Разная эффективность работы цилиндров (MotoDoc)
Разная эффективность работы цилиндров (MotoDoc)
Прошу помощи в поиске неисправности, все, к кому я обращался, ничего не могут выявить. Делали диагностику мотор-тестером MotoDoc. Показало разную эффективность цилиндров. У цилиндров 2 и 5 она намного выше, чем у 1,3,4,6. (Мотор 1JZ-GE VVTI, 3 катушки на 6 цилиндров, рядная шестёрка). На холостом ходу всё ровно, а только при перегазовке эффективность разная. Смутило, что именно цилиндры 2 и 5, а они на одной катушке. Меняли местами и катушки и форсунки, ничего не изменилось. Проверено всё: компрессия, зазоры клапанов, форсунки, делали пневмотест, различные диагностики сканерами - всё в норме, только у кислородного датчика «горбы» графиков с зазубринами (фото нет). Сам датчик, в идеале, работает очень быстро. Я проверял даже не разной ли длины шатуны (правда «колхозным» методом, глубиномером штангенциркуля, у всех цилиндров одинаково). Форсунки на стенде показывали одинаковую производительность, распыл в норме. Катушки, провода - новые оригинальные, свечи новые, свечи чистые, без следов пробоя (после каждой разборки ставятся в хаотичном порядке, то есть, дело тоже не в них). Было обнаружено разрушение изоляции питающих проводов катушек, заменили кусок косы - не помогло. Снимали ГРМ, проверяли все метки - всё в норме. Поставил новую муфту vvti и клапан vvti - без изменений. Катализатор чистый, выпуск не сопротивляется, подсоса нигде нет. (так бы на холостом ходу было бы видно). На данный момент подтряхивает на холостом ходу, повышенный расход топлива. Масло не ест. Подушки новые, оригинал. Вложена куча денег, эффекта ноль.
-
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Разная эффективность работы цилиндров (MotoDoc)
На этой машине игниттер отдельно стоит или интегрирован в ЭБУ двигателя? Как-то раз на 4А-FE побороли вибрацию на холостом ходу подменой игниттера. Может сделать сравнение цилиндров по первичному и вторичному сигналу зажигания? Ёмкостными датчиками по вторичке должно хорошо получится. И можно сделать сравнение цилиндров по напряжению сигнала на форсунки, 6 щуп-иглами. Короче, поискать разницу напряжений по сигналам зажигания и разницу напряжений между сигналами форсунок.
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Разная эффективность работы цилиндров (MotoDoc)
Скажите, а высоту кулачков распредвала на "хромом цилиндре" и нормальном не сравнивали? Просто зазор может быть нормальным, но из-за износа кулачка наполнение цилиндра будет меньше.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Re: Разная эффективность работы цилиндров (MotoDoc)
Да. Я забыл написать, игнитор тоже поменял, и комп менял в том году. Они разные блоки. Сравнивали сигнал осциллографом 1 и 2 форсунки, одинаково. Так как у меня 3 катушки и 3 бронепровода, накинуть датчик можно только на 1 и 5 цилиндр, средние два под впуском, проверяли (точно уже не помню как называется) напряжение по высокой стороне в норме и пробоев нет.andrei_590 писал(а): ↑24 мар 2019, 09:06На этой машине игниттер отдельно стоит или интегрирован в ЭБУ двигателя? Как-то раз на 4А-FE побороли вибрацию на холостом ходу подменой игниттера. Может сделать сравнение цилиндров по первичному и вторичному сигналу зажигания? Ёмкостными датчиками по вторичке должно хорошо получится. И можно сделать сравнение цилиндров по напряжению сигнала на форсунки, 6 щуп-иглами. Короче, поискать разницу напряжений по сигналам зажигания и разницу напряжений между сигналами форсунок.
Re: Разная эффективность работы цилиндров (MotoDoc)
Нет, надо проверить. Спасибо за идею, но как кулачки могут оказаться разными? Мотор контрактный. Ставили 2 года назад, с тех пор и воюю с ним.
