BMW E39 MS42 M52TU B20 диагностика

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Аватара пользователя
vfiuchcikicshuusrch
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 30 апр 2019, 20:37
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

BMW E39 MS42 M52TU B20 диагностика

Сообщение vfiuchcikicshuusrch »

BMW E39 MS42 M52TU B20
Машина моя, владею два года, частично перебрал мотор. ну и как обычно, половина всего заменено на новое)) а она всё равно «жрёт» и не едет.

На форум зашёл из гугла по ссылке на датчик расхода воздуха Siemens.
Первый вопрос у меня будет как раз про датчик расхода воздуха. Стоит у меня Siemens 5WK9605.
Rheingold (или DIS) проверяют напряжения датчика и хотят чтобы он был от 0.6(5) до 1.5V на холостом ходу без потребителей.
У меня выходит 0.50 - 0.55V, что несколько ниже чем хотел софт. Данные меняются в ходе работы, вроде бы даже всё ок. На обгон по трассе не едет тачка, и даже в городе динамика только в отсечке. Столб мотора может быть и поменяю, но показания расходомера врядли изменятся.
Брал аналогичный датчик расхода воздуха с другой тачки. Показания один в один такие же на холостом ходу, значит дело не в датчике расхода воздуха! Но тогда в чём? (Не факт, что другой датчик расхода воздуха был исправен, но такое совпадение - чудесно)

Сделал с помощью Test-O Logs на холостом ходу при прогреве машины.
Первая часть:
https://datazap.me/u/vfiuchcikicshuusrc ... =0&data=19
Вторая часть:
https://datazap.me/u/vfiuchcikicshuusrc ... =1&data=19

Профессионального осциллографа нет.

Посоветуйте, что-нибудь.
Аватара пользователя
vfiuchcikicshuusrch
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 30 апр 2019, 20:37
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: BMW E39 MS42 M52TU B20 диагностика

Сообщение vfiuchcikicshuusrch »

Промахнулся я слегка. Извините. Форум по USB Autoscope, я с первого взгляда подумал, что и без осциллографа помогут.

Есть в наличии RIGOL ds1052e, могу с его помощью снять осциллограммы с датчиков.
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: BMW E39 MS42 M52TU B20 диагностика

Сообщение васек р »

vfiuchcikicshuusrch писал(а):
30 апр 2019, 20:53
посоветуйте, что-нибудь.
Совет: снять Logs в движении под нагрузкой и на оборотах.
Можно будет оценить и параметры MAF и повороты VANOS в динамике.
Те Logs, которые сняли - малоинформативны.
Заявленная неисправность - отсутствие динамики и тяги в движении.
Вот и смотреть надо параметры - под нагрузкой.
.
Из того что показали, есть только одна зацепка: параметр нагрузки на двигатель.
На "стоячем шарабане, с прикрытым дросселем, ECU насчитал с какого-то перепуга - 80% нагрузки.
ENGINE LOAD ON IDLE = 80 %.png
ENGINE LOAD ON IDLE = 80 %.png (18.68 КБ) 5148 просмотров
Какая история с катализатором?
.
Что с давлением топлива?
Как вертятся распредвалы?
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
vfiuchcikicshuusrch
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 30 апр 2019, 20:37
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: BMW E39 MS42 M52TU B20 диагностика

Сообщение vfiuchcikicshuusrch »

Остатки катов выбил прошлым летом, заварил пламегасители. Отверстия для задних лямбд заглушил пробками с резьбой, то есть можно вернуть, но незачем. И прошился на прошивку под евро2 официальную.

Давление топлива под нагрузкой я не измерял, но пару недель назад заменил бензонасос с японского распила. если пережать обратку, в упор давит больше 6 Bar, то есть, производительности насоса с запасом.
Давление на холостом ходу 3.5 Bar (как TIS прописал), если на холостом ходу газовать в отсечку, давление в рампе не меняется вообще, то есть всегда 3.5 Bar мёртво.
При глушении падает до 3.2 Bar сразу и дальше не смотрел, если и падает, то долго.

