влияет ли забитый католизатор на точность теста Px

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Ответить
Valeri
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 22:14
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

влияет ли забитый католизатор на точность теста Px

Сообщение Valeri »

К нам в сервис обратился владелец Fiat Punto 1.4 с проблемой: после замены поршневых колец и ГРМ машина перестала нормально ускоряться, при этом «Check Engine» не горит. Машиной занялся мой коллега, после допроса пострадавшего было выяснено, что метки ГРМ выставлялись с помощью напильника и метки сопелькой. Решено было проверить метки ГРМ с помощью стандартных контролеров Fiat. Метки были сбиты по коленвалу на 1 зуб. После установки меток авто уехало, но не на долго. Клиент вернулся и сообщил, что машина как тупила, так и тупит. После заявления клиента, что ему нравится когда метки стоят на месте, но ещё бы хотелось чтобы машина нормально разгонялась, мною было предложено сделать диагностику осциллографом, в рамках гарантии. Был выполнен тест Px:
Px35+Fiat 598.mwf
(5.02 МБ) 370 скачиваний
Px35+Fiat 598 без фазорегулятора.mwf
(8.96 МБ) 349 скачиваний
Угол открытия выпускного клапана 116° - должно быть 126°, но и сопротивление выпускного тракта даже на холостом ходу превышает норму! Решили объяснить непроходимость выпускного тракта ранним открыванием клапанов и поэтому проверить шестерню коленвала на предмет целостности шпонки. Шпонка шестерни была деформирована, зубья имели значительный износ. Заменили шестерню - ничего не изменилось. Газ в пол - на тахометре максимум 3000 RPM.
Повторили тестирование: Угол стал 115°, всё остальное по старому.
Клиенту было предложено пробить катализатор и програмно удалить второй катализатор или поставить обманку.
Для убедительности был выполнен тест Pх с выкрученным верхним лямбда зондом:
Px35+LongFiat 598 сняли кислородник.mwf
(5.25 МБ) 348 скачиваний
Угол не изменился, но сопротивление уменьшилось. Клиент уехал думать, но сдаётся мне, что после выбивания катализатора его всё устроит и вряд ли он вернётся.

У меня вопрос к более опытным, чем я, диагностам: может ли забитый катализатор влиять на точность измерения угла открытия выпускного клапана или можно поставить под сомнение положение реперного диска на распредвале, учитывая то, что он посажен "на горячую"?
Буду премного благодарен за компетентный ответ на мой дилетантский вопрос :?: :!:
alek_gbo
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 19 июн 2017, 23:37
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: влияет ли забитый католизатор на точность теста Px

Сообщение alek_gbo »

Какой год авто? Какой двигатель 1.4?
Если клапана регулируемые, может попросту зазоров накидали как попало? По диаграмме не видно перекрытия клапанов. Отсюда и избыточное давление будет показывать.
Вложения
fial punto 1.4 fazy.png
fial punto 1.4 fazy.png (43.22 КБ) 2273 просмотра
Valeri
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 22:14
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: влияет ли забитый католизатор на точность теста Px

Сообщение Valeri »

alek_gbo писал(а):
19 авг 2019, 14:35
Какой год авто? Какой двигатель 1.4?
Если клапана регулируемые, может попросту зазоров накидали как попало? По диаграмме не видно перекрытия клапанов. Отсюда и избыточное давление будет показывать.
Спасибо за хорошую подсказку про зазоры клапанов, двигатель одновальный с фазорегулятором, зазоры регулируются шайбами. Возможно, "специалисты " помимо замены поршневых колец ещё и клапана притёрли (сёдла просадили), а поскольку из измерительных инструментов у них в наличии были только пальцы, то не задумываясь поставили старые шайбы на свои места. Это может объяснить более раннее открытие выпускного клапана.
Я жалею, что измерения проводил только по цилиндру 1, померил бы во всех - наверное, эта мысль пришла бы и раньше.
Но, всё-таки, мне кажется, что машина не ехала (в основном) из-за противодавления в выпускном, вряд ли зазоры в клапанах способны создать такое противодавление. После того как выкрутили верхний кислородный датчик, скрипт показал непроходимость выпускного уже после 3500 RPM, а не как раньше после 1000 RPM, к тому же, после газа в пол, на тахометре появились обороты в 5000 RPM.
Ещё раз спасибо за хорошую подсказку!
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»