GOLF IV 1.4 16V AKQ

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Ответить
kvanja
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 21:53
Поблагодарили: 1 раз

GOLF IV 1.4 16V AKQ

Сообщение kvanja »

Всем привет!
Машина не прошла Техосмотр по составу выхлопных газов, и подтраивает на холостых.
По результатам теста CSS: цилиндры 1 и 3 не работают.
По результатам теста Px - выпускной распредвал установлен сильно поздно, а впускной почти нормально, только очень узкая фаза впуска, но за норму не выходит.
Установочные метки ГРМ выставлены как надо. Там впускной распредвал соединён с выпускным ремнём, и в звёздочках есть отверстия под фиксаторы.

В цилиндре 2 есть большие проблемы: впускной клапан почему-то очень рано закрывается.

Компрессия по всем цилиндрам одинаковая - по 13.5 Bar.
Подсосов воздуха я не обнаружил.
Клапан EGR отключён, также как и вентиляция бака; сигнал на клапан не идёт.
Лямбда-зонд - совсем «дохлый».
Машина с ГБО. По газовому сканеру вижу очень большое время впрыска - под 10 ms. Показания при работе двигателя на газу и при работе двигателя на бензине одинаковые.

По результатам теста Px: цилиндры 1, 3 и 4 одинаковые, но по CSS - цилиндр 1 из работы почему-то выпадает.
Есть одна запись теста CSS, где вроде-бы при тех же условиях почему-то выпадают цилиндры 1 и 4, но не цилиндр 2, у которого большие проблемы.
Машину, скорее всего, ремонтировать не сто́ит. Но интересно понять с помощью осциллографа - в чём там проблема.
По осциллограммам датчиков распредвала-коленвала - выпускной распредвал установлен на 2 зуба задающего диска ДПКВ позже: это 12°. Впускной и выпускной распредвалы, вроде бы, стоят правильно относительно друг друга, но выпускной распредвал установлен позже, а впускной почти нормально. Если его повернуть позже на 12° - то станет совсем ненормально!
Вложения
Px+2цц.mwf
(803.29 КБ) 453 скачивания
Px+Longer1цц.mwf
(1.66 МБ) 511 скачиваний
ссколвалнагазу00.mwf
(6.62 МБ) 523 скачивания
femmik
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 02 май 2017, 18:38
Поблагодарили: 3 раза

Re: GOLF IV 1.4 16V AKQ

Сообщение femmik »

Возникает такое ощущение, что тест CSS выполнен неправильно, либо сигналы неправильно обрабатываются программой.
Попробуйте ещё раз.
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: GOLF IV 1.4 16V AKQ

Сообщение daimler2000 »

Тест CSS надо было выполнять так, чтобы увидеть динамическую компрессию: при оборотах около 3000 RPM выключить зажигание, и при этом педаль газа удерживать нажатой.
Надо бы ещё выполнить тест CSS с «подкормкой» двигателя дополнительной порцией топлива.
Тест Px нужно снимать на холостом ходу, а не на повышенных оборотах (если позволяет удержать мотор на холостом ходу при замере, чтобы не заглох).
Я бы на всякий случай проверил шпонку шестерни коленвала, хотя вряд ли проблема там.
Выпускной клапан не зажат, так отображается график открытия выпускного клапана при гидравлических зазорах. С регулируемым зазором заметил, что хорошо видно выпускной клапан, когда он зажат.
Я перепроверил бы всё визуально, сняв клапанную крышку и обратив внимание на выпускной распредвал, на состояние кулачков и так далее.

Что-то поздновато открывается выпускной клапан; Метки метками, а фазы - они и в Африке фазы.
kvanja
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 21:53
Поблагодарили: 1 раз

Re: GOLF IV 1.4 16V AKQ

Сообщение kvanja »

Попробовал посмотреть тест Px при помощи последней версии программы, - результат несколько отличается:
если смотреть цилиндр 2 старой версией, то угол закрытия впускного клапана очень ранний - 530°, а смотреть новой версией программы - то получается 570°.



Посмотрел новой версией программы - цилиндр 2 не очень отличается от остальных. Впускной распредвал в допуске, а выпускной - позже нормы на 15°.
Во время выполнения теста CSS я впрыскивал во впускной тракт газ - больших изменений не увидел, только очень неохотно падали обороты. Обычно, если впрыснешь много дополнительного топлива - то мотор глохнет.
В цилиндре 1 очень большое напряжение пробоя.
Dx я не использую, так как этот тест очень требователен к точке подключения к впускному коллектору, а машины очень разные, да и бензиновых моторов очень мало стало. Но тут снял прямо со шланга, который идёт на клапан адсорбера: по нему вроде бы два цилиндра отличаются - по выхлопу цилиндры 1 и 2 слабее.

daimler, посмотри осциллограммы CSS, - там в конце обороты 3500 RPM и педаль газа полностью нажата. И тест CSS я выполнял не один раз - результат одинаковый. Сначала, правда, поверил информации из базы данных Toleranse о том, что с датчика распредвала несколько зубьев, поэтому снял со звёздочки впускного распредвала - там только 20 зубьев. Потом заглянул в базу данных AutoData - оказалось, что у ДПКВ 60 зубьев. Но, несмотря на это, - графики эффективности скрипта CSS получались одинаковыми.
Вложения
дхds.mwf
(4.48 КБ) 492 скачивания
ссколвалгазпрыскал.mwf
(6.29 МБ) 495 скачиваний
kvanja
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 21:53
Поблагодарили: 1 раз

различный результат скриптами 3.14 и 1.24

Сообщение kvanja »

Детально в помощь начинающим.

