Chery 1.5 16v SQR477F - вибрация, недостаточная динамика и приёмистость

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Аватара пользователя
Dann
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 09 сен 2018, 19:05
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Chery 1.5 16v SQR477F - вибрация, недостаточная динамика и приёмистость

Сообщение Dann »

Здравствуйте.
Описание мотора, взятое из сети:
Мотор SQR477F (ACTECO) Chery создавала в сотрудничестве с австрийской AVL. Разрабатывался он на основе SQR480, собранный в Китае, впервые установлен на Chery Fulwin. В Украине собирается на мелитопольском заводе, заводское обозначение - "Силовой агрегат A13L".
Характеристики:
• Код: SQR477F (A13L)
• Тип: L4, SOHC, 16 клапанов
• Объём: 1497 cm³
• Номинальная мощность: 109 hp (80 kW) при 6000 RPM
• Максимальный крутящий момент: 140 N·m / 4500 RPM
• Удельная мощность: 53.4 kW / л
• Степень сжатия: 10.5 : 1
• Компрессия: 70 Bar
• Давление в топливной системе: 4 Bar
• Габаритные размеры: (Д) 615 mm x (Ш) 580 mm x (В) 695 mm
• Вес: 165 kg
• Тип топлива: бензин (октановое число не ниже 93)
• Система питания: электронная, распределенный впрыск
• Уровень токсичности: Euro IV
• Оснащен системой бортовой диагностики OBD, подходит только ГБО IV поколения.

Газораспределительный механизм SOHC предусматривает только один распредвал. На распредвале 12 кулачков, - по 3 на каждый цилиндр. Один кулачок через коромысло приводит в движение 2 выпускных клапана, другие два кулачка — 2 впускных.
Вложения
opisanie-i-parametry-dvigatelya-sqr477f-32.jpg
opisanie-i-parametry-dvigatelya-sqr477f-32.jpg (112.66 КБ) 5581 просмотр
472f237f9c6e.jpg
472f237f9c6e.jpg (86.12 КБ) 5581 просмотр
1365513416494.jpg
1365513416494.jpg (113.3 КБ) 5580 просмотров
cc3f240715eb.jpg
cc3f240715eb.jpg (22.37 КБ) 5570 просмотров
Последний раз редактировалось Dann 26 дек 2018, 22:29, всего редактировалось 4 раза.
Аватара пользователя
Dann
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 09 сен 2018, 19:05
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Chery 1.5 16v SQR477F - вибрация, недостаточная динамика и приёмистость

Сообщение Dann »

Теперь вопрос. На данный момент мотор ещё на обследовании.
Жалобы и симптомы: вибрация, недостаточная динамика и приёмистость. При попытке запуска частично схватывает без искры.
Больше волнует вибрация на холостом ходу.

Замеры:
компрессия 16 Bar
степень сжатия заводская 10.5:1, оценочная скриптом в двух цилиндрах 11.9 и 12.1.
Давление во впускном коллекторе 450 kPa при 820 RPM, нагрузке 30%, расход воздуха на холостом ходу по сканеру 14 kg/h.

Предположения, которые у меня возникли в ходе диагностики:
был перегрев двигателя, после чего была заменена прокладка на нестандартную, или шлифовалась головка блока цилиндров, или и то и другое вместе.
По установочным меткам ГРМ - присутствует несовпадение на пол зуба по коленвалу; хотя, может это и норма.
Угол опережения зажигания на холостом ходу по тесту Px -12°.
Эталонную осциллограмму Px на этот мотор не нашёл.
Смущает позднее открытие выпускного клапана 155°; но мотор помогали делать австрийцы на основе BMW, - возможно это норма. Позже попробую снять сигналы ДПКВ-ДПРВ, ситуация прояснится.

