ВАЗ-21099 BOSCH M7.9.7 E2 - детонация под нагрузкой
ВАЗ-21099 BOSCH M7.9.7 E2 - детонация под нагрузкой
Добрый день, уважаемые обитатели форума.
Автомобиль ВАЗ-21099. Клиент говорит, что после капитального ремонта двигателя (было сделано фрезерование головки блока цилиндров, заменена цилиндро-поршневая группа, вкладыши) под нагрузкой появляется детонация в двигателе.
Я выполнил тест CSS и Px.
По тесту Px видно, что зажигание раннее. Какие могут быть причины столь раннего зажигания?
При работе двигателя идёт шум от работы ГРМ, - клиент говорит, что изношены посадочные места толкателей клапанов.
Также вывернул свечи зажигания - нагар на них красного цвета.
Автомобиль ВАЗ-21099. Клиент говорит, что после капитального ремонта двигателя (было сделано фрезерование головки блока цилиндров, заменена цилиндро-поршневая группа, вкладыши) под нагрузкой появляется детонация в двигателе.
Я выполнил тест CSS и Px.
По тесту Px видно, что зажигание раннее. Какие могут быть причины столь раннего зажигания?
При работе двигателя идёт шум от работы ГРМ, - клиент говорит, что изношены посадочные места толкателей клапанов.
Также вывернул свечи зажигания - нагар на них красного цвета.
- Вложения
-
- Dx_Run00.mwf
- (1.09 МБ) 566 скачиваний
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 17 фев 2018, 08:27
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: ВАЗ-21099 BOSCH M7.9.7 E2 - детонация под нагрузкой
Внимательней смотри отчёты скриптов, метки ГРМ.
Re: ВАЗ-21099 BOSCH M7.9.7 E2 - детонация под нагрузкой
Метки ГРМ я проверял - всё в норме. Разве что только шпонка...
- nikki-car
- Сообщения: 2068
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: ВАЗ-21099 BOSCH M7.9.7 E2 - детонация под нагрузкой
Про нагар на свечах зажигания не скажу ничего; а вот тот факт, что головку блока цилиндров фрезеровали - уже сам по себе говорит о том, что номинальный момент искрообразования - будет другим. (На графике Px около НМТ виден равномерный уход работы клапанов.) УОЗ является конечным результатом работы всех систем двигателя, который зависит от многих факторов, в том числе от степени сжатия в цилиндре и от октанового числа бензина.
Так вот, помимо увеличения степени сжатия, в данной ситуации произойдёт увеличение длины ремня ГРМ, что в свою очередь приведёт к отставанию распредвала (и на Dx это видно) и приведёт к уходу УОЗ от нормального.
По CSS - есть вопросы к цилиндру 4; как вариант - можно проверить производительность форсунки и посмотреть наличие нагара на поршне.
Так вот, помимо увеличения степени сжатия, в данной ситуации произойдёт увеличение длины ремня ГРМ, что в свою очередь приведёт к отставанию распредвала (и на Dx это видно) и приведёт к уходу УОЗ от нормального.
По CSS - есть вопросы к цилиндру 4; как вариант - можно проверить производительность форсунки и посмотреть наличие нагара на поршне.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Re: ВАЗ-21099 BOSCH M7.9.7 E2 - детонация под нагрузкой
Клиент заменил головку блока цилиндров - детонация пропала.
В цилиндре 4 - компрессия 9 Bar, в остальных 11 Bar.
Заново выполнил тест CSS.
В цилиндре 4 - компрессия 9 Bar, в остальных 11 Bar.
Заново выполнил тест CSS.
- nikki-car
- Сообщения: 2068
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: ВАЗ-21099 ЭБУ BOSCH M7.9.7 E2 детонация под нагрузкой
На CSS01.mwf вижу, что на участке замера динамической компрессии остаются вопросы к цилиндру 4.
На участке тестирования искрообразования, - мне не нравятся цилиндры 2 и 4.
А по холостому ходу - тоже вопрос: то ли подсос воздуха, то ли с топливной системой не всё в порядке. Проверьте состояние топливного фильтра и давление топлива; в том числе, - при мощностных режимах.
На участке тестирования искрообразования, - мне не нравятся цилиндры 2 и 4.
А по холостому ходу - тоже вопрос: то ли подсос воздуха, то ли с топливной системой не всё в порядке. Проверьте состояние топливного фильтра и давление топлива; в том числе, - при мощностных режимах.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Re: ВАЗ-21099 BOSCH M7.9.7 E2 - детонация под нагрузкой
По давлению топлива:
- при пережатии обратки давление 4 kPa;
- на холостом ходу 2.6 kPa;
- при снятии шланга с РДВ - поднимается до 3 kPa.
