ЗМЗ 405-409 - фазы ГРМ

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Ответить
luckyfish
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 мар 2019, 23:15
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

ЗМЗ 405-409 - фазы ГРМ

Сообщение luckyfish »

Доброго всем времени, не судите строго начинающего диагноста (можно ткнуть носом, если уже где-то обсуждалось, я к сожалению не нашел).
Вопрос собственно такой:
Заявленные распредвалы на 405-409 ЗМЗ имеют фазы газораспределения 240° или 252°
распредвалы 409.jpg
распредвалы 409.jpg (88.7 КБ) 1722 просмотра
На осциллограммах же снятых скриптом PX USB Autoscope 4, я в основном вижу фазы впуска\выпуска равные 228-240°.
Px35+Longer УАЗ без подсоса.mwf
(3.5 МБ) 482 скачивания
Px35+Longer405et.mwf
(7.29 МБ) 483 скачивания
406 мотор нормальные фазы ДД.mwf
(89.77 КБ) 492 скачивания
Так и вопрос какой нормальный разбег физики с осциллографом, чтобы можно было констатировать без разбора, что закончились компенсаторы, подточены клапана, не прикручены или просто не те распредвалы. В общем, просто определиться для себя и обосновать клиенту, что надо лезть в мотор.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: ЗМЗ 405-409 - фазы ГРМ

Сообщение nikki-car »

Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
luckyfish
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 мар 2019, 23:15
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: ЗМЗ 405-409 - фазы ГРМ

Сообщение luckyfish »

Я ознакомился с темами и, к моему сожалению, ничего по своему вопросу не нашел, разве что это:
Про отличие бумажных и железных градусов писал GNAT, это понятно. Меня смущает то, что открытие выпуска очень близко к данным из книжек (у меня их несколько, в том числе - изданных в СССР), а впуск сильно отличается. За счёт чего получается такая разница? Это результат математической обработки или..?
Что ясности в мой разум не добавило, поскольку где писал, что писал, и по данному ли вопросу не известно.
Вопрос был не про смещение фаз ГРМ, а про уменьшение этих самых фаз, относительно геометрии самих распредвалов и в данном случае относительно присутствующих в системе ГРМ гидрокомпенсаторов. По опыту работы в сервисе и глядя на работы некоторых мотористов, я видел лично как на незаводящемся после сборки 405 моторе сначала при помощи молотка и чьей-то матери выбивали из гидрокомпенсаторов масло, следом, когда не помогало, брали бор машинку или болгарку и точили торцы клапанов на глазок. И, конечно, мне понятно, что клапана со временем имеют свойство просаживаться (особенно при работе на газу), но зачастую подобный ремонт приводил либо к скорому новому прогару клапанов, либо через пару дней машину опять притаскивали с грохотом клапанов и долгим отказом заводиться.
Так вот я это к тому, что может есть у кого данные какое расхождение длинны фаз по осциллографу и механикой распредвала с гидрокомпенсаторами норма, а какое уже явно является отклонением. Примеры выше: распредвал с фазой 252° на 40524 моторе, а на осциллограмме я вижу только 230°. Потеря 22° на гидрокомпенсаторах это норма или это уже заоблачное значение?
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»