BMW E39 MS42 M52TU B20 диагностика

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Аватара пользователя
vfiuchcikicshuusrch
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 30 апр 2019, 20:37
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: BMW E39 MS42 M52TU B20 диагностика

Сообщение vfiuchcikicshuusrch »

Хорошо. Я попробую сделать логи. Я не уверен, что сделаю правильно, но сделаю :) Если что, поправите - я переделаю пока не получится.
Кроме этого:
Я скажу наперёд. С низов на третьей передаче и на четвертой с тапкой в пол машина вообще не поедет:) будет еле-еле-еле набирать скорость.
Чуть быстрее будет разгоняться, если педаль нажимать плавно и разгон будет чуть лучше, но плавнее.

Немного быстрее разгоняется с первой передачи, если плавно отпускать сцепление и плавно давить тапку в пол, как бы параллельно, и тогда разгон будет слегка динамичнее.

P.S.: прошивку заливал в мозги через программу winkfp, там всё в автоматическом режиме, и Vin и EWS прописывается. Программа эта от BMW, и прошивки в ней заводские, то есть, прошивка не тупо в интернете скачалась какая-то от неизвестного чип тюнера, а именно заводская. В ETK нашли номер для моего ЭБУ с опцией под евро2 и прошили прошивку вбив в winkfp номер новой прошивки. То есть, грешить на правильность прошивки это последнее дело, всегда могу вернуться к старой прошивке, но с ней она также плохо ехала.
frompmr
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 09 июн 2015, 09:59
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: BMW E39 MS42 M52TU B20 диагностика

Сообщение frompmr »

Слишком малое время впрыска ~10.8 мс при педали в пол. На M52 должно быть больше.
Ни на одной BMW я не видел такого короткого впрыска.
При таком времени при педалировании в пол она и будет тупить.
На первом скрине ваш лог при педали в пол.
На втором с нормально работающей E39 M52.
Вложения
M52_gr.png
M52_gr.png (41.61 КБ) 4751 просмотр
M52_cr.png
M52_cr.png (62.16 КБ) 4751 просмотр
Аватара пользователя
vfiuchcikicshuusrch
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 30 апр 2019, 20:37
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: BMW E39 MS42 M52TU B20 диагностика

Сообщение vfiuchcikicshuusrch »

А что насчёт угла опережения зажигания?
Вложения
log.png
log.png (104.28 КБ) 4732 просмотра
Аватара пользователя
vfiuchcikicshuusrch
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 30 апр 2019, 20:37
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: BMW E39 MS42 M52TU B20 диагностика

Сообщение vfiuchcikicshuusrch »

Есть одна недосказанность в моём повествовании, я не думал до недавнего времени, что она может влиять на поведение мотора и его тягу.

У меня гудит МКПП, звук как у троллейбуса, при разгоне и нагрузке на МКПП происходит звонкий шум. Его частота (он становится выше ближе к писку) увеличивается с увеличением оборотов двигателя. Это коробка. Сцепление выжимаю - звука нет. Разогнался, газ отпустил - звук пропал, чуть коснулся педали газа, появилась малейшая нагрузка и звук снова есть.

Коробка прикручена к двигателю, на двигателе стоят датчики детонации, которые регистрируют шум и тем самым слышат шум от МКПП.
На основании этого, возможно, и наблюдаем в логах то, что всё не так. ЭБУ хочет прекратить шум и "душит" двигатель.
frompmr
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 09 июн 2015, 09:59
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: BMW E39 MS42 M52TU B20 диагностика

Сообщение frompmr »

Не заводите сами себя в тупик. Нормальный угол опережения зажигания. ЭБУ не слышит шум коробки.
Подкиньте ещё раз датчик массового расхода воздуха, заведомо исправный, с точно такой же машины, но которая не тупит.
Если такой возможности нет, то отключите его вовсе и запишите лог - Rpm, Throttle pos, Injection time.
Какой расходомер стоит на авто?
Аватара пользователя
vfiuchcikicshuusrch
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 30 апр 2019, 20:37
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: BMW E39 MS42 M52TU B20 диагностика

Сообщение vfiuchcikicshuusrch »

Датчик массового расхода воздуха стоит Siemens 5WK9605 оригинальный. Внутри всё исправно, промывал 2 раза аккуратно пластинки спиртом 96%, не касаясь пластинок.

