Toyota Previa - неисправна система зажигания

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Toyota Previa - неисправна система зажигания

Сообщение Bodr9n »

Здравствуйте, уважаемые диагносты.
Я прошу помощи, машина Toyota Previa 1993, двигатель 2TZ-FE. Машина не заводится, я сделал самодиагностику - блок ругается на датчик коленвала. На данной машине стоит система зажигания с трамблёром. Я подключил разрядник вместо свечи, искра отсутствует. Я проверил питание на катушку и на комутатор приходит.
Теперь важный вопрос: как проверить при помощи осциллографа комутатор, катушку и датчик? Я знаю, что датчик стоит в трамблёре, он индуктивного типа. Добрался до фишки трамблёра, на фишке 4 провода, что и как подключать?
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Toyota Previa - неисправна система зажигания

Сообщение nikki-car »

Если автомобиль перестал заводиться просто так, на ровном месте - проверьте амплитуду выходного сигнала на стартерной прокрутке.
Аналогичные симптомы были на другой Toyota, у неё был новый неоригинальный датчик коленвала. Отработал 4 месяца. Амплитуда за это время упала до 0,8V. Когда поставили новый датчик (опять же неоригинальный), амплитуда стала 1.0V и машина завелась.
Косвенный признак такой неисправности: при прокрутке стартером, промаргивала лампочка "Check".
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Toyota Previa - неисправна система зажигания

Сообщение Bodr9n »

Как я понимаю, датчик коленвала стоит в трамблёре, как его проверить? При помощи ёмкостного датчика?
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Toyota Previa - неисправна система зажигания

Сообщение nikki-car »

В трамблёре (распределителе зажигания) стоит датчик распредвала (вероятнее всего), а датчик коленвала и называется датчиком коленвала потому, что стоит на коленвале. Но, в любом случае, провода приходят на ЭБУ. Если он стоит с хорошим доступом, то сигналы можно брать с него.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Toyota Previa - неисправна система зажигания

Сообщение васек р »

Bodr9n писал(а):
10 авг 2019, 07:48
Как я понимаю, датчик коленвала стоит в трамблёре
Верно понимаете.
На схеме сигнал "NE" - это сигнал датчика коленвала (B75), который расположен в трамблёре (A166):
TOYOTA PREVIA 2.4.png
TOYOTA PREVIA 2.4.png (21.52 КБ) 12693 просмотра
В трамблёре расположены три катушки.
Каждая отвечает за свой сигнал.
Distributor.PNG
Distributor.PNG (100.39 КБ) 12693 просмотра
Катушка "NE" выполняет функцию датчика коленвала.
Катушка "G1" выполняет функцию датчика ВМТ.
Катушка "G2" выполняет функцию датчика распредвала.
Distributor System.PNG
Distributor System.PNG (90.33 КБ) 12693 просмотра
Bodr9n писал(а):
10 авг 2019, 07:48
Как его проверить? При помощи ёмкостного датчика?
Так как это обычные индуктивные катушки, то измерять сигнал можно просто подключив иглу в нужную катушку.
Замер делать относительно провода "G-" (или относительно массы двигателя).
По схеме , "G-" - это аппаратная масса, общая для всех сигналов.
Ignition Spark Generation.PNG
Ignition Spark Generation.PNG (68.67 КБ) 12681 просмотр
Вот, как выглядит типовой сигнал "NE", на примере - TOYOTA CELICA:
TOYOTA CELICA 2.0.PNG
TOYOTA CELICA 2.0.PNG (37.86 КБ) 12678 просмотров
Можно просто прозвонить сопротивление всех трёх катушек, относительно точки "G-" .
Отключить предварительно от трамблёра разъём моторного жгута.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Toyota Previa - неисправна система зажигания

Сообщение cur »

Так же для вас будет не лишнее чтиво моих наработок с файлами и видео по данному вопросу.
viewtopic.php?f=1&t=9623#p86439
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Toyota Previa - неисправна система зажигания

Сообщение Bodr9n »

Я благодарю за приложенную познавательную информацию. По результатам я обязательно отпишусь.
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Toyota Previa - неисправна система зажигания

Сообщение Bodr9n »

Я нашёл первую проблему. Пробита вторичная обмотка катушки. Поменяли катушку - искры всё равно нет. До этого замерили сопротивление обмоток датчиков - обмотки в норме. Перехожу на следующий этап, я думаю, что комутатор «накрылся», но для начала я проведу тесты, замеры.
Вложения
Gr_CtbqFo70-min.jpg
Gr_CtbqFo70-min.jpg (467.08 КБ) 12505 просмотров
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Toyota Previa - неисправна система зажигания