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Разная эффективность работы цилиндров (MotoDoc)
Они могут быть разными из-за истирания при недостаточной смазки трущихся поверхностей или недостаточно качественного масла. 0.5 мм уже будет ощущаться.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Разная эффективность работы цилиндров (MotoDoc)
То есть вся электрика осталась прежней, от старого двигателя и таких проблем со старым двигателем не было?
Последний раз редактировалось andrei_590 24 мар 2019, 09:40, всего редактировалось 2 раза.
Re: Разная эффективность работы цилиндров (MotoDoc)
Ещё из того что меня смущает в этом моторе - это когда он приехал, в нём были такие свечи, в зазоре засохшая некая субстанция и подозрительный нагар возле распредвала.
Re: Разная эффективность работы цилиндров (MotoDoc)
Я её пригнал с востока, по пути она съела литра 3 масла. Старый мотор я выкинул и поставили этот. Он от следующего кузова, но блок с ГБЦ, как у меня. Перекинули коллектора с дросселем и надели мою старую косу с мозгом. Проверял все датчики. Номера ОЕМ одинаковые. На старом моторе про эти проблемы известно не было.andrei_590 писал(а): ↑24 мар 2019, 09:31То есть вся электрика осталась прежней, от старого двигателя и таких проблем со старым двигателем не было?
-
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Разная эффективность работы цилиндров (MotoDoc)
Диаметры впускных окон на старой и новой головках одинаковые?
И во впускном есть ось заслонок, длинный-короткий впуск?
И во впускном есть ось заслонок, длинный-короткий впуск?
Re: Разная эффективность работы цилиндров (MotoDoc)
Окна не мерили. Родной коллектор был такой (115 кузов): Потом поставили такой (пластиковый только на вэдовой версии 105 кузова) Заслонка внутри есть, делит коллектор пополам (изменение геометрии впуска).andrei_590 писал(а): ↑24 мар 2019, 09:41Диаметры впускных окон на старой и новой головках одинаковые?
И во впускном есть ось заслонок, длинный-короткий впуск?
-
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Разная эффективность работы цилиндров (MotoDoc)
А нельзя временно поставить назад алюминиевый коллектор, попробовать для сравнения? Алюминиевый без изменяемой геометрии, если я правильно понимаю?
Re: Разная эффективность работы цилиндров (MotoDoc)
В алюминиевом тоже эта система изменения геометрии, его уже нет давно, но их продают в принципе. Но я не вижу принципиальных отличий кроме материала. Даже непонятно зачем их делали разными, на Mark II, Cresta, Chaser они пластиковые; на Crown и 115 кузовах Mark (Blit) они дюралевые. А мотор один и тот же, вот он:andrei_590 писал(а): ↑24 мар 2019, 10:21А нельзя временно поставить назад алюминиевый коллектор, попробовать для сравнения? Алюминиевый без изменяемой геометрии, если я правильно понимаю?
-
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Разная эффективность работы цилиндров (MotoDoc)
Просто я предположил, что возможно сломаны какие-то заслонки и разница количества поступаемого воздуха даёт такой результат по CSS. Примеров на немецком автопроме побольше, там пластмассовые заслонки, ломаются и попадают во впускные окна, а иногда и под клапан. На Mark II (105) тоже был момент, открутился болтик крепления латунной заслонки изменяемой геометрии впуска от оси и вся ось заклинила в прикрытом состоянии, хотя вибрации на холостом ходу не было и особенных изменений работы ДВС тоже не было.
Re: Разная эффективность работы цилиндров (MotoDoc)
Эта вся требуха разборная? Её можно снять проверить?andrei_590 писал(а): ↑24 мар 2019, 10:37На Mark II (105) тоже был момент, открутился болтик крепления латунной заслонки изменяемой геометрии впуска от оси и вся ось заклинила в прикрытом состоянии, хотя вибрации на холостом ходу не было и особенных изменений работы ДВС тоже не было.
Опять же, почему именно 2 и 5, а не 1 и 2, например, совпадение?