P.S.: в логах мне проще записать все параметры, чем выделять ненужные.
лог с расходомером
лог без расходомера

С расходомером время впрыска максимум что видел 10.5 в логах.
Без расходомера - 9.81.
frompmr
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 09 июн 2015, 09:59
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: BMW E39 MS42 M52TU B20 диагностика

Сообщение frompmr »

Дело в том, что чем больше параметров Вы пишите, тем реже частота опроса каждого параметра.
Поэтому можно пропустить важные показатели в нужный момент.
Запишите лог всего трёх параметров, если уж нет осциллографа.
Тогда частота опроса будет выше и мы увидим максимальный впрыск в момент педалирования в пол.
Можно это сделать не выезжая на дорогу, а прямо на месте включить запись лога и нажать педаль в пол.
В этом случае, возможно, мы увидим максимальный впрыск.
И если он будет на том же уровне 10,5 мс, то нужно будет разбираться в чём причина. В прошивке или же в датчике массового расхода воздуха или же датчике положения дроссельной заслонки.
Аватара пользователя
vfiuchcikicshuusrch
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 30 апр 2019, 20:37
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: BMW E39 MS42 M52TU B20 диагностика

Сообщение vfiuchcikicshuusrch »

Хорошо. Я понял.
Сейчас сделаю.
Аватара пользователя
vfiuchcikicshuusrch
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 30 апр 2019, 20:37
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: BMW E39 MS42 M52TU B20 диагностика

Сообщение vfiuchcikicshuusrch »

Готово.
лог с мафом
лог без мафа

Всё так же... :(
Слишком медленно читает :(
Нужно придумать, что-нибудь быстрее работающее.
frompmr
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 09 июн 2015, 09:59
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: BMW E39 MS42 M52TU B20 диагностика

Сообщение frompmr »

Ошибки в ЭБУ есть?
Чтобы сделал я:
Сброс адаптаций в Inpa.
Настроил датчик положения дроссельной заслонки чтобы показывало 100% при полностью нажатой педали (если у датчика положения дроссельной заслонки есть уши для регулировки).
После этого, записать лог с датчиком массового расхода воздуха и без.
С проверкой датчика массового расхода воздуха сложнее, так как в идеале - это подкинуть новый или с исправной машины.
Если результата не будет то:
Нужен мотор-тестер и хороший диагност. (Rigol не поможет)
Аватара пользователя
vfiuchcikicshuusrch
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 30 апр 2019, 20:37
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: BMW E39 MS42 M52TU B20 диагностика

Сообщение vfiuchcikicshuusrch »

Ошибок ноль, кроме той, что появлялась когда я отключал датчик массового расхода воздуха. Ну и характер работы мотора в целом не изменился, всё так же.
Обычно все бмвэшники, которые грешат на датчик расхода воздуха, советуют его отключить и без него поездить, если стало лучше - то датчик расхода воздуха под замену. У меня всё также как и с датчиком расхода воздуха. Про этот вариант инфы в интернете нет...))

Все логи, что я делал сегодня, они были после сброса адаптаций.
Кроме того, когда отсоединяешь датчик расхода воздуха, коррекции вообще не работают, то есть сбрасывать адаптации не нужно, их нет просто).
Логи с датчиком массового расхода воздуха и без после сброса адаптаций можно смотреть в предыдущих сообщениях. Там много данных, это как раз они самые.

Датчик расхода воздуха через недельку подключу самый новый из новых в нашей округе)) там будет видно.
С хорошими диагностами - засада...

