Fiat Idea 1,4 - помогите разобраться с тестом DX
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 31 авг 2015, 01:27
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Fiat Idea 1,4 - помогите разобраться с тестом DX
Всем привет.
Помогите, пожалуйста, с осциллограммой DX при прокрутке стартером.
Ситуация такая:
Fiat Idea с бензиновым двигателем 1,4, вроде 16 клапанов.
На прошлой неделе пригнали из соседней мастерской.
Троение двигателя, ошибки по пропусках воспламенения. Замер компрессии показал норму для всех цилиндров.
В принципе, тест DX меня никогда не подводил, но!
Эта машина приехала в прошлом месяце с такими же симптомами, в мастерской заменили двигатель, но, по их словам, всё осталось без изменений.
Пригнали мне. Я, видя такую осциллограмму, сказал, что скорее всего проблема в механике, так как первичка и инжектора у меня не вызвали сомнений, хотя опыт работы у меня с осциллографом не очень большой. Попросили меня привязать другой блок к машине, но я не захотел, так как если проблема в механике - потом никто не захочет оплачивать. Возможно ли такая осциллограмма из-за инертности датчика разряжения?
Помогите, пожалуйста, с осциллограммой DX при прокрутке стартером.
Ситуация такая:
Fiat Idea с бензиновым двигателем 1,4, вроде 16 клапанов.
На прошлой неделе пригнали из соседней мастерской.
Троение двигателя, ошибки по пропусках воспламенения. Замер компрессии показал норму для всех цилиндров.
В принципе, тест DX меня никогда не подводил, но!
Эта машина приехала в прошлом месяце с такими же симптомами, в мастерской заменили двигатель, но, по их словам, всё осталось без изменений.
Пригнали мне. Я, видя такую осциллограмму, сказал, что скорее всего проблема в механике, так как первичка и инжектора у меня не вызвали сомнений, хотя опыт работы у меня с осциллографом не очень большой. Попросили меня привязать другой блок к машине, но я не захотел, так как если проблема в механике - потом никто не захочет оплачивать. Возможно ли такая осциллограмма из-за инертности датчика разряжения?
- Вложения
-
- Dx00-FIAT IDEA SPEEDY AUTO.mwf
- (101.66 КБ) 418 скачиваний
-
- Ignition_Primary02-FIAT IDEA SPEEDY.mwf
- (4.08 МБ) 376 скачиваний
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Fiat Idea 1,4 - помогите разобраться с тестом DX
Не может датчик быть выборочно "инертным".
Никак. Гните свою линию.))
Для подтверждения сделайте тест CSS.
Aloha Oli Kai
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 31 авг 2015, 01:27
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Fiat Idea 1,4 - помогите разобраться с тестом DX
Да, вы правы, просто совпадение такое, два мотора и не хотят работать.
Вот прочитал на странице 6 про инертность и подумал, а вдруг...
Благодарю за помощь!
Вот прочитал на странице 6 про инертность и подумал, а вдруг...
Благодарю за помощь!
- Вложения
-
- Диагностика по ДР на впуске.pdf
- (3.23 МБ) 198 скачиваний
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Fiat Idea 1,4 - помогите разобраться с тестом DX
Похоже, клапан подгорел. И зазор маленький.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 31 авг 2015, 01:27
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Fiat Idea 1,4 - помогите разобраться с тестом DX
Одним словом, увезли блок то ли на проверку, то ли на ремонт или склонировать. Посмотрим.
Потом расскажу чем всё закончилось.
Потом расскажу чем всё закончилось.
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 31 авг 2015, 01:27
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Fiat Idea 1,4 - помогите разобраться с тестом DX
Всем привет.
Сага продолжается.
Одним словом, не оставили меня в покое с этой машиной.
Как я и сказал, блок увезли на ремонт специалисту какому-то, блок гибридный Bosch ME73H4, все эти блоки идут с какими-то тёмными пятнами под гелем, специалист сказал, что блок сгоревший, расковырял гель, а пятна оказались как дымка в геле, короче, привезли блок мне и ещё один, но не от Fiat,а от Lancia, тоже 1,4 - 16v.
Попросили привязать, но проблема в том, что референция совсем другая. Да к тому же, иммобилайзер в автомобиле Fiat находится в Flash, а в Lancia - в EEPROM.
