Toyota Previa - неисправна система зажигания
- Bodr9n
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Toyota Previa - неисправна система зажигания
Здравствуйте, уважаемые диагносты.
Я прошу помощи, машина Toyota Previa 1993, двигатель 2TZ-FE. Машина не заводится, я сделал самодиагностику - блок ругается на датчик коленвала. На данной машине стоит система зажигания с трамблёром. Я подключил разрядник вместо свечи, искра отсутствует. Я проверил питание на катушку и на комутатор приходит.
Теперь важный вопрос: как проверить при помощи осциллографа комутатор, катушку и датчик? Я знаю, что датчик стоит в трамблёре, он индуктивного типа. Добрался до фишки трамблёра, на фишке 4 провода, что и как подключать?
Я прошу помощи, машина Toyota Previa 1993, двигатель 2TZ-FE. Машина не заводится, я сделал самодиагностику - блок ругается на датчик коленвала. На данной машине стоит система зажигания с трамблёром. Я подключил разрядник вместо свечи, искра отсутствует. Я проверил питание на катушку и на комутатор приходит.
Теперь важный вопрос: как проверить при помощи осциллографа комутатор, катушку и датчик? Я знаю, что датчик стоит в трамблёре, он индуктивного типа. Добрался до фишки трамблёра, на фишке 4 провода, что и как подключать?
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Toyota Previa - неисправна система зажигания
Если автомобиль перестал заводиться просто так, на ровном месте - проверьте амплитуду выходного сигнала на стартерной прокрутке.
Аналогичные симптомы были на другой Toyota, у неё был новый неоригинальный датчик коленвала. Отработал 4 месяца. Амплитуда за это время упала до 0,8V. Когда поставили новый датчик (опять же неоригинальный), амплитуда стала 1.0V и машина завелась.
Косвенный признак такой неисправности: при прокрутке стартером, промаргивала лампочка "Check".
Аналогичные симптомы были на другой Toyota, у неё был новый неоригинальный датчик коленвала. Отработал 4 месяца. Амплитуда за это время упала до 0,8V. Когда поставили новый датчик (опять же неоригинальный), амплитуда стала 1.0V и машина завелась.
Косвенный признак такой неисправности: при прокрутке стартером, промаргивала лампочка "Check".
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
- Bodr9n
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Toyota Previa - неисправна система зажигания
Как я понимаю, датчик коленвала стоит в трамблёре, как его проверить? При помощи ёмкостного датчика?
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Toyota Previa - неисправна система зажигания
В трамблёре (распределителе зажигания) стоит датчик распредвала (вероятнее всего), а датчик коленвала и называется датчиком коленвала потому, что стоит на коленвале. Но, в любом случае, провода приходят на ЭБУ. Если он стоит с хорошим доступом, то сигналы можно брать с него.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Toyota Previa - неисправна система зажигания
Верно понимаете.
На схеме сигнал "NE" - это сигнал датчика коленвала (B75), который расположен в трамблёре (A166): В трамблёре расположены три катушки.
Каждая отвечает за свой сигнал. Катушка "NE" выполняет функцию датчика коленвала.
Катушка "G1" выполняет функцию датчика ВМТ.
Катушка "G2" выполняет функцию датчика распредвала.
Так как это обычные индуктивные катушки, то измерять сигнал можно просто подключив иглу в нужную катушку.
Замер делать относительно провода "G-" (или относительно массы двигателя).
По схеме , "G-" - это аппаратная масса, общая для всех сигналов. Вот, как выглядит типовой сигнал "NE", на примере - TOYOTA CELICA: Можно просто прозвонить сопротивление всех трёх катушек, относительно точки "G-" .
Отключить предварительно от трамблёра разъём моторного жгута.
Aloha Oli Kai
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Toyota Previa - неисправна система зажигания
Так же для вас будет не лишнее чтиво моих наработок с файлами и видео по данному вопросу.
viewtopic.php?f=1&t=9623#p86439
viewtopic.php?f=1&t=9623#p86439
- Bodr9n
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Toyota Previa - неисправна система зажигания
Я благодарю за приложенную познавательную информацию. По результатам я обязательно отпишусь.
- Bodr9n
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Toyota Previa - неисправна система зажигания
Я нашёл первую проблему. Пробита вторичная обмотка катушки. Поменяли катушку - искры всё равно нет. До этого замерили сопротивление обмоток датчиков - обмотки в норме. Перехожу на следующий этап, я думаю, что комутатор «накрылся», но для начала я проведу тесты, замеры.
