LADA Vesta - помогите разобраться

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Ответить
Сергей фиксик
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 03 мар 2019, 17:54
Благодарил (а): 1 раз

LADA Vesta - помогите разобраться

Сообщение Сергей фиксик »

Добрый день.
Пришла LADA Vesta в сервис с проблемой затыкания после 4000 RPM. Соответственно, на обгон машина идёт безбожно дёргаясь. Я прилагаю осциллограммы. Я так ничего из них не смог понять.
Вложения
CSS второй.mwf
(5.87 МБ) 419 скачиваний
Px35+первый тест.mwf
(2.13 МБ) 423 скачивания
Сергей фиксик
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 03 мар 2019, 17:54
Благодарил (а): 1 раз

Re: LADA Vesta - помогите разобраться

Сообщение Сергей фиксик »

Сняли осциллограммы с дроссельной заслонки.
На первом контакте напряжение от 0,6 до 1,7V (при нажатии на педаль до упора).
На втором - 4,9V.
На третьем - нет ничего.
На четвёртом - от 3,3 до 4,1V (при нажатии на педаль до упора)
А на 5 и на 6 осциллограммы во вложении
Подскажите, где взять номинальные значения напряжения на дросселе на LADA Vesta?
Вложения
Potentiometer00 5 контакт.mwf
(339.42 КБ) 396 скачиваний
Potentiometer01 6 контакт.mwf
(316.81 КБ) 365 скачиваний
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: LADA Vesta - помогите разобраться

Сообщение nikki-car »

Не лезьте в дебри.
Проверьте для начала чистоту воздушного фильтра и соответствующее давление в топливной системе.
И по второй перегазовке, странное явление - газ сброшен, а в цилиндрах продолжается искрообразование. Заслонка двигается без подклинивания? Зазоры клапанов проверяли на равномерность?
Последний раз редактировалось nikki-car 22 июн 2019, 11:07, всего редактировалось 1 раз.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сергей фиксик
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 03 мар 2019, 17:54
Благодарил (а): 1 раз

Re: LADA Vesta - помогите разобраться

Сообщение Сергей фиксик »

Спасибо! Да, действительно, дросель открывается примерно на 30%. Увидели визуально при снятии воздуховода. Что может быть тому причиной?
Сергей фиксик
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 03 мар 2019, 17:54
Благодарил (а): 1 раз

Re: LADA Vesta - помогите разобраться

Сообщение Сергей фиксик »

При первом касании педали газа дроссель сразу открывается примерно на 30% и стоит в этом положении как бы я не нажимал на педаль газа. Сняли дроссельный узел, прочистили, проверили по механике - всё работает без подклиниваний.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: LADA Vesta - помогите разобраться

Сообщение nikki-car »

Сергей фиксик писал(а):
22 июн 2019, 11:04
Что может быть тому причиной?
В состоянии НЕ работы двигателя дроссель не будет открываться на бОльшую величину. Это заложено в алгоритме работы мозгов.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сергей фиксик
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 03 мар 2019, 17:54
Благодарил (а): 1 раз

Re: LADA Vesta - помогите разобраться

Сообщение Сергей фиксик »

При снятом шланге завели автомобиль и «обалдели»! При работающем двигателе на плавном нажатии педали газа заслонка открывается ещё меньше, но автомобиль набирает 6000RPM. КАК????
На видео сделали две перегазовки: одну плавную, а потом резкую.
Притом, подсоса воздуха нет. Заткнули дроссель рукой и машина заглохла, а ладонь притянуло сильно и вакуум не спадал.[youtube] https://youtu.be/6fzjWvZHThA [/youtube]
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: LADA Vesta - помогите разобраться

Сообщение nikki-car »

Я посмотрел. Да, полного хода нет.
В некоторых схемах рисуют устройство заслонки. Если я не ошибаюсь, там должны быть двигатели поворотные и резисторы отслеживания угла поворота заслонки. У Вас есть сканер, чтобы посмотреть на какой угол отображается поворот заслонки? И сравните на глазок с тем, что визуально увидите. Попробуйте снять сигналы на катушки исполнительных двигателей. Кажется, их там 6 должно быть. На все ли катушки поступает сигнал? Сравните эти импульсы между собой, а уж потом будем изучать временные соответствия поступления этих сигналов.
То, что вакуум остаётся долго, говорит о том, что подсосов нет. Придираться к форсункам так же нет причин. Остаётся заслонка, клапана проверяли? Хотя бы +/- километр?)
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сергей фиксик
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 03 мар 2019, 17:54
Благодарил (а): 1 раз

Re: LADA Vesta - помогите разобраться

Сообщение Сергей фиксик »

Клапана я не проверял, но судя по Рх тесту - болтанки нет. Я не моторист, занимаюсь автоэлектрикой и изучаю диагностику. Звук от мотора хороший, пробег 57`000km.
Сканер показывает адекватное поведение педали газа от 0 до 100% в процессе нажатия. Угол открытия дроссельной заслонки при малейшем нажатии показывает 34% сразу же. И как бы я не передвигал ногу по педали газа, показания не меняются. Если полностью отпустить педаль, то будет 3-4% по дроселю и 0% по газу.
Дроссель разобрал, моторчик вынул и подключил напрямую к аккумулятору, крутит как положено. Пальцами покрутил шестерёнку, открывает и закрывает заслонку как положено, без каких-либо заеданий.
Я привык на тесте осциллографом видеть в режиме потенциометра плавное нарастание напряжения и плавное угасание, в соответствии с нажатием на педаль газа. А на тех осциллограммах, которые я прикрепил во втором сообщении, вообще не пойми что!?
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: LADA Vesta - помогите разобраться

Сообщение nikki-car »

Сергей фиксик писал(а):
22 июн 2019, 16:39
Если полностью отпустить педаль, то будет 3-4% по дроселю и 0% по газу.
Этот параметр таким и должен быть в зависимости от температуры двигателя.
Сергей фиксик писал(а):
22 июн 2019, 16:39
Угол открытия дроссельной заслонки при малейшем нажатии показывает 34% сразу же. И как бы я не передвигал ногу по педали газа, показания не меняются.
Это является отправной точкой поиска неисправности.
Сергей фиксик писал(а):
22 июн 2019, 16:39
Сканер показывает адекватное поведение педали газа от 0 до 100% в процессе нажатия.
Здесь не совсем понятно, то ли плавное изменение, то ли скачком? При просмотре графиков "потенциометр" не совсем понятна природа сигнала - то ли она частотно-изменяемая, то ли такая сильная наводка. Но с 6 пина сигнал в процессе работы пропадает. На мой взгляд, дефект кроется в системе отслеживания позиционирования заслонки.
Для оценки работы педали газа и заслонки рекомендую к просмотру http://galantmotors.ru/view_article.php?id=18
Конкретные пункты проверки на Жигулях я не знаю, просто возьмите за основу.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сергей фиксик
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 03 мар 2019, 17:54
Благодарил (а): 1 раз

Re: LADA Vesta - помогите разобраться

Сообщение Сергей фиксик »

Показания педали газа меняются плавно, в соответствии с нажатием на педаль.
В крышке под термоклеем впаяна микросхема. Вы имеете в виду в ней дефект?
Гаджи
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 27 фев 2018, 17:00
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: LADA Vesta - помогите разобраться

Сообщение Гаджи »

Клапан впускного ресивера проверяли, нормально отрабатывает? Выложите скрин вкладки «наполнение».
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»