Скрипт Px v3.14 (старый) показывает, что впускной клапан закрывается очень рано.
Скрипт Px v3.24 (новый) показывает, что впускной клапан в норме.
Здесь осциллограмма цилиндра 1, и в конце поставлена закладка на последние 20 тактов работы двигателя: так вот, разные версии скрипта Px показывают конкретно этот участок по разному!
Вложения
Px+Longe51цr00.mwf
(1.23 МБ) 482 скачивания
Скрипт Px v3.24 (новый)
Скрипт Px v3.24 (новый)
beta.png (10.17 КБ) 4465 просмотров
Скрипт Px v3.14 (старый)
Скрипт Px v3.14 (старый)
ст.png (17.33 КБ) 4465 просмотров
kvanja
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 21:53
Поблагодарили: 1 раз

Re: GOLF IV 1.4 16V AKQ

Сообщение kvanja »

Почему из работы выпадают цилиндры - я вроде бы нашёл.
Дымо-генератором не нашёл: и дым делал максимально густой, и давление, но где пропускает - я не нашёл.
Стал опрыскивать топливом впускной тракт - обнаружил явные изменения, когда опрыскиваешь в районе цилиндра 1 (где-то под низом, добраться трудно, нужно снимать коллектор).

По скрипту Px с фазами ГРМ - большие проблемы; и с сигналами датчиков коленвала и распредвала тоже. Но машина едет нормально - если дать повышенные обороты, то работать начинают все цилиндры, а на холостом ходу цилиндры 1 и 3 из работы выпадают.
По датчикам коленвала и распредвала (на впускном распредвале) - распредвал опережает на 12° (это если сравнивать с двигателем 1.6, но сигналы с датчиков коленвала и распредвала одинаковые, - вроде бы должно соответствовать). Может и время зажигания станет как надо на 10° до ВМТ, а не после.
А по тесту Px - выпускной распредвал установлен поздно; если смотреть новым скриптом Px v3.24 - то выглядит намного лучше.
колвалраспредвал.mwf
(528.67 КБ) 508 скачиваний
колвалраспр.jpg
колвалраспр.jpg (148.57 КБ) 4445 просмотров
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: различныи результат скриптами 3.14 и 1.24

Сообщение nikki-car »

Я думаю, что не сто́ит сравнивать разные версии скриптов на двигателе, в котором есть механические дефекты. В данном случае, распредвал отстаёт где-то на 1 зуб.
Также есть вопросы к зазорам клапанов, но это лучше проверить после переустановки ремня ГРМ.



В данном случае Вы дополнили Px графиком ДПКВ+ДПРВ, который в общем-то и снимают ради того, чтобы узнать правильную установку ремня ГРМ. Но в простых моторах это можно узнать по одному лишь графику Px.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: различныи результат скриптами 3.14 и 1.24

Сообщение Ygryk »

kvanja писал(а):
11 мар 2019, 23:57
Скрипт Px v3.14 (старый) показывает, что впускной клапан закрывается очень рано.
Скрипт Px v3.24 (новый) показывает, что впускной клапан в норме.
... разные версии скрипта Px показывают ... по разному!
Новая версия скрипта работает точнее, чем старая; так и должно быть. А иначе - для чего выпускать новые версии?

PS:
Здесь выпускные клапана открываются и закрываются слишком поздно (на 30° угла поворота коленвала позже нормы, что соответствует 15° угла поворота распредвала, что соответствует 2 зуба шестерни выпускного распредвала). Из-за запоздания выпускного распредвала, фаза перекрытия клапанов получается слишком широкой, что мешает двигателю нормально работать на холостом ходу. Поэтому, сначала нужно привести в порядок фазы ГРМ, после чего выполнить тест Px заново.
kvanja
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 21:53
Поблагодарили: 1 раз

Re: GOLF IV 1.4 16V AKQ

Сообщение kvanja »

Сначала надо найти и убрать подсос воздуха. Тут надо снимать пластмассовый коллектор с резонатором, а может и головку блока цилиндров. Надо настраивать ГБО. Лямбда-зонд «дохлый». Не смотря на установочные метки ГРМ, ремень надо переместить, хоть это и не совсем просто. Да и датчик распредвала установлен на впускном распредвалу, так что впускной распредвал тоже установлен не так как надо (если верить информации, что я нашёл).
Хозяина нет, что делать - неизвестно... Может здесь на разборку и останется.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»