Skoda Felicia 1999 1.3 карбюратор

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Kolyamba
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 07 июн 2019, 23:44
Благодарил (а): 12 раз

Skoda Felicia 1999 1.3 карбюратор

Сообщение Kolyamba »

Добрый вечер.
Наконец-то я приобрел USB Autoscope, правда самого первого выпуска. Но ничего, для начала, - пойдёт!
 
Первые тесты я выполнил на родной машине Skoda Felicia 1999 года с карбюраторным двигателем 1,3 - тест Px и парад цилиндров зажигания. Это - мои первые осциллограммы!
 
Помогите с вопросами.
1. Нет нормального наполнения цилиндров воздухом. Я полагаю, это из-за того, что на этом двигателе установлено газобалонное оборудование (ГБО) второго поколения; на карбюраторе установлен газовый смеситель диаметром до 30 mm, - я думаю, что именно он и мешает притоку воздуха, так как без воздушного фильтра результаты те же.
Px00 филя 6.mwf
(1.47 МБ) 460 скачиваний
Какие ещё бывают частые причины плохого наполнения цилиндров воздухом?
Какую погрешность или допуски выделять на автомобили с ГБО, которых всё больше и больше?
 
2. По зажиганию - мне не нравится участок осциллограммы, где идёт накопление энергии, потом горбик, и после сразу должен идти высоковольтный пробой. Не длинный ли промежуток до пробоя? Присутствует ли проблема с коммутатором?
Ignition_Parade фелиция карб.mwf
(860.01 КБ) 487 скачиваний
 
3. Пожалуйста, отметьте неисправности, которые ещё могут иметь место в моих трудах.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Skoda Felicia 1999 1.3 карбюратор

Сообщение nikki-car »

На наполняемость цилиндра свежей смесью влияет не только забитый воздушный фильтр и газовый смеситель, но и забитость или Tuning выпускного тракта. Катализатор присутствует?
Дабы исключить влияние на выпуск деталей ГБО (можно ли их временно отсоединить?) - нужно провести тест Px с демонтированными заслонками и диффузорами газовой системы.

По зажиганию.
Время горения искры отличное.
Время накопления энергии искры всегда должно быть больше, с увеличением оборотов длительность накопления будет уменьшаться.
Колебания на переходных процессах в допусках.
Вот только непонятный «подскок нуля», который к тому же перескакивает от цилиндра к цилиндру.
У Вашей машины распределитель зажигания, или модуль попарно-параллельный? Если трамблёр, то внимательно посмотрите внутренности крышки трамблёра и бегунка.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Skoda Felicia 1999 1.3 карбюратор

Сообщение cur »

Поздравления с ценным приобретением :clap:
Kolyamba писал(а):
07 июл 2019, 23:09
... горбик, и после сразу должен идти высоковольтный пробой. Не длинный ли промежуток до пробоя? Присутствует ли проблема с коммутатором?
По зажиганию - просто классика жанра, и даже никаких проблем с коммутатором нет, он отрабатывает как положено.
По бугорку и его значению - пояснения я делал здесь
 
Участок от режима ограничения по току до пробоя, в вашем случае , зависит от оборотов двигателя, что я показал на снимках экрана. Сравните, на оборотах нет не только данного участка, но и даже отсутствует момент ограничения насыщения.
Начинаю-работать-0.png
Начинаю-работать-0.png (7.27 КБ) 6348 просмотров
 
А всё потому, что с увеличением частоты вращения двигателя время между двумя искрообразованиями, в вашем случае, уменьшается. Вот сравнительный снимок экрана с вашего файла.
Начинаю-работать-2.png
Начинаю-работать-2.png (27.35 КБ) 6348 просмотров
 
Kolyamba писал(а):
07 июл 2019, 23:09
Нет нормального наполнения цилиндров воздухом. Я полагаю, это из-за того, что на этом двигателе установлено газобалонное оборудование (ГБО) второго поколения; на карбюраторе установлен газовый смеситель диаметром до 30 mm, - я думаю, что именно он и мешает притоку воздуха
Не совсем так. При ГБО имеют место быть незначительные отклонения в наполнении.
Посмотрите, когда-то я делал сравнения в этой теме.
В вашем случае, такая депрессия графика выше 3000 RPM - это особенность впускного тракта тех лет.
Вот из вашего файла.
Начинаю-работать-1.png
Начинаю-работать-1.png (7.43 КБ) 6348 просмотров
 
А вот с карбюраторного Volkswagen Golf I - близнецы братья :)
Изображение
 
Особенности впускного тракта на современных авто пытались понять в теме Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - система изменения длины впускного тракта
 
