ВАЗ-21099 BOSCH M7.9.7 E2 - детонация под нагрузкой

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Ответить
Айдар
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 13:39
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

ВАЗ-21099 BOSCH M7.9.7 E2 - детонация под нагрузкой

Сообщение Айдар »

Добрый день, уважаемые обитатели форума.
Автомобиль ВАЗ-21099. Клиент говорит, что после капитального ремонта двигателя (было сделано фрезерование головки блока цилиндров, заменена цилиндро-поршневая группа, вкладыши) под нагрузкой появляется детонация в двигателе.

Я выполнил тест CSS и Px.
CSS00.mwf
(12.22 МБ) 589 скачиваний
Px3500.mwf
(4.62 МБ) 584 скачивания
 
По тесту Px видно, что зажигание раннее. Какие могут быть причины столь раннего зажигания?
При работе двигателя идёт шум от работы ГРМ, - клиент говорит, что изношены посадочные места толкателей клапанов.

Также вывернул свечи зажигания - нагар на них красного цвета.
Вложения
Dx_Run00.mwf
(1.09 МБ) 566 скачиваний
Владимир62
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 17 фев 2018, 08:27
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: ВАЗ-21099 BOSCH M7.9.7 E2 - детонация под нагрузкой

Сообщение Владимир62 »

Внимательней смотри отчёты скриптов, метки ГРМ.
Айдар
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 13:39
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: ВАЗ-21099 BOSCH M7.9.7 E2 - детонация под нагрузкой

Сообщение Айдар »

Метки ГРМ я проверял - всё в норме. Разве что только шпонка...
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: ВАЗ-21099 BOSCH M7.9.7 E2 - детонация под нагрузкой

Сообщение nikki-car »

Про нагар на свечах зажигания не скажу ничего; а вот тот факт, что головку блока цилиндров фрезеровали - уже сам по себе говорит о том, что номинальный момент искрообразования - будет другим. (На графике Px около НМТ виден равномерный уход работы клапанов.) УОЗ является конечным результатом работы всех систем двигателя, который зависит от многих факторов, в том числе от степени сжатия в цилиндре и от октанового числа бензина.
Так вот, помимо увеличения степени сжатия, в данной ситуации произойдёт увеличение длины ремня ГРМ, что в свою очередь приведёт к отставанию распредвала (и на Dx это видно) и приведёт к уходу УОЗ от нормального.

По CSS - есть вопросы к цилиндру 4; как вариант - можно проверить производительность форсунки и посмотреть наличие нагара на поршне.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Айдар
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 13:39
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: ВАЗ-21099 BOSCH M7.9.7 E2 - детонация под нагрузкой

Сообщение Айдар »

Клиент заменил головку блока цилиндров - детонация пропала.

В цилиндре 4 - компрессия 9 Bar, в остальных 11 Bar.

Заново выполнил тест CSS.
CSS01.mwf
(13.82 МБ) 546 скачиваний
CSS02.mwf
(12.43 МБ) 550 скачиваний
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: ВАЗ-21099 ЭБУ BOSCH M7.9.7 E2 детонация под нагрузкой

Сообщение nikki-car »

На CSS01.mwf вижу, что на участке замера динамической компрессии остаются вопросы к цилиндру 4.
На участке тестирования искрообразования, - мне не нравятся цилиндры 2 и 4.
А по холостому ходу - тоже вопрос: то ли подсос воздуха, то ли с топливной системой не всё в порядке. Проверьте состояние топливного фильтра и давление топлива; в том числе, - при мощностных режимах.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Айдар
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 13:39
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: ВАЗ-21099 BOSCH M7.9.7 E2 - детонация под нагрузкой

Сообщение Айдар »

По давлению топлива:
- при пережатии обратки давление 4 kPa;
- на холостом ходу 2.6 kPa;
- при снятии шланга с РДВ - поднимается до 3 kPa.
Топливный фильтр был заменён 3'000 km назад.

Клиент уехал копить деньги на насос.
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: ВАЗ-21099 BOSCH M7.9.7 E2 - детонация под нагрузкой

Сообщение motormaster »

Всё же - лучше измерять производительность насоса. С обратки должен уверенно выдавать 2 l/min. Если нет, - то и топливный фильтр может придётся исключить, и фильтр-сетку в топливном баке, и даже - напряжение питания насоса проверить не повредит. Хотя после пробега 160'000 km - насос уже первый под подозрением.

А шлифовка головки не самое страшное: устанавливается регулируемое зубчатое колесо распредвала, и корректируется. Во многих случаях, - это спасает даже при замене распредвала.
Шум ГРМ появляется по причине увеличенного зазора постелей (и продольного разбега) распредвала; у этих моторов это исправляется не сложно. В крайнем случае, могут быть изношены направляющие втулки клапанов; это - вообще плёвое дело исправить.

Суть в том, что выполняя ремонт двигателя, - механики не пользуются измерительным инструментом по причине его полного отсутствия; хуже того, - нет даже понимания этого процесса. Поэтому, клиенту и вылезает стоимость ремонта.
Ник
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: ВАЗ-21099 BOSCH M7.9.7 E2 - детонация под нагрузкой

Сообщение Ник »

motormaster писал(а):
21 янв 2019, 14:43
А шлифовка головки не самое страшное: устанавливается регулируемое зубчатое колесо распредвала, и корректируется.
А степень сжатия, увеличивающуюся при каждой шлифовке головки блока цилиндров, - куда деть?
Более чем 0.2 mm - необходимо использовать более высокооктановое топливо, исключающее детонацию.
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: ВАЗ-21099 BOSCH M7.9.7 E2 - детонация под нагрузкой

Сообщение motormaster »

А вы пробовали измерить ёмкость камеры сгорания после шлифовки ГБЦ? Чисто для подсчёта изменения степени сжатия.
В своё время я собирал моторы ВАЗ 2105 с коленвалом от ВАЗ-2103 в комплекте с усаженными шатунами и поршнями диаметром 82 mm: вот где степень сжатия увеличивалась. Установка зажигания была по ВМТ, и центробежный регулятор подстроен. Пацаны просто «кипятком писали» от этих моторов.
Теперь многие просят ГБЦ иномарок шлифануть больше 1 mm, и эксплуатируют на газу, не уступая по резвости бензину, конечно же с «настройкой» положения распредвала. Просто немного [трудоёмко] с цепными моторами.
Ник
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: ВАЗ-21099 ЭБУ BOSCH M7.9.7 E2 детонация под нагрузкой

Сообщение Ник »

Современные моторы - и без того работают на грани детонации. Бензин нормам не соответствует. Любая шлифовка головки блока цилиндров может «подружить» хозяина авто с данной проблемой. Без необходимости - не надо испытывать судьбу.
Типа, - "шлифуй головку, не бойся; разрезным шкивом углы распредвала подправим". Углы подправим, - а поршни поломаем.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»