Одним словом, сделал я полный клон, что нежелательно, так как с переносом данных с одного блока в другой можно перенести битые данные.
Fiat завёл и всё тоже самое, и так как я и говорил ранее за денюжку даже никто и не спросил.
Побежали спрашивать дальше по мастерским что ещё можно заменить.
Жду уже чем это всё закончится.
Сага продолжается.
Одним словом, не оставили меня в покое с этой машиной.
Как я и сказал, блок увезли на ремонт специалисту какому-то, блок гибридный Bosch ME73H4, все эти блоки идут с какими-то тёмными пятнами под гелем, специалист сказал, что блок сгоревший, расковырял гель, а пятна оказались как дымка в геле, короче, привезли блок мне и ещё один, но не от Fiat,а от Lancia, тоже 1,4 - 16v.
Попросили привязать, но проблема в том, что референция совсем другая. Да к тому же, иммобилайзер в автомобиле Fiat находится в Flash, а в Lancia - в EEPROM.
Одним словом, сделал я полный клон, что нежелательно, так как с переносом данных с одного блока в другой можно перенести битые данные.
Fiat завёл и всё тоже самое, и так как я и говорил ранее за денюжку даже никто и не спросил.
Побежали спрашивать дальше по мастерским что ещё можно заменить.
Жду уже чем это всё закончится.
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 31 авг 2015, 01:27
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Fiat Idea 1,4 - помогите разобраться с тестом DX
Снова здравствуйте.
Наконец-то я знаю точную причину всей этой истории.
Сделавши скрипт PX причина очевидна.
Почему не сделал я скрипт раньше - да потому что не было удлинителя с маленькой свечной резьбой для автомобилей Fiat и подобных.
Я поехал к токарю в соседний город и он выточил удлинитель для датчика.
Причина в выпускном клапане, ну или в гидрокомпенсаторе, ещё не вскрывали мотор, хотя уже раз голова была снята по моему настоянию.
Поршень весь мокрый от бензина - значит бензин всё-таки не вылетает в выхлопную трубу.
Не веря мне, покатали механики машину по сервисам, разворотили всю проводку, она похожа сейчас на паутину.
Да в принципе вся эта катавасия мне и не нужна была, по тесту DX, в принципе, всё понятно, что проблема с железом, просто профессиональный интерес и доказать что я прав.
Показывал им даже что создал тему на форуме, что люди помогали советами, а «испанам» всё пофиг, технологии не для них, компрессия в цилиндре есть - значит блок или проводка.
Вот так.
Благодарю всех за помощь!
Наконец-то я знаю точную причину всей этой истории.
Сделавши скрипт PX причина очевидна.
Почему не сделал я скрипт раньше - да потому что не было удлинителя с маленькой свечной резьбой для автомобилей Fiat и подобных.
Я поехал к токарю в соседний город и он выточил удлинитель для датчика.
Причина в выпускном клапане, ну или в гидрокомпенсаторе, ещё не вскрывали мотор, хотя уже раз голова была снята по моему настоянию.
Поршень весь мокрый от бензина - значит бензин всё-таки не вылетает в выхлопную трубу.
Не веря мне, покатали механики машину по сервисам, разворотили всю проводку, она похожа сейчас на паутину.
Да в принципе вся эта катавасия мне и не нужна была, по тесту DX, в принципе, всё понятно, что проблема с железом, просто профессиональный интерес и доказать что я прав.
Показывал им даже что создал тему на форуме, что люди помогали советами, а «испанам» всё пофиг, технологии не для них, компрессия в цилиндре есть - значит блок или проводка.
Вот так.
Благодарю всех за помощь!
- Вложения
-
- Px+Longer02.mwf
- (4.29 МБ) 353 скачивания
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Fiat Idea 1,4 - помогите разобраться с тестом DX
Нет открытия выхлопного клапана в этом цилиндре, очистка нулевая - отсюда и троение. Хорошо видно на круговой диаграмме в анализе Рх - обычно линия красного цвета слишком большую площадь охватывает. Андрей Шульгин говорил, что даже специально в этом районе обрезал график, потому что полезной информации он не несёт в той области. А в Вашем случае и обрезать ничего не нужно, график в эту область даже не выходит. Не открывающийся клапан не дает газам расшириться для получения нормальной картины. Возможно съеден кулачек распредвала.