В общем, хотелось бы услышать комментарии специалистов по этому случаю, особенно по причинам угла зажигания после ВМТ.
Заранее спасибо.
Вложения
CSS01.mwf
(2.29 МБ) 587 скачиваний
4 channel01.mwf
(1.5 МБ) 559 скачиваний
Dx03.mwf
(139.36 КБ) 558 скачиваний
Dx02.mwf
(126.59 КБ) 359 скачиваний
Dx.mwf
(193.29 КБ) 555 скачиваний
Px+Longer00.mwf
(760.92 КБ) 544 скачивания
Px+Longer01.mwf
(936.06 КБ) 563 скачивания
Рх2.png
Рх2.png (154.09 КБ) 5572 просмотра
Рх.png
Рх.png (124.84 КБ) 5571 просмотр
пол зуба.png
пол зуба.png (128.7 КБ) 5261 просмотр
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Chery 1.5 16v SQR477F - вибрация, недостаточная динамика и приёмистость

Сообщение cur »

Dann писал(а):
26 дек 2018, 21:59
Эталонную осциллограмму Px на этот мотор не нашёл.
Вот вам эталон. И снимок экрана делал с профильной темы сюда; перенесу, коль не нашли.
SQR477F_ок .mwf
(860.1 КБ) 651 скачивание
Изображение
 
Dann писал(а):
26 дек 2018, 21:59
хотелось бы услышать комментарии ... особенно по причинам угла зажигания после ВМТ.
По установочным меткам ГРМ - вопросов не возникает: незначительное смещение ДПРВ в сторону "Позже" может быть связано с просадкой от проточки головки блока цилиндров, и абсолютно не критично.
По позднему углу опережения зажигания на холостом ходу - причина, думаю, не в железе: смотрите, как на высоких оборотах блок прекрасно даёт опережение в 27°.
Если есть датчик детонации, - обратите на него внимание, и как он видится софтом блока управления.
34dgfhgf-gh.png
34dgfhgf-gh.png (27.84 КБ) 5553 просмотра
Аватара пользователя
Dann
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 09 сен 2018, 19:05
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Chery 1.5 16v SQR477F - вибрация, недостаточная динамика и приёмистость

Сообщение Dann »

cur, благодарю за ответ. На сайте нашёл только ДПКВ-ДПРВ.

Может ли причиной вибрации, позднего УОЗ и давления во впускном коллекторе 450 kPa быть сильно сточенная головка блока цилиндров и, соответственно, повышенная степень сжатия?
2 channel00.mwf
(637.43 КБ) 499 скачиваний


Вопрос в общем и по этой же машине.
При замере Dx на исправных двигателях синусоида одинаковая, идеальная, можно сказать.
На данном двигателе синусоида не совсем ровная, есть небольшая разница по клапанам. Это неисправность? Или это особенность этого мотора (погрешность замера)? Ею можно пренебречь?
КЛАПАНА.png
КЛАПАНА.png (103.91 КБ) 5548 просмотров
dimitrij75
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Chery 1.5 16v SQR477F - вибрация, недостаточная динамика и приёмистость

Сообщение dimitrij75 »

Разрежение очень маленькое!
Подсосов воздуха во впускной коллектор точно нет?
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Изображение
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Chery 1.5 16v SQR477F - вибрация, недостаточная динамика и приёмистость

Сообщение cur »

Dann писал(а):
27 дек 2018, 00:42
При замере Dx ... На данном двигателе синусоида не совсем ровная, есть небольшая разница по клапанам. Это неисправность?
Ну, - на белом белого не увидеть. Посему вот вам для контраста «многоканальный бутерброд :wink: »: как незначительная неплотность в цилиндре 2 проявляется значительной просадкой верха и подъёма низа в цилиндре 3.
На осциллограмме Dx и пьезо.
Изображение
 
И вот ваш замер.
453jmfgkgf.png
453jmfgkgf.png (5.68 КБ) 5519 просмотров
 
Моё мнение: тут всё OK.
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Chery 1.5 16v SQR477F - вибрация, недостаточная динамика и приёмистость