- Вложения
-
- Gr_CtbqFo70-min.jpg (467.08 КБ) 12505 просмотров
- Bodr9n
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Toyota Previa - неисправна система зажигания
Уважаемые диагносты,
подскажите, пожалуйста, я снял сигнал с Катушки "NE" датчика коленвала. Замер проводился относительно ДВС и АКБ. Сигнал слабый, правильно ли я произвел замер?
Комутатор проверил, он исправен. Нет сигнала от датчика положения коленвала. Замерил обмотку датчика положения коленвала, сопротивление 200 ОМ.
подскажите, пожалуйста, я снял сигнал с Катушки "NE" датчика коленвала. Замер проводился относительно ДВС и АКБ. Сигнал слабый, правильно ли я произвел замер?
Комутатор проверил, он исправен. Нет сигнала от датчика положения коленвала. Замерил обмотку датчика положения коленвала, сопротивление 200 ОМ.
- Вложения
-
- ДПКВ замер относительно АКБ.mwf
- (4.39 МБ) 495 скачиваний
-
- ДПКВ замер относительно ДВС.mwf
- (4.63 МБ) 419 скачиваний
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Toyota Previa - неисправна система зажигания
Амплитуда сигнала "NE" на стартерном прокруте как на стандартном сигнале.
Есть другой "косяк".
На Вашем сигнале "NE" есть смещение относительно массы: Сигнал "NE" не должен иметь смещения, если аппаратная масса соединена с массой авто: Проверяйте соединение аппаратной массы ECU.
Пробуйте подать свою массу на точку "G-" трамблёра.
Для "перестраховки" через предохранитель 1 ампер.
Есть другой "косяк".
На Вашем сигнале "NE" есть смещение относительно массы: Сигнал "NE" не должен иметь смещения, если аппаратная масса соединена с массой авто: Проверяйте соединение аппаратной массы ECU.
Пробуйте подать свою массу на точку "G-" трамблёра.
Для "перестраховки" через предохранитель 1 ампер.
Aloha Oli Kai
- Bodr9n
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Toyota Previa - неисправна система зажигания
Я снял трамблёр, внутри лопнул магнит датчика положения коленвала.
- Bodr9n
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re:Toyota Previa - неисправна система зажигания
Осциллограмма с замером относительно ДВС: я использовал один канал и массу подключил к ДВС.
Осциллограмма с замером АКБ: я тоже использовал один канал, второй канал я забыл отключить.
Можете подсказать, на что я должен обращать внимание? Какое должно быть напряжение? И хорошая ли форма сигнала? Помогите, пожалуйста, я хочу вникнуть и разобраться. Смотря на форму сигнала, как я понимаю, она хорошая, вот смущает напряжение.
- Вложения
-
- Безымянный.png (132.7 КБ) 12307 просмотров
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Toyota Previa - неисправна система зажигания
Форма сигнала "NE" на Вашем скрине нормальная, амплитуда - нормальная.
Амплитуда зависит от скорости вращения коленвала.
В точке, где расположена ВМТ каждого цилиндра, амплитуда уменьшается.
Минимальная амплитуда меньше 1,5V, на стартерном прокруте.
На Вашем сигнале есть явный дефект.
Заключается он в том, что сигнал NE имеет смещение относительно массы.
Вот, смотрите как должно быть (все три сигнала меняют полярность относительно массы): Есть очень небольшое смещение, равное примерно +0,2V.
Это смещение обусловлено тем, что при включённом стартере, проходит большой ток по проводу силовой массы.
Если замер сделан относительно минуса АКБ, то имеется это смещение.
Реально, ECU не получает такого смещения, так как потенциал сигнала в ECU измеряется относительно точки "G-".
Но, небольшое смещение и помехи при работе стартера учитываются при конструировании и программировании ECU.
В Вашем случае, смещение равно почти +3,0V.
ECU может не прочитать такой сигнал.
Так или иначе, надо с этим разобраться.
Aloha Oli Kai
- Bodr9n
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Toyota Previa - неисправна система зажигания
Правильно ли я понял, отметил всё на рисунке. Я извиняюсь, за художество, хочу вникнуть и разобраться.
- Вложения
-
- 1.png (129.4 КБ) 12221 просмотр