Logs в движении на том же ресурсе (datazap):
Logs с самого начала, то есть 1 часть - зажигание и поехал почти сразу, то есть еду не на нагретой машине. К 5 части машина полностью прогрета, минут 30 до работы ехал. (Log большой, поэтому на 5 частей разделён). Манеру езды менял по-разному, и газовал с тапкой в пол и плавно ехал. Записывал Log в том году.
1 часть
2 часть
3 часть
4 часть
5 часть

Как вертятся распредвал - я не знаю, как ответить на этот вопрос. Они VANOS регулируются же.

У меня МКПП гудит слегка. Может мотор это слышит ? А как нагрузка считается есть информация? На Logs есть нагрузка и до 500 единиц.

Завтра новые Logs с VANOS сделаю. В этих нет VANOS.
Владимир10
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 16:37
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: BMW E39 MS42 M52TU B20 диагностика

Сообщение Владимир10 »

vfiuchcikicshuusrch писал(а):
05 май 2019, 22:09
Остатки катов выбил прошлым летом, заварил пламегасители. Отверстия для задних лямбд заглушил пробками с резьбой, то есть можно вернуть, но незачем. И прошился на прошивку под евро2 официальную.
Вот тут, возможно, и "собака порылась". Попадалась машина с неизвестной прошивкой на М50 Siemens, при которой управляющего сигнала на клапан Vanos вообще нет, при низком давлении в рампе (был неисправен б.н. ) выскакивала ошибка неисправности датчика распредвала и прочая дребедень. Какова была цель перепрошивки? Многие автовладельцы так пытаются "надурить" (я не знаю кого или что, но выходит самого себя), чтобы не менять титановые датчики кислорода, ввиду их немалой стоимости, но слабо представляют себе, как это практически должно работать. Причём и автовладельцы и "прошивальщики".
Изображение
Аватара пользователя
vfiuchcikicshuusrch
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 30 апр 2019, 20:37
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: BMW E39 MS42 M52TU B20 диагностика

Сообщение vfiuchcikicshuusrch »

Не, для моего мотора есть прошивки от производителя под разные комплектации, то есть, в Калининграде собирали BMW без катов и даже были версии без кислородных датчиков, поэтому есть прошивки под любой вариант.

Прошивался на евро2, потому что на евро0 расход составил 23 л на 100 km в городе, пробовал и с евро0 ездить.
На евро 3 (или 4) расход был меньше всех, но из-за того, что каты вырезали до меня, там только 1/4 часть зачем то оставили, я посмотрел эндоскопом и обнаружил "катализатор", а когда снял коллектор, то там был вварен пламегаситель после той части катализатора %) и эта часть была забита, после всех процедур, машина поехала бодрее, но бодрость заключалась только в плавном наборе скорости, раньше были провалы...

На стоковой прошивке было всё так же печально. она была под 4 лямбды (евро3 или 4 не знаю)).
dimitrij75
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: BMW E39 MS42 M52TU B20 диагностика

Сообщение dimitrij75 »

Выкладывайте прошивку, что была в блоке и та что записали.
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Изображение
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: BMW E39 MS42 M52TU B20 диагностика

Сообщение васек р »