Сообщение Serg57i »

dimitrij75 писал(а):
27 дек 2018, 07:55
Разрежение очень маленькое!
Подсосов воздуха во впускной коллектор точно нет?
Думаю, подсоса воздуха здесь нет, так как расход воздуха на холостом ходу 14 kg/h. Если бы присутствовал подсос воздуха - значение этого параметра было бы меньше нормы, а не больше.
Похоже на то, что двигателю совсем [плохо], и он борется при помощи РХХ и УОЗ.
dimitrij75
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Chery 1.5 16v SQR477F - вибрация, недостаточная динамика и приёмистость

Сообщение dimitrij75 »

Dann, снимай Px вместе с ДПКВ, так как похоже что разбита шпонка шкива.
Но двигателю с такой степенью сжатия - однозначно [придёт скорый конец], так как детонация сделает своё дело, и большинство «чихвощиков» не поможет.
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Изображение
Аватара пользователя
Dann
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 09 сен 2018, 19:05
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Chery 1.5 16v SQR477F - вибрация, недостаточная динамика и приёмистость

Сообщение Dann »

Cur, здесь установлен датчик детонации от другого авто; позже старый вернут на место.
В параметрах по напряжению датчика детонации нули, но при повышении оборотов срабатывает отскок УОЗ по детонации в двух или трёх цилиндрах.
По ДПКВ-ДПРВ есть небольшое смещение; не знаю, критично это, или нет?
Сегодня на обслуживание зашло авто с давлением во впускном коллекторе 500…520 kPa, и с расходом воздуха 16…17 kg/h на холостом ходу; при этом РХХ дошёл до упора - положение 0 шагов. Причиной этом у оказалась разрегулированный упор дроссельной заслонки.
После того как я вернул всё на место, давление во впускном коллекторе стало 440…450 kPa, расход воздуха на холостом ходу 11…12 kg/h.
Ещё раз проверил на предмет подсоса воздуха, - не нашёл.
Также отключал газовую установку, вакуумный усилитель тормозов, вентиляцию картера, вентиляцию бака - [давление во впускном коллекторе не упало].
Вложения
2 channel БУ.mwf
(1.44 МБ) 534 скачивания
ЭТАЛОН.png
ЭТАЛОН.png (119.21 КБ) 5462 просмотра
СМЕЩЕНИЕ.png
СМЕЩЕНИЕ.png (104.39 КБ) 5462 просмотра
Аватара пользователя
Dann
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 09 сен 2018, 19:05
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Chery 1.5 16v SQR477F - вибрация, недостаточная динамика и приёмистость

Сообщение Dann »

dimitrij75 писал(а):
27 дек 2018, 20:47
Dann, снимай Px вместе с ДПКВ, так как похоже что разбита шпонка шкива.
Но двигателю с такой степенью сжатия - однозначно [придёт скорый конец], так как детонация сделает своё дело, и большинство «чихвощиков» не поможет.
Здравствуйте, Дмитрий.
Я такую осциллограмму выкладывал выше, сравнивал с эталоном.

По звуку - детонации нет. Клиента не устраивает вибрация; и ему кажется, что не хватает тяги.
Вложения
МОЯ.png
МОЯ.png (113.34 КБ) 5462 просмотра
ЭТАЛОН.png
ЭТАЛОН.png (117.68 КБ) 5462 просмотра
Аватара пользователя
Dann
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 09 сен 2018, 19:05
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Chery 1.5 16v SQR477F - вибрация, недостаточная динамика и приёмистость

Сообщение Dann »