Сообщение Bodr9n »

Уважаемые диагносты,
подскажите, пожалуйста, я снял сигнал с Катушки "NE" датчика коленвала. Замер проводился относительно ДВС и АКБ. Сигнал слабый, правильно ли я произвел замер? :think:
Комутатор проверил, он исправен. Нет сигнала от датчика положения коленвала. Замерил обмотку датчика положения коленвала, сопротивление 200 ОМ.
Вложения
ДПКВ замер относительно АКБ.mwf
(4.39 МБ) 495 скачиваний
ДПКВ замер относительно ДВС.mwf
(4.63 МБ) 419 скачиваний
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Toyota Previa - неисправна система зажигания

Сообщение васек р »

Амплитуда сигнала "NE" на стартерном прокруте как на стандартном сигнале.
Есть другой "косяк".
На Вашем сигнале "NE" есть смещение относительно массы:
TOYOTA PREVIA NG.PNG
TOYOTA PREVIA NG.PNG (30.46 КБ) 12370 просмотров
Сигнал "NE" не должен иметь смещения, если аппаратная масса соединена с массой авто:
TOYOTA CELICA OK.PNG
TOYOTA CELICA OK.PNG (29.13 КБ) 12370 просмотров
Проверяйте соединение аппаратной массы ECU.
Пробуйте подать свою массу на точку "G-" трамблёра.
Для "перестраховки" через предохранитель 1 ампер.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Toyota Previa - неисправна система зажигания

Сообщение Bodr9n »

Я снял трамблёр, внутри лопнул магнит датчика положения коленвала.
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re:Toyota Previa - неисправна система зажигания

Сообщение Bodr9n »

васек р писал(а):
15 авг 2019, 11:54
На Вашем сигнале "NE" есть смещение относительно массы
Осциллограмма с замером относительно ДВС: я использовал один канал и массу подключил к ДВС.
Осциллограмма с замером АКБ: я тоже использовал один канал, второй канал я забыл отключить.
Можете подсказать, на что я должен обращать внимание? Какое должно быть напряжение? И хорошая ли форма сигнала? Помогите, пожалуйста, я хочу вникнуть и разобраться. Смотря на форму сигнала, как я понимаю, она хорошая, вот смущает напряжение.
Вложения
Безымянный.png
Безымянный.png (132.7 КБ) 12307 просмотров
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Toyota Previa - неисправна система зажигания

Сообщение васек р »

Bodr9n писал(а):
15 авг 2019, 20:40
Смотря на форму сигнала, как я понимаю, она хорошая, вот смущает напряжение.
Форма сигнала "NE" на Вашем скрине нормальная, амплитуда - нормальная.
Амплитуда зависит от скорости вращения коленвала.
В точке, где расположена ВМТ каждого цилиндра, амплитуда уменьшается.
Минимальная амплитуда меньше 1,5V, на стартерном прокруте.
На Вашем сигнале есть явный дефект.
Заключается он в том, что сигнал NE имеет смещение относительно массы.
Вот, смотрите как должно быть (все три сигнала меняют полярность относительно массы):
TOYOTA 4A-GE - СТАРТЕРНЫЙ ПРОКРУТ.PNG
TOYOTA 4A-GE - СТАРТЕРНЫЙ ПРОКРУТ.PNG (38.66 КБ) 12256 просмотров
Есть очень небольшое смещение, равное примерно +0,2V.
Это смещение обусловлено тем, что при включённом стартере, проходит большой ток по проводу силовой массы.
Если замер сделан относительно минуса АКБ, то имеется это смещение.
Реально, ECU не получает такого смещения, так как потенциал сигнала в ECU измеряется относительно точки "G-".
Но, небольшое смещение и помехи при работе стартера учитываются при конструировании и программировании ECU.
В Вашем случае, смещение равно почти +3,0V.
ECU может не прочитать такой сигнал.
Так или иначе, надо с этим разобраться.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Toyota Previa - неисправна система зажигания

Сообщение Bodr9n »

Правильно ли я понял, отметил всё на рисунке. Я извиняюсь, за художество, хочу вникнуть и разобраться. :geek:
Вложения
1.png
1.png (129.4 КБ) 12221 просмотр
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Toyota Previa - неисправна система зажигания

Сообщение максим68 »

Именно так.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»