vfiuchcikicshuusrch писал(а):
05 май 2019, 22:09
манеру езды менял по разному, и газовал с тапкой в пол записывал лог в
На всём логе - нет нажатия на педаль = 100%.
Максимум =78%.
vfiuchcikicshuusrch писал(а):
05 май 2019, 22:09
как вертятся распредвал - не знаю как ответить на этот вопрос. они VANOS регулируются же)...
Валы, как раз и поворачивает - VANOS.
Работа VANOS в логе - отсутствует.
vfiuchcikicshuusrch писал(а):
05 май 2019, 22:09
Остатки катов выбил прошлым летом, заварил пламегасители.
Не один и не два раза были ситуации, когда обломки керамики застревают в выпускном тракте.
Когда одну часть катализатора выбили, а другую оставили.
Выпуск - под вопросом, по-прежнему.
vfiuchcikicshuusrch писал(а):
05 май 2019, 22:09
Logs с самого начала, то есть 1 часть - зажигание и поехал почти сразу, то есть еду не на нагретой машине. К 5 части машина полностью прогрета, минут 30 до работы ехал. (Log большой, поэтому на 5 частей разделён). Манеру езды менял по-разному, и газовал с тапкой в пол и плавно ехал. Записывал Log в том году.
Уж коль Вы сам себе диагност, то логи снимайте так, как делал бы диагност.
Не по дороге на работу, а за городом на безопасном участке шоссе.
Сделайте несколько прогонов с плавным и резким ускорением, педаль в пол на третьей передаче.
Сначала, логи с максимум параметров (убрать только то, что точно не относится к проблеме).
Двигатель - прогрет, масло - почти кипит.))
.
Потом - несколько логов с параметрами по группам.
Группа VANOS (задано - факт - RPM - TPS).
Группа KNOCK (УОЗ - нагрузка - детонация - RPM - TPS).
Группа смесь (впрыск - воздух - нагрузка - RPM - TPS).
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
vfiuchcikicshuusrch
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 30 апр 2019, 20:37
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: BMW E39 MS42 M52TU B20 диагностика

Сообщение vfiuchcikicshuusrch »

новый лог с VANOS. Но, это не на трассе, как выше написали.

На ms42 бывает вообще 100% нажатие на педаль газа? В TIS есть регулировка педали газа, и там при максимальном нажатии на педаль должно быть 82-84° открытия в диагностическом софте (INPA), при этом дроссельная заслонка открыта на 100%, это видно если в неё заглянуть.
Кнопки «Kick Down» нет у меня вообще, педаль тросиковая, электронная часть дроссельной заслонки есть и она для ASC и для круиза.

Я сам не знаю почему на те же 82° не открывается. В логах сейчас только 75, но разве на 75 не должна тащить ?))
vfi_MS42_7500255_7501923_GP17823.rar
прошивка, которая была когда купил тачку
(146.35 КБ) 162 скачивания
Та что прошита, она заводская... я её не дампил, так как не вижу в этом смысла, а старую я сохранил, потому как она могла быть уже какая-нибудь тюнингованная или ещё чего хуже, но сохранил на всякий случай.

Сам VANOS работает, есть софт Rheingold и DIS в них есть тесты VANOS, обоих поршней, и оба теста работают.

По выпускному коллектору 100% сказать не могу, что он действительно чист, но ничего не громыхает внутри - я попробую посмотреть, эндоскоп
есть.

P.S.: я отрегулировал дроссель чтобы было как в TIS. Я проверил VANOS в DIS - он идеален)
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: BMW E39 MS42 M52TU B20 диагностика

Сообщение васек р »

Не забыть проверить DISA.
Частая причина потеря мощности и увеличения расхода топлива.
Вентиляцию картера - тоже проверить.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
vfiuchcikicshuusrch
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 30 апр 2019, 20:37
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: BMW E39 MS42 M52TU B20 диагностика

Сообщение vfiuchcikicshuusrch »

клапан вентиляции картера менял как только купил машину, проехал 2 года, ничего не менялось в поведении машины.
есть в запасе старый, разбирал его, он был исправен. но тогда тачка ехала совсем плохо, ванос гремел, задиры на цилиндрах и поршнях, я кольца поменял и подшипники сточил, стука не стало, но вот сифонило через царапины масло. заменил в итоге весь узел в сборе и новые кольца тефлоновые поставил. вобщем ванос исправен должен быть на 187% )))

диса тоже уже с ремкомлектом была. герметичность её проверял, мембрана держит, всё ок, при прогазовке на хх до отсечки - шток дисы ходит как и положено.

2 раза искал подсос дымом, второй раз под давлением... ничего вообще %(
менял мск, цепи, фазы выставлены почти идеально.