Serg57i писал(а):
27 дек 2018, 20:23
dimitrij75 писал(а):
27 дек 2018, 07:55
Разрежение очень маленькое!
Подсосов воздуха во впускной коллектор точно нет?
Думаю, подсоса воздуха здесь нет, так как расход воздуха на холостом ходу 14 kg/h. Если бы присутствовал подсос воздуха - значение этого параметра было бы меньше нормы, а не больше.
Похоже на то, что двигателю совсем [плохо], и он борется при помощи РХХ и УОЗ.
На данный момент подсос воздуха не обнаружен.
РХХ был до упора.
Расход воздуха на холостом ходу удалось снизить до 11…12 kg/h путём призакрытия дроссельной заслонки, регулировочный винт которой клиент сам же и накрутил.
Когда поставят родной датчик детонации, снова попробую снять замеры по УОЗ относительно ВМТ; также сниму Px во всех четырёх цилиндрах, а не в двух.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Chery 1.5 16v SQR477F - вибрация, недостаточная динамика и приёмистость

Сообщение nikki-car »

При работе с двигателями с такой высокой степенью сжатия более корректно было бы использовать датчик Px35, поскольку датчик Px, как Вы заметили, зашкаливает (пик сжатия высчитывается программно). А Вы сравниваете эталонную осциллограмму (снятую датчиком Px35) со своей (снятой датчиком Px).
При поисках отклонения установочных меток ГРМ в ползуба - такая ошибка может возникать просто из-за погрешности работы датчиков.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Chery 1.5 16v SQR477F - вибрация, недостаточная динамика и приёмистость

Сообщение nikki-car »

dimitrij75 писал(а):
27 дек 2018, 20:47
... двигателю с такой степенью сжатия - однозначно [придёт скорый конец], так как детонация сделает своё дело, и большинство «чихвощиков» не поможет.
Кто может перевести это на нормальный технический язык?
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
Dann
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 09 сен 2018, 19:05
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Chery 1.5 16v SQR477F - вибрация, недостаточная динамика и приёмистость

Сообщение Dann »

nikki-car писал(а):
27 дек 2018, 22:28
При работе с двигателями с такой высокой степенью сжатия более корректно было бы использовать датчик Px35, поскольку датчик Px, как Вы заметили, зашкаливает (пик сжатия высчитывается программно). А Вы сравниваете эталонную осциллограмму (снятую датчиком Px35) со своей (снятой датчиком Px).
При поисках отклонения установочных меток ГРМ в ползуба - такая ошибка может возникать просто из-за погрешности работы датчиков.
nikki-car, благодарю за ответ.
Я понимаю, что датчик Px в данном случае некорректен, и могут быть погрешности. Но у меня нет в наличии датчика Px35; если бы был - с радостью померял бы. В данном случае - осциллограммы датчиков и Px и Px35 сошлись одинаково. Различие есть, но в осциллограммах ДПКВ-ДПРВ; но как писал Cur, незначительное смещение ДПКВ от ДПРВ может быть из-за сточенной головки блока цилиндров. Между моим
первым и вчерашним замером, когда авто было не у меня, клиент по своей инициативе проверял на нём установочные метки ГРМ и шпонку шкива, а также переставлял ремень на зуб вперед и назад, и пробовал так ездить: итог - становилось только хуже.
Его больше всего беспокоит вибрация и недостаточная тяга двигателя.
Клиент будет возвращать родной датчик детонации и снимать подушки двигателя и коробки на проверку.
Затем я замеряю Px во всех четырёх цилиндрах. После, клиент будет решать: декомпрессировать двигатель, или нет.
dimitrij75
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Chery 1.5 16v SQR477F - вибрация, недостаточная динамика и приёмистость

Сообщение dimitrij75 »

Dann писал(а):
27 дек 2018, 21:49
dimitrij75 писал(а):
27 дек 2018, 20:47
Dann, снимай Px вместе с ДПКВ, так как похоже что разбита шпонка шкива.
...
... Я такую осциллограмму выкладывал выше, сравнивал с эталоном...
В сравнении с оригиналом - отличия небольшие.

Здесь установлен ДМРВ, или датчик разрежения?
Меня волнует отрицательный УОЗ на холостом ходу. Есть ли возможность сравнить этот параметр с показаниями диагностического сканера?
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Изображение
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»