Топливный фильтр был заменён 3'000 km назад.
Клиент уехал копить деньги на насос.
- при пережатии обратки давление 4 kPa;
- на холостом ходу 2.6 kPa;
- при снятии шланга с РДВ - поднимается до 3 kPa.
Топливный фильтр был заменён 3'000 km назад.
Клиент уехал копить деньги на насос.
-
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 123 раза
Re: ВАЗ-21099 BOSCH M7.9.7 E2 - детонация под нагрузкой
Всё же - лучше измерять производительность насоса. С обратки должен уверенно выдавать 2 l/min. Если нет, - то и топливный фильтр может придётся исключить, и фильтр-сетку в топливном баке, и даже - напряжение питания насоса проверить не повредит. Хотя после пробега 160'000 km - насос уже первый под подозрением.
А шлифовка головки не самое страшное: устанавливается регулируемое зубчатое колесо распредвала, и корректируется. Во многих случаях, - это спасает даже при замене распредвала.
Шум ГРМ появляется по причине увеличенного зазора постелей (и продольного разбега) распредвала; у этих моторов это исправляется не сложно. В крайнем случае, могут быть изношены направляющие втулки клапанов; это - вообще плёвое дело исправить.
Суть в том, что выполняя ремонт двигателя, - механики не пользуются измерительным инструментом по причине его полного отсутствия; хуже того, - нет даже понимания этого процесса. Поэтому, клиенту и вылезает стоимость ремонта.
А шлифовка головки не самое страшное: устанавливается регулируемое зубчатое колесо распредвала, и корректируется. Во многих случаях, - это спасает даже при замене распредвала.
Шум ГРМ появляется по причине увеличенного зазора постелей (и продольного разбега) распредвала; у этих моторов это исправляется не сложно. В крайнем случае, могут быть изношены направляющие втулки клапанов; это - вообще плёвое дело исправить.
Суть в том, что выполняя ремонт двигателя, - механики не пользуются измерительным инструментом по причине его полного отсутствия; хуже того, - нет даже понимания этого процесса. Поэтому, клиенту и вылезает стоимость ремонта.
Re: ВАЗ-21099 BOSCH M7.9.7 E2 - детонация под нагрузкой
А степень сжатия, увеличивающуюся при каждой шлифовке головки блока цилиндров, - куда деть?motormaster писал(а): ↑21 янв 2019, 14:43А шлифовка головки не самое страшное: устанавливается регулируемое зубчатое колесо распредвала, и корректируется.
Более чем 0.2 mm - необходимо использовать более высокооктановое топливо, исключающее детонацию.
-
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 123 раза
Re: ВАЗ-21099 BOSCH M7.9.7 E2 - детонация под нагрузкой
А вы пробовали измерить ёмкость камеры сгорания после шлифовки ГБЦ? Чисто для подсчёта изменения степени сжатия.
В своё время я собирал моторы ВАЗ 2105 с коленвалом от ВАЗ-2103 в комплекте с усаженными шатунами и поршнями диаметром 82 mm: вот где степень сжатия увеличивалась. Установка зажигания была по ВМТ, и центробежный регулятор подстроен. Пацаны просто «кипятком писали» от этих моторов.
Теперь многие просят ГБЦ иномарок шлифануть больше 1 mm, и эксплуатируют на газу, не уступая по резвости бензину, конечно же с «настройкой» положения распредвала. Просто немного [трудоёмко] с цепными моторами.
В своё время я собирал моторы ВАЗ 2105 с коленвалом от ВАЗ-2103 в комплекте с усаженными шатунами и поршнями диаметром 82 mm: вот где степень сжатия увеличивалась. Установка зажигания была по ВМТ, и центробежный регулятор подстроен. Пацаны просто «кипятком писали» от этих моторов.
Теперь многие просят ГБЦ иномарок шлифануть больше 1 mm, и эксплуатируют на газу, не уступая по резвости бензину, конечно же с «настройкой» положения распредвала. Просто немного [трудоёмко] с цепными моторами.
Re: ВАЗ-21099 ЭБУ BOSCH M7.9.7 E2 детонация под нагрузкой
Современные моторы - и без того работают на грани детонации. Бензин нормам не соответствует. Любая шлифовка головки блока цилиндров может «подружить» хозяина авто с данной проблемой. Без необходимости - не надо испытывать судьбу.
Типа, - "шлифуй головку, не бойся; разрезным шкивом углы распредвала подправим". Углы подправим, - а поршни поломаем.
Типа, - "шлифуй головку, не бойся; разрезным шкивом углы распредвала подправим". Углы подправим, - а поршни поломаем.