Разная эффективность работы цилиндров (MotoDoc)

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
An188
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 16 фев 2019, 10:57

Разная эффективность работы цилиндров (MotoDoc)

Сообщение An188 »

Прошу помощи в поиске неисправности, все, к кому я обращался, ничего не могут выявить. Делали диагностику мотор-тестером MotoDoc. Показало разную эффективность цилиндров. У цилиндров 2 и 5 она намного выше, чем у 1,3,4,6. (Мотор 1JZ-GE VVTI, 3 катушки на 6 цилиндров, рядная шестёрка). На холостом ходу всё ровно, а только при перегазовке эффективность разная. Смутило, что именно цилиндры 2 и 5, а они на одной катушке. Меняли местами и катушки и форсунки, ничего не изменилось. Проверено всё: компрессия, зазоры клапанов, форсунки, делали пневмотест, различные диагностики сканерами - всё в норме, только у кислородного датчика «горбы» графиков с зазубринами (фото нет). Сам датчик, в идеале, работает очень быстро. Я проверял даже не разной ли длины шатуны (правда «колхозным» методом, глубиномером штангенциркуля, у всех цилиндров одинаково). Форсунки на стенде показывали одинаковую производительность, распыл в норме. Катушки, провода - новые оригинальные, свечи новые, свечи чистые, без следов пробоя (после каждой разборки ставятся в хаотичном порядке, то есть, дело тоже не в них). Было обнаружено разрушение изоляции питающих проводов катушек, заменили кусок косы - не помогло. Снимали ГРМ, проверяли все метки - всё в норме. Поставил новую муфту vvti и клапан vvti - без изменений. Катализатор чистый, выпуск не сопротивляется, подсоса нигде нет. (так бы на холостом ходу было бы видно). На данный момент подтряхивает на холостом ходу, повышенный расход топлива. Масло не ест. Подушки новые, оригинал. Вложена куча денег, эффекта ноль.
111111.jpg
111111.jpg (86.44 КБ) 3505 просмотров
IMG-20190214-WA0015.jpg
IMG-20190214-WA0015.jpg (106.23 КБ) 3505 просмотров
IMG-20190214-WA0028.jpg
IMG-20190214-WA0028.jpg (73.7 КБ) 3505 просмотров
WhatsApp Image 2019-03-09 at 17.13.56.jpeg
WhatsApp Image 2019-03-09 at 17.13.56.jpeg (75 КБ) 3505 просмотров
3568640_151634.jpg
3568640_151634.jpg (304.8 КБ) 3505 просмотров
andrei_590
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Разная эффективность работы цилиндров (MotoDoc)

Сообщение andrei_590 »

На этой машине игниттер отдельно стоит или интегрирован в ЭБУ двигателя? Как-то раз на 4А-FE побороли вибрацию на холостом ходу подменой игниттера. Может сделать сравнение цилиндров по первичному и вторичному сигналу зажигания? Ёмкостными датчиками по вторичке должно хорошо получится. И можно сделать сравнение цилиндров по напряжению сигнала на форсунки, 6 щуп-иглами. Короче, поискать разницу напряжений по сигналам зажигания и разницу напряжений между сигналами форсунок.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Разная эффективность работы цилиндров (MotoDoc)

Сообщение nikki-car »

Скажите, а высоту кулачков распредвала на "хромом цилиндре" и нормальном не сравнивали? Просто зазор может быть нормальным, но из-за износа кулачка наполнение цилиндра будет меньше.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
An188
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 16 фев 2019, 10:57

Re: Разная эффективность работы цилиндров (MotoDoc)

Сообщение An188 »

andrei_590 писал(а):
24 мар 2019, 09:06
На этой машине игниттер отдельно стоит или интегрирован в ЭБУ двигателя? Как-то раз на 4А-FE побороли вибрацию на холостом ходу подменой игниттера. Может сделать сравнение цилиндров по первичному и вторичному сигналу зажигания? Ёмкостными датчиками по вторичке должно хорошо получится. И можно сделать сравнение цилиндров по напряжению сигнала на форсунки, 6 щуп-иглами. Короче, поискать разницу напряжений по сигналам зажигания и разницу напряжений между сигналами форсунок.
Да. Я забыл написать, игнитор тоже поменял, и комп менял в том году. Они разные блоки. Сравнивали сигнал осциллографом 1 и 2 форсунки, одинаково. Так как у меня 3 катушки и 3 бронепровода, накинуть датчик можно только на 1 и 5 цилиндр, средние два под впуском, проверяли (точно уже не помню как называется) напряжение по высокой стороне в норме и пробоев нет.
An188
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 16 фев 2019, 10:57

Re: Разная эффективность работы цилиндров (MotoDoc)

Сообщение An188 »

nikki-car писал(а):
24 мар 2019, 09:17
Скажите, а высоту кулачков распредвала на "хромом цилиндре" и нормальном не сравнивали? Просто зазор может быть нормальным, но из-за износа кулачка наполнение цилиндра будет меньше.
Нет, надо проверить. Спасибо за идею, но как кулачки могут оказаться разными? Мотор контрактный. Ставили 2 года назад, с тех пор и воюю с ним.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Разная эффективность работы цилиндров (MotoDoc)

