Mitsubishi Lancer IX 2004 1.6 4G18 - тест CSS

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Ответить
kav17
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 30 июл 2012, 00:09
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Mitsubishi Lancer IX 2004 1.6 4G18 - тест CSS

Сообщение kav17 »

Здравствуйте.
Прошу прокомментировать результаты теста CSS, который у меня получился на хорошо работающем моторе.
Притащили ко мне на верёвке автомобиль Mitsubishi Lancer IX 2004 1.6 4G18.
Мотор не заводится, и при прокрутке двигателя стартером иногда слышны вспышки.
Отсутствовал сигнал на входе катушки зажигания, обслуживающей цилиндры 2-3.

После стоянки - холодный мотор несколько раз уверенно запускался, что ввело меня в заблуждение...
Мотор работал очень ровно, и я успел выполнить тест CSS, который показал проблемы.
При попытке выполнить тест Px - мотор не запускался.
Почему же скрипт CSS нарисовал 3-лопастный задающий диск, и как объяснить разницу в эффективности?
Вложения
Лансер.mwf
(20.65 МБ) 626 скачиваний
andr9621
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Lancer IX 2004 1.6 4G18 - тест CSS

Сообщение andr9621 »

Вот немного обрезанный Ваш файл осциллограмм - скрипт его обрабатывает нормально.
Лансер_1.mwf
(20.11 МБ) 600 скачиваний
Ответ на ваш вопрос - на снимке экрана.
2019-02-17_204548.jpg
2019-02-17_204548.jpg (276.5 КБ) 6046 просмотров
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
kav17
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 30 июл 2012, 00:09
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Mitsubishi Lancer IX 2004 1.6 4G18 - тест CSS

Сообщение kav17 »

Большое спасибо.
А что видно на снимке Вам? И чего не вижу я?
Как впредь избежать ошибки?
andr9621
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Lancer IX 2004 1.6 4G18 - тест CSS

Сообщение andr9621 »

Увеличил усиление канала 2 и добавил нумерацию цилиндров.
2019-02-18_213023.jpg
2019-02-18_213023.jpg (272.85 КБ) 5997 просмотров
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
kav17
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 30 июл 2012, 00:09
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Mitsubishi Lancer IX 2004 1.6 4G18 - тест CSS

Сообщение kav17 »

Краткость - сестра таланта.
Могли бы вы ответить на вопрос без принуждения решить ребус?
Раньше andreika упоминал о задающем диске с тремя лопастями, но на двух-распредвальном Mitsubishi Lancer с двигателем 2.0.
В моём случае - мотор уж точно одно-распредвальный.

При обработке обрезанного файла - скрипт действительно рисует нормальную работу мотора.
Мне изначально было понятно, что скрипт выдавал недостоверные результаты. Но что же и где нужно обре́зать, чтобы скрипт не выдавал абсурдный результат? Ведь так можно и с нормальным файлом доиграться, и сделать ложный вывод.

Если не секрет, поясните: что́ определяет норму?
andr9621
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Lancer IX 2004 1.6 4G18 - тест CSS

Сообщение andr9621 »

Извините, я очень не люблю набирать длинные тексты.
Логично предположить, что при 3-лопастном задающем диске - между искрами зажигания цилиндра 1 будет 3 импульса: 3-6-9-...
При 2-лопастном задающем диске - между искрами зажигания цилиндра 1 будет 2 импульса: 2-4-6-8-...

В теме Mitsubishi Lancer IX - скрипт CSS и задающий диск с всего 2-мя зубьями предложен один из вариантов решения этой проблемы.
Ещё можно уменьшить амплитуду импульса синхронизации путём выдвигания кабеля из цангового зажима, либо путём подкладывания под губки датчика картона, кембрика, обрезка шланга.
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Mitsubishi Lancer IX 2004 1.6 4G18 - тест CSS

Сообщение andreika »

kav17 писал(а):
19 фев 2019, 13:04
Краткость - сестра таланта.
Могли бы вы ответить на вопрос без принуждения решить ребус?
Раньше andreika упоминал о задающем диске с тремя лопастями, но на двух-распредвальном Mitsubishi Lancer с двигателем 2.0.
В моём случае - мотор уж точно одно-распредвальный.

При обработке обрезанного файла - скрипт действительно рисует нормальную работу мотора.
Мне изначально было понятно, что скрипт выдавал недостоверные результаты. Но что же и где нужно обре́зать, чтобы скрипт не выдавал абсурдный результат? Ведь так можно и с нормальным файлом доиграться, и сделать ложный вывод.