могу скрины из inpa сделать. вижу вы знаете что такое bmw :)
Аватара пользователя
vfiuchcikicshuusrch
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 30 апр 2019, 20:37
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: BMW E39 MS42 M52TU B20 диагностика

Сообщение vfiuchcikicshuusrch »

Я нашёл кусок в логах непонятный мне.
Нажимаю педаль в пол - обороты набирает еле-еле.
При этом, когда педаль нажалась на половину по расходомеру идёт всплеск потока воздуха, потом я дожимаю педаль, а воздуха требуется меньше...
Смотреть тут
Вложения
log.png
log.png (115.84 КБ) 5012 просмотров
Аватара пользователя
vfiuchcikicshuusrch
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 30 апр 2019, 20:37
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: BMW E39 MS42 M52TU B20 диагностика

Сообщение vfiuchcikicshuusrch »

Ещё показания подогрева первой и второй лямбды странно разные.
Вторая лямбда понятно, что она в самом горячем месте стоит, а первая может охлаждаться воздухом от вискомуфты и прочего, но ... у неё свой подогрев не хилый, дык ещё и мотором греется... почему значения падают?! Лямбды есть на замену старые, работали... заменил докучи.
Вложения
log.png
log.png (97.58 КБ) 5008 просмотров
Аватара пользователя
vfiuchcikicshuusrch
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 30 апр 2019, 20:37
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: BMW E39 MS42 M52TU B20 диагностика

Сообщение vfiuchcikicshuusrch »

Ещё вопрос.
Я вскрыл ЭБУ... сравнил сопротивления транзисторов, которые управляют катушками зажигания.
http://pdf.datasheetcatalog.com/datasheet/fairchild/HGTP14N36G3VL.pdf
DataSheet на транзистор HI14CL36
Один ключ с разницей в 100кОм. На большинстве между коллектором и эмиттером сопротивление 220кОм, а один 306кОм выдает.

Как я измерял - на фотке.
Вложения
IMG_0272.JPG
IMG_0272.JPG (130.67 КБ) 4971 просмотр
IMG_0273.JPG
IMG_0273.JPG (132.44 КБ) 4971 просмотр
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: BMW E39 MS42 M52TU B20 диагностика

Сообщение васек р »

vfiuchcikicshuusrch писал(а):
07 май 2019, 14:10
ещё вопрос.
MS 42 имеет сразу две системы контроля работы цилиндров.
MISFIRE DETECTION, по сути - тест CSS.
RZV IGNITION SYSTEM, по сути - мотор-тестер с постоянным контролем работы катушек.
Маловероятно, что эти две системы пропускают неисправность в работе пары драйвер-катушка.
Не фиксируют пропуски воспламенения, не заносят соответствующие коды ошибок, не активируют лампу CHECK ENGINE.
vfiuchcikicshuusrch писал(а):
06 май 2019, 22:53
Ещё показания подогрева первой и второй лямбды странно разные.
Это - не то направление поиска.
От подогрева лямбда зонда - не пропадает значительно мощность двигателя.
vfiuchcikicshuusrch писал(а):
06 май 2019, 22:05
Я нашёл кусок в логах непонятный мне.
Воздуха - не требуется меньше.
Воздуха - поступает в двигатель меньше.
Двигатель, что называется "не дышит".
Так работает двигатель, например, с неисправной системой EGR.
На двигателе с двойным VANOS, функции EGR полностью выполняет именно VANOS.
С появлением контроля поворота распредвалов, EGR как HARDWARE - просто отсутствует.
В Вашем случае - похоже, что есть плохое наполнение цилиндров смесью.
Думается, что это и есть основная проблема с которой связана потеря мощности.
.
Прошивку с "затёртой" маской ошибок - Вы исключаете.
Впуск и выпуск, по Вашем словам, - проверены.
Работа VANOS в статике - проверена.
MAF - был на пробу заменён.
Давление топлива - проверено.
Форсунки - не выдают себя коррекцией.
Надо искать другую причину, либо перепроверять то, что сделано.
.
Делайте мощностные логи, показывайте их.
Смотрите, как делает их автор проекта.
На третьей передаче с низов - педаль в пол, переключение на четвёртую - педаль в пол.
У них у всех там турбовые моторы, поэтому - их больше интересует наддув и мощность.
Вас, больше интересует неисправность, связанная с потерей момента и мощности.
Другие наборы - в логах.
Aloha Oli Kai
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»