Когда зазор большой, то нажатие клапана осуществляется позже нужного момента, когда маленький - быстрее и нахождение его в открытом состоянии короче.
Как это понимаю я. С одной стороны можно воспользоваться анимацией процессов в цилиндре, и на том графике, где зелёный график даже не доходит до НМТ, если обратите внимание, можно видеть, что кулачёк распредвала впускной имеет меньшую высоту, чем выпускной. Это может быть как собственно износ, так и маленький зазор.
С другой стороны, положение графиков закрытия клапанов в районе НМТ должно быть (в подавляющем большинстве случаев) симметричным относительно НМТ и "хвосты" широких круговых диаграмм должны находиться в пределах таких же цветовых прозрачных рамок . Если зазор маленький, то (утрированно) "хвосты" диаграмм симметрично (либо какой-то один) больше "прижимаются" к нижней оси 180°, если большие зазоры, то подымаются к осям 90°, 270°.
С третьей стороны, лучше обращать внимание и на первое, и на второе.
А вообще, для 4-х цилиндрового двигателя оперативно оценить и ЦПГ и зазоры лучше по Dx_run. Просто посмотреть равномерность зазоров - по Dx. (записываете прокрутку стартером, увеличиваете развёртку, и смотрите наличие амплитудной модуляции. Чем она меньше - тем лучше)