Fiat Ducato - короткое замыкание регулятора напряжения

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Ответить
Valeri
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 22:14
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Fiat Ducato - короткое замыкание регулятора напряжения

Сообщение Valeri »

Здравствуйте!
Я хочу рассказать, как недавно я ткнул пальцем в небо и удачно попал в неисправность.
Машина Fiat Ducato, кроме ремонта ходовой, хозяин машины попросил разобраться с горящей лампой зарядки. Во время дальнобойного рейса загорелась лампочка зарядки, машина заехала в ближайшем городе в первый попавшийся сервис. Был снят и отремонтирован генератор, в числе заменённых деталей был и регулятор. Машина заехала в сервис с горящей лампой зарядки и выехала оттуда, после ремонта генератора, с той же горящей лампой. Честно говоря, фраза " генератор отремонтирован " вызывала некоторое уныние, так как грозила ревизией проводки, а это не самое моё любимое занятие.

Я решил для начала снять осциллограмму с генератора. Синхронизироваться при снятии осциллограммы я не смог, потому как машина дизельная, а токовых клещей у меня нет, только щупы. (Если кто подскажет, как можно синхронизироваться в подобном случае без токовых клещей - я буду премного благодарен и хотелось бы узнать насколько это обязательно). Один канал я подключил к клемме Б, другой - к клемме Д на генераторе. Просмотрев полученную осциллограмму, я увидел регулярные провалы в форме сигналов и принял их за неисправность диодов, как потом выяснилось саму неисправность я по своей неопытности так и не увидел, хотя она там была. Генератор был снят и отправлен в ремонт. Пока я делал ходовую, генератор отремонтировали в специализированной мастерской. К вечеру генератор привезли, сказали, что короткое замыкание регулятора напряжения. Сняв повторно осциллограмму, я не увидел особой разницы с первой, но лампа потухла - клиент доволен.

Уже дома я решил разобраться, в чём же разница между двумя осциллограммами. Внимательно рассмотрев осциллограммы и зная результат ремонта генератора, я нашёл, где «собака зарыта». Как правильно говорит А. Пахомов: " Для диагноста важна не только сила сигнала, но и его форма". Обратите внимание на форму сигнала с клеммы Д в обоих случаях и вам сразу всё станет ясно.
генератор Ducato 260 1.mwf
(28.7 МБ) 304 скачивания

P.S. " Опыт, сын ошибок трудных" А.С. Пушкин.
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Fiat Ducato - короткое замыкание регулятора напряжения

Сообщение Serg57i »

Уменьшите, пожалуйста, файлы или сделайте скриншоты - я не могу посмотреть...
Valeri
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 22:14
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Fiat Ducato - короткое замыкание регулятора напряжения

Сообщение Valeri »

было.mwf
(219.97 КБ) 284 скачивания
должно быть.mwf
(209.14 КБ) 311 скачиваний
vd.service
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 20:54
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Fiat Ducato - короткое замыкание регулятора напряжения

Сообщение vd.service »

Я не увидел разницы в файлах "было" и "Должно быть". Поясните, пожалуйста.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Fiat Ducato - короткое замыкание регулятора напряжения

Сообщение nikki-car »

vd.service писал(а):
18 ноя 2019, 09:38
"было" и "Должно быть"
На клемме "Д". в первом случае, в установившемся режиме видим ровную линию (напряжение поступает ТОЛЬКО от батареи).
Во втором случае, на клемме "Д" присутствует управляющее напряжение с такими же пульсациями, что и на основной клемме. (Регулировка возбуждения проводится бортовым напряжением.)
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
vd.service
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 20:54
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Fiat Ducato - короткое замыкание регулятора напряжения

Сообщение vd.service »

Я понял, я вообще второй график сначала не увидел из-за масштаба.
Артем
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 ноя 2019, 16:59
Поблагодарили: 2 раза

Re: Fiat Ducato - короткое замыкание регулятора напряжения

Сообщение Артем »

Осциллограф - это очень хорошо, но это крайний случай! Как говорится, в диагностике все средства хороши! Такая неисправность находится очень быстро простым мультиметром замерами напряжения! Также, проверка любого регулятора напряжения, посмотрите в YouTube очень хорошие уроки Валерия Чкалова, электрика ВЧ.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»