Если не секрет, поясните: что́ определяет норму?
Файл с нормально записанными сигналами - сколько не обрезай (в пределах разумного, конечно) будет нормально отображаться.
По вашей записи вам уже сказали, что сбой в обработке скрипта произошёл из-за относительно высокого уровня холостой искры в цилиндре 4. Для того, чтобы сигналы получились нормальными - надо либо увеличить зазор между высоковольтным проводом и датчиком синхронизации, либо проверить и уменьшить искровой зазор в цилиндре 4.
На 4-цилиндровые двигатели этого типа - никогда не устанавливали 3-лепестковые задающие диски ДПКВ; 3-лепестковые - устанавливали только на 6-цилиндровые двигатели.
Какой диск установлен можно понять, даже не считая сектора: если искра вблизи спада импульса ДПКВ - то диск 2-лепестковый (двигатель 4-цилиндровый); если искра вблизи фронта - то 3-лепестковый (двигатель 6-цилиндровый).
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
Bolshoy_John
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 05 июн 2017, 20:01
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: Mitsubishi Lancer IX 2004 1.6 4G18 - тест CSS

Сообщение Bolshoy_John »

Я двигатели Mitsubishi Lancer IX - никогда не проверяю скриптом CSS, потому что всегда получается какая-то ерунда: здесь слишком мало секторов для адекватной работы скрипта.
kav17
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 30 июл 2012, 00:09
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Mitsubishi Lancer IX 2004 1.6 4G18 - тест CSS

Сообщение kav17 »

Bolshoy_John, взгляните, как чётко всё нарисовалось! Практически ничего не менял от прошлой неудачи со скриптом: методика записи сигналов для скрипта CSS та же.

Благодарю обоих Андреев за советы; вполне очевидно, что что-то мешало, и я с удовольствием пересчитал счёт импульсов по совету andreika: как всегда, - Мастер лаконичен, но конкретен, и помогает разобраться.
А то получалось очевидное-невероятное. Это я про 3-лопастной задающий диск ДПКВ.
А вот «чистить» файл осциллограмм, чтобы скрипт CSS его нормально обработал - не вышло бы так, как в анекдоте:
"Мне врач алкоголь запретил, но я ему дал 100 рублей, и он мне разрешил."
Хотелось бы научиться не повторять ошибку.



Обсуждаемый вопрос для этого Mitsubishi Lancer всё же вторичный.
После двух-трёх выключений зажигания, - мотор не заводится. В блоке управления двигателем этого Mitsubishi Lancer от процессора управление катушками DIS идёт через микросхему-драйвер E328; далее через усилители на двух-транзисторных микросхемах уходит на коммутаторы катушек зажигания, установленных на клапанной крышке двигателя. К тому же, в этот драйвер входит сигнал от датчика фаз.
Так вот: когда мотор не заводится, то пропадает сигнал от драйвера на катушку цилиндров 2-3, и сигнал от датчика фаз выходит размахом не 5 V, а 0.7 V. При безуспешной попытке пуска двигателя - в память блока управления записывается ошибка P0340.

У меня есть осциллограммы с разных точек. Если позволят - опубликую.
Все питающие напряжения в норме. После ночной стоянки - пару раз заводится, потом уже нет.
Но я успел сделать записи.
Вложения
CSS00.mwf
(14.07 МБ) 545 скачиваний
andr9621
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Lancer IX 2004 1.6 4G18 - тест CSS

Сообщение andr9621 »

kav17 писал(а):
24 фев 2019, 23:19
когда мотор не заводится, то пропадает сигнал от драйвера на катушку цилиндров 2-3, и сигнал от датчика фаз выходит размахом не 5 V, а 0.7 V
На данный момент - важно понять, что есть причина, а что следствие.
Может быть тема Hyundai Santa Fe 2005 2.0 16v - не заводится подтолкнёт в нужном направлении.
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
Аватара пользователя
Bolshoy_John
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 05 июн 2017, 20:01
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: Mitsubishi Lancer IX 2004 1.6 4G18 - тест CSS

Сообщение Bolshoy_John »

На Mitsubishi Lancer IX датчик фаз часто выходят из строя. Устанавливать надо только оригинальный; сколько я не пробовал ставить китайский - нормально не работает.
kav17
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 30 июл 2012, 00:09
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Mitsubishi Lancer IX 2004 1.6 4G18 - тест CSS

Сообщение kav17 »

Bolshoy_John, рекомендации я учту, [спасибо].

andr9621, неужели это мой случай?
Не стану засорять ветку теперь уже малоинформативными материалами. Верится, что статья Грабли "ZERO" - именно об этом.
Снова благодарю коллег за совет; сам-то - натренировался до тошноты. ))
Вложения
3 channels неуспешный запуск - прокрутка.mwf
(23.89 КБ) 505 скачиваний
ХХ Lancer 9.mwf
(1.26 МБ) 535 скачиваний
andr9621
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Lancer IX 2004 1.6 4G18 - тест CSS

Сообщение andr9621 »

kav17 писал(а):
26 фев 2019, 09:54
andr9621, неужели это мой случай?
Можно сказать - "классика жанра"! :D
Вложения
2019-02-26_211448.jpg
2019-02-26_211448.jpg (87.72 КБ) 5577 просмотров
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
kav17
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 30 июл 2012, 00:09
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Mitsubishi Lancer IX 2004 1.6 4G18 - тест CSS

Сообщение kav17 »

Благодарю коллег за помощь в освоении; а то я уже занёс паяльник над ЭБУ...

Для пробы купил самый дешёвый датчик фаз за 370 руб.: мотор работает нормально. Mitsubishi Lancer уехал.
Оригинальный датчик будет стоить свыше 4500 руб. Сколько этот прослужит?..

Хотел расковырять старый датчик и починить. Но приклеен очень прочно: есть опасность раздолбать корпус так, что назад не влезет.
Доводить дело до конца без разрешения владельца я не стал; а он - не предложил мне усердствовать.
Тему можно закрывать.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»