Сообщение nikki-car »

An188 писал(а):
24 мар 2019, 09:25

Нет, надо проверить. Спасибо за идею, но как кулачки могут оказаться разными? Мотор контрактный. Ставили 2 года назад, с тех пор и воюю с ним.
Они могут быть разными из-за истирания при недостаточной смазки трущихся поверхностей или недостаточно качественного масла. 0.5 мм уже будет ощущаться.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
andrei_590
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Разная эффективность работы цилиндров (MotoDoc)

Сообщение andrei_590 »

То есть вся электрика осталась прежней, от старого двигателя и таких проблем со старым двигателем не было?
Последний раз редактировалось andrei_590 24 мар 2019, 09:40, всего редактировалось 2 раза.
An188
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 16 фев 2019, 10:57

Re: Разная эффективность работы цилиндров (MotoDoc)

Сообщение An188 »

Ещё из того что меня смущает в этом моторе - это когда он приехал, в нём были такие свечи, в зазоре засохшая некая субстанция и подозрительный нагар возле распредвала.
P_20180406_194211.jpg
P_20180406_194211.jpg (260.52 КБ) 3484 просмотра
уаинпрдролж163309.jpg
уаинпрдролж163309.jpg (198.56 КБ) 3484 просмотра
An188
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 16 фев 2019, 10:57

Re: Разная эффективность работы цилиндров (MotoDoc)

Сообщение An188 »

andrei_590 писал(а):
24 мар 2019, 09:31
То есть вся электрика осталась прежней, от старого двигателя и таких проблем со старым двигателем не было?
Я её пригнал с востока, по пути она съела литра 3 масла. Старый мотор я выкинул и поставили этот. Он от следующего кузова, но блок с ГБЦ, как у меня. Перекинули коллектора с дросселем и надели мою старую косу с мозгом. Проверял все датчики. Номера ОЕМ одинаковые. На старом моторе про эти проблемы известно не было.
andrei_590
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Разная эффективность работы цилиндров (MotoDoc)

Сообщение andrei_590 »

Диаметры впускных окон на старой и новой головках одинаковые?
И во впускном есть ось заслонок, длинный-короткий впуск?
An188
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 16 фев 2019, 10:57

Re: Разная эффективность работы цилиндров (MotoDoc)

Сообщение An188 »

andrei_590 писал(а):
24 мар 2019, 09:41
Диаметры впускных окон на старой и новой головках одинаковые?
И во впускном есть ось заслонок, длинный-короткий впуск?
Окна не мерили. Родной коллектор был такой (115 кузов):
1486179477484_default.jpg
1486179477484_default.jpg (162.49 КБ) 3473 просмотра
Потом поставили такой (пластиковый только на вэдовой версии 105 кузова)
36113-36145-000040420-1_c800x0.jpg
36113-36145-000040420-1_c800x0.jpg (57.78 КБ) 3473 просмотра
Заслонка внутри есть, делит коллектор пополам (изменение геометрии впуска).
andrei_590
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Разная эффективность работы цилиндров (MotoDoc)

Сообщение andrei_590 »

А нельзя временно поставить назад алюминиевый коллектор, попробовать для сравнения? Алюминиевый без изменяемой геометрии, если я правильно понимаю?
An188
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 16 фев 2019, 10:57

Re: Разная эффективность работы цилиндров (MotoDoc)

Сообщение An188 »

andrei_590 писал(а):
24 мар 2019, 10:21
А нельзя временно поставить назад алюминиевый коллектор, попробовать для сравнения? Алюминиевый без изменяемой геометрии, если я правильно понимаю?
В алюминиевом тоже эта система изменения геометрии, его уже нет давно, но их продают в принципе. Но я не вижу принципиальных отличий кроме материала. Даже непонятно зачем их делали разными, на Mark II, Cresta, Chaser они пластиковые; на Crown и 115 кузовах Mark (Blit) они дюралевые. А мотор один и тот же, вот он:
ed79629d.jpg
ed79629d.jpg (79.18 КБ) 3470 просмотров
andrei_590
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Разная эффективность работы цилиндров (MotoDoc)

Сообщение andrei_590 »

Просто я предположил, что возможно сломаны какие-то заслонки и разница количества поступаемого воздуха даёт такой результат по CSS. Примеров на немецком автопроме побольше, там пластмассовые заслонки, ломаются и попадают во впускные окна, а иногда и под клапан. На Mark II (105) тоже был момент, открутился болтик крепления латунной заслонки изменяемой геометрии впуска от оси и вся ось заклинила в прикрытом состоянии, хотя вибрации на холостом ходу не было и особенных изменений работы ДВС тоже не было.
An188
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 16 фев 2019, 10:57

Re: Разная эффективность работы цилиндров (MotoDoc)

Сообщение An188 »

andrei_590 писал(а):
24 мар 2019, 10:37
На Mark II (105) тоже был момент, открутился болтик крепления латунной заслонки изменяемой геометрии впуска от оси и вся ось заклинила в прикрытом состоянии, хотя вибрации на холостом ходу не было и особенных изменений работы ДВС тоже не было.
Эта вся требуха разборная? Её можно снять проверить?

Опять же, почему именно 2 и 5, а не 1 и 2, например, совпадение?
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»