По датчику положения дроссельной заслонки тоже не очень ясно.
Я снял всё, что было до дросселя, посадил помощницу в машину, она нажала на педаль до упора и я настраивал тросик, чтобы при нажатии до упора у заслонки не было больше свободного хода, то есть, она открывает на максимум.
При этом ЭБУ видит сейчас 78% открытия дроссельной заслонки.
Кроме этого, в ТИС есть статья, по которой нужно настраивать это значение и оно там от 80 до 84, то есть, в этой машине никогда не будет значения 100%.
Но и тут есть нюанс, настраивал я на заглушенном моторе, то есть, напряжение только от аккумулятора 12.2V.
При этом цифра максимального открытия дроссельной заслонки равно 84 по ЭБУ.
Но все логи снимаются уже при 14.4V и там ни разу не было 84...
сама статья
frompmr
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 09 июн 2015, 09:59
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: BMW E39 MS42 M52TU B20 диагностика

Сообщение frompmr »

vfiuchcikicshuusrch писал(а):
09 май 2019, 15:43
Но и тут есть нюанс, настраивал я на заглушенном моторе, то есть, напряжение только от аккумулятора 12.2V.
При этом цифра максимального открытия дроссельной заслонки равно 84 по ЭБУ.
Но все логи снимаются уже при 14.4V и там ни разу не было 84...
сама статья
Напряжение бортсети не должно влиять на это, так как в ЭБУ стоит стабилизатор, который подаёт на вход дроссельной заслонки 5 вольт.
Аватара пользователя
vfiuchcikicshuusrch
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 30 апр 2019, 20:37
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: BMW E39 MS42 M52TU B20 диагностика

Сообщение vfiuchcikicshuusrch »

И это логично и правильно. Только при этом у меня наблюдаются странности даже с этим параметром.

Попробую найти более-менее толкового диагноста в городе... с мотор-тестером.
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: BMW E39 MS42 M52TU B20 диагностика

Сообщение васек р »

frompmr писал(а):
09 май 2019, 00:34
Слишком малое время впрыска ~10.8 мс при педали в пол. На M52 должно быть больше.
На первом скрине ваш лог при педали в пол.
На втором с нормально работающей E39 M52.
Время впрыска для 6-цилиндрового двигателя - нормальное.
Нельзя сравнивать Ti мощностного лога, с длительностью первого-второго импульса при резком нажатии на педаль газа, когда автомобиль неподвижен, и двигатель нагружен только маховиком.
В мощностном логе - двигатель нагружен весом авто.
Это - 1440кг, плюс наездник 75кг.
Коленвал просто так не раскрутить, это не болид F1.
Впрыск будет совсем другой.
.
Чтобы не быть голословным.
Вот старт-лог не самого медленного 4-цилиндрового HONDA CIVIC (Ti MAX=10.36 ms, DUTY=50%):
CIVIC ATMO CITY.PNG
CIVIC ATMO CITY.PNG (74.61 КБ) 4640 просмотров
Форсунки, понятно, с повышенной производительностью, но и на стоке - будет похожий результат.
Больше импульс не получится, двигатель захлебнётся топливом.
И VTEC - не поможет.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
vfiuchcikicshuusrch
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 30 апр 2019, 20:37
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: BMW E39 MS42 M52TU B20 диагностика

Сообщение vfiuchcikicshuusrch »

То есть, применительно к моей ситуации, у меня всё ok по параметрам?!
Меня ещё смущает в логах разброс актуального и фактического значения поршней VANOS. Он не успевает быстро реагировать. В DIS, в тесте допускается скорость реакции поршней до 1 секунды. Если больше - то VANOS в ремонт.

Кстати, логи я снимаю через obd2 разъём на ноуте с кline dcan USB-кабелем, через программу test-o.
Все программы BMW работают с такими задержками, видимо сама шина машины отдаёт данные в таком режиме.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»