Chery 1.5 16v SQR477F - вибрация, недостаточная динамика и приёмистость

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Chery 1.5 16v SQR477F - вибрация, недостаточная динамика и приёмистость

Сообщение nikki-car »

Dann писал(а):
28 дек 2018, 08:04
Его больше всего беспокоит вибрация и недостаточная тяга двигателя.
Клиент будет возвращать родной датчик детонации и снимать подушки двигателя и коробки на проверку.
А подушки там маленькие резиновые, или с гидравлические?
Если маленькие, то их замена, скорее всего, к успеху не приведёт; а вот протечка гидравлических подушек - привести к вибрации может.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
Dann
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 09 сен 2018, 19:05
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Chery 1.5 16v SQR477F - вибрация, недостаточная динамика и приёмистость

Сообщение Dann »

nikki-car, авто бюджетное, - скорее всего подушки двигателя тут простые резиновые; сам лично я не проверял; прояснится после проверки.

Во время первого замера увидев УОЗ -12° (после ВМТ) и услышав слова клиента о потере мощности, - упёрся в проверку установочных меток ГРМ и поиск осциллограмм эталонов. Но, в итоге метки оказались в норме, не считая небольшого смещения сигналов ДПКВ-ДПРВ. Плюс, как оказалось, датчик детонации не родной; дроссельная заслонка [разрегулирована].

Я нашёл у себя осциллограмму записанную на двигателе, где сильно сошлифована головка блока цилиндров и установлены неродные поршни (у него компрессия на холодном двигателе 17 Bar), - двигатель вообще не работал; при этом во время стартерной прокрутки на оборотах 250 RPM по скрипту Px УОЗ был 26° после ВМТ.
На рассматриваемом в этой теме двигателе ситуация схожа, только тут на горячем двигателе компрессия 16 Bar, а УОЗ на холостом ходу -11…-12° после ВМТ.
Изначально клиент приехал с жалобой: "Не могу найти причину вибрации двигателя, помогите"; жалобы на плохую динамику были вторичны, и озвучены позже.
Вибрация есть: весьма ощутима на открытом капоте, двери, руле.
 
dimitrij75 писал(а):
28 дек 2018, 08:49
Здесь установлен ДМРВ, или датчик разрежения?
dimitrij75, здесь установлен ДАД.
 
dimitrij75 писал(а):
28 дек 2018, 08:49
Меня волнует отрицательный УОЗ на холостом ходу. Есть ли возможность сравнить этот параметр с показаниями диагностического сканера?
По сканеру УОЗ был 5…7°.
dimitrij75
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Chery 1.5 16v SQR477F - вибрация, недостаточная динамика и приёмистость

Сообщение dimitrij75 »

Dann писал(а):
28 дек 2018, 22:01
dimitrij75 писал(а):
28 дек 2018, 08:49
Меня волнует отрицательный УОЗ на холостом ходу. Есть ли возможность сравнить этот параметр с показаниями диагностического сканера?
По сканеру УОЗ был 5…7°.
Получается, по сканеру УОЗ как положено 5…7°, а по осциллограмме - отрицательный УОЗ?!
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Изображение
andrei_590
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Chery 1.5 16v SQR477F - вибрация, недостаточная динамика и приёмистость

Сообщение andrei_590 »

Вот такая же ситуация на новой Skoda Octavia 2017 1.4 BUD.
При нормальной работе - УОЗ около 5°. Как только выкручиваешь одну свечу чтобы выполнить тест Px, - УОЗ уходит в -12°. При наборе оборотов - УОЗ растёт в положительные значения.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Chery 1.5 16v SQR477F - вибрация, недостаточная динамика и приёмистость

Сообщение nikki-car »

Вы не забывайте, что величина и знак угла опережения зажигания является конечным результатом работы всех систем двигателя. Показания УОЗ учитывают как конструкторские характеристики, так и компенсацию всего, что как-то отличается, а именно: температура, нагрузка, качество бензина, работа свечей зажигания (калильное число в том числе), скорость и полнота наполнения цилиндра горючей смесью (фильтр, тепловые зазоры клапанов которые могут зависеть от давления масла), высота над уровнем моря (больше актуально для Грузии и Абхазии), температура АКПП (если она на авто есть), подключенные электропотребители, состояние системы выпуска (катализатор, собственно трубы выхлопной, если выполнялся ремонт). Если какой-то из цилиндров по сравнению с другими имеет худшую компрессию - на УОЗ это также отразится.
Я думаю, что когда Вам удастся «подвинуть» УОЗ в сторону "Раньше", вибрация двигателя уменьшится без дополнительного вмешательства.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Chery 1.5 16v SQR477F - вибрация, недостаточная динамика и приёмистость

Сообщение Serg57i »

Что-то тут не так. Отложите пока что осциллограф в сторону.
Проверьте реальную установку задающего шкива датчика коленвала: поставьте поршень цилиндра 1 в ВМТ при помощи стрелочного индикатора, посмотрите реальное положение шкива относительно ДПКВ.

По Вашей осциллограмме, если инвертировать сигнал ДПКВ - ошибка получается уже 6° в сторону "Позже"; это я пытаюсь размышлять на тему неправильного подключения ДПКВ.
Мол_ГП
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 25 май 2012, 19:35
Поблагодарили: 23 раза

Re: Chery 1.5 16v SQR477F - вибрация, недостаточная динамика и приёмистость

Сообщение Мол_ГП »

В сентябре работал с автомобилем ZAZ Vida с таким же двигателем: была жалоба на повышенный расход топлива.
Пробег автомобиля всего 20'000 km. Автомобиль покупали в салоне.
После выполнения теста Px предложил владельцу откорректировать фазы ГРМ; но он отказался, и пообещал приурочить эту операцию к замене ремня ГРМ.
Обратите внимание на то, что фазы ГРМ практически идентичны фазам двигателя в обсуждаемой теме.
Px+Longer39 Заз вида 6645 1ц.mwf
(6.25 МБ) 642 скачивания
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Chery 1.5 16v SQR477F - вибрация, недостаточная динамика и приёмистость

Сообщение cur »

Мол_ГП писал(а):
29 дек 2018, 20:40
Обратите внимание на то, что фазы ГРМ практически идентичны фазам двигателя в обсуждаемой теме.
На это указывалось ещё в начале темы, и была представлена образцовая осциллограмма.
Мол_ГП писал(а):
29 дек 2018, 20:40
...предложил владельцу откорректировать фазы ГРМ; но он отказался, и пообещал приурочить эту операцию к замене ремня ГРМ.
Править вам нечего: фазы ГРМ установлены верно.
Мол_ГП
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 25 май 2012, 19:35
Поблагодарили: 23 раза

Re: Chery 1.5 16v SQR477F - вибрация, недостаточная динамика и приёмистость

Сообщение Мол_ГП »

Спасибо, cur! Я это уже понял.
Информация, которую я выложил, так представлялась мне на то́т момент.
Расход топлива при езде на трассе, со слов владельца, был более 10l/100km.
Параметры ЭБУ были в норме.
Попытался поэкспериментировать с коррекцией подачи топлива, - но ничего хорошего из этого не вышло.

А картинка с нетипичными фазами ГРМ - уж сильно бросалась в глаза.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»