Kolyamba писал(а):
07 июл 2019, 23:09
Пожалуйста, отметьте неисправности, которые ещё могут иметь место в моих трудах.
Всё очень даже профессионально - и замеры, и на удивление грамотные вопросы понимающего диагноста, как для новичка.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Skoda Felicia 1999 1.3 карбюратор

Сообщение cur »

Kolyamba писал(а):
07 июл 2019, 23:09
Не длинный ли промежуток до пробоя? Присутствует ли проблема с коммутатором?
С вашим замером я прояснил, что всё с ним в норме.
А вот я выкладывал и пояснял случай в теме Система зажигания, когда имеется фиксировано длинный промежуток насыщения до пробоя, тогда с увеличением оборотов происходит накладка по току (белые стрелки на снимке экрана) со всеми вытекающими последствиями.
Вложения
Начинаю-работать-5.png
Начинаю-работать-5.png (19.46 КБ) 6321 просмотр
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Skoda Felicia 1999 1.3 карбюратор

Сообщение максим68 »

На график наполнения цилиндра свежей топливо-воздушной смесью также сильно влияет проработка производителем формы кулачков распредвала. Зачастую, это компромисс между устойчивой работой двигателя на холостом ходу и максимальной мощностью на высоких оборотах...
Kolyamba
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 07 июн 2019, 23:44
Благодарил (а): 12 раз

Re: Skoda Felicia 1999 1.3 карбюратор

Сообщение Kolyamba »

Добрый вечер.
Огромное вам спасибо за пояснения. Я перечитал по два раза ваши сообщения, - очень полезно, информации достаточно, «перевариваю»...
Движемся далее, жизнь - это процесс. И возник новый вопрос.

Сегодня я пробовал выполнить тест CSS на автомобиле Skoda Fabia 1.4 16v, система зажигания COP.
Я не смог нарастить высоковольтный провод для подключения датчика синхронизации, так как у меня нет заводского переходника. Поэтому, я использовал обычные высоковольтные провода. Три штуки «разорвал» безрезультатно, мотор подтраивает, в цилиндре нет нормальной искры.
Подскажите пожалуйста, какие «рецепты» существуют?
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Skoda Felicia 1999 1.3 карбюратор

Сообщение cur »

Kolyamba писал(а):
08 июл 2019, 22:41
Skoda Fabia 1.4 16v, система зажигания COP
:doh:
Всегда давай полную информацию о предмете беседы.
 
Kolyamba писал(а):
08 июл 2019, 22:41
Я не смог нарастить высоковольтный провод для подключения датчика синхронизации ... какие «рецепты» существуют?
Рецепт 1.
Подайте на вход 1 осциллографа сигнал с управляющего вывода 4 модуля зажигания N291.
Начинаю-работать-7.png
Начинаю-работать-7.png (18.45 КБ) 6226 просмотров
 
Рецепт 2.
Используйте Cx-M универсальный накладной ёмкостной датчик,
или Lx-M универсальный накладной индуктивный датчик,
или возможно сами изготовьте Емкостной – индуктивный датчик щуп.
 
Рецепт 3.
Раскрутите ёмкостной датчик из комплекта DIS Cx (или датчик синхронизации Sync), и используйте его как накладной датчик.
Изображение
 
Kolyamba писал(а):
08 июл 2019, 22:41
в цилиндре нет нормальной искры
Возможно, её и не удастся увидеть, удлинив высоковольтными проводами, как вы пытаетесь сделать. Обычно, во вторичной цепи индивидуальной катушки зажигания присутствует диод EFU, и в случае съёма сигнала при помощи ёмкостного датчика после высоковольтного диода EFU - сигнал получается сильно искажённым.
Начинаю-работать-8.jpg
Начинаю-работать-8.jpg (54.49 КБ) 6233 просмотра
Kolyamba
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 07 июн 2019, 23:44
Благодарил (а): 12 раз

Re: Skoda Felicia 1999 1.3 карбюратор

Сообщение Kolyamba »

cur писал(а):
08 июл 2019, 23:58
Рецепт 1.
Подайте на вход 1 осциллографа сигнал с управляющего вывода 4 модуля зажигания N291.
Изображение
Добрый вечер.
Правильно ли я понял?
Берём щуп-иглу, и вставляем в вывод №4 (сигнальный) катушки зажигания?
Тем самым имеем синхронизацию по цилиндру?

