Здравствуйте!
Я хочу рассказать, как недавно я ткнул пальцем в небо и удачно попал в неисправность.
Машина Fiat Ducato, кроме ремонта ходовой, хозяин машины попросил разобраться с горящей лампой зарядки. Во время дальнобойного рейса загорелась лампочка зарядки, машина заехала в ближайшем городе в первый попавшийся сервис. Был снят и отремонтирован генератор, в числе заменённых деталей был и регулятор. Машина заехала в сервис с горящей лампой зарядки и выехала оттуда, после ремонта генератора, с той же горящей лампой. Честно говоря, фраза " генератор отремонтирован " вызывала некоторое уныние, так как грозила ревизией проводки, а это не самое моё любимое занятие.
Я решил для начала снять осциллограмму с генератора. Синхронизироваться при снятии осциллограммы я не смог, потому как машина дизельная, а токовых клещей у меня нет, только щупы. (Если кто подскажет, как можно синхронизироваться в подобном случае без токовых клещей - я буду премного благодарен и хотелось бы узнать насколько это обязательно). Один канал я подключил к клемме Б, другой - к клемме Д на генераторе. Просмотрев полученную осциллограмму, я увидел регулярные провалы в форме сигналов и принял их за неисправность диодов, как потом выяснилось саму неисправность я по своей неопытности так и не увидел, хотя она там была. Генератор был снят и отправлен в ремонт. Пока я делал ходовую, генератор отремонтировали в специализированной мастерской. К вечеру генератор привезли, сказали, что короткое замыкание регулятора напряжения. Сняв повторно осциллограмму, я не увидел особой разницы с первой, но лампа потухла - клиент доволен.
Уже дома я решил разобраться, в чём же разница между двумя осциллограммами. Внимательно рассмотрев осциллограммы и зная результат ремонта генератора, я нашёл, где «собака зарыта». Как правильно говорит А. Пахомов: " Для диагноста важна не только сила сигнала, но и его форма". Обратите внимание на форму сигнала с клеммы Д в обоих случаях и вам сразу всё станет ясно.
P.S. " Опыт, сын ошибок трудных" А.С. Пушкин.
Fiat Ducato - короткое замыкание регулятора напряжения
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Fiat Ducato - короткое замыкание регулятора напряжения
Уменьшите, пожалуйста, файлы или сделайте скриншоты - я не могу посмотреть...
-
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 13 мар 2015, 20:54
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Fiat Ducato - короткое замыкание регулятора напряжения
Я не увидел разницы в файлах "было" и "Должно быть". Поясните, пожалуйста.
- nikki-car
- Сообщения: 2068
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Fiat Ducato - короткое замыкание регулятора напряжения
На клемме "Д". в первом случае, в установившемся режиме видим ровную линию (напряжение поступает ТОЛЬКО от батареи).
Во втором случае, на клемме "Д" присутствует управляющее напряжение с такими же пульсациями, что и на основной клемме. (Регулировка возбуждения проводится бортовым напряжением.)
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 13 мар 2015, 20:54
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Fiat Ducato - короткое замыкание регулятора напряжения
Я понял, я вообще второй график сначала не увидел из-за масштаба.
Re: Fiat Ducato - короткое замыкание регулятора напряжения
Осциллограф - это очень хорошо, но это крайний случай! Как говорится, в диагностике все средства хороши! Такая неисправность находится очень быстро простым мультиметром замерами напряжения! Также, проверка любого регулятора напряжения, посмотрите в YouTube очень хорошие уроки Валерия Чкалова, электрика ВЧ.