы стали их массово изготавливать и по желанию прошивать на что хотите.
Последний раз редактировалось Alvil 09 дек 2018, 10:25, всего редактировалось 2 раза.
andr9621
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: ГБО Ловато

Сообщение andr9621 »

В таком случае - я бракую блок управления ГБО.
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
Аватара пользователя
Alvil
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 06:18
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: ГБО Ловато

Сообщение Alvil »

Ну, отбраковать - дело то не хитрое; надо, как бы, отремонтировать.
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: ГБО Ловато

Сообщение васек р »

Alvil писал(а):
09 дек 2018, 10:31
надо ... бы, отремонтировать.
Входные сигналы на управление ключами - идентичны.
Эпюры выходов - отличаются.
Думается, что всё дело - в сопротивлении нагрузки.
Это показала бы токовая осциллограмма, снятая на проводе управления форсункой.
Но её - нет.
 
Alvil писал(а):
08 дек 2018, 15:12
Выходной ключ, электро-проводка и форсунка - исправны.
Так как Вы уверены, что от разъёма ECU до форсунки нет "паразитного" сопротивления, -
получается, что есть «неконтакт» на самой плате ECU.
Либо «сухая» пайка от выхода драйвера,
либо «поджарился» токо-ограничивающий резистор (если установлен),
либо «непропай» на плате в контакте разъёма.
Легко проверить.
Нужно припаять дополнительный провод - напрямую, от выхода драйвера до форсунки.
Посмотреть, - есть ли изменение в токовой осциллограмме и в эпюре напряжения.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
Alvil
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 06:18
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: ГБО Ловато

Сообщение Alvil »

васек р писал(а):
09 дек 2018, 14:05
Входные сигналы на управление ключами - идентичны.
Эпюры выходов - отличаются.
Думается, что всё дело - в сопротивлении нагрузки.
Это показала бы токовая осциллограмма, снятая на проводе управления форсункой.
Но её - нет.
На тот момент под руками не было токовых клещей.
А насчёт пайки - блок проверен; тоже было такое подозрение.
Токо-ограничивающих резисторов нет.
Напрямую провод на форсунку не подключал, так как на подменном блоке мотор работает нормально, проблем нет; но всё таки наверное подключу отдельный провод на форсунку прямо с выхода ключа - другие мысли кончились.
Странно всё это, странно :think:
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Принцип управления низкоомной обмоткой электромагнитного клапана

Сообщение Ygryk »

Извините, что немного поздно, но - лучше поздно, чем никогда.


Alvil писал(а):
09 дек 2018, 15:24
Странно всё это, странно :think:
Нет тут ничего странного: не работает шунтирующий диод (который здесь - управляемый).

Если вы действительно хотите разобраться с ситуацией - воспользуйтесь правильными инструментами.
Поясню: так как газовые форсунки низкоомные, то управляются они не напряжением, а током (это очень условное разделение принципов управления, так как напряжение и ток связаны неразрывно); соответственно - нужны малые токовые клещи.
Снимите графики тока, - и вы увидите следующее:
1) на первой фазе управления форсункой (первый импульс продолжительностью 3 ms, предназначенный для быстрого подъёма иглы форсунки импульсом большого тока) - ток в проблемном цилиндре будет нарастать так же, как и в исправных цилиндрах;
2) а вот на второй фазе управления форсункой (пауза между первым импульсом и серией импульсов фазы ШИМ-управления, продолжительностью 575 µs, предназначенный для быстрого уменьшения тока от большого до рабочего) уже начнутся различия, и очень существенные: в проблемном цилиндре падение тока будет настолько стремительным, что за эти 575 µs успеет снизиться до значительно меньшего значения, чем рабочий ток - упадёт практически до нуля;
3) на третьей фазе управления форсункой, когда блок управления начнёт генерировать ШИМ-сигнал, тем самым препятствуя падению тока ниже рабочего в исправных цилиндрах, тогда как в проблемном цилиндре ток будет немногим выше нуля.

Шунтирующий диод препятствует прекращению тока в обмотке форсунки в моменты, когда силовой управляющий ключ закрывается - на второй фазе управления форсункой и на фазе ШИМ-управления в моменты когда силовой транзистор закрыт ток в форсунке продолжает течь плавно снижаясь, подпитываемый ЭДС, вырабатываемой самой же форсункой. Но так как здесь шунтирующий диод ещё и управляемый - то после третьей фазы управления форсункой, когда форсунку пора закрывать, блок управления отключает шунтирующий диод, и на осциллограмме напряжения на управляющем выводе форсунки теперь уже появляется выброс ЭДС, а на осциллограмме тока мы бы увидели очень резкое падение тока до нуля.

PS:
Амплитуда выбросов ЭДС 46 V, которую мы здесь видим, обусловлена наличием в блоке управления неотключаемого шунтирующего стабилитрона. Если бы не стабилитрон - напряжение ЭДС было бы намного выше.
Когда приходит команда закрыть форсунку, то отключается силовой ключ, отключается шунтирующий диод, но не отключается стабилитрон (так как он неотключаемый); и это на самом деле имеет последствия: ток в обмотке форсунки падает до нуля хоть и быстро, но не мгновенно.

PPS:
Ждём новых файлов осциллограмм, дополненных графиками тока.
Аватара пользователя
Alvil
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 06:18
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: ГБО Lovato - неправильный сигнал управления одной из газовых форсунок

Сообщение Alvil »

А ведь действительно поздно: нечего там смотреть; то что вы рекомендуете - было проверено.
А в итоге - блок управления был просто заменён; клиент машину продавал, и потому желания разбираться у него не было. А неисправный не оставил.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»