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Fiat Idea 1,4 - помогите разобраться с тестом DX
Подобный случай из практики. Niva 21214 троит.
Выработка на рокерах здесь не самое главное. Причина отказа цилиндра 2 была в слетевшем коромысле выпускного клапана цилиндра 2. Клапан вообще не открывался. Проблем с компрессией также не наблюдалось.
Выработка на рокерах здесь не самое главное. Причина отказа цилиндра 2 была в слетевшем коромысле выпускного клапана цилиндра 2. Клапан вообще не открывался. Проблем с компрессией также не наблюдалось.
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 31 авг 2015, 01:27
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Fiat Idea 1,4 - помогите разобраться с тестом DX
Здравствуйте, форумчане,
я опять со своей «коровой», под названием Fiat Idea
Сняли в мастерской голову опять, позвали меня посмотреть на поломку, а поломки не видно.
Голова с клапанами в норме, все клапана легко открываются и закрываются, пружины не лопнувшие.
Отдельно идёт блок с распредвалами и гидрокомпенсаторы, система похожа на Volkswagen, типа BBY, распредвал не убитый, масляные каналы не забиты, продували. Гидрокомпенсаторы были поменяны местами в прошлый раз.
Вообще, меня насторожило то, что это 16 клапанов, то есть 2 клапана на выпуск и 2 на впуск, сразу должны не работать 2 выхлопных клапана чтобы был такой большой подпор.
Поломка похоже на то, как будто кулачки распредвала напрессованы и крутятся сами по себе, но распредвал цельный, выпускной коллектор не забит, в предыдущем цилиндре PX хороший.
Ребят, помогите советом, а то я уже и сам начинаю сомневаться, денег не заработал, а «гемор» точно.
я опять со своей «коровой», под названием Fiat Idea
Сняли в мастерской голову опять, позвали меня посмотреть на поломку, а поломки не видно.
Голова с клапанами в норме, все клапана легко открываются и закрываются, пружины не лопнувшие.
Отдельно идёт блок с распредвалами и гидрокомпенсаторы, система похожа на Volkswagen, типа BBY, распредвал не убитый, масляные каналы не забиты, продували. Гидрокомпенсаторы были поменяны местами в прошлый раз.
Вообще, меня насторожило то, что это 16 клапанов, то есть 2 клапана на выпуск и 2 на впуск, сразу должны не работать 2 выхлопных клапана чтобы был такой большой подпор.
Поломка похоже на то, как будто кулачки распредвала напрессованы и крутятся сами по себе, но распредвал цельный, выпускной коллектор не забит, в предыдущем цилиндре PX хороший.
Ребят, помогите советом, а то я уже и сам начинаю сомневаться, денег не заработал, а «гемор» точно.
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Fiat Idea 1,4 - помогите разобраться с тестом DX
Насколько я понял, двигатель уже разобран, и больше ничего исследовать нельзя?
В первую очередь уточняю: проблема подъёма клапанов в крайнем цилиндре? А масло, если я правильно представляю, подаётся в распредвал между цилиндрами 2 и 3?
Поскольку из песен слов не выкинешь, а из графика дефектное поведение цилиндра, то можно предположить подзабитость масляного канала на гидрокомпенсаторы этого цилиндра. Если изнутри двигатель грязный, то вероятность этого велика. Жаль, если перед разборкой двигатель не поганяли на какой-то очищающей присадке. (Я пользуюсь "мягким очистителем двигателя" от фирмы Hi-Gear, но есть и от других фирм для очищения шлама).
Помимо вероятности уменьшения сечения масляного канала, можно проверить высоту кулачков в дефектном цилиндре. Проверьте плотность нахождения компенсатора в колодце (болтающийся компенсатор автоматически будет "стравливать" давление в магистрали, и не будет нормально работать сам). Проверьте глубину гнезда посадки гидрокомпенсатора. Возможно при более глубоком колодце, сам гидрокомпенсатор будет работать хуже. (Кулачек не будет продавливаться на нужную высоту, как крайняя мера, положить в колодец шайбу), проверьте износ контактных пятен на рокерах. Если они сильно изношены, то это то же самое как и износ высоты кулачка клапана.
Проверьте наличие трещин в головке между сёдлами, и вообще на наличие микротрещин. С нагревом из них образуются приличные дыры.