Меня интересует: возможно ли увидеть такую информацию, а именно, фаза впуска, - начало открытия впускного клапана синхронизировать с началом открытия бензиновой форсунки. Аналогично просчитать время открытого состояния впускного клапана/форсунки, время впрыска на закрытый клапан, синхронно ли закрываются форсунка/клапан.
И как это реализовать, для понимания процесса?
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Skoda Felicia 1999 1.3 карбюратор

Сообщение cur »

Kolyamba писал(а):
10 июл 2019, 22:22
Правильно ли я понял?
Берём щуп-иглу, и вставляем в вывод №4 (сигнальный) катушки зажигания?
Тем самым имеем синхронизацию по цилиндру?
Да, верно.
Однако, утверждать что именно вывод №4 - сомнительно, так как вы проигнорировали и не дали конкретный номер двигателя. Поэтому, - узнайте свой двигатель, и уточните распиновку этого разъёма.
 
Kolyamba писал(а):
10 июл 2019, 22:22
Меня интересует: возможно ли увидеть такую информацию, а именно, фаза впуска, - начало открытия впускного клапана синхронизировать с началом открытия бензиновой форсунки. Аналогично просчитать время открытого состояния впускного клапана/форсунки, время впрыска на закрытый клапан, синхронно ли закрываются форсунка/клапан.
И как это реализовать, для понимания процесса?
Выбрать в меню "Старт устройства", выбрать нужное количество каналов.
На вход №5 подать сигнал с форсунки, на любые другие - Px или пьезо (плюс сигнал синхронизации, если подключен только пьезо без Px).
Kolyamba
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 07 июн 2019, 23:44
Благодарил (а): 12 раз

Re: Skoda Felicia 1999 1.3 carb

Сообщение Kolyamba »

cur писал(а):
11 июл 2019, 00:41
вы проигнорировали и не дали конкретный номер двигателя
Не в этом дело. Свою ошибку я понял и «намотал на ус», без лишней писанины.
Поверьте, вы дали более чем развёрнутый ответ.
Skoda Fabia 1.4 16v это своя машина, - исправный агрегат, аналогично выступил подопытным вариантом, дабы вначале научиться чётко, быстро и с пониманием производить подключение и съём осциллограмм. И вы в этом помогли.
Kolyamba
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 07 июн 2019, 23:44
Благодарил (а): 12 раз

Daewoo Lanos 1.5 8v LPG4

Сообщение Kolyamba »

Доброго всем вечера.
Ко мне должен приехать Daewoo Lanos 1.5 8v с ГБО четвёртого поколения.
Человек жалуется на то, что пока машина не прогреется, её трясёт, работа на холостом ходу неустойчивая.
Обороты двигатель набирает вменяемо.
Я обратил внимание на то, что двигатель работает с некоторыми всплесками оборотов, - как при адаптации топливных коррекций.

ГБО проверено на наличие правильной настройки.
Катушка зажигания, свечи, высоковольтные провода - новые.

Подскажите: какие проверки осциллографом нужно провести в первую очередь? На что обратить внимание?
Спасибо.
one82
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 09 май 2013, 10:40
Благодарил (а): 4 раза

Re: Daewoo Lanos 1.5 8v LPG4

Сообщение one82 »

А при переключении системы питания двигателя с газа на бензин - эти самые "всплески оборотов" есть?

Датчик кислорода работает адекватно?
Kolyamba
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 07 июн 2019, 23:44
Благодарил (а): 12 раз

Re: Daewoo Lanos 1.5 8v LPG4

Сообщение Kolyamba »

Всплески оборотов присутствуют только при работе двигателя на бензине.
При смене типа топлива - особых изменений в работе двигателя не наблюдается; переключения видов топива - адекватные.

Лямбда-зонд я отключил, - различий не увидел, пока не прогреется. Но цифры конечно надо посмотреть.
Kolyamba
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 07 июн 2019, 23:44
Благодарил (а): 12 раз

Заземление USB Autoscope

Сообщение Kolyamba »

Добрый вечер.

У меня вопрос: всегда ли нужно заземлять прибор?
И как правильно это делать?

У меня самый первый выпуск USB Autoscope?
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Заземление USB Autoscope

Сообщение cur »

Всё зависит от типа питания используемого компьютера - viewtopic.php?f=4&t=9754#p87817.
И сюда загляните Помощь => Руководство пользователя => Подготовка к работе.
 
admin писал(а):
29 апр 2008, 21:16
AL писал(а):Заземление прибора. Согласно интсрукции заземляю автоскоп и компьютер. Теперь, вот, читаю на форуме, что необходимо соединять корпус авто с корпусом USB. У меня USB Autoscope II.
Прошу подтвердить, надо ли соединять корпус авто с корпусом USB Autoscope II?
Клемму заземления USB Autoscope / USB Autoscope I / USB Autoscope II соединять с "массой" диагностируемого автомобиля не нужно.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»