Желательно озвучить потом, что же стало причиной дефекта.
В первую очередь уточняю: проблема подъёма клапанов в крайнем цилиндре? А масло, если я правильно представляю, подаётся в распредвал между цилиндрами 2 и 3?
Поскольку из песен слов не выкинешь, а из графика дефектное поведение цилиндра, то можно предположить подзабитость масляного канала на гидрокомпенсаторы этого цилиндра. Если изнутри двигатель грязный, то вероятность этого велика. Жаль, если перед разборкой двигатель не поганяли на какой-то очищающей присадке. (Я пользуюсь "мягким очистителем двигателя" от фирмы Hi-Gear, но есть и от других фирм для очищения шлама).
Помимо вероятности уменьшения сечения масляного канала, можно проверить высоту кулачков в дефектном цилиндре. Проверьте плотность нахождения компенсатора в колодце (болтающийся компенсатор автоматически будет "стравливать" давление в магистрали, и не будет нормально работать сам). Проверьте глубину гнезда посадки гидрокомпенсатора. Возможно при более глубоком колодце, сам гидрокомпенсатор будет работать хуже. (Кулачек не будет продавливаться на нужную высоту, как крайняя мера, положить в колодец шайбу), проверьте износ контактных пятен на рокерах. Если они сильно изношены, то это то же самое как и износ высоты кулачка клапана.
Проверьте наличие трещин в головке между сёдлами, и вообще на наличие микротрещин. С нагревом из них образуются приличные дыры.
Желательно озвучить потом, что же стало причиной дефекта.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 31 авг 2015, 01:27
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Fiat Idea 1,4 - помогите разобраться с тестом DX
Только что промерял все штангенциркулем.
Рокеров нет, кулачки давят на гидрокомпенсаторы, высота подъёма гидрокомпенсаторов, стаканы, сёдла, пружины - всё ok.
Да, масло подаётся между цилиндрами 2 и 3, механики вчера продували и масло выходит из отверстий, к тому же, гидрокомпенсаторы все наполненные. Опять же таки, там по 2 выпускных клапана на цилиндр, как 2 клапана не открываются, это не понятно. По скрипту как будто забит выпускной коллектор от цилиндра 4.
Какой-то замкнутый круг.
Рокеров нет, кулачки давят на гидрокомпенсаторы, высота подъёма гидрокомпенсаторов, стаканы, сёдла, пружины - всё ok.
Да, масло подаётся между цилиндрами 2 и 3, механики вчера продували и масло выходит из отверстий, к тому же, гидрокомпенсаторы все наполненные. Опять же таки, там по 2 выпускных клапана на цилиндр, как 2 клапана не открываются, это не понятно. По скрипту как будто забит выпускной коллектор от цилиндра 4.
Какой-то замкнутый круг.
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Fiat Idea 1,4 - помогите разобраться с тестом DX
На представленной кем-то зачем-то фотографии я вижу распредвал и рокеры. Ввело в заблуждение.
Если не открывается один из двух клапанов, то проверьте масляный канал между этими гнёздами гидрокомпенсаторов. Попробуйте промыть канал жидкостью для чистки карбюратора.
Если двигатель разобран, проверьте впускной коллектор на предмет наличия тряпок. Другое объяснение найти сложно, но и вероятность её безпоследственного нахождения в коллекторе, тоже маловероятно.
Если не открывается один из двух клапанов, то проверьте масляный канал между этими гнёздами гидрокомпенсаторов. Попробуйте промыть канал жидкостью для чистки карбюратора.
Если двигатель разобран, проверьте впускной коллектор на предмет наличия тряпок. Другое объяснение найти сложно, но и вероятность её безпоследственного нахождения в коллекторе, тоже маловероятно.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Fiat Idea 1,4 - помогите разобраться с тестом DX
Раз пошла такая пьянка, то, как говорится, режь последний огурец. Проверяйте окна выхлопнные подозрительного цилиндра до общей магистрали, что-то должно быть, скрипт не может врать.
-
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Fiat Idea 1,4 - помогите разобраться с тестом DX
Может ещё раз перепроверить ОЕМ-номера всех распредвалов по VIN-коду, вдруг их местами поменяли или вообще распредвал с другим порядком зажигания !?